Решение и предписание по жалобе ООО «Энерготехкомплект» в отношении ОАО «Мордовская ипотечная корпорация»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б/н
Дата публикации: 20 июня 2014, 16:04

                                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А., в присутствии:

       от ООО «Энерготехкомплект» (заявитель) - Зобов Д.Н. - директор (решение №1 от 12.04.2012 года);

       от ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (ответчик) - Автайкин Д.В. (доверенность №37 от 25.11.2013 года), Белых В.В. (доверенность №17 от 18.06.2014 года),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Энерготехкомплект» на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении открытого конкурса №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» (далее - Открытый конкурс №12-2014/ОК),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энерготехкомплект» (вх. №2810 от 10.06.2014 года) на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее - ОАО «МИК») при проведении Открытого конкурса №12-2014/ОК.

       Исследовав жалобу и выслушав представителей заявителя и ОАО «МИК», Комиссия установила следующее.

       30 апреля 2014 года ОАО «МИК» разместило в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Открытого конкурса №12-2014/ОК.

        В соответствии с приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе № 12-2014/ок №б/н от 04.06.2014 года в адрес заказчика поступило 2 заявки от:

        1. ООО «Теплосервис - М»;

        2. ООО «Энерготехкомплект».

        05 июня 2014 года Единой закупочной комиссией ОАО «МИК» утвержден протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок (далее - Протокол №б/н от 05.06.2014 года).

       Согласно Протоколу №б/н от 05.06.2014 года ООО «Энерготехкомплект» не допущен к участию в вышеуказанном конкурсе в виду несоответствия конкурсной заявки участника требованиям конкурсной документации, а именно:

       - не приложены документы, подтверждающие не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

       - не представлены сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - отсутствует справка об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

       - приложена не соответствующая выписке из ЕГРЮЛ копия устава участника размещения заказа;

       - несоответствие представленного документа об одобрении крупной сделки требованиям законодательства.

       В пункте 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №12-2014/ОК (далее - Конкурсная документация) утвержден перечень документов, которые предоставляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень включает:

       1. Заявка на участие в конкурсе (по форме №6 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») с приложениями (формы №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»);

       2. Сведения об участнике размещения заказа:

       2.1. Полученная, не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

       2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

       3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

       4. Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

       5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

       6. На основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ, который оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», стоимость которого по одному договору не превышает 60 000 000 (Шестьдесят миллионов) рублей.

       7. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или заверенная в установленном порядке копия такого поручения).

       8. Финансовую отчетность участника размещения заказа (для юридических лиц), надлежащим образом заверенную уполномоченным лицом участника размещения заказа за три последних отчетных периода.

       9. Иные документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в конкурсной документации (в том числе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объектов капитального строительства, по которым участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком).

       10. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса (по своему усмотрению).

       Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 6 Заявки ООО «Энерготехкомплект» содержится информация о не проведении процедуры ликвидации, банкротства в отношении ООО «Энерготехкомплект», деятельность организации не приостановлена, и размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 0,16% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. В составе заявки ООО «Энерготехкомплект» приложен протокол общего собрания участников ООО «Энерготехкомплект» от 26.05.2014 года об одобрении сделок, стоимостью до 500 000 000 рублей. Заявитель указал, что данная сделка не является крупной для ООО «Энерготехкомплект» и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ. В состав заявки ООО «Энерготехкомплект» приложена устаревшая редакция копии Устава, но вместе с тем, по мнению заявителя, Устав ООО «Энерготехкомплект» не является предметом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и не может повлиять на результат открытого конкурса.

        Анализ указанных доводов ООО «Энерготехкомплект» Комиссией признается несостоятельным. Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Энерготехкомплект») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

       В подпункте 9 вышеуказанного перечня Конкурсной документации имеется указание на предоставление со стороны участника размещения заказа иных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в Конкурсной документации. Данные требования указаны в пункте 15 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации, в частности к этим требованиям относятся:

       - не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

      - не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

        - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие. Аналогичные обязательные требования к участникам закупок установлены в статье 9 раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Советом директоров ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» от 28.02.2013 года, с изменениями от 28.04.2014 года) (далее - Положение).

