Решение и предписание по жалобе ООО «СтройИндустрия-В» в отношении ОАО «Мордовская ипотечная корпорация»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б/н
Дата публикации: 22 сентября 2014, 17:27

                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября  2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября  2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти – Александров Л.С., в присутствии:

       от ООО «СтройИндустрия-В» (заявитель) – Офрин В.А. (доверенность от 15.09.2014);

       от ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (ответчик) - Белых В.В. (доверенность №17 от 18.06.2014 года),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СтройИндустрия-В» (Московская обл., Коломенский район, д. Игнатьево, адм. здание) на действия организатора конкурса – ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (430000, РМ, ул. Коммунистическая, 89) при проведении открытого конкурса № 31401365094 на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона» (далее - Открытый конкурс №15-2014/ОК),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройИндустрия-В» (вх. №4578 от 11.09.2014 года) на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее - ОАО «МИК») при проведении Открытого конкурса №15-2014/ОК, выразившиеся в непредставлении разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

       Исследовав жалобу и выслушав представителей заявителя и ОАО «МИК», Комиссия установила следующее.

Единая закупочная комиссия ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», представляя интересы ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении закупочной процедуры в форме открытого конкурса №15-2014/ОК руководствовалась Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Нормами Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», в частности  нормами статьи 38 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» не предусмотрена обязанность организатора конкурса по предоставлению разъяснений протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод ООО «СтройИндустрия-В» об обязанности организатора торгов представления разъяснений протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Комиссия считает несостоятельным.

Вместе с тем, 17.09.2014 на заседание Комиссии поступили дополнения к жалобе ООО «СтройИндустрия-В» (вх. №4648 от 17.09.2014) на действия ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованных переносах сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; по мнению заявителей при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок были допущены нарушения пункта 1 статьи 25 «Критерии оценки заявок на участие  в конкурентной процедуре закупки» и пункта 1 статьи 38 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (физическое лицо) и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

22 июля 2014 года ОАО «МИК» разместило в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Открытого конкурса №15-2014/ОК.

        В соответствии с приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе №15-2014/ок №б/н от 12.08.2014 года в адрес заказчика поступило 2 заявки от:

        1. ООО «СтройИндустрия-В»;

        2. ООО «СтройКарьер».

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 15 августа 2014 года комиссия решила перенести срок рассмотрения заявок с 12 часов 00 минут по московскому времени 15 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 19 августа 2014 года , срок оценки и сопоставления заявок с 12 часов 00 минут 19 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 20 августа 2014 года в связи с необходимостью направления участникам открытого конкурса уточняющих запросов по представленным заявкам.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 19 августа 2014 года по рассмотрению заявок по открытому конкурсу №15-2014/ОК ООО «СтройИндустрия-В», ООО «СтройКарьер» допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 20 августа 2014 комиссия приняла решение перенести срок оценки и сопоставления заявок с 12 часов 00 минут по московскому времени 20 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 29 августа 2014 года в связи с необходимостью направления контролирующим органам уточняющих запросов по заявкам участников открытого конкурса.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии по оценке заявок по открытому конкурсу №15-2014/ОК заявке ООО «СтройКарьер» присвоен порядковый №1 (количество баллов 49,46), заявке ООО «СтройИндустрия-В» присвоен порядковый №2 (количество баллов 37,32), комиссия, приняла решение заключить с ООО «СтройКарьер» договор генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

В пункте 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №15-2014/ОК (далее - Конкурсная документация) утвержден перечень документов, которые предоставляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень включает:

1.Заявка на участие в конкурсе (по форме №6 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») с приложениями (формы №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).

2. Сведения об участнике размещения заказа:

2.1. Полученная, не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

2.4. Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) со всеми изменениями и дополнениями.

2.5. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения участника размещения заказа или копию свидетельства о государственной регистрации участника размещения заказа в качестве индивидуального предпринимателя.

2.6. Копию справки из инспекции федеральной налоговой службы, заверенную печатью участника закупки, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций за календарный год, предшествующий подаче заявки.

