ФАС оценит, не приведет ли разрешение рекламы алкоголя к ограничению конкуренции

Минкомсвязи предлагает снять на несколько лет запрет на рекламу алкоголя и рецептурных препаратов

 

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оценит, не приведет ли возможное временное снятие запрета на рекламу алкоголя и рецептурных препаратов в СМИ к ограничению конкуренции на рынке, сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров журналистам в четверг.

 

В Госдуму направят законопроект о возвращении рекламы алкоголя и табака в СМИ

 

По его словам, ФАС получило официальное письмо Минкомсвязи, в котором содержится предложение о снятии на несколько лет запрета на рекламу алкоголя и рецептурных препаратов, а также на прерывание детских передач рекламными роликами.

 

Как уточнил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, министерство, в частности, предлагает "во второй половине 2018 года, когда экономическая ситуация стабилизируется, комплексно изучить ситуацию на рынке и выйти с новым подходом на более длительный период".

 

"Мы разделяем обеспокоенность Минкомсвязи, что ситуация на рынке СМИ тяжелая. Мы сразу поддержали предложение министерства, касающееся отмены 40-процентного порога рекламы в СМИ", - сказал Кашеваров. При этом он напомнил, что ранее ФАС выступила против предложения Минкомсвязи по отмене запрета рекламы алкоголя и табака. Сейчас, по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, ведомство дополнительно прорабатывает новую инициативу Минкосвязи.

 

"Отмена запрета на рекламу этих товаров, очевидно, привлечет дополнительные бюджеты от рекламодателей", - сказал замглавы ФАС. Однако, по его словам, ведомство опасается, что может измениться уже сложившейся баланс внутри предпринимательского сообщества. "Частые изменения правил игры приводят к чехарде, когда рынок уже приспособился к одним условиям, а потом начнет перестраиваться в обратную сторону, это всегда не добавляет стабильности", - отметил Кашеваров.

 

Предложение Минкомсвязи укладывается в логику уже утвержденного моратория на запрет рекламы пива в рамках Чемпиона мира по футболу-2018, добавил Кашеваров. Но ФАС пока не получила отклик от самих рекламодателей, была ли бы им интересна такая инициатива. "Нужно понять реакцию рынка, как этот мораторий повлияет на добросовестность конкуренции. Мы находимся в диалоге, окончательного решения пока нет", - заключил замглавы ФАС.