Мордовское УФАС России обращает внимание на недостаточные знания должностных лиц муниципальных районов, городских поселений и муниципальных учреждений своих обязанностей при размещении заказов в части процедуры формирования начальной цены контракта
Мордовское УФАС России, в связи с участившимися случаями передачи материалов дел об административных правонарушениях Прокуратурой районов Республики Мордовия, по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, обратило внимание на недостаточные знания должностными лицами муниципальных районов, городских поселений и муниципальных учреждений своих обязанностей при размещении заказов, в части выполнения требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предусматривающих обязательное наличие в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Во избежание дальнейшего роста указанных нарушений законодательства о размещении заказов, Мордовское УФАС России обращает внимание.
По общим правилам Закона о размещении заказов, обязанностью заказчика, уполномоченного органа является выполнение требований по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, при размещении заказов и включению такого обоснования в состав документации о торгах или в извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей. Общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчики должны указывать источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в т. ч. путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания, т.е. содержанием обоснования начальной (максимальной) цены контракта может являться информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 № ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
Утверждение документации, не содержащей, обоснование начальной (максимальной) цены контракта образует состав административного правонарушения, наказание за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.