2.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо копию такого решения (в случае если сделка, заключаемая по итогам запроса предложений, является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

2.8. На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 3 «Земляные работы» части III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (Пятьсот миллионов рублей) рублей.

2.9. Платежное поручение или квитанция (если участником закупки выступает физическое лицо), подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (или копия такого платежного поручения, квитанции, заверенные в установленном порядке) с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика (при наличии требования обеспечения заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе).

2.10. Информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами.

2.11. Сведения о сроке действия заявки на участие в конкурсе.

2.12. Соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, содержащее следующие сведения (в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц).

2.13. Документы или копии документов (надлежащим образом заверенных), подтверждающих соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника размещения заказа выступает несколько лиц), установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, включая документы или копии документов подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам).

2.14. Сведения о не проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2.15. Сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе.

2.16. Сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.17. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность участника размещения заказа (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложений к ним), надлежащим образом заверенную уполномоченным лицом участника размещения заказа за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметками налогового органа.

2.18. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в конкурсной документации (в том числе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объектов капитального строительства, по которым участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком).

10. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 конкурсной документации выполнение участниками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011г. №273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (работы, выполненные участником в качестве субподрядчика не учитываются):

Группа: Пункт 221. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (код ОКДП 4500000 кроме 4560000, 4590000).

Подгруппа: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным.

Копии следующих документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию, предоставляются в составе заявки: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Комплексный анализ оригинала заявки ООО «СтройКарьер», представленной ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», показал, что ООО «СтройКарьер» в заявке от 11.08.2014 не представило справку из инспекции федеральной налоговой службы, заверенную печатью участника закупки, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций за календарный год, предшествующий подаче заявки.

Также Комиссией установлено, что в заявке ООО «СтройКарьер» не были представлены: документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса, а именно не представлены в качестве подтверждения опыта выполнения работ копии договоров на выполнение работ, аналогичным требуемым по конкурсу, копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства.

В соответствии с абзацем «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7 части 2 Конкурсной документации в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации  участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

 На заседании Комиссии установлено, что ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» направляла запросы в ООО «СтройКарьер» от 18 августа 2014 года о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 и подпунктами 2.6, 2.10, 2.11, 2.18 и 10 пункта 19 части 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК, несмотря на то, что данная информация должна была быть представлена в заявке от 11.08.2014 года.

Комиссией также установлен факт направления запроса ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» в адрес ООО «СтройИндустрия-В» о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 и подпунктами 2.10 и 2.11 пункта 19 части 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК.

Анализ оригинала заявки ООО «СтройИндустрия-В» показал, что сведения предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 содержались в заявке ООО «СтройИндустрия-В» (приложение №2.1 к заявке на участие в конкурсе).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе №15-2014/ОК ООО «СтройКарьер» в связи с несоответствием представленной заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия проанализировав положения Приложения №1 к части 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в соответствии с которым, предусмотрен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

Комиссия, проведя расчет, согласно вышеуказанному Порядку приходит к выводу о несоответствии выставленных баллов ООО «СтройИндустрия-В» и ООО «СтройКарьер».

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут с целью направления запроса в ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» для предоставления информации о заключении договора с ООО «СтройКарьер».

На заседание Комиссии представитель ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» представил копию договора генерального подряда №11.09.14п на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона» от 11 сентября 2014 года.

Кроме того, заявитель ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» представил ходатайство о переносе сроков рассмотрения жалобы ООО «СтройИндустрия-В».

В связи с тем, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (пункт 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции») Комиссия в рамках заседания в 16.00 17.09.2014 решила в удовлетворении ходатайства ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» отказать.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «СтройИндустрия-В» обоснованной.

        2. Признать действия Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «СтройКарьер» к участию в открытом конкурсе №15-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона»  нарушением подпункта 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК на право заключения  договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.В. Демкин

                                                                               

Члены Комиссии                                                                            Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                        Л.С. Александров

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 12190 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «СтройИндустрия-В» в отношении ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411392899 [changed] => 1411392899 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411392899 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября  2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября  2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти – Александров Л.С., в присутствии:

       от ООО «СтройИндустрия-В» (заявитель) – Офрин В.А. (доверенность от 15.09.2014);

       от ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (ответчик) - Белых В.В. (доверенность №17 от 18.06.2014 года),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СтройИндустрия-В» (Московская обл., Коломенский район, д. Игнатьево, адм. здание) на действия организатора конкурса – ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (430000, РМ, ул. Коммунистическая, 89) при проведении открытого конкурса № 31401365094 на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона» (далее - Открытый конкурс №15-2014/ОК),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройИндустрия-В» (вх. №4578 от 11.09.2014 года) на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее - ОАО «МИК») при проведении Открытого конкурса №15-2014/ОК, выразившиеся в непредставлении разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

       Исследовав жалобу и выслушав представителей заявителя и ОАО «МИК», Комиссия установила следующее.

Единая закупочная комиссия ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», представляя интересы ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении закупочной процедуры в форме открытого конкурса №15-2014/ОК руководствовалась Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Нормами Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», в частности  нормами статьи 38 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» не предусмотрена обязанность организатора конкурса по предоставлению разъяснений протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод ООО «СтройИндустрия-В» об обязанности организатора торгов представления разъяснений протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Комиссия считает несостоятельным.

Вместе с тем, 17.09.2014 на заседание Комиссии поступили дополнения к жалобе ООО «СтройИндустрия-В» (вх. №4648 от 17.09.2014) на действия ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованных переносах сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; по мнению заявителей при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок были допущены нарушения пункта 1 статьи 25 «Критерии оценки заявок на участие  в конкурентной процедуре закупки» и пункта 1 статьи 38 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (физическое лицо) и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

22 июля 2014 года ОАО «МИК» разместило в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Открытого конкурса №15-2014/ОК.

        В соответствии с приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе №15-2014/ок №б/н от 12.08.2014 года в адрес заказчика поступило 2 заявки от:

        1. ООО «СтройИндустрия-В»;

        2. ООО «СтройКарьер».

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 15 августа 2014 года комиссия решила перенести срок рассмотрения заявок с 12 часов 00 минут по московскому времени 15 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 19 августа 2014 года , срок оценки и сопоставления заявок с 12 часов 00 минут 19 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 20 августа 2014 года в связи с необходимостью направления участникам открытого конкурса уточняющих запросов по представленным заявкам.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 19 августа 2014 года по рассмотрению заявок по открытому конкурсу №15-2014/ОК ООО «СтройИндустрия-В», ООО «СтройКарьер» допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 20 августа 2014 комиссия приняла решение перенести срок оценки и сопоставления заявок с 12 часов 00 минут по московскому времени 20 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 29 августа 2014 года в связи с необходимостью направления контролирующим органам уточняющих запросов по заявкам участников открытого конкурса.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии по оценке заявок по открытому конкурсу №15-2014/ОК заявке ООО «СтройКарьер» присвоен порядковый №1 (количество баллов 49,46), заявке ООО «СтройИндустрия-В» присвоен порядковый №2 (количество баллов 37,32), комиссия, приняла решение заключить с ООО «СтройКарьер» договор генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

В пункте 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №15-2014/ОК (далее - Конкурсная документация) утвержден перечень документов, которые предоставляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень включает:

1.Заявка на участие в конкурсе (по форме №6 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») с приложениями (формы №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).

2. Сведения об участнике размещения заказа:

2.1. Полученная, не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

2.4. Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) со всеми изменениями и дополнениями.

2.5. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения участника размещения заказа или копию свидетельства о государственной регистрации участника размещения заказа в качестве индивидуального предпринимателя.

2.6. Копию справки из инспекции федеральной налоговой службы, заверенную печатью участника закупки, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций за календарный год, предшествующий подаче заявки.

2.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо копию такого решения (в случае если сделка, заключаемая по итогам запроса предложений, является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

2.8. На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 3 «Земляные работы» части III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (Пятьсот миллионов рублей) рублей.

