Решение по жалобе ООО "ГазОЙЛ" в отношении Муниципального предприятия г.о. Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» февраля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>

Члены Комиссии:

<…>

в присутствии: от заявителя – ООО «ГазОЙЛ» - <…> (директор, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31.01.2017 г.), <…> (доверенность №03/01-17 от 03.01.2017 г.) (до объявления перерыва),

в присутствии: от заказчика – Муниципального предприятия г.о. Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление» – <…>(доверенность № 01 от 12.01.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ГазОЙЛ»  (вх. № 306 от 25.01.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Мордовское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба ООО «ГазОЙЛ» (далее также – Заявитель) (вх. № 306 от 25.01.2017 г.) на действия Заказчика - Муниципального предприятия г.о. Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление» (далее также – МП г.о. Саранск  «Пролетарское ЖРСУ», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО по топливным картам через автозаправочные станции (АЗС) поставщика для нужд МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ» (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №160 от 27.01.2017 г. рассмотрение жалобы было назначено на 31 января 2017 г. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании комиссии был объявлен перерыв до 02.02.2017 г.

 

Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в открытом аукционе в электронной форме и подал заявку, однако, согласно Протоколу №1-4-ЭА/2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее также – Протокол рассмотрения и оценки заявок) по результатам рассмотрения заявок его заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее также – Аукционная документация).

Заявитель считает отклонение необоснованным, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как,  по его мнению, заявка была оформлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, и были приложены все необходимые документы, а именно: Декларация соответствия на топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-З-К5) (далее также – Декларация соответствия); копия, с которой делалась копия, была надлежаще заверенной, а также представленная «копия с копии» ООО «ГазОЙЛ» в свою очередь тоже заверена.

Кроме того, Заявитель указывает, что к заявке приложены все сертификаты и паспорта качества на дизельное топливо согласно требованиям пунктов 1.5-1.6 Технического задания.

Заявитель в жалобе указывает, что к заявке были приложены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности согласно пункту 5.4.1 Аукционной документации, а именно: Протокол №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г.; Решение №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г.; Решение №31от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ». Заявитель также поясняет, что проставление оттиска печати на данных документах не обязательно.

Заказчик представил возражение на жалобу (вх. №369 от 30.01.2017 г.), которым не согласился с доводами Заявителя и обосновал это тем, что по правилам подпункта 3.10.3 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе проводиться процедура допуска к участию в аукционе.

Участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям аукционной документации, а также если сам участник соответствует требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией.

Представленная ООО «ГазОЙЛ» «копия с копии» Декларации соответствия, по мнению Заказчика, ненадлежащим образом заверенный документ и не отвечает требованиям подпункта 3.4.9 аукционной документации.

Заказчик поясняет, что дизельное топливо, предложенное ООО «ГазОЙЛ» (Декларация соответствия на топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-З-К5)), отвечает требованиям к топливу для холодного и арктического климата. Какие-либо другие сертификаты и паспорта качества на дизельное топливо ЕВРО других классов, которые применяются в Республике Мордовия согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) (пункт 1.5 Технического задания) в другие периоды времени, ООО «ГазОЙЛ» не представлено.

Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени ООО «ГазОЙЛ», в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени ООО «ГазОЙЛ» без доверенности, признаны несоответствующими требованиям Аукционной документации (подпунктам 3.4.7, 5.4.1.4, 5.4.1.10), а именно: Протокол №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г. был признан несоответствующим учредительным документам ООО «ГазОЙЛ; ООО «ГазОЙЛ» в нарушение пункта 5.4.1.10 аукционной документации было представлено Решение №31от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ», признаки которого  свидетельствуют о его копии.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как видно из представленных документов, 22.12.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ (далее также – официальный сайт) опубликовано извещение об открытом аукционе в электронной форме №31604553738.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе направлены две заявки участников: ООО «ОПТАН-Мордовия», ООО «ГазОЙЛ».

Согласно Разделу 1 Аукционной документации заявка участника – комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику в порядке, установленном документацией об аукционе в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3.4.4 Аукционной документации заявка, поданная участником, должна содержать все без исключения документы, предусмотренные документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.10.3 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе проводится процедура допуска к участию в аукционе.

Участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а также если сам участник соответствует требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 8 Протокола оценки и рассмотрения заявок заявка ООО «ГазОЙЛ» была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно пункту 1.6 Технического задания поставляемый Товар должен иметь соответствующие документы, подтверждающие его качество (сертификаты качества, сертификаты соответствия).

Заявителем была представлена Декларация соответствия на топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-З-К5).

Согласно материалам жалобы, и не отрицается представителями Заявителя, копия Декларации соответствия сделана не с оригинала документа, а с его копии.

