Реклама услуг оккультно-магического характера должна быть достоверной

15 июня 2012 года Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, содержащую сведения: «ВСЕ ВИДЫ МАГИИ Снятие порчи, сглаза, проклятий. ЗАЩИТА. Альтернативная медицина. Талисманы. Амулеты. Ясновидение. Карты Таро. Руны....».

В перечне рекламируемых услуг поименована альтернативная медицина, ссылка на которую способна сформировать мнение потребителей о том, что им предлагаются услуги, относящиеся к народной медицине.

В силу положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов. При этом право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Комиссия установила, что Индивидуальный предприниматель, продвигавший свою деятельность посредством такой рекламы, не имеет разрешение на занятие народной медициной и, соответственно, не оказывает услуг альтернативной (народной) медицины.

В этой связи реклама услуг оккультно-магического характера признана недостоверной, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестная и достоверная. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

По установленному факту рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания о прекращении дальнейшего распространения подобной рекламы.

В отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Справочно:

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.