Благодаря успешной работе контролирующих органов и операторов сотовой связи рассылать sms-спам становится все труднее

Вчера, 10 июня, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия состоялось расширенное заседание Экспертного совета по рекламе. Участие в мероприятии приняли представители Роскомнадзора по РМ и сотрудники «большой тройки» сотовых операторов (МегаФон, Билайн и МТС).

На повестке дня стоял всего один вопрос, который, однако, волнует практически каждого современного человека – борьба с sms-спамом. Не случайно, что к его обсуждению пришлось обратиться уже не в первый раз. И, как показывает статистика, к настоящему времени удалось добиться значительных результатов.

Руководитель Мордовского УФАС России Юлия Попкова рассказала участникам заседания о работе Управления в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе, особо отметив, что после вступления в силу с 21 октября 2014 года изменений, внесённых в Федеральный закон «О связи», количество заявлений граждан, поступивших в антимонопольный орган, с жалобами на sms-спам уменьшилось.

В свою очередь представители сотовых операторов рассказали собравшимся о комплексе мер, принимаемых ими для успешного ограждения своих абонентов от нежелательной sms-рассылки.

Было отмечено, что в настоящее время сотовыми компаниями запущены специальные антиспам-платформы, которые достаточно успешно фильтруют спам автоматическим методом. Благодаря этому количество заблокированных операторами sms-сообщений за последние несколько месяцев значительно возросло, а количество обратившихся с жалобами на sms-спам, наоборот, снизилось. Вместе с тем, любой абонент, столкнувшийся с нежелательной sms-рассылкой, по-прежнему может вполне успешно избавить себя от этой проблемы, обратившись к своему мобильному оператору.

Таким образом, благодаря изменениям, внесенным в Федеральный закон «О связи», и мерам, принимаемым сотовыми операторами, sms, как инструмент для рассылки спама, постепенно уходит в прошлое. В то же время, представители контролирующих органов и сотовых компаний опасаются появления большого количества спама, распространяемого другим способом – с помощью сети Интернет: через социальные сети, почтовые клиенты и различные программы для передачи мгновенных сообщений. Для борьбы с таким видом спама потребуется принятие иных мер.

Организаторы и гости мероприятия остались довольны достигнутыми результатами и приняли решение вернуться к обсуждению вопроса на следующих заседаниях Экспертного совета по рекламе, рассмотрев, в том числе, возможность внесения ряда законодательных инициатив.

Еще одним вопросом, не вошедшим в официальную повестку заседания Экспертного совета, но от этого не менее важным, стало обсуждение наиболее значимых достижений антимонопольного органа за 25 лет своего существования в сфере контроля рекламного законодательства. После выступления бывшего заместителя руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Виктора Петровича Шавензова у каждого присутствующего была возможность задать интересующие вопросы и получить исчерпывающие ответы.