Согласно пункту 3.4.8 Аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, номер, должность лица с расшифровкой). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Согласно пункту 3.4.9 Аукционной документации документы заявки предоставляются в оригинале либо в установленных Разделом 5 случаях – в нотариально заверенных копиях, либо в копиях, заверенных подписью и печатью (для юридических лиц) уполномоченного лица, действующего от имени участника.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа.

В соответствии со статьей 79 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии документа засвидетельствована нотариально или в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), Аукционную документацию, пришла к выводу, что копия с копии документа не является документом, отвечающим требованиям Аукционной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что представленная ООО «ГазОЙЛ» Декларация соответствия отвечает требованиям Аукционной документации, является необоснованным.

 

Часть 2 Технического задания устанавливает объект закупки: дизельное топливо ЕВРО в соответствии с приведенной таблицей.

 Согласно пункту «Технические требования» указанной таблицы установлены требования к дизельному топливу ЕВРО: ГОСТ, установленным законодательством Российской Федерации, а также ТУ производителя, техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному бензину» № 118 от 27 февраля 2008 г. ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009).

Согласно «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо дизельное евро. Технические условия» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.08.2005 N 217-ст) установлены следующие требования на применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости:

 

  ──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Регионы  │   Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости                                     │

│России (по ├─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤

│федеральным│       летний период         │   переходные весенний/осенний    │                зимний период               │

│ округам)  │                             │              периоды             │                                            │

│           ├───────┬──────────┬──────────┼──────────┬───────────┬───────────┼───────────┬──────────┬──────────┬──────────┤

│           │сорт А │  сорт В  │  сорт С  │  сорт D  │  сорт Е   │ сорт F и  │  класс 1  │ класс 2  │ класс 3  │ класс 4  │

│           │       │          │          │          │           │  класс 0  │           │          │          │          │

│           ├───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│           │не выше│ не выше  │ не выше  │ не выше  │  не выше  │  не выше  │  не выше  │ не выше  │ не выше  │ не выше  │

│           │ +5 °C │  0 °C    │  -5 °C   │  -10 °C  │  -15 °C   │  -20 °C   │  -26 °C   │  -32 °C  │  -38 °C  │ -44 °C   │

 ───────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ Республика│-      │-         │С 1 мая по│-         │С 1 по     │-          │-          │С 1 ноября│-         │-         │

│Мордовия   │       │          │30 сентяб-│          │30 апреля  │           │           │по        │          │          │

│           │       │          │ря        │          │(1 мес)/с  │           │           │31 марта  │          │          │

│           │       │          │(5 мес)   │          │1 по       │           │           │(5 мес)   │          │          │

│           │       │          │          │          │31 октября │           │           │<=        │          │          │

 

     Примечания.  

1. Сезонное применение дизельных топлив по предельной температуре фильтруемости   по регионам и по продолжительности зимнего и летнего периодов определено в соответствии сГОСТ 16350 (для промышленных изделий).                                                                 

2. Применение сорта и класса дизельного топлива по предельной                                                        температуре фильтруемости определено в соответствии с таблицами 3 и 4 настоящего стандарта и с учетом местных климатических условий эксплуатации техники.

3.  Верхняя и нижняя   температурные границы весеннего и осеннего    переходных    периодов    ограничиваются    пределами от минус 5 °C до плюс 5 °C по установленным среднесуточным статистическим значениям температур.

Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются:

  - от зимнего периода к весеннему - выше минус 5 °C;

- от весеннего периода к летнему - выше плюс 5 °C;

 - от летнего периода к осеннему - ниже плюс 5 °C; 

- от осеннего периода к зимнему - ниже минус 5 °C.

4. Знаки => и <= обозначают, что рекомендуется применять топливо   другого   сорта   или   класса   в   случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации.

 

Согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009), а также   на основании показателей, установленных в спецификации предлагаемого товара ООО «ГазОЙЛ», предлагаемый ООО «ГазОЙЛ» товар (класс 2) соответствует применению в Приволжском округе, Республике Мордовия в период с 01 ноября по 31 марта (5 месяцев).

Для оставшегося периода согласно с Примечаниями к данной таблице рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

Согласно Аукционной документации срок поставки товара – ежедневно, круглосуточно, в рабочие, выходные и праздничные дни с момента заключения договора до 31 декабря 2017 г. Таким образом, договор заключается на период межсезонья (весна/осень), лето и зиму.

ООО «ГазОЙЛ» был представлен сертификат соответствия на топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-З-К5), показатели которого согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) отвечают требованиям к топливу холодного и арктического климата.

Какие-либо другие сертификаты и паспорта качества на дизельное топливо ЕВРО других классов, которые применяются в Республике Мордовия согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) в другие периоды времени, ООО «ГазОЙЛ» не представлено.

Представитель Заказчика также пояснил, что в период проведения открытого аукциона запросов о разъяснении положений аукционной документации от ООО «ГазОЙЛ» не поступало.

Таким образом, довод Заявителя о соответствии всех приложенных к заявке сертификатов и паспортов качества на дизельное топливо согласно требованиям пунктов 1.5-1.6 Технического задания, является необоснованным.

 

Согласно пункту 5.4.5.1 аукционной документации Юридическому лицу (участнику закупки) необходимо представить следующие документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности:

1. Оригинал решения/протокола о назначении или избрании физического лица на должность;

2. Оригинал приказа о вступлении/назначении физического лица на должность.

3. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе также должна содержать доверенность, подтверждающую полномочия лица подписывать аукционною заявку и осуществлять иные действия, прямо указанные в доверенности от имени участника при проведении аукциона, заверенную печатью и подписанную руководителем участника закупки.

ООО «ГазОЙЛ» к заявке были приложены: Протокол №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г.; Решение №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г.; Решение №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ».

Согласно Протоколу оценки и рассмотрения заявок к заявке ООО «ГазОЙЛ» приложена копия Решения №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» о продлении полномочий.

Согласно абзацу 2 пункта 5.4.1.10 аукционной документации все документы, предоставление которых согласно требованиям установлено в виде «ОРИГИНАЛА», должны быть предоставлены в виде цветного отсканированного графического образа бумажного оригинала документа.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, по результатам анализа аукционной комиссией представленных ООО «ГазОЙЛ» документов было установлено, что Решение №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» представлено в виде копии отсканированного графического образа бумажного документа (темный серый фон основного листа, подпись черного цвета, имеются помарки характерные при копии документов).

В связи с необходимостью представления на обозрение оригинала Решения №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» Комиссией было принято решение об объявлении перерыва.

Заявителем после перерыва был представлен оригинал решения №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ».

По результатам анализа представленного Заявителем оригинала Решения №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» и Решения №31 от 19.10.2016 г. единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» в виде копии отсканированного графического образа бумажного документа с электронного носителя, представленного Заказчиком, Комиссией было установлено, что указанные документы различны, что не отрицалось представителем Заявителя.

В своей жалобе Заявитель указывает, что оттиск печати на решениях, принимаемых участником общества, не проставляется, однако к заявке приложено решение участника общества, которое содержат оттиск печати ООО «ГазОЙЛ» (Решение №2 от 19.10.2009 г.).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок Протокол №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г. был признан не соответствующим учредительным документам юридического лица.

Согласно пункту 3 Протокола №1 единственного Участника ООО «ГазОЙЛ» от 29.08.2009 г. указано «утвердить Устав ООО «ГазНефть-инвест», что не соответствует уставным документам ООО «ГазОЙЛ».

Согласно пункту 3.4.7 Аукционной документации сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 3.4.5 Аукционной документации в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником в составе заявки на участие в аукционе. Такой участник может быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в рассматриваемом случае имел основания для отклонения заявки ООО «ГазОЙЛ» от участия в открытом аукционе.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Согласно пункту 3.4.9 Аукционной документации документы заявки предоставляются в оригинале либо в установленных Разделом 5 случаях – в нотариально заверенных копиях, либо в копиях, заверенных подписью и печатью (для юридических лиц) уполномоченного лица, действующего от имени участника.

Согласно абзацу 4 пункта 5.5 Аукционной документации отсутствие или неполное представление участником документов, указанных в настоящем разделе (кроме документов указанных в п. 5.4. настоящего раздела), а также предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей документации об аукционе форм, может быть расценено комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе и является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе на этапе рассмотрения заявок.

Согласно абзацу 2 пункта 3.10.3 Аукционной документации участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а также если сам участник соответствует требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проанализировав документы в составе заявки ООО «ОПТАН-Мордовия» Комиссией было установлено, что в нарушение пункта 3.4.9 Аукционной документации Декларация соответствия на топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) и Декларация соответствия на топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-З-К5) не заверены надлежащим образом.

Комиссия считает, что действия Заказчика не содержат в себе единообразного подхода при принятии решения о допуске участников к участию в открытом аукционе.

Данный вывод Комиссии сформирован на основании анализа Протокола рассмотрения и оценки заявок в связи с тем, что  заявка, поступившая от ООО «ОПТАН-Мордовия», также не соответствовала требованиям Аукционной документации, но это не послужило основанием для отказа в участии в аукционе.

Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 3.10.3 Аукционной документации, части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Установлено, что Заказчиком  заключен договор №1-4-ЭА/2016 на поставку дизельного топлива по топливным картам через автозаправочные станции (АЗС) поставщика от 17.01.2017 г. с ООО «ОПТАН-Мордовия». Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГазОЙЛ» (вх. № 306 от 25.01.2017 г.) необоснованной.

2. Признать действия Заказчика - Муниципального предприятия г.о. Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление», выразившиеся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе ООО «ОПТАН-Мордовия», нарушением пункта 3.10.3 Аукционной документации, части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3.Предписание не выдавать

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>