Решение и предписание по делу в отношении Администрации Рузаевского муниципального района РМ

Номер дела: б/н
Дата публикации: 22 сентября 2014, 14:41

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября 2014 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., в присутствии:

Заявителя ФЛ (…) - представитель не явился;

от Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – ФЛ (..2) (доверенность №  от 16.09.2014 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ФЛ (…) на действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия при проведении торгов (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ФЛ (…) (вх. №4518 от 08.09.2014 года) на действия организатора торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01), лот №1. Согласно жалобе ФЛ (…) в объявлении о проведении торгов не указаны сведения о предмете торгов, включая сведения позволяющие индивидуализировать земельный участок данные, а именно: границы земельного участка по ул. Станиславского, ориентир дом №12 «А» г. Рузаевка, участок находится примерно в 60 м. от ориентира на северо-восток.

Исследовав жалобу и выслушав представителя Администрации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации «О проведении аукциона по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков» №1033 от 04.08.2014 года определено провести торги в форме аукциона по продаже:

- земельного участка с кадастровым номером 13:25:0101075:92, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки;

- земельного участка с кадастровым номером: 13:25:0101075:93, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки;

- земельного участка с кадастровым номером: 13:25:0101075:94, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки.

07 августа 2014 года Администрацией утверждено постановление «Об утверждении протокола заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 07.08.2014 года №6/1/14» №1062.

Согласно протоколу №6/1/14 от 07.08.2014 года Комиссия по организации и проведению торгов утвердила начальную цену земельных участков №№1-3, определила время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок и т.д.

Статья 38 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закрепляет приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно части 5 статьи 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяются статьей 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 9 статьей 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

15 августа 2014 года извещение о проведении торгов №080814/0300440/01 было размещено на сайте www.torgi.gov.ru, кроме того извещение о проведении торгов №6/14 (далее - Извещение) было опубликовано в «Рузаевской газете» от 08.08.2014 года.

Согласно Извещению «15.09.2014 года в 11.00 часов состоится аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи заявок по продаже земельных участков, и по продаже права на заключение договора аренды земельных участков №№1-3 (земельные участки с кадастровыми номерами: Лот №1 (13:25:0101075:92); Лот №2 (13:25:0101075:93); Лот №3 (13:25:0101075:94)».

В жалобе ФЛ (…) ссылается на то, что Администрация в извещении не указывает сведений о границах земельного участка, нарушая тем самым пункт 8 Правил организации и проведения и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808) (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В соответствии со статьей 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Проанализировав представленные материалы со стороны Администрации, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ФЛ (...). Извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru 15.08.2014 года содержит сведения о местоположении земельного участка выставляемого на торги, кадастровый номер, площадь и описание границ земельного участка, а именно: границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством РФ согласно кадастровому паспорту. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Администрации представил кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый номер 13:25:0101075:92), кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером 13:25:0101075:92 от 24.07.2014 года (далее - Выписка от 24.07.2014 года), схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского, ориентир дом №12 «А», участок находится в 60 м. от ориентира по направлению на северо-восток, а также акт согласования местоположения границы земельного участка по указанному адресу. Выписка от 24.07.2014 года содержит план (чертеж, схема) земельного участка, описание местоположение границ земельного участка, описание поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 13:25:0101075:92.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ФЛ) и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с частью 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

В соответствии с подпунктом 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ  извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Законодательством однозначно определено, что эта информация должна быть указана в извещении или сообщении о проведении аукциона и доступна для неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Анализ Извещения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru показал, что Администрацией не указаны сведения предусмотренные подпунктом 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ а именно: параметры разрешенного строительства объекта; технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-строительного обеспечения.

Указанные сведения являются существенным условием, способным повлиять на принятие решения о подаче заявок на участие в аукционе, исходя из финансовых возможностей потенциальных покупателей.

Не обладая указанными сведениями в полном объеме,  заинтересованное лицо не может оценить потенциальные риски,  предстоящие расходы,  связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта,  и ряд других существенных обстоятельств.

09 сентября 2014 года Постановлением Администрации №1207 утвержден протокол заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 09.09.2014 года №6/2/14 (далее - Протокол №6/2/14 от 09.09.2014 года).

В соответствии с Протоколом №6/2/14 от 09.09.2014 года ООО «ПСК» признан претендентом на участие в торгах по лоту №1; ООО «Электрификация и монолитное строительство» признан претендентом на участие в торгах по лоту №2, №3.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ФЛ (…)  необоснованной.

2. Признать бездействия организатора торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не указании сведений о параметрах разрешенного строительства объекта; технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-строительного обеспечения в извещении о проведении торгов №080814/0300440/01, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, нарушением подпункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

3. Организатору торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия выдать предписание о прекращении нарушения путем аннулирования торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по лоту №1.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                                   Т.Н. Тютянина

 

                                                                                    

                                                                                                                Н.А. Катичева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 сентября 2014 года                                                                                г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., на основании своего решения от 22.09.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФЛ (…) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения путем аннулирования торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по лоту №1.

2. Предписание надлежит исполнить до 06 октября 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                 Тютянина Т.Н.

