Реклама кооператива «Народный сберегательный дом» недостоверна

02 сентября 2016 года Комиссия Мордовского УФАС России признала недостоверной распространенную в газете «PRO ГОРОД Саранск» рекламу КПК «Народный сберегательной дом», в которой сообщалось о приеме вкладов от населения и приводились утверждения того, что все сбережения кооператива застрахованы государством, а процентные ставки по займам кооператива ниже, чем в микрофинансовых организациях.

Однако кредитный потребительский кооператив фактически может осуществлять только приём денежных средств (личных сбережений) от его членов (пайщиков) и выдавать им займы, поэтому кооператив не относится к организациям, обладающим правом принимать вклады от населения.

Вместе с тем, в силу норм действующего законодательства, государственными гарантиями в виде обязательного страхования вкладов обеспечиваются исключительно банковские операции.

Соответственно, использование в рекламе кооператива термина «вклады» и утверждения того, что все сбережения кооператива застрахованы государством, не соответствуют действительным сведениям о характере услуг кооператива и его деятельности.

Примененное в рекламе обезличенное сравнение того, что процентные ставки по займам кооператива намного ниже, чем в микрофинансовых организациях, также признано необоснованным, формирующим неверное предположение о преимуществах рекламируемых услуг займов в пользу кооператива.

Таким образом, распространенная реклама нарушает требования пунктов 1, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю – Кредитному потребительскому кооперативу «Народный сберегательной дом» и рекламораспространителю – Редакции газеты «PRO ГОРОД Саранск» выданы предписания о прекращении нарушения.

Обязанность за соблюдение вышеназванных норм закона о рекламе возложена на рекламодателя, в отношении которого в настоящее время готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение Комиссии и выданные предписания размещены на сайте в Базе решений.

Справка:

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.