        Изучив представленные материалы установлено что, ООО «Теплосервис - М» не представлены документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №12-2014/ОК, а именно:

         - документ, подтверждающий не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

         - документ, подтверждающий не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - документ, подтверждающий отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

        - документ, подтверждающий отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неоднозначном подходе Единой закупочной комиссии ОАО «МИК» к рассмотрению заявок по Открытому конкурсу №12-2014/ОК. Также, Комиссия считает, что в связи с отсутствием утвержденной формы документов, подтверждающих не проведение процедуры ликвидации, банкротства и не приостановлении деятельности юридического лица, достаточным со стороны участников на участие в Открытом конкурсе №12-2014/ОК является указание в заявке сведений о не проведение процедуры ликвидации, банкротства и не приостановлении деятельности обществ.

       В тоже время в соответствии подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 Положения документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, является справка из инспекции федеральной налоговой службы, заверенная печатью участника закупки. Таким образом, претенденты были обязаны представить в составе заявок указанную справку. Анализ заявок ООО «Энерготехкомплект» и  ООО «Теплосервис - М» показал на наличие неполного перечня документов, предусмотренных Конкурсной документацией.

        Кроме того, Комиссия УФАС России, в целях исключения злоупотребления со стороны Единой закупочной комиссии ОАО «МИК» при рассмотрении заявок рекомендует при формировании Конкурсной документации утверждать детальный исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен для участия в закупках.

       Учитывая изложенное, Единая закупочная комиссия ОАО «МИК» в соответствии с подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации должна была отклонить как заявку ООО «Энерготехкомплект», так и заявку ООО «Теплосервис - М».

       Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Энерготехкомплект» необоснованной.

        2. Признать действия Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «Теплосервис - М» к участию в открытом конкурсе №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап», нарушением подпункта 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации открытого конкурса №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап».

       3 Заказчику и Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» выдать предписание:

        в срок до 01.07.2014 года отменить Протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» №б/н от 05.06.2014 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.В. Демкин

                                                                               

Члены Комиссии                                                                                     Е.Н. Ивенин  

 

                                                                                                                  Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                          Н.А.  Катичева

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 июня 2014 года                                                                                       г. Саранск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Катичева Н.А., на основании своего решения от 20.06.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерготехкомплект» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику и Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» устранить нарушения путем отмены Протокола заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» №б/н от 05.06.2014 года.

        2. Предписание надлежит исполнить до 01.07.2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Председатель Комиссии                                                                              А.В.Демкин

Члены Комиссии                                                                              Е.Н.Ивенин

                                                                                                                     Т.Н.Тютянина

                                                                                                                     Н.А.Катичева

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12050 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Энерготехкомплект» в отношении ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403505794 [changed] => 1403505794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403505794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А., в присутствии:

       от ООО «Энерготехкомплект» (заявитель) - Зобов Д.Н. - директор (решение №1 от 12.04.2012 года);

       от ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (ответчик) - Автайкин Д.В. (доверенность №37 от 25.11.2013 года), Белых В.В. (доверенность №17 от 18.06.2014 года),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Энерготехкомплект» на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении открытого конкурса №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» (далее - Открытый конкурс №12-2014/ОК),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энерготехкомплект» (вх. №2810 от 10.06.2014 года) на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее - ОАО «МИК») при проведении Открытого конкурса №12-2014/ОК.

       Исследовав жалобу и выслушав представителей заявителя и ОАО «МИК», Комиссия установила следующее.

       30 апреля 2014 года ОАО «МИК» разместило в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Открытого конкурса №12-2014/ОК.

        В соответствии с приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе № 12-2014/ок №б/н от 04.06.2014 года в адрес заказчика поступило 2 заявки от:

        1. ООО «Теплосервис - М»;

        2. ООО «Энерготехкомплект».

        05 июня 2014 года Единой закупочной комиссией ОАО «МИК» утвержден протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок (далее - Протокол №б/н от 05.06.2014 года).