                                                                                                                    Катичева Н.А.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12189 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Рузаевского муниципального района РМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411382741 [changed] => 1411382741 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411382741 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября 2014 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., в присутствии:

Заявителя ФЛ (…) - представитель не явился;

от Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – ФЛ (..2) (доверенность №  от 16.09.2014 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ФЛ (…) на действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия при проведении торгов (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ФЛ (…) (вх. №4518 от 08.09.2014 года) на действия организатора торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01), лот №1. Согласно жалобе ФЛ (…) в объявлении о проведении торгов не указаны сведения о предмете торгов, включая сведения позволяющие индивидуализировать земельный участок данные, а именно: границы земельного участка по ул. Станиславского, ориентир дом №12 «А» г. Рузаевка, участок находится примерно в 60 м. от ориентира на северо-восток.

Исследовав жалобу и выслушав представителя Администрации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации «О проведении аукциона по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков» №1033 от 04.08.2014 года определено провести торги в форме аукциона по продаже:

- земельного участка с кадастровым номером 13:25:0101075:92, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки;

- земельного участка с кадастровым номером: 13:25:0101075:93, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки;

- земельного участка с кадастровым номером: 13:25:0101075:94, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки.

07 августа 2014 года Администрацией утверждено постановление «Об утверждении протокола заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 07.08.2014 года №6/1/14» №1062.

Согласно протоколу №6/1/14 от 07.08.2014 года Комиссия по организации и проведению торгов утвердила начальную цену земельных участков №№1-3, определила время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок и т.д.

Статья 38 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закрепляет приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно части 5 статьи 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяются статьей 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 9 статьей 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

15 августа 2014 года извещение о проведении торгов №080814/0300440/01 было размещено на сайте www.torgi.gov.ru, кроме того извещение о проведении торгов №6/14 (далее - Извещение) было опубликовано в «Рузаевской газете» от 08.08.2014 года.

Согласно Извещению «15.09.2014 года в 11.00 часов состоится аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи заявок по продаже земельных участков, и по продаже права на заключение договора аренды земельных участков №№1-3 (земельные участки с кадастровыми номерами: Лот №1 (13:25:0101075:92); Лот №2 (13:25:0101075:93); Лот №3 (13:25:0101075:94)».

В жалобе ФЛ (…) ссылается на то, что Администрация в извещении не указывает сведений о границах земельного участка, нарушая тем самым пункт 8 Правил организации и проведения и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808) (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В соответствии со статьей 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Проанализировав представленные материалы со стороны Администрации, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ФЛ (...). Извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru 15.08.2014 года содержит сведения о местоположении земельного участка выставляемого на торги, кадастровый номер, площадь и описание границ земельного участка, а именно: границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством РФ согласно кадастровому паспорту. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Администрации представил кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый номер 13:25:0101075:92), кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером 13:25:0101075:92 от 24.07.2014 года (далее - Выписка от 24.07.2014 года), схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского, ориентир дом №12 «А», участок находится в 60 м. от ориентира по направлению на северо-восток, а также акт согласования местоположения границы земельного участка по указанному адресу. Выписка от 24.07.2014 года содержит план (чертеж, схема) земельного участка, описание местоположение границ земельного участка, описание поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 13:25:0101075:92.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ФЛ) и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с частью 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

В соответствии с подпунктом 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ  извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Законодательством однозначно определено, что эта информация должна быть указана в извещении или сообщении о проведении аукциона и доступна для неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Анализ Извещения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru показал, что Администрацией не указаны сведения предусмотренные подпунктом 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ а именно: параметры разрешенного строительства объекта; технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-строительного обеспечения.

Указанные сведения являются существенным условием, способным повлиять на принятие решения о подаче заявок на участие в аукционе, исходя из финансовых возможностей потенциальных покупателей.

Не обладая указанными сведениями в полном объеме,  заинтересованное лицо не может оценить потенциальные риски,  предстоящие расходы,  связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта,  и ряд других существенных обстоятельств.

09 сентября 2014 года Постановлением Администрации №1207 утвержден протокол заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 09.09.2014 года №6/2/14 (далее - Протокол №6/2/14 от 09.09.2014 года).

В соответствии с Протоколом №6/2/14 от 09.09.2014 года ООО «ПСК» признан претендентом на участие в торгах по лоту №1; ООО «Электрификация и монолитное строительство» признан претендентом на участие в торгах по лоту №2, №3.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ФЛ (…)  необоснованной.

2. Признать бездействия организатора торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не указании сведений о параметрах разрешенного строительства объекта; технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-строительного обеспечения в извещении о проведении торгов №080814/0300440/01, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, нарушением подпункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

3. Организатору торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия выдать предписание о прекращении нарушения путем аннулирования торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по лоту №1.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                                   Т.Н. Тютянина

 

                                                                                    

                                                                                                                Н.А. Катичева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 сентября 2014 года                                                                                г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., на основании своего решения от 22.09.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФЛ (…) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения путем аннулирования торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по лоту №1.

2. Предписание надлежит исполнить до 06 октября 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                 Тютянина Т.Н.

