Татьяна Никитина: ФАС предлагает отменить плановые проверки в сфере рекламы

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина напомнила о том, что российскому законодательству о рекламе больше 20 лет. Она рассказала участникам форума о контроле антимонопольным ведомством рекламного рынка и новеллах правового регулирования этой деятельности.

Татьяна Никитина акцентировала внимание на фиксируемой на протяжении двух лет тенденции к смягчению рекламного законодательства для снижения чрезмерного административного давления на бизнес.

«С середины прошлого года действует норма КоАП РФ, согласно которой административные штрафы для малых и средних предпринимателей подлежат замене на предупреждение в случае совершения правонарушения впервые. Согласно вступившим в силу с 2017 года изменениям доля рекламы в печатных СМИ увеличена до 45% от объема каждого номера печатного издания, - конкретизировала Татьяна Никитина. – Подготовлены правотворческие инициативы, которые планируют внести в Государственную Думу. Они предполагают введение дополнительного рекламного времени для «бегущей строки» на региональных телеканалах. Для вещающих на территории менее чем половины субъектов Российской Федерации телеканалов доля рекламного времени будет увеличена на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных программах таких телеканалов доля рекламного времени будет увеличена еще на 20% от тех девяти минут, которые допустимы сейчас. Антимонопольным органом также подготовлен законопроект об отмене плановых проверок в сфере рекламы».

В форуме также принял участие руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. В своем приветственном слове он поделился с участниками пленарного заседания мнением о том, что реклама стала индикатором положения дел в экономике и социокультурным феноменом, который много говорит о потребительском поведении и ожиданиях людей.

«К росту рекламного рынка стоит присмотреться, поскольку Россия движется по пути постиндустриальной экономики впечатлений, экономики знаний. В разных отраслях на прорывных направлениях страна начинает конкурировать с Китаем и Индией, становясь мировым лидером в том, что касается генерации криптовалют. Структура рекламного рынка, динамика роста тех или иных секторов может многое сказать о складывающихся тенденциях развития, - утверждает Михаил Теодорович. - Поэтому Рекламный форум, с одной стороны, индикатор того, как идут дела в экономике и социокультурной сфере. С другой стороны, это возможность получить ответы на традиционные и отчасти новые вопросы. Это также возможность попытаться задать экспертам вопросы, ответ на которые может стать актуальным в ближайшее время. Новая реальность, которая уже наступила, но полностью явит свои черты через некоторое время, может быть спроектирована и осознана нами уже сейчас. Рекламный форум для этого - превосходная площадка».

Заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов проанализировал результаты правоприменительной практики в первом полугодии 2017 года. За этот период количество обращений по фактам, содержащим признаки нарушения Закона о рекламе, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 130 заявлений. По результатам рассмотрения жалоб возбуждено 53 дела. Вынесено 29 решений о нарушении Закона о рекламе. Большая часть нарушений, давших повод для возбуждения 21 дела, квалифицировано по статье 18: распространение рекламы в виде СМС-сообщений или звонков без согласия абонента.

 

Справка:

Форум включает в себя XVIII ежегодную конференцию по проблемам рекламного бизнеса, выездное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, а также круглые столы по актуальным вопросам рекламной отрасли в России. Первый день работы Рекламного форума на Нижегородской ярмарке открылся конференцией «Российская реклама: традиции, опыт, перспективы».