Решение по жалобе ООО ЖК "Дом" в отношении Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                            г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» сентября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» сентября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Управления - начальник отдела,

члены Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления, <…> –старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти,

в присутствии:

от ООО Жилищная компания «Дом» (заявитель) – <…>(директор, Приказ о приеме работника на работу №1 от 24.11.2015 г.), <…> (доверенность №б/н от 01.08.2016 г.);

от Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (организатор торгов) – <…> (доверенность №78 от 07.09.2016 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО Жилищная компания «Дом» (вх. № 4306 от 31.08.2016) на действия Организатора торгов – Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Комарова, 6А (извещение №280716/3776063/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО Жилищная компания «Дом» (далее также – Заявитель) на действия Организатора торгов – Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее также – Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Комарова, 6А (извещение №280716/3776063/01) (далее также – конкурс).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №1597 от 02.09.2016 г. рассмотрение жалобы было назначено на 07 сентября 2016 г. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений для дальнейшего рассмотрения жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 08 сентября 2016 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов были объявлены торги по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Комарова, 6А (извещение №280716/3776063/01), в форме открытого конкурса. Заявитель изъявил желание участия в вышеуказанном конкурсе, что подтверждается подачей заявки. Вместе с тем, в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.08.2016 г. (далее также – Протокол вскрытия конвертов) процедура вскрытия конвертов была отменена.  Дальнейших действий при проведении конкурса Организатор торгов не совершал.

Организатор торгов в объяснениях на жалобу (вх. №4390 от 07.09.2016 г.) сообщил следующее.

На момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на заседании комиссии присутствовали 30% ее членов, и в связи с указанным обстоятельством и на  основании пункта 27 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75) (далее также – Правила проведения конкурса), процедура вскрытия конвертов была отменена. Дальнейшие действия конкурсной комиссии в Порядке проведения конкурса не регламентируются.

Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с Правилами проведения конкурса.

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Саранск №1707 от 09.07.2013 г. «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в качестве уполномоченного органа (организатора конкурса) определен Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

Приложением №2 к Постановлению Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 г. «О создании конкурсных комиссий по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск от 17.03.2014 №684, от 22.08.2014 №2214, от 13.01.2015 330, от 24.07.2015 №2146) утвержден список конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Октябрьском районе городского округа Саранск:

 

Председатель комиссии

<…>

Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента городского хозяйства

Заместитель председателя

<…>

начальник Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

Секретарь комиссии

<…>

юрисконсульт отдела по работе с населением Администрации Октябрьского района городского округа Саранск

<…>

главный специалист отдела бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

Члены конкурсной комиссии:

<…>

Первый заместитель Главы Администрации Октябрьского района городского округа Саранск

<…>

начальник отдела бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

<…>

главный специалист Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

<…>

заместитель директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск - заведующий отделом правовой экспертизы

<…>

Председатель Комитета по регламенту, законности и правопорядку Совета депутатов городского округа Саранск

 

Приложением №4 к Постановлению Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 г. «О создании конкурсных комиссий по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в ред. постановлений Администрации г.о. Саранск от 17.03.2014 №684, от 22.08.2014 №2214, от 13.01.2015 330, от 24.07.2015 №2146) утверждено «Положение о конкурсных комиссиях по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее также – Положение о комиссии).

Согласно пункту 1 Положения о комиссиях настоящее Положение определяет порядок работы конкурсных комиссий при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 3 Положения о комиссиях конкурсная комиссия является организатором конкурсных процедур (далее - Организатор) в соответствующем районе городского округа Саранск, создается в целях проведения конкурса и определения победителя конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно абзацу 1 пункта 5 Положения о комиссиях работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

Согласно пункту 6 Положения о комиссиях решения Комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

Согласно пункту 27 Правил проведения конкурса конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

Согласно пункту 29 Правил проведения конкурса решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Из представленных документов следует, что 28.07.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ (далее – официальный сайт) опубликовано извещение №280716/3776063/01.

Согласно извещению №280716/3776063/01: дата и время вскрытия конвертов назначены на 29.08.2016 г. в 11 часов 00 минут.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отменена в связи с тем, что конкурсная комиссия неправомочна, так как на заседании присутствуют менее 50% ее членов (пункт 27 Правил проведения конкурса).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов на момент  вскрытия конвертов с заявками на заседании конкурсной комиссии присутствовали следующие члены комиссии: <…> <…> <…>

Согласно материалам дела на момент вскрытия конвертов: <…>была освобождена от работы в связи с нахождением на больничном (Листок нетрудоспособности №226606062743); <…> находился в ежегодном оплачиваемом отпуске (Распоряжение Администрации городского округа Саранск №286-рк от 24.08.2016 г.). В ходе рассмотрения представитель Департамента   пояснил, что <…> на процедуру вскрытия конвертов не явились.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе регламентируется разделом 7 Правил проведения конкурса.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении конкурса,заявки на участие в нем принимались до 29.08.2016 г., дата вскрытия конвертов: 29.08.2016 г.; дата рассмотрения заявок: 31.08.2016 г.; дата проведения конкурса: 02.09.2016 г.

Согласно материалам дела процедура вскрытия конвертов должна была состояться 29.08.2016 г. Однако,  Организатор торгов не совершил никаких дальнейших действий при проведении конкурса, в результате чего был бы обеспечен надлежащий порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, бездействие Организатора торгов на рассмотрения заявок на участие в конкурсе не соответствует требованиям раздела 7 Правил проведения конкурса.

На основе вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном бездействии Организатора торгов при проведении конкурса.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Жилищная компания «Дом» (вх. № 4306 от 31.08.2016) обоснованной.

2. Признать бездействие Организатора торгов – Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Комарова, 6А (извещение №280716/3776063/01), в результате которого не был обеспечен надлежащий порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, нарушением раздела 7 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75)

3. Выдать Организатору торгов – Департаменту городского хозяйства Администрации городского округа Саранск обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                <…>

  <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.