Реклама «МЕГА РАССРОЧКА 0% первый взнос 0% переплаты 24 месяца» признана ненадлежащей

16 июля 2012 года Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу магазина «Шатура» с предложением кредитных услуг «МЕГА РАССРОЧКА 0% первый взнос 0% переплаты 24 месяца», предоставляемых ООО «Русфинанс Банк», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            Рекламное предложение направлено на формирование у потребителей желания воспользоваться кредитными услугами на предлагаемых условиях, поэтому в такой рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть сформированные такой рекламой ожидания потребителей.

            Однако, в распространенной рекламе отсутствует информация о размере полной процентной ставки по кредиту, о сумме кредита, которая, в совокупности со сроком кредита 24 месяца, относится к условиям, определяющим фактическую стоимость кредита для заемщика и формирующим сумму расходов, которую несут воспользовавшиеся услугами лица.

            Следует отметить, что сведения «0% переплаты», содержащиеся в рекламе, не заменяют вышеперечисленных условий, а лишь привлекают внимание потребителей к предлагаемым услугам.

            Наряду с этим, в распространенной рекламе отсутствует существенная информация о применении десятипроцентной скидки на приобретаемый с использованием кредитования товар и информация о дополнительной услуге по выпуску и обслуживанию  кредитной карты Visa Classik, неотъемлемой при заключении кредитного договора, что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться кредитом «без переплаты».

            Для устранения выявленных нарушений рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания о прекращении распространения  ненадлежащей рекламы.

            В отношении лиц, допустивших нарушение законодательства о рекламе, возбуждено  административное производство по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Справочно:

            В соответствии частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            В соответствии частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.