В радиорекламе умалчивались существенные условия банковских вкладов

22 июня Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу вкладов Банка «Югра», распространявшуюся на радиоканалах «Радио-Вираж» и «Дорожное радио» с нарушением требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе предлагались финансовые услуги по вкладу «Рождественский подарок» со ставкой до 10,5% в рублях и по вкладу «Управляемый процент» со ставкой до 10% годовых в рублях. Иные условия, влияющие на сумму доходов по вкладам, такие как минимальная и максимальная сумма вклада, срок размещения, возможность пополнения вклада, минимальные и промежуточные процентные ставки, а также периоды хранения денежных средств, при которых процентные ставки меняют свое значение в меньшую сторону, в рекламе отсутствовали, что лишает потребителей рекламы возможности принятия правильного решения по выбору финансовой услуги.

Поэтому законодательно закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное (достоверное) представление обо всех условиях финансовых услуг, если в рекламе сообщается хотя бы одно из условий таких услуг.

Рекламодателю – ПАО Банк «Югра» как лицу, допустившему нарушение, а также рекламораспространителям - ООО «Центр новых технологий» (радиоканал «Дорожное радио») и ООО «Медиа Союз» (радиоканал «Радио-Вираж») как лицам, способным устранить допущенное нарушение, выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за допущенное нарушение возложена на рекламодателя, в отношении которого готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С принятыми актами Мордовского УФАС России можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.