Решение по жалобе ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика - ОАО "СаранскТеплоТранс"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля  2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>;

Члены Комиссии:

<…>,

в отсутствии заявителя ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №288 от 07.02.2017 г.),

в присутствии: от заказчика – ОАО «СаранскТеплоТранс» – <…> (доверенность № 13 от 30.01.2017 г.), <…> (доверенность №б/н от 10.02.2017 г.), <…>(доверенность №б/н от 10.02.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 457 от  02.02.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Мордовское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее также – Заявитель) (вх. № 457 от  02.02.2017 г.) на действия Заказчика - ОАО «СаранскТеплоТранс» (далее также – Заказчик) при проведении закупки в форме открытого запроса предложений (извещение №31604582228) (далее также – запрос предложений).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №288 от 07.02.2017 г. рассмотрение жалобы было назначено на 10 февраля 2017 г. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании комиссии был объявлен перерыв до 13.02.2017 г.

Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в запросе предложений и подал заявку, однако, согласно Протоколу №7-ЗК/СТТ от 24.01.2017 г. (далее также – Протокол) его заявка признана несоответствующей требованиям подпункта «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации и подпункта «е» пункта 4.7.4 Положения о закупках.

Заявитель считает отклонение необоснованным, так как,  по его мнению, заявка на участие в запросе предложений была оформлена в полном соответствии с требованиями закупочной документации, и были приложены все необходимые документы.

Заявитель указывает, что причина отклонения, указанная Заказчиком в Протоколе, не позволяет установить, каким именно требованиям не соответствует его заявка.

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражение на жалобу (вх. №574 от 09.02.2017 г.). Заказчик обосновал, что рассмотрение заявок участников закупки осуществлялось в рамках отборочной стадии членами экспертной группы в порядке, установленном пунктом 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур, и в соответствии с критериями отбора, указанными в разделе I Приложения № 3 Закупочной документации.

По результатам проверки заявки участника закупки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» заявка была отклонена закупочной комиссией по основанию «несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации» (подпункт «е» пункта 4.7.4), соответствующее решение оформлено протоколом заседания закупочной комиссии филиала «Мордовский» ПАО Т Плюс» №7-ЗК/СТТ

Указанное решение было принято исходя из следующего:

При проверке участника закупки на предмет «Отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу, не в пользу участника закупки вследствие неисполнения им договорных обязательств перед третьими лицами по договорам поставки продукции, работ/услуг за последние 2 года» (подкритерий 1.6.4 критерия «Благонадежность участника» приложения № 3 Закупочной документации), участником в составе Заявки представлена справка об участии в судебных разбирательствах (приложение № 13 к письму о подачи оферты).  При оценке сведений, содержащихся в указанной справке было установлено, что в 2016 году вынесено судебное решение о взыскании с ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в пользу ГУП Санкт-Петербургское «Петербургский метрополитен» неустойки в размере 66665,51 руб. и расходов по оплате госпошлины в размере 2 667 руб.

Также, в нарушение требований подпункта «u» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации участник не включил требуемую справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданную территориальным органом ФНС России, в состав заявки, тем самым участник не подтвердил отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Закупочной комиссией при проверке сведений на соответствие участника (подрядчика) требованиям ПБ и ОТ (подкритерий 1.4 критерия «Квалификация участника» приложения № 3) на предмет исполнения участником требований ПБ и ОТ, было установлено, что участником представлен опросный лист на соответствие требованиям по ПБ и ОТ (Приложение № 14 к письму о подаче оферты). При рассмотрении представленных сведений было установлено, что участник использует в технологии производства лабораторных исследований при аттестации рабочих мест применение потенциально опасных веществ (пункт 9 опросного листа), на которые отсутствуют сертификаты санитарно-эпидемиологических заключений и разрешения на их использование.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик - ОАО «СаранскТеплоТранс» на основании Протокола заседания Совета директоров №7/97 от 19.01.2015 г. в своей деятельности руководствуется Положением о закупках ПАО «Т Плюс» (далее - Положение о закупках), которое регламентирует проведение закупок различными способами, в т.ч. способом «открытый запрос предложений».

24.12.2016 г. утверждена Закупочная документация открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по аттестации рабочих мест для нужд ОАО «СаранскТеплоТранс» в 2017 году (далее также – Закупочная документация).

Как видно из представленных документов, 27.12.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ (далее также  – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений  № 31604582228.

Согласно Протоколу в соответствии с подпунктом «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации и подпункта «е» пункта 4.7.4 Положения о закупках (Инструкция по проведению закупочных процедур) заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена в связи  с несоответствием участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией. 

Согласно пункту 4.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

  1. проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник закупки, представивший данную заявку);
  2. проверка Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;
  3. проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации;
  4. исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
  5. затребование от Участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения;
  6. отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
  • не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

 

Согласно пункту 4.5.2.1 Закупочной документации участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации:

  1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) выданную территориальным органом ФНС России в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России (при закупках в электронной форме), не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
  2. Копию устава в действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями, заверенную Участником закупки;
  3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копия, заверенная Участником закупки);
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения и присвоении ИНН/КПП (копия, заверенная Участником закупки);
  5. Копия, заверенная Участником закупки, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  6. Бухгалтерскую отчетность (декларации – для упрощенной системы налогообложения) за период, установленный в Информационной карте (п.5.1.17);
  7. Акционерным обществам (за исключением обществ, осуществляющих страховую и банковскую деятельность), применяющим упрощенную систему налогообложения и не составляющим бухгалтерскую отчетность, в качестве подтверждения соответствия предъявляемым требованиям, необходимо предоставить расчет чистых активов на последнюю отчетную дату согласно Приложению к Порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденному Приказом Минфина РФ и ФКЦБ от 29 января 2003г. №10н, 03-6/пз. Обществам с ограниченной ответственностью также следует руководствоваться данным приказом согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 января 2007г. №03-03-06/1/39;
  8. Сертификаты соответствия, копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник закупки обладает лицензией;
  9. Оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей закупочной документации форме — (п. 6.12, форма 12);
  10. Оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в настоящей закупочной документации форме — (п. 6.13, форма 13);
  11. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, представляемой в налоговый орган (копия, заверенная Участником закупки);
  12. План распределения объемов оказания услуг/выполнения работ между генеральным исполнителем/подрядчиком и соисполнителями/субподрядчиками (при наличии субподрядных организаций) (п.6.9, форма 9);
  13. План распределения объемов выполнения работ/оказания услуг внутри коллективного Участника (п.6.10, форма 10) (При подаче заявки от коллективного Участника закупки);
  14. опросный лист по соответствию Подрядчика требованиям по ПБ и ОТ (п. 6.17, форма 17), в случае установления данного требования в Информационной карте (п. 5.1.25);
  15. Информационное письмо о наличии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками заказчика или организатора (п. 6.15, форма 15);
  16. Справка о материально-технических ресурсах (п. 6.14, форма 14);
  17. Справка об участии в судебных разбирательствах (п. 6.16, форма 16);
  18. Заверенный Участником закупки документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника закупки крупной) – справку в произвольной форме;
  19. Заверенный Участником закупки документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника закупки сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справку в произвольной форме;
  20. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом ФНС России, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России, по форме утвержденной ФНС России в действующей редакции и полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально засвидетельствованную копия такой справки;
  21. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданную территориальным органом ФНС России, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России, по форме утвержденной ФНС России в действующей редакции и полученную не ранее чем за один месяц  до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально засвидетельствованную копия такой справки;
  22. Иные документы, которые, по мнению Участника закупки, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

 

Согласно приложению №3 «Критерии отбора и оценки заявок Участников закупки» Закупочной документации  в качестве критерия определено отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу, не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения им договорных обязательств перед третьими лицами по договорам поставки продукции, работ/услуг за последние 2 года (пункт 1.6.4).

ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в составе заявки представлена справка об участии в судебных разбирательствах (приложение №14 к письму о подаче оферты), согласно  которой вынесено судебное решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-48695/2016 о взыскании с ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в пользу ГУП Санкт-Петербургское «Петербургский метрополитен» неустойки в размере 66665,51 руб. и расходов по оплате госпошлины в размере 2 667 руб.

Согласно подпункту «u» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации, а также пункту 1.9 Критериев отбора и оценки заявок Участников закупки в состав заявки должна быть включена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданная территориальным органом ФНС России, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России, по форме, утвержденной ФНС России, в действующей редакции и полученная не ранее чем за один месяц  до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально засвидетельствованная копию такой справки.

Комиссией было установлено, что  справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в составе заявки отсутствовала.

Согласно пункту 1.4 Критериев отбора и оценки заявок Участников закупки в качестве критерия определено соответствие Участника (подрядчика) требованиям ПБ и ОТ. Участники закупки должны заполнить опросный лист по соответствию Подрядчика требованиям по ПБ и ОТ согласно форме 17 Закупочной документации (Пункту 6.17).

В соответствии с пунктом 9 опросного листа устанавливается наличие сертификатов на потенциально опасные вещества, которые использует Участник: паспорта безопасности химических веществ, санитарно-эпидемиологические заключения, разрешения на использование.

Согласно представленному в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» опросному листу (приложение №15 к письму о подаче оферты) у ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» сертификаты на потенциально опасные вещества, которые использует Участник  закупки не имеются. 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что участник использует в технологии производства лабораторных исследований при аттестации рабочих мест применение потенциально опасных веществ, на которые отсутствуют сертификаты санитарно-эпидемиологических заключений и разрешения на их использование, что может быть опасным для здоровья и жизни персонала участника, так и собственного персонала Заказчика. В случае если при оказании услуг участником не предполагалось использовать опасные вещества, о данном факте необходимо было указать в графе «Примечания» опросного листа.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в рассматриваемом случае имел правовые основания для отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»  от участия в запросе предложений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 457 от  02.02.2017 г.) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>    

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.