2.9. Платежное поручение или квитанция (если участником закупки выступает физическое лицо), подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (или копия такого платежного поручения, квитанции, заверенные в установленном порядке) с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика (при наличии требования обеспечения заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе).

2.10. Информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами.

2.11. Сведения о сроке действия заявки на участие в конкурсе.

2.12. Соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, содержащее следующие сведения (в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц).

2.13. Документы или копии документов (надлежащим образом заверенных), подтверждающих соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника размещения заказа выступает несколько лиц), установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, включая документы или копии документов подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам).

2.14. Сведения о не проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2.15. Сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе.

2.16. Сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.17. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность участника размещения заказа (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложений к ним), надлежащим образом заверенную уполномоченным лицом участника размещения заказа за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметками налогового органа.

2.18. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в конкурсной документации (в том числе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объектов капитального строительства, по которым участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком).

10. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 конкурсной документации выполнение участниками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011г. №273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (работы, выполненные участником в качестве субподрядчика не учитываются):

Группа: Пункт 221. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (код ОКДП 4500000 кроме 4560000, 4590000).

Подгруппа: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным.

Копии следующих документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию, предоставляются в составе заявки: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Комплексный анализ оригинала заявки ООО «СтройКарьер», представленной ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», показал, что ООО «СтройКарьер» в заявке от 11.08.2014 не представило справку из инспекции федеральной налоговой службы, заверенную печатью участника закупки, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций за календарный год, предшествующий подаче заявки.

Также Комиссией установлено, что в заявке ООО «СтройКарьер» не были представлены: документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса, а именно не представлены в качестве подтверждения опыта выполнения работ копии договоров на выполнение работ, аналогичным требуемым по конкурсу, копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства.

В соответствии с абзацем «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7 части 2 Конкурсной документации в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации  участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

 На заседании Комиссии установлено, что ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» направляла запросы в ООО «СтройКарьер» от 18 августа 2014 года о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 и подпунктами 2.6, 2.10, 2.11, 2.18 и 10 пункта 19 части 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК, несмотря на то, что данная информация должна была быть представлена в заявке от 11.08.2014 года.

Комиссией также установлен факт направления запроса ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» в адрес ООО «СтройИндустрия-В» о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 и подпунктами 2.10 и 2.11 пункта 19 части 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК.

Анализ оригинала заявки ООО «СтройИндустрия-В» показал, что сведения предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 содержались в заявке ООО «СтройИндустрия-В» (приложение №2.1 к заявке на участие в конкурсе).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе №15-2014/ОК ООО «СтройКарьер» в связи с несоответствием представленной заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия проанализировав положения Приложения №1 к части 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в соответствии с которым, предусмотрен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

Комиссия, проведя расчет, согласно вышеуказанному Порядку приходит к выводу о несоответствии выставленных баллов ООО «СтройИндустрия-В» и ООО «СтройКарьер».

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут с целью направления запроса в ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» для предоставления информации о заключении договора с ООО «СтройКарьер».

На заседание Комиссии представитель ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» представил копию договора генерального подряда №11.09.14п на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона» от 11 сентября 2014 года.

Кроме того, заявитель ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» представил ходатайство о переносе сроков рассмотрения жалобы ООО «СтройИндустрия-В».

В связи с тем, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (пункт 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции») Комиссия в рамках заседания в 16.00 17.09.2014 решила в удовлетворении ходатайства ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» отказать.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «СтройИндустрия-В» обоснованной.

