Решение по жалобе физического лица на действия арбитражного управляющего ИП (глава КФХ)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                 г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» марта  2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>

Члены Комиссии:

<…>

в отсутствии заявителя <…>., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №579 от 14.03.2017 г.),

в отсутствии Арбитражного управляющего <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №579 от 14.03.2017 г.),

рассмотрев жалобу<…>(вх. № 976 от  07.03.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Мордовское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба <…> (далее также – Заявитель) (вх. № 976 от  07.03.2017 г.) на действия Арбитражного управляющего <…> (далее также – арбитражный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества ИП ГК(Ф)Х <…>, лот №2 (РМ, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ивановка, д.7) в форме публичного предложения продавца (извещение №1578979 на ЕФРСБ, извещение №17831-ОТПП НА МЭТС) (далее также – публичное предложение).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №493 от 09.03.2017 г. рассмотрение жалобы было назначено на 14 марта 2017 г. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений срок рассмотрения жалобы был продлен.

Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в публичном предложении и подал заявку по лоту №2.

02.03.2017 г. организатором торгов – ООО «Ресурс» на электронной торговой площадке МЭТС  (извещение № 17831-ОТПП) было размещено уведомление об отмене торгов в связи с поступлением от арбитражного управляющего <…> в адрес организатора торгов ходатайства об отмене торгов в форме публичного предложения по лоту №2.

Заявитель указывает, что согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ (далее также – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Заявитель считает, что тем самым арбитражный управляющий нарушил пункт 4 статьи 448 ГК РФ, так как торги были отменены после подачи заявок двумя участниками торгов.

Арбитражный управляющий не согласился с доводами жалобы и представил возражение на жалобу (вх. №1401 от 27.03.2017 г.), согласно которым был заключен договор поручения от 10.11.2016 г. по проведению торгов по продаже имущества ИП <…>

В соответствии с указанным договором поручения ООО «Ресурс» действуя как организатор торгов произвел необходимые действия по организации торгов по продаже имущества ИП <…> (извещение на электронной торговой площадке МЭТС №17831-ОТПП (лот №1 и №2).

Торги по лоту №2 были отменены организатором торгов на основании ходатайства конкурсного управляющего ИП<…> от 24.02.2017г. №1 об отмене торгов, в связи с необходимостью проведения дополнительной инвентаризации имущества ИП <…> на основании сообщения, поступившего в адрес конкурсного управляющего от ответственного хранителя имущества (ООО «Владис») о падеже крупного-рогатого скота.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между арбитражным управляющим ИП <…> (глава КФХ) <…> и ООО «Ресурс» был заключен договор поручения от 10.11.2016 г. по проведению торгов по продаже имущества ИП <…> 

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ИП <…>(главы КФХ) (крупно-рогатого скота в количестве 396 голов) опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-100/2014, на сайте электронной торговой площадки ООО «МЭТС» www.m-ets.ru (далее - ЭТП) 23.12.2016 г (извещение №17831-ОТПП).

Согласно данному сообщению, лот № 2 выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 08.02.2017 11:00 до 03.03.2017 17:00.

24.02.2017 г. в адрес арбитражного управляющего поступила информация от ответственного хранителя имущества – ООО «Владис» о падеже крупного-рогатого скота ИП <…>(главы КФК), являющегося предметом торгов по лоту №2 извещения №17831-ОТПП (Письмо ООО «Владис от 24.02.2017 г. №б/н).

Письмом от 24.02.2017 г. №1 Арбитражный управляющий просит ООО «Ресурс» отменить торги по лоту №2 извещения №17831-ОТПП в связи с тем, что количество крупного-рогатого скота, выставленного на торги уменьшилось и не соответствует заявленному на торгах количеству 396 голов. Лот №2 подлежит снятию с продажи, в целях недопущения нарушения прав потенциальных покупателей и проведению дополнительной инвентаризации.

Согласно информации с сайта ЭТП, 02.03.2017 Организатором торгов опубликовано уведомление об отмене Торгов (исх. от 24.02.2017 № 12-юр).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Согласно извещению №17831-ОТПП дата и время подведения результатов торгов – 06.03.2017 г. Уведомление об отмене торгов на ЭТП размещено 02.03.2017 г.

Также, согласно возражениям на жалобу (вх. №1401 от 27.03.2017 г.)  протокол об определении участников Торгов не был составлен и не был отправлен участникам торгов. Соответственно, рассмотрение представленных на участие в Торгах заявок не было осуществлено.

На основании изложенного, в связи с изменением количества крупно-рогатого скота по предмету торгов и в целях соблюдения интересов потенциальных участников торгов Арбитражным управляющим было направлено письмо об отмене торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу <…> (вх. № 976 от  07.03.2017 г.) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>