                                                                                                                    Катичева Н.А.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября 2014 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., в присутствии:

Заявителя ФЛ (…) - представитель не явился;

от Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – ФЛ (..2) (доверенность №  от 16.09.2014 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ФЛ (…) на действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия при проведении торгов (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ФЛ (…) (вх. №4518 от 08.09.2014 года) на действия организатора торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01), лот №1. Согласно жалобе ФЛ (…) в объявлении о проведении торгов не указаны сведения о предмете торгов, включая сведения позволяющие индивидуализировать земельный участок данные, а именно: границы земельного участка по ул. Станиславского, ориентир дом №12 «А» г. Рузаевка, участок находится примерно в 60 м. от ориентира на северо-восток.

Исследовав жалобу и выслушав представителя Администрации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации «О проведении аукциона по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков» №1033 от 04.08.2014 года определено провести торги в форме аукциона по продаже:

- земельного участка с кадастровым номером 13:25:0101075:92, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки;

- земельного участка с кадастровым номером: 13:25:0101075:93, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки;

- земельного участка с кадастровым номером: 13:25:0101075:94, предназначенного для размещения дома среднеэтажной жилой застройки.

07 августа 2014 года Администрацией утверждено постановление «Об утверждении протокола заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 07.08.2014 года №6/1/14» №1062.

Согласно протоколу №6/1/14 от 07.08.2014 года Комиссия по организации и проведению торгов утвердила начальную цену земельных участков №№1-3, определила время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок и т.д.

Статья 38 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закрепляет приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно части 5 статьи 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяются статьей 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 9 статьей 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

15 августа 2014 года извещение о проведении торгов №080814/0300440/01 было размещено на сайте www.torgi.gov.ru, кроме того извещение о проведении торгов №6/14 (далее - Извещение) было опубликовано в «Рузаевской газете» от 08.08.2014 года.

Согласно Извещению «15.09.2014 года в 11.00 часов состоится аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи заявок по продаже земельных участков, и по продаже права на заключение договора аренды земельных участков №№1-3 (земельные участки с кадастровыми номерами: Лот №1 (13:25:0101075:92); Лот №2 (13:25:0101075:93); Лот №3 (13:25:0101075:94)».

В жалобе ФЛ (…) ссылается на то, что Администрация в извещении не указывает сведений о границах земельного участка, нарушая тем самым пункт 8 Правил организации и проведения и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808) (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В соответствии со статьей 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Проанализировав представленные материалы со стороны Администрации, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов ФЛ (...). Извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru 15.08.2014 года содержит сведения о местоположении земельного участка выставляемого на торги, кадастровый номер, площадь и описание границ земельного участка, а именно: границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством РФ согласно кадастровому паспорту. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Администрации представил кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый номер 13:25:0101075:92), кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером 13:25:0101075:92 от 24.07.2014 года (далее - Выписка от 24.07.2014 года), схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского, ориентир дом №12 «А», участок находится в 60 м. от ориентира по направлению на северо-восток, а также акт согласования местоположения границы земельного участка по указанному адресу. Выписка от 24.07.2014 года содержит план (чертеж, схема) земельного участка, описание местоположение границ земельного участка, описание поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 13:25:0101075:92.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ФЛ) и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с частью 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

В соответствии с подпунктом 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ  извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Законодательством однозначно определено, что эта информация должна быть указана в извещении или сообщении о проведении аукциона и доступна для неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Анализ Извещения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru показал, что Администрацией не указаны сведения предусмотренные подпунктом 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ а именно: параметры разрешенного строительства объекта; технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-строительного обеспечения.

Указанные сведения являются существенным условием, способным повлиять на принятие решения о подаче заявок на участие в аукционе, исходя из финансовых возможностей потенциальных покупателей.

Не обладая указанными сведениями в полном объеме,  заинтересованное лицо не может оценить потенциальные риски,  предстоящие расходы,  связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта,  и ряд других существенных обстоятельств.

09 сентября 2014 года Постановлением Администрации №1207 утвержден протокол заседания Комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 09.09.2014 года №6/2/14 (далее - Протокол №6/2/14 от 09.09.2014 года).

В соответствии с Протоколом №6/2/14 от 09.09.2014 года ООО «ПСК» признан претендентом на участие в торгах по лоту №1; ООО «Электрификация и монолитное строительство» признан претендентом на участие в торгах по лоту №2, №3.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ФЛ (…)  необоснованной.

2. Признать бездействия организатора торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не указании сведений о параметрах разрешенного строительства объекта; технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-строительного обеспечения в извещении о проведении торгов №080814/0300440/01, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, нарушением подпункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

3. Организатору торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия выдать предписание о прекращении нарушения путем аннулирования торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по лоту №1.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                                   Т.Н. Тютянина

 

                                                                                    

                                                                                                                Н.А. Катичева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 сентября 2014 года                                                                                г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти - Катичева Н.А., на основании своего решения от 22.09.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФЛ (…) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушения путем аннулирования торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 080814/0300440/01) по лоту №1.

2. Предписание надлежит исполнить до 06 октября 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                                 Тютянина Т.Н.

                                                                                                                    Катичева Н.А.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411382741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )