Решение в отношении ООО "КА Гарант" по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

                                                                                                            г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» сентября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>,

в присутствии:

от заявителя – <…>

от ООО «КА Гарант» - <…> руководитель, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц);

от победителя торгов – <…>.

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 4101 от 18.08.2016) на действия Организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство Гарант» при проведении торгов по продаже имущества ООО «СтройАгроКомплект» (извещение №1153432),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее также – Заявитель) на действия Организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство Гарант» (далее также – ООО «КУ Гарант», Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «СтройАгроКомплект» (извещение №1153432).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №1526 от 19.08.2016 г. рассмотрение жалобы было назначено на 24 августа 2016 г. В связи с поступлением ходатайства ООО  «КА Гарант»  о продлении срока предоставления информации (вх. от 23.08.2016 №4174) рассмотрение жалобы было назначено на 29 августа 2016 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральнымзаконом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов – ООО «КА Гарант» 24.06.2016 г. были объявлены повторные торги по продаже имущества ООО «СтройАгроКомплект» (ОГРН 1071326001647, ИНН 1326200688, место нахождения: 117556, г. Москва, бульвар Симферопольский, д. 9 корп. А) в форме открытого аукциона (извещение №1153432 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети «Интернет» по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru (далее также – ЕФРСБ) (далее также – открытый аукцион). Также сообщение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Коммерсантъ» (№117 от 02.07.2016 г.). Торги проводились на электронной площадке ООО «Новые информационные сервисы» в сети «Интернет» по адресу:http://www.nistp.ru/ (код торгов №823-ОАОФ).

Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в открытом аукционе и подал заявку.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в информационных сообщениях, опубликованных на сайте ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ», организатором торгов в нарушение статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также - ФЗ «О банкротстве») не отражены порядок оформления участия в торгах; дата, время и место подведения результатов торгов; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.  

ООО «КУ Гарант», не согласившись с доводами Заявителя, представило в Мордовское УФАС России объяснения от 29.08.2016, из которых следует, что торги были проведены в полном соответствии с ФЗ «О  банкротстве». Все сведения, необходимые для размещения в соответствии со статьей 110 ФЗ «О банкротстве», размещены в указанных сообщениях.

Победителем торгов Каценко А.Г. письмом от 23.08.2016 г. был представлен отзыв на жалобу, в котором он указывает на то, что торги были проведены в соответствии с ФЗ «О  банкротстве».

Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Открытый аукцион  по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Сообщение о проведении открытого аукциона по продаже имущества ООО «СтройАгроКомплект» размещено организатором торгов на ЕФРСБ -  24.06.2016 г, номер сообщения – 1153432.

Согласно данному извещению заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям». Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. Решение об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом.

В соответствии с извещением № 1153432 местом проведения открытого аукциона является электронная площадка ООО «Новые информационные сервисы» (http://www.nistp.ru/).

Согласно пункту 10.2 Регламента Электронной площадки «Новые информационные сервисы» для проведения открытых торгов в электронной форме при
продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.nistp.ru в момент начала торгов устанавливается время представления ценовых предложений, составляющее один час от времени начала торгов. Если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене имущества (предприятия) должника, открытые торги с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершаются автоматически. В этом случае сроком окончания представления предложений является момент завершения торгов.

Анализ содержания извещения № 1153432 показывает, что оно не соответствует требованиям части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», в части неопубликования следующей информации:  адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов.

Таким образом, Организатор торгов при включении сведений в ЕФРСБ в нарушение пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» частично не разместил предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Комиссией Мордовского УФАС России также проанализировано информационное сообщение, опубликованное в газете «Коммерсантъ» (печатная версия (№117 от 02.07.2016 г.).

Анализ указанного сообщения показал, что Организатор торгов допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», в части неопубликования сведений об адресе электронной почты, о номере контактного телефона организатора торгов.

Вместе с тем, Комиссией проведен анализ информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки ООО «Новые информационные сервисы» (http://www.nistp.ru/).

В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме (далее – электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

На сайте электронной площадки размещена информация об открытом аукционе (информация о торгах), которому присвоен идентификационный номер 823-ОАОФ.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54) (далее – Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение открытых торгов указываются:

а) наименование (фамилия, имя, отчество – для физического лица) должника, имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги, идентифицирующие должника данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер – для юридических лиц);

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, номер дела о банкротстве;

г) основание для проведения открытых торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда);

д) сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника;

е) сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

ж) условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса;

з) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

и) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

к) размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

л) начальная цена продажи имущества (предприятия) должника;

м) величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника;

н) порядок и критерии определения победителя торгов;

о) дата, время и место подведения результатов открытых торгов;

п) порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;

р) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

с) сведения об организаторе торгов (его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона);

т) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Анализ информации об открытом аукционе с идентификационным № 823-ОАОФ, показал, что Организатором торгов вся информация размещена в полном объеме.

Вся остальная информация, в том числе сведения  о порядке оформления участия в торгах; дата, время и место подведения результатов торгов, в извещениях, опубликованных на ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ», размещена в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности  довода жалобы в части неопубликования в извещении сведений о порядке оформления участия в торгах; дате, времени и месте подведения результатов торгов.

Однако, учитывая изложенное, Комиссия выявила нарушение Организатором торгов положений статьи 110 ФЗ «О банкротстве» при размещении сообщений о проведении открытого аукциона, выразившееся в  неразмещении сведений об организаторе торгов, а именно его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона на ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя в части неопубликования в извещении сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номера контактного телефона организатора торгов.

Пунктом 4 статьи 20.3 ФЗ «О банкротстве» установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Комиссия принимая решение о целесообразности выдачи предписания пришла к следующим выводам

Установлено, что <…> подавал заявку на участие в открытом аукционе. Организатором торгов его заявка была допущена к участию. Однако, в ходе проведения открытого аукциона Заявитель не подавал предложения о цене, а также не участвовал в торгах.

Таким образом, Комиссия считает, что установленные нарушения не повлияли на возможность Заявителя принять участие в открытом аукционе.

Также Комиссия считает, что данные нарушения не повлияли на итоги открытого аукциона в части признания победителя открытого аукциона.

Кроме того, победитель открытого аукциона на заседании Комиссии указал на тот факт, что ранее данное имущество выставлялось на торги, как и в этом случае <…> подавал заявку на участие в торгах, но  участие в торгах не принимал.

Сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия полагает возможным предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…>  (вх. 4101 от 18.08.2016) обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство Гарант» при проведении торгов по продаже имущества ООО «СтройАгроКомплект» (извещение №1153432), выразившиеся в частичном неопубликовании сведений об открытом аукционе в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), в газете «Коммерсантъ», нарушением части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Предписание не выдавать.