        2. Признать действия Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «СтройКарьер» к участию в открытом конкурсе №15-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона»  нарушением подпункта 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК на право заключения  договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.В. Демкин

                                                                               

Члены Комиссии                                                                            Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                        Л.С. Александров

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября  2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября  2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти – Александров Л.С., в присутствии:

       от ООО «СтройИндустрия-В» (заявитель) – Офрин В.А. (доверенность от 15.09.2014);

       от ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (ответчик) - Белых В.В. (доверенность №17 от 18.06.2014 года),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СтройИндустрия-В» (Московская обл., Коломенский район, д. Игнатьево, адм. здание) на действия организатора конкурса – ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (430000, РМ, ул. Коммунистическая, 89) при проведении открытого конкурса № 31401365094 на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона» (далее - Открытый конкурс №15-2014/ОК),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройИндустрия-В» (вх. №4578 от 11.09.2014 года) на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее - ОАО «МИК») при проведении Открытого конкурса №15-2014/ОК, выразившиеся в непредставлении разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

       Исследовав жалобу и выслушав представителей заявителя и ОАО «МИК», Комиссия установила следующее.

Единая закупочная комиссия ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», представляя интересы ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении закупочной процедуры в форме открытого конкурса №15-2014/ОК руководствовалась Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Нормами Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», в частности  нормами статьи 38 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» не предусмотрена обязанность организатора конкурса по предоставлению разъяснений протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод ООО «СтройИндустрия-В» об обязанности организатора торгов представления разъяснений протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Комиссия считает несостоятельным.

Вместе с тем, 17.09.2014 на заседание Комиссии поступили дополнения к жалобе ООО «СтройИндустрия-В» (вх. №4648 от 17.09.2014) на действия ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованных переносах сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; по мнению заявителей при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок были допущены нарушения пункта 1 статьи 25 «Критерии оценки заявок на участие  в конкурентной процедуре закупки» и пункта 1 статьи 38 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (физическое лицо) и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

22 июля 2014 года ОАО «МИК» разместило в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Открытого конкурса №15-2014/ОК.

        В соответствии с приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе №15-2014/ок №б/н от 12.08.2014 года в адрес заказчика поступило 2 заявки от:

        1. ООО «СтройИндустрия-В»;

        2. ООО «СтройКарьер».

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 15 августа 2014 года комиссия решила перенести срок рассмотрения заявок с 12 часов 00 минут по московскому времени 15 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 19 августа 2014 года , срок оценки и сопоставления заявок с 12 часов 00 минут 19 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 20 августа 2014 года в связи с необходимостью направления участникам открытого конкурса уточняющих запросов по представленным заявкам.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 19 августа 2014 года по рассмотрению заявок по открытому конкурсу №15-2014/ОК ООО «СтройИндустрия-В», ООО «СтройКарьер» допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии от 20 августа 2014 комиссия приняла решение перенести срок оценки и сопоставления заявок с 12 часов 00 минут по московскому времени 20 августа 2014 года на 12 часов 00 минут по московскому времени 29 августа 2014 года в связи с необходимостью направления контролирующим органам уточняющих запросов по заявкам участников открытого конкурса.

В соответствии с протоколом заседания Единой закупочной комиссии по оценке заявок по открытому конкурсу №15-2014/ОК заявке ООО «СтройКарьер» присвоен порядковый №1 (количество баллов 49,46), заявке ООО «СтройИндустрия-В» присвоен порядковый №2 (количество баллов 37,32), комиссия, приняла решение заключить с ООО «СтройКарьер» договор генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

В пункте 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №15-2014/ОК (далее - Конкурсная документация) утвержден перечень документов, которые предоставляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень включает:

1.Заявка на участие в конкурсе (по форме №6 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») с приложениями (формы №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»).

2. Сведения об участнике размещения заказа:

2.1. Полученная, не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

2.4. Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) со всеми изменениями и дополнениями.

2.5. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения участника размещения заказа или копию свидетельства о государственной регистрации участника размещения заказа в качестве индивидуального предпринимателя.

2.6. Копию справки из инспекции федеральной налоговой службы, заверенную печатью участника закупки, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций за календарный год, предшествующий подаче заявки.

2.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо копию такого решения (в случае если сделка, заключаемая по итогам запроса предложений, является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

2.8. На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пункту 3 «Земляные работы» части III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 (Пятьсот миллионов рублей) рублей.

