О возможности размещения рекламы на платных телеканалах с национальной продукцией СМИ

ФАС России в связи с опубликованием 04.02.2015 на Официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru Федерального закона от 03.02.2015 N 5-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон N 5-ФЗ) сообщает.

Согласно Закону N 5-ФЗ на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, допускается распространение рекламы, если на таком телеканале распространяется не менее 75% национальной продукции средства массовой информации. Закон N 5-ФЗ вступил в силу со дня его опубликования - 04.02.2015.

Закон N 5-ФЗ вводит понятие национальной продукции СМИ, под которой понимается продукция (телепрограммы, фильмы, телепередачи и пр.) на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.

Таким образом, Законом N 5-ФЗ в части 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» предусматривается изъятие из запрета платным и кодированным телеканалам на распространение рекламы для определенных телеканалов.