Мордовское УФАС предупреждает: с 23 июля реклама пива будет признаваться рекламой алкогольной продукции
С 23 июля вступают в силу изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Статья 22 Федерального закона «О рекламе», определяющая специальные требования к рекламе пива, утрачивает силу.
Это связано с тем, что с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией теперь будут пониматься напитки, содержащие этиловый спирт свыше 0,5 % объема готовой продукции, в том числе пиво (за исключением так называемого безалкогольного пива, в котором содержание этилового спирта не превышает 0,5 % объема готовой продукции).
Теперь требования к рекламе алкольной продукции, в том числе пива, будут регулироваться статьей 21 Федерального закона «О рекламе» с учетом следующих поправок.
Реклама алкогольной продукции, в том числе пива, с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции будет запрещена на рекламных конструкция, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Разрешена она будет только в печатных изданиях (за исключением первой и последней полосы изданий), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Не допустимой будет реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, в том числе пива, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции в установленных Законом местах.
С учетом того, что реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним, она не может размещаться в стационарных торговых объектах, специализирующихся на реализации товаров для детей, а также не может размещаться на Интернет-сайтах с «детской» направленностью.
Приравняв пиво к алкоголю, законодатель ввёл запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось только рекламы пива.
В том случае, если из рекламы чётко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку с даты признания пива алкогольной продукцией (1 июля 2012 года) до даты вступления в силу изменений в Федерального закона «О рекламе» (23 июля 2012 года) статья 22 Федерального закона «О рекламе» сохраняет своё действие, то в указанный период реклама пива будет регулироваться названной статьей.
Мордовское УФАС России предупреждает: с 23 июля к рекламистам, не соблюдающим установленные ограничения на рекламу алкоголя, в том числе пива, будут применяться штрафные санкции в пределах до 500 тысяч рублей!