       Согласно Протоколу №б/н от 05.06.2014 года ООО «Энерготехкомплект» не допущен к участию в вышеуказанном конкурсе в виду несоответствия конкурсной заявки участника требованиям конкурсной документации, а именно:

       - не приложены документы, подтверждающие не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

       - не представлены сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - отсутствует справка об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

       - приложена не соответствующая выписке из ЕГРЮЛ копия устава участника размещения заказа;

       - несоответствие представленного документа об одобрении крупной сделки требованиям законодательства.

       В пункте 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №12-2014/ОК (далее - Конкурсная документация) утвержден перечень документов, которые предоставляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень включает:

       1. Заявка на участие в конкурсе (по форме №6 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») с приложениями (формы №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»);

       2. Сведения об участнике размещения заказа:

       2.1. Полученная, не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

       2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

       3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

       4. Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

       5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

       6. На основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ, который оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», стоимость которого по одному договору не превышает 60 000 000 (Шестьдесят миллионов) рублей.

       7. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или заверенная в установленном порядке копия такого поручения).

       8. Финансовую отчетность участника размещения заказа (для юридических лиц), надлежащим образом заверенную уполномоченным лицом участника размещения заказа за три последних отчетных периода.

       9. Иные документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в конкурсной документации (в том числе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объектов капитального строительства, по которым участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком).

       10. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса (по своему усмотрению).

       Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 6 Заявки ООО «Энерготехкомплект» содержится информация о не проведении процедуры ликвидации, банкротства в отношении ООО «Энерготехкомплект», деятельность организации не приостановлена, и размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 0,16% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. В составе заявки ООО «Энерготехкомплект» приложен протокол общего собрания участников ООО «Энерготехкомплект» от 26.05.2014 года об одобрении сделок, стоимостью до 500 000 000 рублей. Заявитель указал, что данная сделка не является крупной для ООО «Энерготехкомплект» и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ. В состав заявки ООО «Энерготехкомплект» приложена устаревшая редакция копии Устава, но вместе с тем, по мнению заявителя, Устав ООО «Энерготехкомплект» не является предметом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и не может повлиять на результат открытого конкурса.

        Анализ указанных доводов ООО «Энерготехкомплект» Комиссией признается несостоятельным. Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Энерготехкомплект») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

       В подпункте 9 вышеуказанного перечня Конкурсной документации имеется указание на предоставление со стороны участника размещения заказа иных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в Конкурсной документации. Данные требования указаны в пункте 15 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации, в частности к этим требованиям относятся:

       - не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

      - не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

        - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие. Аналогичные обязательные требования к участникам закупок установлены в статье 9 раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Советом директоров ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» от 28.02.2013 года, с изменениями от 28.04.2014 года) (далее - Положение).

        Изучив представленные материалы установлено что, ООО «Теплосервис - М» не представлены документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №12-2014/ОК, а именно:

         - документ, подтверждающий не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

         - документ, подтверждающий не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - документ, подтверждающий отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

        - документ, подтверждающий отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неоднозначном подходе Единой закупочной комиссии ОАО «МИК» к рассмотрению заявок по Открытому конкурсу №12-2014/ОК. Также, Комиссия считает, что в связи с отсутствием утвержденной формы документов, подтверждающих не проведение процедуры ликвидации, банкротства и не приостановлении деятельности юридического лица, достаточным со стороны участников на участие в Открытом конкурсе №12-2014/ОК является указание в заявке сведений о не проведение процедуры ликвидации, банкротства и не приостановлении деятельности обществ.

       В тоже время в соответствии подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 Положения документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, является справка из инспекции федеральной налоговой службы, заверенная печатью участника закупки. Таким образом, претенденты были обязаны представить в составе заявок указанную справку. Анализ заявок ООО «Энерготехкомплект» и  ООО «Теплосервис - М» показал на наличие неполного перечня документов, предусмотренных Конкурсной документацией.

        Кроме того, Комиссия УФАС России, в целях исключения злоупотребления со стороны Единой закупочной комиссии ОАО «МИК» при рассмотрении заявок рекомендует при формировании Конкурсной документации утверждать детальный исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен для участия в закупках.

       Учитывая изложенное, Единая закупочная комиссия ОАО «МИК» в соответствии с подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации должна была отклонить как заявку ООО «Энерготехкомплект», так и заявку ООО «Теплосервис - М».

       Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Энерготехкомплект» необоснованной.

        2. Признать действия Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «Теплосервис - М» к участию в открытом конкурсе №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап», нарушением подпункта 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации открытого конкурса №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап».

       3 Заказчику и Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» выдать предписание:

        в срок до 01.07.2014 года отменить Протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» №б/н от 05.06.2014 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.В. Демкин

                                                                               

Члены Комиссии                                                                                     Е.Н. Ивенин  

 

                                                                                                                  Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                          Н.А.  Катичева

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 июня 2014 года                                                                                       г. Саранск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Катичева Н.А., на основании своего решения от 20.06.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерготехкомплект» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику и Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» устранить нарушения путем отмены Протокола заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» №б/н от 05.06.2014 года.

        2. Предписание надлежит исполнить до 01.07.2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Председатель Комиссии                                                                              А.В.Демкин

Члены Комиссии                                                                              Е.Н.Ивенин

                                                                                                                     Т.Н.Тютянина

                                                                                                                     Н.А.Катичева

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А., в присутствии:

       от ООО «Энерготехкомплект» (заявитель) - Зобов Д.Н. - директор (решение №1 от 12.04.2012 года);

       от ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (ответчик) - Автайкин Д.В. (доверенность №37 от 25.11.2013 года), Белых В.В. (доверенность №17 от 18.06.2014 года),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Энерготехкомплект» на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» при проведении открытого конкурса №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» (далее - Открытый конкурс №12-2014/ОК),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энерготехкомплект» (вх. №2810 от 10.06.2014 года) на действия Заказчика (организатора торгов) - ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (далее - ОАО «МИК») при проведении Открытого конкурса №12-2014/ОК.

       Исследовав жалобу и выслушав представителей заявителя и ОАО «МИК», Комиссия установила следующее.

       30 апреля 2014 года ОАО «МИК» разместило в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении Открытого конкурса №12-2014/ОК.

        В соответствии с приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе № 12-2014/ок №б/н от 04.06.2014 года в адрес заказчика поступило 2 заявки от:

        1. ООО «Теплосервис - М»;

        2. ООО «Энерготехкомплект».

        05 июня 2014 года Единой закупочной комиссией ОАО «МИК» утвержден протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок (далее - Протокол №б/н от 05.06.2014 года).

       Согласно Протоколу №б/н от 05.06.2014 года ООО «Энерготехкомплект» не допущен к участию в вышеуказанном конкурсе в виду несоответствия конкурсной заявки участника требованиям конкурсной документации, а именно:

       - не приложены документы, подтверждающие не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

       - не представлены сведения о не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - отсутствует справка об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

       - приложена не соответствующая выписке из ЕГРЮЛ копия устава участника размещения заказа;

       - несоответствие представленного документа об одобрении крупной сделки требованиям законодательства.

       В пункте 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №12-2014/ОК (далее - Конкурсная документация) утвержден перечень документов, которые предоставляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Указанный перечень включает:

       1. Заявка на участие в конкурсе (по форме №6 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») с приложениями (формы №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11 части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»);

       2. Сведения об участнике размещения заказа:

       2.1. Полученная, не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

       2.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

       3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - Руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

       4. Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

       5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

       6. На основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ, который оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом 33.5 «Объекты теплоснабжения» пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», стоимость которого по одному договору не превышает 60 000 000 (Шестьдесят миллионов) рублей.

       7. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или заверенная в установленном порядке копия такого поручения).

       8. Финансовую отчетность участника размещения заказа (для юридических лиц), надлежащим образом заверенную уполномоченным лицом участника размещения заказа за три последних отчетных периода.

       9. Иные документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в конкурсной документации (в том числе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объектов капитального строительства, по которым участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком).

       10. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника конкурса (по своему усмотрению).

       Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 6 Заявки ООО «Энерготехкомплект» содержится информация о не проведении процедуры ликвидации, банкротства в отношении ООО «Энерготехкомплект», деятельность организации не приостановлена, и размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 0,16% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. В составе заявки ООО «Энерготехкомплект» приложен протокол общего собрания участников ООО «Энерготехкомплект» от 26.05.2014 года об одобрении сделок, стоимостью до 500 000 000 рублей. Заявитель указал, что данная сделка не является крупной для ООО «Энерготехкомплект» и совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ. В состав заявки ООО «Энерготехкомплект» приложена устаревшая редакция копии Устава, но вместе с тем, по мнению заявителя, Устав ООО «Энерготехкомплект» не является предметом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и не может повлиять на результат открытого конкурса.

        Анализ указанных доводов ООО «Энерготехкомплект» Комиссией признается несостоятельным. Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Энерготехкомплект») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

       В подпункте 9 вышеуказанного перечня Конкурсной документации имеется указание на предоставление со стороны участника размещения заказа иных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, содержащимся в Конкурсной документации. Данные требования указаны в пункте 15 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации, в частности к этим требованиям относятся:

       - не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

      - не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

        - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие. Аналогичные обязательные требования к участникам закупок установлены в статье 9 раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» (утв. Советом директоров ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» от 28.02.2013 года, с изменениями от 28.04.2014 года) (далее - Положение).

        Изучив представленные материалы установлено что, ООО «Теплосервис - М» не представлены документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 19 части III Информационной карты конкурса Конкурсной документации Открытого конкурса №12-2014/ОК, а именно:

         - документ, подтверждающий не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

         - документ, подтверждающий не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе;

       - документ, подтверждающий отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

        - документ, подтверждающий отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неоднозначном подходе Единой закупочной комиссии ОАО «МИК» к рассмотрению заявок по Открытому конкурсу №12-2014/ОК. Также, Комиссия считает, что в связи с отсутствием утвержденной формы документов, подтверждающих не проведение процедуры ликвидации, банкротства и не приостановлении деятельности юридического лица, достаточным со стороны участников на участие в Открытом конкурсе №12-2014/ОК является указание в заявке сведений о не проведение процедуры ликвидации, банкротства и не приостановлении деятельности обществ.

       В тоже время в соответствии подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 Положения документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, является справка из инспекции федеральной налоговой службы, заверенная печатью участника закупки. Таким образом, претенденты были обязаны представить в составе заявок указанную справку. Анализ заявок ООО «Энерготехкомплект» и  ООО «Теплосервис - М» показал на наличие неполного перечня документов, предусмотренных Конкурсной документацией.

        Кроме того, Комиссия УФАС России, в целях исключения злоупотребления со стороны Единой закупочной комиссии ОАО «МИК» при рассмотрении заявок рекомендует при формировании Конкурсной документации утверждать детальный исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен для участия в закупках.

       Учитывая изложенное, Единая закупочная комиссия ОАО «МИК» в соответствии с подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации должна была отклонить как заявку ООО «Энерготехкомплект», так и заявку ООО «Теплосервис - М».

       Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Энерготехкомплект» необоснованной.

        2. Признать действия Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «Теплосервис - М» к участию в открытом конкурсе №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап», нарушением подпункта 1.7.1 пункта 1.7 Конкурсной документации открытого конкурса №12-2014/ОК на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап».

       3 Заказчику и Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» выдать предписание:

        в срок до 01.07.2014 года отменить Протокол заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» №б/н от 05.06.2014 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.В. Демкин

                                                                               

Члены Комиссии                                                                                     Е.Н. Ивенин  

 

                                                                                                                  Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                          Н.А.  Катичева

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 июня 2014 года                                                                                       г. Саранск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Тютянина Т.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Катичева Н.А., на основании своего решения от 20.06.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерготехкомплект» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику и Единой закупочной комиссии ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» устранить нарушения путем отмены Протокола заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок по открытому конкурсу № 12-2014/ок право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе реки Тавла) в г. Саранске. Инженерные сети второго микрорайона. Сети теплоснабжения. 1-ый этап» №б/н от 05.06.2014 года.

        2. Предписание надлежит исполнить до 01.07.2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Председатель Комиссии                                                                              А.В.Демкин

Члены Комиссии                                                                              Е.Н.Ивенин

                                                                                                                     Т.Н.Тютянина

                                                                                                                     Н.А.Катичева

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403505794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )