Ломбард замалчивал в рекламе условия займа

Сегодня Комиссия Мордовского УФАС России своим решением признала наружную рекламу Ломбарда Русский Займ нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, размещавшаяся в г.Саранске для наружного оформления помещения ломбарда, содержала предложение займов под залог АВТО, ПТС, ноутбуков, компьютеров, телефонов, ювелирных изделий, инструментов по ставке от 0,3% в день с возможностью ремонта компьютерной и оргтехники.

Действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования.

Вопреки такому требованию реклама Ломбарда Русский Займ обещала привлекательную ставку по займам и в ней умалчивалась существенная информация обо всех условиях, влияющих на полную стоимость займов, что могло привести к неоправданным ожиданиям потребителей рекламы относительно предлагаемых услуг займа и принятию неверного решения по выбору таких услуг.

Вместе с тем, ломбарду, как специализированной организации, запрещено заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг, соответственно, рекламное предложение ломбарда о ремонте компьютерной и оргтехники не допустимо.

В этой связи распространенная реклама Ломбарда Русский Займ признана ненадлежащей.

Рекламодатель – ООО «Ломбарда Русский Займ» в добровольном порядке, до вынесения решения, демонтировало ненадлежащую наружную рекламу, поэтому предписание не выдавалось.

Однако за нарушение законодательства о рекламе предусмотрено административное наказание   по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и в отношении правонарушителя в настоящее время готовятся материалы для возбуждения административного производства.