Решение по делу в отношении Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике и ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом- интернат для престарелых и инвалидов»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 132
Дата публикации: 6 мая 2014, 15:13

РЕШЕНИЕ по делу № 132

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                           г. Саранск

29.04.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено

30.04.2014 г.

 

Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкина – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России

Сидорова Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России.

в присутствии:

Батищевой Т.С. – консультанта-юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 17.04.2014 года б/н);

представитель заявителя на рассмотрение дела не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя вх. № 1986 от 29.04.2014),

рассмотрев 29 апреля 2014 года жалобу ООО «Лингострой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме  № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 22 апреля 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило неуказание наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 марта 2014 года, одновременно на сайте http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 751 800  рублей.

Место доставки товара, выполнения работ: ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов», 431811, Республика Мордовия, Атяшевский район, село Козловка, ул. Молодежная, д. 1а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2014 12:00.

Дата проведения аукциона: 14.04.2014 года.

 

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 15 (пятнадцать) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2014 заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 - не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 23.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Заявки участников с порядковыми номерами 4, 10 допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 победителем Аукциона признан ИП Яшкин С.Г., предложивший наиболее низкую цену контракта – 1 386 133 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте п. 23.1 раздела I «Информационная карта Аукциона» аукционной документации указано что, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель в своей заявке не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно чч.1,2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают вышеуказанным  требованиям. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Таким образом, указание наименования профильной системы и характеристик поставляемой продукции не является указанием страны происхождения товара, и не может считаться указанием наименования производителя предлагаемого для поставки товара, в связи с чем, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС также рассмотрены поступившие заявки на участие в Аукционе.  Анализ первых частей заявок показал, что заявки с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 не допущены к участию в Аукционе по основаниям п. 1 ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе законно, так как не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. При этом указание «Российская Федерация» не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара, а также указание наименования профильной системы не является указанием наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Учитывая, что жалоба ООО «Лингострой» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15,  пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лингострой» на действия Заказчика – ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики, при проведении аукциона в электронной форме  № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" необоснованной.

2. Производство по делу № 132 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

               

Председатель комиссии                                                                                     А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                                          А.Б. Лизунова

 

Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                       Н.В. Сидорова

stdClass Object ( [vid] => 11947 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике и ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом- интернат для престарелых и инвалидов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399374933 [changed] => 1399374933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399374933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 132

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                           г. Саранск

29.04.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено

30.04.2014 г.

 

Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкина – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России

Сидорова Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России.

в присутствии:

Батищевой Т.С. – консультанта-юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 17.04.2014 года б/н);

представитель заявителя на рассмотрение дела не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя вх. № 1986 от 29.04.2014),

рассмотрев 29 апреля 2014 года жалобу ООО «Лингострой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме  № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 22 апреля 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило неуказание наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 марта 2014 года, одновременно на сайте http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 751 800  рублей.

Место доставки товара, выполнения работ: ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов», 431811, Республика Мордовия, Атяшевский район, село Козловка, ул. Молодежная, д. 1а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2014 12:00.

Дата проведения аукциона: 14.04.2014 года.

 

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 15 (пятнадцать) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2014 заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 - не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 23.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Заявки участников с порядковыми номерами 4, 10 допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 победителем Аукциона признан ИП Яшкин С.Г., предложивший наиболее низкую цену контракта – 1 386 133 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте п. 23.1 раздела I «Информационная карта Аукциона» аукционной документации указано что, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель в своей заявке не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно чч.1,2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают вышеуказанным  требованиям. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Таким образом, указание наименования профильной системы и характеристик поставляемой продукции не является указанием страны происхождения товара, и не может считаться указанием наименования производителя предлагаемого для поставки товара, в связи с чем, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС также рассмотрены поступившие заявки на участие в Аукционе.  Анализ первых частей заявок показал, что заявки с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 не допущены к участию в Аукционе по основаниям п. 1 ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе законно, так как не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. При этом указание «Российская Федерация» не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара, а также указание наименования профильной системы не является указанием наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Учитывая, что жалоба ООО «Лингострой» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15,  пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лингострой» на действия Заказчика – ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики, при проведении аукциона в электронной форме  № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" необоснованной.

2. Производство по делу № 132 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

               

Председатель комиссии                                                                                     А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                                          А.Б. Лизунова

 

Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                       Н.В. Сидорова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 132

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                           г. Саранск

29.04.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено

30.04.2014 г.

 

Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкина – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России

Сидорова Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России.

в присутствии:

Батищевой Т.С. – консультанта-юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 17.04.2014 года б/н);

представитель заявителя на рассмотрение дела не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя вх. № 1986 от 29.04.2014),

рассмотрев 29 апреля 2014 года жалобу ООО «Лингострой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган), при проведении аукциона в электронной форме  № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 22 апреля 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило неуказание наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 марта 2014 года, одновременно на сайте http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 751 800  рублей.

Место доставки товара, выполнения работ: ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов», 431811, Республика Мордовия, Атяшевский район, село Козловка, ул. Молодежная, д. 1а.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2014 12:00.

Дата проведения аукциона: 14.04.2014 года.

 

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 15 (пятнадцать) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2014 заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 - не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 23.1 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Заявки участников с порядковыми номерами 4, 10 допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 победителем Аукциона признан ИП Яшкин С.Г., предложивший наиболее низкую цену контракта – 1 386 133 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте п. 23.1 раздела I «Информационная карта Аукциона» аукционной документации указано что, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель в своей заявке не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно чч.1,2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают вышеуказанным  требованиям. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Таким образом, указание наименования профильной системы и характеристик поставляемой продукции не является указанием страны происхождения товара, и не может считаться указанием наименования производителя предлагаемого для поставки товара, в связи с чем, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС также рассмотрены поступившие заявки на участие в Аукционе.  Анализ первых частей заявок показал, что заявки с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 не допущены к участию в Аукционе по основаниям п. 1 ч.4  ст. 67 Закона о контрактной системе законно, так как не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. При этом указание «Российская Федерация» не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара, а также указание наименования профильной системы не является указанием наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Учитывая, что жалоба ООО «Лингострой» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15,  пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лингострой» на действия Заказчика – ГБСУ СОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики, при проведении аукциона в электронной форме  № 0109200002414000302 на выполнение работ по демонтажу и монтажу оконных блоков ПВХ ГБСУ СОССЗН РМ "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" необоснованной.

2. Производство по делу № 132 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

               

Председатель комиссии                                                                                     А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                                          А.Б. Лизунова

 

Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                       Н.В. Сидорова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 132 [format] => [safe_value] => 132 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399374933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )