Решение в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                            г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии:<…>

в присутствии <…> – представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия по доверенности (доверенность № 5002 от 25.08.2016),

         рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Индивидуального предпринимателя <…> вх. №4106 от 18.08.2016) на действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМ при проведении торгов по продаже имущества и имущества, находящегося в залоге (120716/2854351/02) по лотам №№16,17,18,

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее также – г<…> Заявитель) на действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМ (далее также – ТУ Росимущества в РМ, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества и имущества, находящегося в залоге (120716/2854351/02) по лотам №№16,17,18.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №1528 от 19.08.2016 года рассмотрение жалобы было назначено на 25 августа 2016 года. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 26 августа 2016 года до 10 часов 15 минут.

  В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Из жалобы <…> следует, что 15.07.2016 ТУ Росимущества в РМ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Рассвет» (120716/2854351/02).

Заявитель, желая принять участие в торгах по продаже лотов №№16,17,18 в установленный срок подал 3 заявки на участие в торгах. К заявкам были приложены документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а также были оплачены задатки.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в информационном сообщении о подведении итогов приема заявок, размещенном на официальном сайте torgi.gov.ru указано, что <…> не допущен к участию в торгах без объяснения причин.

ТУ Росимущества в РМ, не согласившись с доводами Заявителя, представило в Мордовское УФАС России объяснения от 25.08.2016 № 4206 из которых следует, что в пакете документов приложенных к заявке  на участие в торгах по лотам №№16,17,18 у Заявителя отсутствовала опись документов, тем самым были нарушены требования предъявляемые к претендентам на участие в торгах, в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов по продаже арестованного имущества и имущества, находящегося в залоге.

В настоящее время реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществляется ТУ Росимущества в РМ в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ), Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон № 229-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее также – ФЗ «О защите конкуренции») и другими.

Исследовав жалобу, приложенные к ней материалы, объяснения, представленные Организатором торгов, выслушав представителей Заявителя, ТУ Росимущества в РМ, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

При этом согласно части 2 статьи 90 Закона № 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Согласно части 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Извещение о проведении открытого аукциона № 120716/2854351/02 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Рассвет» опубликовано ТУ Росимущества в РМ с соблюдением сроков, установленных частью 2 статьи 448 ГК РФ.

В соответствии с подпунктом 1.2  Извещения Организатор торгов (Продавец) – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия ОГРН 1091326001502, 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.

В соответствии с подпунктом 1.3 Извещения Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества.

Согласно подпункту 1.4 Извещения Дата начала приема заявок на участие в аукционе, заявлений на заключение договоров задатка – 15.07.2016 г.

Из подпункта 1.5 Извещения следует  Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе – 28.07.2016 г. в 17-00 по местному времени.

 В соответствии с подпунктом 1.6 Извещения Время и место приема заявок, заявлений на заключение договоров задатка – по рабочим дням с 15-00 до 17-00, по местному времени по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, 4 этаж, кабинет 402, 410.

 Согласно подпункту 1.7 Извещения  Дата, время и место подведения итогов приема заявок по имуществу отраженному в пункте 2 настоящего извещения – 17.08.2016 г. в 09-00 по местному времени по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, 4 этаж, кабинет 402.

В соответствии с подпунктом 1.8 Извещения Дата, время и место проведения аукциона, подведения результатов аукциона по имуществу отраженному в пункте 2 настоящего извещения – 19.08.2016 г. с 12-00 до 15-00 по местному времени по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, 5 этаж, кабинет 505.

Кроме того, пунктом 4 Извещения предусмотрены требования, предъявляемые к претендентам на участие в аукционе.

Так, в пункте 4 Извещения установлена обязанность наличия в составе заявки  претендента описи представленных документов, подписанной претендентом или его уполномоченным представителем.

Также пунктом 4 Извещения предусмотрены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, а именно претендент не допускается к участию в аукционе, если: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет продавца.

Комплексный анализ заявки на участие в аукционе <…> показал, что в составе заявки отсутствует опись представленных документов, подписанная  претендентом или его уполномоченным представителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (вх. 4106 от 18.08.2016) необоснованной.