Индивидуальный предприниматель незаконно именовал себя в рекламе саранским страховым брокером

2 октября Комиссия Мордовского УФАС России признала распространявшуюся в газете «PRO ГОРОД Саранск» рекламу услуг страхования, в том числе ОСАГО, предлагаемых от имени организации «Саранский Страховой Брокер», работающей «… более 3-х лет в страховании…», нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Посредством такой рекламы формировалось мнение потребителей о том, что страховые услуги предлагает профессиональный участник страхового дела – страховой брокер, деятельность которого подлежит лицензированию.

На поверку вышло, что в действительности рекламируется деятельность страхового агента, лишь год назад зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и действующего в качестве посредника одной страховой организации.

Соответственно, в рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о статусе продавца, работающего посредником страховой организации только год и не имеющего соответствующей лицензии на деятельность страхового брокера, и в такой рекламе умалчивалась существенная для потребителей информация о том, что продавец фактически является страховым агентом определенной страховой организации, о наименовании которой в рекламе не сообщалось.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы – Индивидуальному предпринимателю Т., а также рекламораспространителю – Редакции газеты «PRO ГОРОД Саранск» предписано устранить нарушения рекламного законодательства.

В отношении лиц, допустивших распространение ненадлежащей рекламы, в настоящее время готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С принятыми актами Мордовского УФАС России можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).