РЕШЕНИЕ по жалобе ИП на действия Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>

Члены Комиссии:

<…>

в присутствии представителя заявителя ИП <…> – <…> (доверенность № б/н от 09.02.2016 года),

в присутствии представителя Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия – <…> (доверенность № 2 от 11.01.2016 года),

рассмотрев жалобу ИП<…> (вх. № 2140 от 04.05.2016 года),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. № 2140 от 04.05.2016 года) на действия Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер: 13:24:0109064:554, местоположение: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Пролетарская, д. 21, общая площадь 2 167 кв.м.)  (извещение № 280116/1657134/01) (далее – аукцион).

Как следует из жалобы, Заявитель подал заявку, согласно Протоколу подведения итогов аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка от 09.03.2016 года (далее – Протокол подведения итогов), однако впоследствии Заявитель  участие в аукционе не принимал. По мнению Заявителя,  при проведении аукциона Организатором торгов  были допущены нарушения положений Земельного кодекса Российской Федерации №136-ФЗ от 25.10.2001 года (далее – ЗК РФ), Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:

- организатор торгов ограничил права участников аукциона на получении информации о технологическом присоединении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

- организатор торгов ограничил права участников аукциона на получении информации о предмете договора аренды, выставленного на продажу в открытом аукционе, в частности получением информации о границах местоположения земельного участка самостоятельно.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как видно из представленных документов, 28.01.2016 года Организатором торгов – Администрацией городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия - на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 280116/1657134/01 на право заключения договора аренды земельного участка.

Согласно Протоколу подведения итогов на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки:

- ИП <…>;

- ИП <…>.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукцион был признан несостоявшимся с единственным участником, принявшим участие в аукционе – ИП <…> 

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать: сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Всесторонний анализ извещения № 280116/1657134/01, размещенного на официальном сайте, показал, что данное извещение не содержит информации о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов ограничил права участников аукциона на получении информации о технологическом присоединении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, является обоснованным.

В соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Таким образом, ЗК РФ к сведениям о предмете аукциона не относит границы земельного участка, отсылая к кадастровому  номеру земельного участка.

Согласно извещению № 280116/1657134/01, размещенному на официальном сайте, кадастровый номер земельного участка, являющегося предметом договора аренды: 13:24:0109064:554.

При таких обстоятельствах, требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ были выполнены Администрацией в полном объеме.

Таким образом, довод Заявителя о том, что организатор торгов ограничил права участников аукциона на получении информации о предмете договора аренды, выставленного на продажу в открытом аукционе, в частности получением информации о границах местоположения земельного участка самостоятельно, является необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что в соответствии с  извещением № 280116/1657134/01:

Дата и время начала приема заявок: 29.01.2016 08:00;

Дата и время окончания приема заявок: 29.02.2016 17:00;

Дата и время проведения аукциона: 09.03.2016 14:00.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах, Администрацией неверно указан срок приема заявок для участия в аукционе, что нарушает часть 4 статьи 39.12 ЗЗ РФ.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия приходит  к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП <…> на действия организатора торгов – Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (вх. №2140 от 04.05.2016) обоснованной.

2. Признать бездействие организатора торгов -  Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в  не указании сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации №136-ФЗ от 25.10.2001 года.

3. Признать бездействие организатора торгов -  Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в  неверном указании срок приема заявок для участия в аукционе нарушением части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации №136-ФЗ от 25.10.2001 года.

4. Выдать Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем  аннулирования торгов