2.9. Платежное поручение или квитанция (если участником закупки выступает физическое лицо), подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (или копия такого платежного поручения, квитанции, заверенные в установленном порядке) с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика (при наличии требования обеспечения заявки участника размещения заказа на участие в конкурсе).

2.10. Информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами.

2.11. Сведения о сроке действия заявки на участие в конкурсе.

2.12. Соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника закупки, содержащее следующие сведения (в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц).

2.13. Документы или копии документов (надлежащим образом заверенных), подтверждающих соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника размещения заказа выступает несколько лиц), установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, включая документы или копии документов подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам).

2.14. Сведения о не проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2.15. Сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе.

2.16. Сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков участников размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.17. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность участника размещения заказа (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложений к ним), надлежащим образом заверенную уполномоченным лицом участника размещения заказа за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметками налогового органа.

2.18. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в конкурсной документации (в том числе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объектов капитального строительства, по которым участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком).

10. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 конкурсной документации выполнение участниками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011г. №273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (работы, выполненные участником в качестве субподрядчика не учитываются):

Группа: Пункт 221. Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (код ОКДП 4500000 кроме 4560000, 4590000).

Подгруппа: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным.

Копии следующих документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию, предоставляются в составе заявки: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Комплексный анализ оригинала заявки ООО «СтройКарьер», представленной ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», показал, что ООО «СтройКарьер» в заявке от 11.08.2014 не представило справку из инспекции федеральной налоговой службы, заверенную печатью участника закупки, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций за календарный год, предшествующий подаче заявки.

Также Комиссией установлено, что в заявке ООО «СтройКарьер» не были представлены: документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса, а именно не представлены в качестве подтверждения опыта выполнения работ копии договоров на выполнение работ, аналогичным требуемым по конкурсу, копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства.

В соответствии с абзацем «в» подпункта 1.7.1 пункта 1.7 части 2 Конкурсной документации в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации  участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

 На заседании Комиссии установлено, что ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» направляла запросы в ООО «СтройКарьер» от 18 августа 2014 года о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 и подпунктами 2.6, 2.10, 2.11, 2.18 и 10 пункта 19 части 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК, несмотря на то, что данная информация должна была быть представлена в заявке от 11.08.2014 года.

Комиссией также установлен факт направления запроса ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» в адрес ООО «СтройИндустрия-В» о предоставлении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 и подпунктами 2.10 и 2.11 пункта 19 части 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК.

Анализ оригинала заявки ООО «СтройИндустрия-В» показал, что сведения предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 содержались в заявке ООО «СтройИндустрия-В» (приложение №2.1 к заявке на участие в конкурсе).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе №15-2014/ОК ООО «СтройКарьер» в связи с несоответствием представленной заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия проанализировав положения Приложения №1 к части 3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в соответствии с которым, предусмотрен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

Комиссия, проведя расчет, согласно вышеуказанному Порядку приходит к выводу о несоответствии выставленных баллов ООО «СтройИндустрия-В» и ООО «СтройКарьер».

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут с целью направления запроса в ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» для предоставления информации о заключении договора с ООО «СтройКарьер».

На заседание Комиссии представитель ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» представил копию договора генерального подряда №11.09.14п на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона» от 11 сентября 2014 года.

Кроме того, заявитель ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» представил ходатайство о переносе сроков рассмотрения жалобы ООО «СтройИндустрия-В».

В связи с тем, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (пункт 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции») Комиссия в рамках заседания в 16.00 17.09.2014 решила в удовлетворении ходатайства ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» отказать.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «СтройИндустрия-В» обоснованной.

        2. Признать действия Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «СтройКарьер» к участию в открытом конкурсе №15-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона»  нарушением подпункта 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации открытого конкурса №15-2014/ОК на право заключения  договора генерального подряда на выполнение комплекса работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла) г. Саранска. Инженерная подготовка территории. 2-ой этап. Инженерная подготовка территории пятого микрорайона».

3. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.В. Демкин

                                                                               

Члены Комиссии                                                                            Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                        Л.С. Александров

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411392899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )