Решение и предписание по жалобе СОАО "ВСК" в отношении ОАО "103 Арсенал"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б/н
Дата публикации: 13 марта 2014, 11:57

РЕШЕНИЕ

                                                                                                        г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н.,  старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А. в присутствии:

       от СОАО «ВСК» (заявитель) - Козлова Н.А. (доверенность №00-08-26/1052 от 15.01.2014 года);

       от ООО «103 Арсенал» (ответчик) - Яушев А.А. (доверенность №157 от 04.03.2013 года), Кочетова Ю.М. (доверенность №156 от 04.03.2013 года),

       рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал», выразившиеся в отклонении заявки СОАО «ВСК» по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала,

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» (вх. №820 от 27.02.2014 года) на действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» при проведении открытого квалификационного отбора на предоставление услуг по страхованию для ОАО «103 Арсенал» (номер извещения: 31400856653), выразившиеся в отклонении заявки СОАО «ВСК» по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала.

       Исследовав жалобу и выслушав заявителя, представителей ОАО «103 Арсенал», Комиссия установила следующее.

       В соответствии с частью 1 статьи 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «103 Арсенал» (утв. решением Совета директоров ОАО «103 Арсенал», протокол от 25.12.2012 года) (далее - Положение) настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность ОАО «103 Арсенал», содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО «103 Арсенал» положения за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок заключения договоров.

       В соответствии с Положением предварительный квалификационный отбор - отбор поставщиков, допускаемых для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями и критериями, установленными комиссией по размещению заказа. Предварительный квалификационный отбор может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае документация процедуры закупки предоставляется только поставщикам, прошедшим отбор.

       31 января 2014 года информационное сообщение о проведении открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал» было размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru (извещение: 31400856653).

       В соответствии с пунктом 1.1 Документации по проведению открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал» (далее - документация отбора) проведение квалификационного отбора осуществляется по правилам и требованиям законодательства РФ, органов государственного регулирования по проведению закупок, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «103 Арсенал», иных рекомендательных и распорядительных документов заказчика.

       Согласно пункту 1.3 документации отбора квалификационный отбор проводится для формирования Реестра аккредитованных поставщиков. Заказчик формирует Реестр аккредитованных поставщиков по результатам квалификационного отбора по установленным критериям для следующих целей:

       - приглашения поставщиков, входящих в реестр, к участию в закупочных процедурах;

       -  проведения закупки у единственного поставщика.

       Согласно пункту 1.5 документации отбора участниками, прошедшими квалификационный отбор признаются участники квалификационного отбора, выбранные решением комиссии по закупкам ОАО «103 Арсенал».

       В соответствии с приказом ОАО «103 Арсенал» «Об изменении состава Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «103 Арсенал» №30-р от 10.02.2014 года утверждена новая Единая закупочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов.

       Согласно пункту 7 части 2 извещения (информационной карты) условия проведения квалификационного отбора являются неотъемлемой частью документации отбора, и устанавливают требования, предъявляемые к участникам квалификационного отбора. Участвовать в процедуре квалификационного отбора может либо любое юридическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию и отвечающее следующим требованиям:

       - быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном в Российской Федерации порядке;

       - обладать необходимыми лицензиями для страховой деятельности, действующими на момент открытия доступа к заявкам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие услуги приобретаются в рамках заключаемого договора, в том числе участник должен иметь действующую Лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

       - не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

       - не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена;

       - не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника, определяемой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (год, квартал/полугодие/9 месяцев текущего года);

       - отсутствие сведений об участнике отбора в следующих реестрах недобросовестных поставщиков: в реестре, ведущегося в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; в реестре, ведущегося в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

       - не иметь аффилированности с другими участниками отбора;

       - иметь дополнительные услуги (расширение страхового покрытия);

       - отсутствие иностранного участия в капитале;

       - опыт работы на рынке страховых услуг – не менее 9 лет;

       - размер оплачиваемого уставного капитала – не менее 600 млн. руб.

       Пункт 8 части 2 извещения (информационной карты) определяет состав документов на участие в квалификационном отборе:

       - заявка и другие документы предоставляются по формам, приведенными в части 3 документации по отбору, с обязательным приложением подтверждающих документов, указанных в инструкциях к формам;

       - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении отбора;

       - копию документа, подтверждающую полномочия лица на подписание заявки на участие в квалификационном отборе от имени участника отбора (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если заявка на участие в отборе подписывается по доверенности);

       - копию учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

       - копию действующей Лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

       - справку с информацией о положительном опыте работы по страхованию с предприятиями военно-промышленного комплекса;

       - копию документа, подтверждающего размер оплаченного уставного капитала в соответствии с квалификационными требованиями (не менее 600 млн. руб. за 2013 год);

       - копию бухгалтерского баланса за предшествующий календарный год и завершившийся отчетный период текущего. Не предоставление участником вышеуказанных документов является основанием для отказа в допуске к участию в квалификационном отборе.

       В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года (далее - протокол №12 от 19.02.2014 года) на момент вскрытия заявок 19.02.2014 года в ОАО «103 Арсенал» поступило 6 заявок от участников квалификационного отбора:

       1. ООО «ПРОМИНСТРАХ»;

       2. СОАО «Русский Страховой Центр» (далее – СОАО «РСЦ»);

       3. СОАО «ВСК»;

       4. ООО «Росгосстрах»;

       5. ОСАО «Ингосстрах»;

       6. ОАО «АльфаСтрахование».

       Согласно протоколу №12 от 19.02.2014 года заявки от ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование» соответствуют требованиям квалификационного отбора.         

       В соответствии с протоколом №12 от 19.02.2014 года заявка СОАО «ВСК» отклонена по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала. На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что основание отклонения заявки СОАО «ВСК» в протоколе указано некорректно и основанием для отклонения является отсутствие документа, подтверждающего размер оплаченного уставного капитала.

       В соответствии  с частью 3 статьи 25 Закона РФ от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон  «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страховщики (за исключением обществ взаимного страхования) должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного настоящим Законом минимального размера уставного капитала.

       Согласно подпункту 6 части 3 статьи 32 Закона  «Об организации страхового дела в Российской Федерации» для получения лицензии соискатель лицензии на осуществление страхования, перестрахования представляет в орган страхового надзора документы в том числе, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере.

       Таким образом, наличие лицензии на осуществление страхования подтверждает оплату уставного капитала в полном размере.

       В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приказа Минфина РФ от 23.05.2011 года №63н «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал» (далее - Приказ от 23.05.2011 года №63н) в подтверждение оплаты учредителями (акционерами, участниками) уставного капитала страховщика денежными средствами необходимо представить:

       а) копии платежных поручений и (или) иных расчетных документов, подтверждающих перечисление денежных средств учредителя (акционера, участника) страховщика на расчетный счет страховщика в качестве оплаты ее уставного капитала, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью банка;

       б) выписка банка по операциям на счетах, подтверждающих зачисление денежных средств в счет оплаты уставного капитала страховщика, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью банка.

       Анализ представленных со стороны ответчика заявок показал, что ни один участник квалификационного отбора не представил документов, подтверждающих размер оплаченного уставного капитала, в том числе и заявитель. Кроме того, Комиссией установлено, что со стороны ОАО «АльфаСтрахование» была представлена Лицензия  Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области регистрационный номер 11565 от 14.02.2008 года на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 11.02.2013 года. ООО «ПРОМИНСТРАХ» представлена Лицензия  Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области регистрационный номер 16653 от 01.04.2010 года на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 05.02.2014 года. Информация о продлении лицензий в заявках ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «ПРОМИНСТРАХ» отсутствует.

       Таким образом, ни одним из участников квалификационного отбора не выполнены требования документации отбора и Конкурсная комиссия ОАО «103 Арсенал» необоснованно сформировала реестр аккредитованных поставщиков услуг по страхованию из следующих участников: ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование».

       Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.

       2. Признать действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал», выразившиеся в признании заявок от ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» соответствующими требованиям квалификационного отбора, нарушением  требований Документации по проведению открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал».

       3. Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» выдать предписание:

       в срок до 20 марта 2014 года отменить Протокол заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                         Ивенин Е.Н.

 

                                                                                                               Катичева Н.А.

  

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 марта 2014 года                                                                                       г. Саранск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Катичева Н.А., на основании своего решения от 13.03.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» устранить нарушения путем отмены Протокола заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года.

        2. Предписание надлежит исполнить до 20 марта 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                     Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                          Ивенин Е.Н.                                                                                                              

                                                                                                                     Катичева Н.А.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11845 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе СОАО "ВСК" в отношении ОАО "103 Арсенал" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394697681 [changed] => 1394697681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394697681 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                        г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н.,  старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А. в присутствии:

       от СОАО «ВСК» (заявитель) - Козлова Н.А. (доверенность №00-08-26/1052 от 15.01.2014 года);

       от ООО «103 Арсенал» (ответчик) - Яушев А.А. (доверенность №157 от 04.03.2013 года), Кочетова Ю.М. (доверенность №156 от 04.03.2013 года),

       рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал», выразившиеся в отклонении заявки СОАО «ВСК» по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала,

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» (вх. №820 от 27.02.2014 года) на действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» при проведении открытого квалификационного отбора на предоставление услуг по страхованию для ОАО «103 Арсенал» (номер извещения: 31400856653), выразившиеся в отклонении заявки СОАО «ВСК» по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала.

       Исследовав жалобу и выслушав заявителя, представителей ОАО «103 Арсенал», Комиссия установила следующее.

       В соответствии с частью 1 статьи 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «103 Арсенал» (утв. решением Совета директоров ОАО «103 Арсенал», протокол от 25.12.2012 года) (далее - Положение) настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность ОАО «103 Арсенал», содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО «103 Арсенал» положения за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок заключения договоров.

       В соответствии с Положением предварительный квалификационный отбор - отбор поставщиков, допускаемых для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями и критериями, установленными комиссией по размещению заказа. Предварительный квалификационный отбор может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае документация процедуры закупки предоставляется только поставщикам, прошедшим отбор.

       31 января 2014 года информационное сообщение о проведении открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал» было размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru (извещение: 31400856653).

       В соответствии с пунктом 1.1 Документации по проведению открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал» (далее - документация отбора) проведение квалификационного отбора осуществляется по правилам и требованиям законодательства РФ, органов государственного регулирования по проведению закупок, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «103 Арсенал», иных рекомендательных и распорядительных документов заказчика.

       Согласно пункту 1.3 документации отбора квалификационный отбор проводится для формирования Реестра аккредитованных поставщиков. Заказчик формирует Реестр аккредитованных поставщиков по результатам квалификационного отбора по установленным критериям для следующих целей:

       - приглашения поставщиков, входящих в реестр, к участию в закупочных процедурах;

       -  проведения закупки у единственного поставщика.

       Согласно пункту 1.5 документации отбора участниками, прошедшими квалификационный отбор признаются участники квалификационного отбора, выбранные решением комиссии по закупкам ОАО «103 Арсенал».

       В соответствии с приказом ОАО «103 Арсенал» «Об изменении состава Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «103 Арсенал» №30-р от 10.02.2014 года утверждена новая Единая закупочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов.

       Согласно пункту 7 части 2 извещения (информационной карты) условия проведения квалификационного отбора являются неотъемлемой частью документации отбора, и устанавливают требования, предъявляемые к участникам квалификационного отбора. Участвовать в процедуре квалификационного отбора может либо любое юридическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию и отвечающее следующим требованиям:

       - быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном в Российской Федерации порядке;

       - обладать необходимыми лицензиями для страховой деятельности, действующими на момент открытия доступа к заявкам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие услуги приобретаются в рамках заключаемого договора, в том числе участник должен иметь действующую Лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

       - не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

       - не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена;

       - не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника, определяемой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (год, квартал/полугодие/9 месяцев текущего года);

       - отсутствие сведений об участнике отбора в следующих реестрах недобросовестных поставщиков: в реестре, ведущегося в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; в реестре, ведущегося в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

       - не иметь аффилированности с другими участниками отбора;

       - иметь дополнительные услуги (расширение страхового покрытия);

       - отсутствие иностранного участия в капитале;

       - опыт работы на рынке страховых услуг – не менее 9 лет;

       - размер оплачиваемого уставного капитала – не менее 600 млн. руб.

