Дела рекламные

12 июля 2017 года по итогам двух заседаний комиссии по рекламе Мордовское УФАС России признало ООО МКК «Сура-Инвест» и его агента Б., осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также АО «Связной Загрузка» и ООО «Инкор Девелопмент» нарушившими Федеральный закон «О рекламе».

 

ООО МКК «Сура-Инвест» и ИП Б. совместными действиями в феврале 2017 года распространяли в г.Саранске наружную рекламу «АВТОЛОМБАРД займы под ПТС», на которую обратил внимание Национальный банк по РМ и сообщил антимонопольному органу о сомнительной рекламной характеристике организации, делающей заманчивое финансовое предложение.

Было установлено, что в действительности рекламировались услуги займа, предоставляемые микрофинансовой организацией, которая не занимается ломбардной деятельностью.

Соответственно, до сведения потребителей рекламы доводились не соответствующие действительности сведения об автоломбарде, услуги которого невозможно на законных основаниях приобрести в месте, указанном в рекламе, в связи с чем у потребителей формируется неверное представление о потребительских свойствах услуг займа и их продавце, не наделённом статусом специализированной организации – автоломбарда.

Вместе с тем, в рекламе отсутствовали сведения о наименовании организации, предлагающей финансовые услуги, что лишает потребителей возможности быть осведомлёнными о конкретной организации, делающей заманчивое предложение займов под ПТС.

При таких обстоятельствах распространенной рекламой нарушены требования пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю - ООО МКК «Сура-Инвест» и рекламораспространителю - ИП Б., допустившим такое нарушение, предписание не выдавалось, поскольку они по своей инициативе прекратили распространение ненадлежащей рекламы.

 

АО «Связной Загрузка» и ООО «Инкор Девелопмент» технологически взаимосвязанными, последовательными действиями в ноябре 2016 года распространяли несанкционированную СМС-рекламу мобильного приложения абоненту сотовой связи Билайн, проживающему в г.Москве и заявившему в антимонопольный орган о таком факте лишь в текущем году.

По общим правилам срок исковой давности для нарушений рекламного законодательства исчисляется одним годом, поэтому заявление гражданина было принято к рассмотрению по поручению ФАС России, что стало обычной практикой территориального антимонопольного органа.

При рассмотрении обстоятельств СМС-рассылки АО «Связной Загрузка» и ООО «Инкор Девелопмент» признаны рекламораспространителями, которые не смогли доказать, что у них имеется предварительное согласие абонента на получение рекламы. Тем самым доставленная абоненту СМС-реклама нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем рекламораспространителям предписано прекратить отправку рекламных сообщений на его мобильный телефон.