Арбитражный суд подтвердил правомерность позиции Мордовского УФАС России о недостоверности рекламы диспетчеров, называющих себя службой заказа такси

26 февраля 2015 года Арбитражный суд Республики Мордовия оставил без изменения оспоренные в судебном порядке решение и предписание Мордовского УФАС России, вынесенные в отношении рекламодателя - ООО «Амальтея», называющего себя в рекламе службой заказа такси «Максим».

Мордовским УФАС России такая реклама признана нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней использовались не соответствующие действительности сведения, характеризующие операторские (информационные) услуги ООО «Амальтея» в качестве услуг по заказу такси.

Однако в действительности посредством таких услуг можно осуществить заказ (вызов) легкового автомобиля без статуса такси, то есть без особенных свойств предлагаемых услуг, как об этом сообщалось в рекламе.

Статусу такси отвечает только автомобиль с перевозчиком, имеющим соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Ранее аналогичное нарушение было пресечено Мордовским УФАС России и со стороны другого диспетчера (ИП), рекламировавшего себя под брендом «Служба заказа такси Г.О.С.Т.», который также оспорил вынесенные в отношении него решение и предписание Мордовского УФАС России в судебном порядке.

23 января 2015 года Арбитражный суд Республики Мордовия принял решение, которым акты антимонопольного органа, вынесенные в отношении ИП, признаны законными и обоснованными и в котором указано, что существом рекламируемых диспетчерских услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля, поскольку диспетчер при оказании таких услуг не располагает данными о том, что прибывший на заказ автомобиль будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси.

 

Справка:

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.