       Пункт 8 части 2 извещения (информационной карты) определяет состав документов на участие в квалификационном отборе:

       - заявка и другие документы предоставляются по формам, приведенными в части 3 документации по отбору, с обязательным приложением подтверждающих документов, указанных в инструкциях к формам;

       - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении отбора;

       - копию документа, подтверждающую полномочия лица на подписание заявки на участие в квалификационном отборе от имени участника отбора (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если заявка на участие в отборе подписывается по доверенности);

       - копию учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

       - копию действующей Лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

       - справку с информацией о положительном опыте работы по страхованию с предприятиями военно-промышленного комплекса;

       - копию документа, подтверждающего размер оплаченного уставного капитала в соответствии с квалификационными требованиями (не менее 600 млн. руб. за 2013 год);

       - копию бухгалтерского баланса за предшествующий календарный год и завершившийся отчетный период текущего. Не предоставление участником вышеуказанных документов является основанием для отказа в допуске к участию в квалификационном отборе.

       В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года (далее - протокол №12 от 19.02.2014 года) на момент вскрытия заявок 19.02.2014 года в ОАО «103 Арсенал» поступило 6 заявок от участников квалификационного отбора:

       1. ООО «ПРОМИНСТРАХ»;

       2. СОАО «Русский Страховой Центр» (далее – СОАО «РСЦ»);

       3. СОАО «ВСК»;

       4. ООО «Росгосстрах»;

       5. ОСАО «Ингосстрах»;

       6. ОАО «АльфаСтрахование».

       Согласно протоколу №12 от 19.02.2014 года заявки от ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование» соответствуют требованиям квалификационного отбора.         

       В соответствии с протоколом №12 от 19.02.2014 года заявка СОАО «ВСК» отклонена по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала. На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что основание отклонения заявки СОАО «ВСК» в протоколе указано некорректно и основанием для отклонения является отсутствие документа, подтверждающего размер оплаченного уставного капитала.

       В соответствии  с частью 3 статьи 25 Закона РФ от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон  «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страховщики (за исключением обществ взаимного страхования) должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного настоящим Законом минимального размера уставного капитала.

       Согласно подпункту 6 части 3 статьи 32 Закона  «Об организации страхового дела в Российской Федерации» для получения лицензии соискатель лицензии на осуществление страхования, перестрахования представляет в орган страхового надзора документы в том числе, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере.

       Таким образом, наличие лицензии на осуществление страхования подтверждает оплату уставного капитала в полном размере.

       В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приказа Минфина РФ от 23.05.2011 года №63н «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал» (далее - Приказ от 23.05.2011 года №63н) в подтверждение оплаты учредителями (акционерами, участниками) уставного капитала страховщика денежными средствами необходимо представить:

       а) копии платежных поручений и (или) иных расчетных документов, подтверждающих перечисление денежных средств учредителя (акционера, участника) страховщика на расчетный счет страховщика в качестве оплаты ее уставного капитала, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью банка;

       б) выписка банка по операциям на счетах, подтверждающих зачисление денежных средств в счет оплаты уставного капитала страховщика, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью банка.

       Анализ представленных со стороны ответчика заявок показал, что ни один участник квалификационного отбора не представил документов, подтверждающих размер оплаченного уставного капитала, в том числе и заявитель. Кроме того, Комиссией установлено, что со стороны ОАО «АльфаСтрахование» была представлена Лицензия  Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области регистрационный номер 11565 от 14.02.2008 года на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 11.02.2013 года. ООО «ПРОМИНСТРАХ» представлена Лицензия  Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области регистрационный номер 16653 от 01.04.2010 года на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 05.02.2014 года. Информация о продлении лицензий в заявках ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «ПРОМИНСТРАХ» отсутствует.

       Таким образом, ни одним из участников квалификационного отбора не выполнены требования документации отбора и Конкурсная комиссия ОАО «103 Арсенал» необоснованно сформировала реестр аккредитованных поставщиков услуг по страхованию из следующих участников: ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование».

       Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.

       2. Признать действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал», выразившиеся в признании заявок от ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» соответствующими требованиям квалификационного отбора, нарушением  требований Документации по проведению открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал».

       3. Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» выдать предписание:

       в срок до 20 марта 2014 года отменить Протокол заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                         Ивенин Е.Н.

 

                                                                                                               Катичева Н.А.

  

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 марта 2014 года                                                                                       г. Саранск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Катичева Н.А., на основании своего решения от 13.03.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» устранить нарушения путем отмены Протокола заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года.

