Реклама с использованием жаргона признана ненадлежащей!

22 октября 2014 года Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение по факту распространения в региональном радиоэфире рекламы «По бабам, по бабам – он ходит по бабам! По барам, по барам – сидит с кем попало! А если сегодня поедет опять – такси, как всегда, будет ждать! Служба заказа такси Максим тридцать три, тридцать три, тридцать три», признав её нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Для признания такой рекламы ненадлежащей послужили следующие основания.

Во-первых, информационное наполнение рекламы явно вызывает негативное  впечатление.

С учетом полученного лингвистического заключения, а также мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России, являющегося общественным консультативно-совещательным органом, реклама признана неэтичной из-за  использования в ней непристойных и оскорбительных слов и выражений, которые воспринимаются как пренебрежительное, фамильярное отношение к женщинам («по бабам, по бабам») и при этом позиционируют беспечный, разгульный образ жизни мужчины как социальную норму («он ходит по бабам», «по барам – сидит с кем попало», «если сегодня поедет опять – такси, как всегда, будет ждать»).

Во-вторых, посредством распространенной рекламы продвигаются услуги операторской (информационной) службы, которая формирует мнение потребителей рекламы о том, что при  пользовании такими услугами можно вызвать именно такси.

Однако, действительность такова, что служба заказа «Максим», получая заявку на вызов автомобиля, предоставляет доступ к своим информационным услугам любому перевозчику, имеющему водительское удостоверение, в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без проверки его статуса в качестве легального таксиста, обладающего правом  осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании соответствующих разрешений.

При таких обстоятельствах распространенная реклама признана недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о рекламируемых услугах, как об услугах по заказу такси.

На момент принятия решения распространение недостоверной и неэтичной рекламы было прекращено, поэтому предписание не выдавалось.

Рекламодатель ООО «Амальтея», допустивший нарушение законодательства о рекламе, будет привлечен к административной ответственности в рамках санкций статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.