ФАС не исключает введения нескольких вариантов обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не исключает введения нескольких вариантов обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки, отличающиеся, в том числе временными и финансовыми параметрами. Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, подводя итоги заседания экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

 

«Я бы хотел зафиксировать, что возможных вариантов «периода охлаждения» может быть несколько. Поэтому присылайте нам возможные варианты», - отметил А.Кашеваров. Также он обратился к банковским и страховым организациям, которые уже ввели для своих продуктов «периоды охлаждения» (Банк «Тинькофф», «ДельтаКредит» и «Сосьете Женераль»), с просьбой предоставить в ФАС описания действия механизма существующей у них услуги.

 

В ходе заседания экспертного совета, представители страхового сообщества обсуждали возможные сроки, в течение которых страхователь будет иметь право отказаться от приобретенной страховки без финансовых потерь.

 

«Должен быть минимально возможный срок, к примеру, 14 календарных дней, который будет зафиксирован, но можно предоставить возможность банкам и страховщикам увеличивать «период охлаждения», чтобы создать конкуренцию на рынке», - пояснил Агентству городских новостей «Москва» А.Кашеваров.

 

Замглавы ФАС подчеркнул, что сейчас идет обсуждение не только сроков «периода охлаждения», но и параметров возврата страховой премии клиенту. По словам А.Кашеварова, предстоит определить, обяжут ли страховщиков полностью возмещать стоимость страховки, либо они смогут удерживать определенную сумму в качестве компенсации собственных издержек.

 

Как сообщалось ранее, ФАС предлагает закрепить на законодательном уровне так называемый «период охлаждения». Инициатива антимонопольного ведомства подразумевает возможность страхователя отказаться от договора страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

 

По данным антимонопольной службы, количество жалоб граждан, связанных с навязыванием дополнительных услуг по добровольным видам страхования при заключении договоров ОСАГО, продолжает расти. За 2014 г. в антимонопольные органы поступило около 7,37 тыс. жалоб граждан, за январь-февраль 2015 г. - почти 1,3 тыс., что сопоставимо количеству жалоб, поступивших за весь 2013 г.