        2. Предписание надлежит исполнить до 20 марта 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                     Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                          Ивенин Е.Н.                                                                                                              

                                                                                                                     Катичева Н.А.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                        г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н.,  старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А. в присутствии:

       от СОАО «ВСК» (заявитель) - Козлова Н.А. (доверенность №00-08-26/1052 от 15.01.2014 года);

       от ООО «103 Арсенал» (ответчик) - Яушев А.А. (доверенность №157 от 04.03.2013 года), Кочетова Ю.М. (доверенность №156 от 04.03.2013 года),

       рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал», выразившиеся в отклонении заявки СОАО «ВСК» по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала,

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» (вх. №820 от 27.02.2014 года) на действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» при проведении открытого квалификационного отбора на предоставление услуг по страхованию для ОАО «103 Арсенал» (номер извещения: 31400856653), выразившиеся в отклонении заявки СОАО «ВСК» по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала.

       Исследовав жалобу и выслушав заявителя, представителей ОАО «103 Арсенал», Комиссия установила следующее.

       В соответствии с частью 1 статьи 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «103 Арсенал» (утв. решением Совета директоров ОАО «103 Арсенал», протокол от 25.12.2012 года) (далее - Положение) настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность ОАО «103 Арсенал», содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО «103 Арсенал» положения за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок заключения договоров.

       В соответствии с Положением предварительный квалификационный отбор - отбор поставщиков, допускаемых для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями и критериями, установленными комиссией по размещению заказа. Предварительный квалификационный отбор может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае документация процедуры закупки предоставляется только поставщикам, прошедшим отбор.

       31 января 2014 года информационное сообщение о проведении открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал» было размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru (извещение: 31400856653).

       В соответствии с пунктом 1.1 Документации по проведению открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал» (далее - документация отбора) проведение квалификационного отбора осуществляется по правилам и требованиям законодательства РФ, органов государственного регулирования по проведению закупок, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «103 Арсенал», иных рекомендательных и распорядительных документов заказчика.

       Согласно пункту 1.3 документации отбора квалификационный отбор проводится для формирования Реестра аккредитованных поставщиков. Заказчик формирует Реестр аккредитованных поставщиков по результатам квалификационного отбора по установленным критериям для следующих целей:

       - приглашения поставщиков, входящих в реестр, к участию в закупочных процедурах;

       -  проведения закупки у единственного поставщика.

       Согласно пункту 1.5 документации отбора участниками, прошедшими квалификационный отбор признаются участники квалификационного отбора, выбранные решением комиссии по закупкам ОАО «103 Арсенал».

       В соответствии с приказом ОАО «103 Арсенал» «Об изменении состава Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «103 Арсенал» №30-р от 10.02.2014 года утверждена новая Единая закупочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов.

       Согласно пункту 7 части 2 извещения (информационной карты) условия проведения квалификационного отбора являются неотъемлемой частью документации отбора, и устанавливают требования, предъявляемые к участникам квалификационного отбора. Участвовать в процедуре квалификационного отбора может либо любое юридическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию и отвечающее следующим требованиям:

       - быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном в Российской Федерации порядке;

       - обладать необходимыми лицензиями для страховой деятельности, действующими на момент открытия доступа к заявкам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие услуги приобретаются в рамках заключаемого договора, в том числе участник должен иметь действующую Лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

       - не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

       - не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена;

       - не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника, определяемой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период (год, квартал/полугодие/9 месяцев текущего года);

       - отсутствие сведений об участнике отбора в следующих реестрах недобросовестных поставщиков: в реестре, ведущегося в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; в реестре, ведущегося в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

       - не иметь аффилированности с другими участниками отбора;

       - иметь дополнительные услуги (расширение страхового покрытия);

       - отсутствие иностранного участия в капитале;

       - опыт работы на рынке страховых услуг – не менее 9 лет;

       - размер оплачиваемого уставного капитала – не менее 600 млн. руб.

       Пункт 8 части 2 извещения (информационной карты) определяет состав документов на участие в квалификационном отборе:

       - заявка и другие документы предоставляются по формам, приведенными в части 3 документации по отбору, с обязательным приложением подтверждающих документов, указанных в инструкциях к формам;

       - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении отбора;

       - копию документа, подтверждающую полномочия лица на подписание заявки на участие в квалификационном отборе от имени участника отбора (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если заявка на участие в отборе подписывается по доверенности);

       - копию учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

       - копию действующей Лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

       - справку с информацией о положительном опыте работы по страхованию с предприятиями военно-промышленного комплекса;

       - копию документа, подтверждающего размер оплаченного уставного капитала в соответствии с квалификационными требованиями (не менее 600 млн. руб. за 2013 год);

       - копию бухгалтерского баланса за предшествующий календарный год и завершившийся отчетный период текущего. Не предоставление участником вышеуказанных документов является основанием для отказа в допуске к участию в квалификационном отборе.

       В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года (далее - протокол №12 от 19.02.2014 года) на момент вскрытия заявок 19.02.2014 года в ОАО «103 Арсенал» поступило 6 заявок от участников квалификационного отбора:

       1. ООО «ПРОМИНСТРАХ»;

       2. СОАО «Русский Страховой Центр» (далее – СОАО «РСЦ»);

       3. СОАО «ВСК»;

       4. ООО «Росгосстрах»;

       5. ОСАО «Ингосстрах»;

       6. ОАО «АльфаСтрахование».

       Согласно протоколу №12 от 19.02.2014 года заявки от ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование» соответствуют требованиям квалификационного отбора.         

       В соответствии с протоколом №12 от 19.02.2014 года заявка СОАО «ВСК» отклонена по причине отсутствия документа, подтверждающего размер уставного капитала. На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что основание отклонения заявки СОАО «ВСК» в протоколе указано некорректно и основанием для отклонения является отсутствие документа, подтверждающего размер оплаченного уставного капитала.

       В соответствии  с частью 3 статьи 25 Закона РФ от 27.11.1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон  «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страховщики (за исключением обществ взаимного страхования) должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного настоящим Законом минимального размера уставного капитала.

       Согласно подпункту 6 части 3 статьи 32 Закона  «Об организации страхового дела в Российской Федерации» для получения лицензии соискатель лицензии на осуществление страхования, перестрахования представляет в орган страхового надзора документы в том числе, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере.

       Таким образом, наличие лицензии на осуществление страхования подтверждает оплату уставного капитала в полном размере.

       В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приказа Минфина РФ от 23.05.2011 года №63н «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал» (далее - Приказ от 23.05.2011 года №63н) в подтверждение оплаты учредителями (акционерами, участниками) уставного капитала страховщика денежными средствами необходимо представить:

       а) копии платежных поручений и (или) иных расчетных документов, подтверждающих перечисление денежных средств учредителя (акционера, участника) страховщика на расчетный счет страховщика в качестве оплаты ее уставного капитала, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью банка;

       б) выписка банка по операциям на счетах, подтверждающих зачисление денежных средств в счет оплаты уставного капитала страховщика, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью банка.

       Анализ представленных со стороны ответчика заявок показал, что ни один участник квалификационного отбора не представил документов, подтверждающих размер оплаченного уставного капитала, в том числе и заявитель. Кроме того, Комиссией установлено, что со стороны ОАО «АльфаСтрахование» была представлена Лицензия  Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области регистрационный номер 11565 от 14.02.2008 года на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 11.02.2013 года. ООО «ПРОМИНСТРАХ» представлена Лицензия  Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области регистрационный номер 16653 от 01.04.2010 года на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой истек 05.02.2014 года. Информация о продлении лицензий в заявках ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «ПРОМИНСТРАХ» отсутствует.

       Таким образом, ни одним из участников квалификационного отбора не выполнены требования документации отбора и Конкурсная комиссия ОАО «103 Арсенал» необоснованно сформировала реестр аккредитованных поставщиков услуг по страхованию из следующих участников: ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование».

       Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.

       2. Признать действия Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал», выразившиеся в признании заявок от ООО «ПРОМИНСТРАХ», СОАО «РСЦ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» соответствующими требованиям квалификационного отбора, нарушением  требований Документации по проведению открытого квалификационного отбора на предоставление услуг страхования для ОАО «103 Арсенал».

       3. Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» выдать предписание:

       в срок до 20 марта 2014 года отменить Протокол заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                         Ивенин Е.Н.

 

                                                                                                               Катичева Н.А.

  

 

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 марта 2014 года                                                                                       г. Саранск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Катичева Н.А., на основании своего решения от 13.03.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в лице Мордовского филиала СОАО «ВСК» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. Конкурсной комиссии ОАО «103 Арсенал» устранить нарушения путем отмены Протокола заседания Конкурсной комиссии №12 от 19.02.2014 года.

        2. Предписание надлежит исполнить до 20 марта 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                     Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                          Ивенин Е.Н.                                                                                                              

                                                                                                                     Катичева Н.А.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394697681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )