Решение и предписание по жалобе ОАО "Россельхозбанк" в отношении Госкоммолодежи РМ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б\н
Дата публикации: 11 ноября 2013, 12:41

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н.,  специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

в присутствии:

от Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи (далее – Госкоммолодежи РМ) – Пыкова Т.А. (доверенность №14221 от 06.11.2013), Логинова А.В. (доверенность №1230-1 от 09.10.2013);

от Мордовского регионального филиала ОАО «Россельскохозбанк» - Гудков Д.Г. (доверенность №734/5 от 25.12.2012), Петрова А.И. (доверенность №734/8 от 25.12.2012);

от ОАО «Сбербанк России» Мордовское отделение № 8589 – Еремин Ю.А. (доверенность №201/169-Д от 28.10.2013), Сергушова Ю.А. (доверенность №140/169-Д),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Россиский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» на действия Госкоммолодежи РМ при проведении открытого конкурса по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (вх. № 3706 от 29.10.2013) о нарушении Госкоммолодежи РМ действующего законодательства при проведении открытого конкурса, в частности, заявитель указывает на следующие нарушения:

- организатором открытого конкурса на официальном сайте Госкоммолодежи РМ не размещена конкурсная документация, процедура проведения открытого конкурса должна проводиться в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- победителем открытого конкурса признано Мордовское отделение №8589 ОАО «Сбербанк России», заявка которого не соответствует требованиям Положения по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и создании комиссии (утв. приказ Госкоммолодежи РМ от 18.08.2011 №90) (далее – Положение по отбору банков);

- необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Россельхозбанк».

 

Исследовав жалобу и выслушав представителей Госкоммолодежи РМ, Мордовского регионального филиала ОАО «Россельскохозбанк»,  ОАО «Сбербанк России» Мордовское отделение № 8589, Комиссия установила следующее.

 

Открытый конкурс проводится в соответствии с Положением по отбору банков, которое разработано в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утв. постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050) (далее - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»). В соответствии с разделом 5 паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» установлено следующее:

- в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья;

- отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Аналогичное положение устанавливается пунктом 6 Перечня основных мероприятий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для открытия и ведения банковских счетов, осуществления расчетов по этим счетам.

Таким образом, проведение открытого конкурса или открытого аукциона по процедуре установленной Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необходимым, если будет заключен договор на открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансовой организацией.

Договор банковского счета с финансовой организацией заключают владельцы свидетельств – физические лица, а не Госкоммолодежи РМ, соответственно, обязанность, предусмотренная частью 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», в рассматриваемой ситуации на Госкоммолодежи РМ не распространяется.

Анализ Положения по отбору банков показал, что обязанность Госкоммолодежи РМ по разработке и опубликованию конкурсной документации Положением по отбору банков не предусмотрена. Процедура проведения открытого конкурса и требования к его участникам (претендентам) прописаны в самом Положении по отбору банков.

Учитывая изложенное, доводы ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» о необходимости размещения на официальном сайте Госкоммолодежи РМ конкурсной документации, а также необходимости проведения открытого конкурса в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 4.1 Положения по отбору банков установлены следующие критерии отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»:

а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях, или в рублях к иностранной валюте;

б) наличие опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения более одного года;

в) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

г) выполнение обязательных нормативов, указанных в ст. 62 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2006, N 19, ст. 2061);

д) отсутствие убытков за последний отчетный год;

е) в случае нахождения постоянно действующего исполнительного органа банка вне территории субъекта Российской Федерации, участвующего в подпрограмме, наличие филиала (филиалов) или внутренних структурных подразделений банка на территории субъекта Российской Федерации;

ж) участие банка в системе страхования вкладов.

При несоответствии хотя бы одному из перечисленных требований банк не может быть отобран для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа в рамках подпрограммы.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения по отбору банков заявка на участие в отборе должна содержать:

- заявление на участие в отборе, заверенное банком, составленное в произвольной форме;

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, выданную не позднее 30 календарных дней до даты направления заявки;

- копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;

- справку, содержащую данные о наличии опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения сроком более 1 года, подписанную руководителем и заверенную печатью участника отбора (период кредитования, количество заключенных договоров, условия кредитования на дату подачи заявки);

- справку соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы России на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления заявки, подтверждающую отсутствие задолженности по оплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

- справку о выполнении обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации, подписанную руководителям и заверенную печатью участника отбора;

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году, в котором проводится отбор, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника отбора;

- справку о наличии филиалов участника отбора на территории Республики Мордовия, заверенную подписью руководителя и печатью участника отбора;

- копию свидетельства о включении участника отбора в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, заверенную подписью руководителя и печатью участника отбора.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения по отбору банков Комиссия отклоняет заявку на участие в отборе в случае если:

- участник отбора не соответствует критериям, установленным пунктом 4.1. настоящего Положения;

- участник отбора отказался дать разъяснение положений заявки на участие в отборе;

- заявка на участие в открытом отборе не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 5.1. настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения по отбору банков при подведении итогов отбора Комиссия признает победителем банк (банки), отвечающие критериям, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения.

Таким образом, для признания банка победителем он должен соответствовать критериям, указанным в пункте 4.1 Положения по отбору банков, а также представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 5.1 Положения по отбору банков.

Анализ представленного Госкоммолодежи РМ оригинала заявки ОАО «Россельхозбанк» показал, что в нарушение требований пункта 5.1 Положения ОАО «Россельхозбанк» представил справку о наличии филиалов участника отбора на территории Республики Мордовия и копию свидетельства о включении участника отбора в реестр банков – участников системы обязательного страхования, вкладов физических лиц в банках Российской Федерации без печати.

Таким образом, Комиссия по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» обоснованно приняла решение об отказе в допуске ОАО «Россельхозбанк» к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18 октября 2013 года ОАО «Сбербанк» допущен к участию в открытом конкурсе и признан  победителем открытого конкурса.

Анализ представленного Госкоммолодежи РМ оригинала заявки ОАО «Сбербанк»  показал, что в нарушение требований подпункта «в» пункта 4.1 Положения у ОАО «Сбербанк» имеется задолженность по ряду структурных единиц по налогам и сборам перед бюджетом Российской Федерации.

Также Комиссией установлено, что ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.1 Положения представил копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, которые были подписаны лицами, не являющимися руководителем и главным бухгалтером.

Кроме того, Комиссией установлено следующее:

- ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.2 Положения на первой странице заявки не указали адрес заказчика;

- ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.2 указал неверное название открытого конкурса;

- ОАО «Россельхозбанк» в нарушение пункта 5.1 представил вместо оригинала копию справки соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы России на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления заявки, подтверждающей отсутствие задолженности по оплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при принятии решения о признании победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 7.1 Положения комиссия по отбору банков не оценила соответствие заявки указанного банка критериям установленным пунктом 4.1, 5.1 Положения по отбору банков, в связи с чем необоснованно признала ОАО «Сбербанк» победителем открытого конкурса.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Россельхозбанк» необоснованной.

2. Признать действия Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, выразившиеся в необоснованном допуске ОАО «Сбербанк» до участия в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также в признании ОАО «Сбербанк» победителем открытого конкурса, нарушением пунктов 6.5, 7.1 Положения по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и создании комиссии (утв. приказ Госкоммолодежи РМ от 18.08.2011 №90).

3. Выдать Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы,  предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, от 14.10.2013 №1 и Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2013 №2.

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                             Тютянина Т.Н.

                                                                                                       Александров Л.С.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«11» ноября 2013 года                                                                              г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С на основании своего решения от 11 ноября 2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Россельхозбанк» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы устранить допущенные нарушения путем отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы от 14.10.2013 №1 и Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2013 №2.

2. Предписание надлежит исполнить до 22 ноября 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                               Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Тютянина Т.Н.

                                                                                                        Александров Л.С.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11658 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО "Россельхозбанк" в отношении Госкоммолодежи РМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11658 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384159605 [changed] => 1384159605 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384159605 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н.,  специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

в присутствии:

от Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи (далее – Госкоммолодежи РМ) – Пыкова Т.А. (доверенность №14221 от 06.11.2013), Логинова А.В. (доверенность №1230-1 от 09.10.2013);

от Мордовского регионального филиала ОАО «Россельскохозбанк» - Гудков Д.Г. (доверенность №734/5 от 25.12.2012), Петрова А.И. (доверенность №734/8 от 25.12.2012);

от ОАО «Сбербанк России» Мордовское отделение № 8589 – Еремин Ю.А. (доверенность №201/169-Д от 28.10.2013), Сергушова Ю.А. (доверенность №140/169-Д),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Россиский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» на действия Госкоммолодежи РМ при проведении открытого конкурса по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (вх. № 3706 от 29.10.2013) о нарушении Госкоммолодежи РМ действующего законодательства при проведении открытого конкурса, в частности, заявитель указывает на следующие нарушения:

- организатором открытого конкурса на официальном сайте Госкоммолодежи РМ не размещена конкурсная документация, процедура проведения открытого конкурса должна проводиться в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- победителем открытого конкурса признано Мордовское отделение №8589 ОАО «Сбербанк России», заявка которого не соответствует требованиям Положения по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и создании комиссии (утв. приказ Госкоммолодежи РМ от 18.08.2011 №90) (далее – Положение по отбору банков);

- необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Россельхозбанк».

 

Исследовав жалобу и выслушав представителей Госкоммолодежи РМ, Мордовского регионального филиала ОАО «Россельскохозбанк»,  ОАО «Сбербанк России» Мордовское отделение № 8589, Комиссия установила следующее.

 

Открытый конкурс проводится в соответствии с Положением по отбору банков, которое разработано в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утв. постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050) (далее - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»). В соответствии с разделом 5 паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» установлено следующее:

- в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья;

- отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Аналогичное положение устанавливается пунктом 6 Перечня основных мероприятий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для открытия и ведения банковских счетов, осуществления расчетов по этим счетам.

Таким образом, проведение открытого конкурса или открытого аукциона по процедуре установленной Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необходимым, если будет заключен договор на открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансовой организацией.

Договор банковского счета с финансовой организацией заключают владельцы свидетельств – физические лица, а не Госкоммолодежи РМ, соответственно, обязанность, предусмотренная частью 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», в рассматриваемой ситуации на Госкоммолодежи РМ не распространяется.

Анализ Положения по отбору банков показал, что обязанность Госкоммолодежи РМ по разработке и опубликованию конкурсной документации Положением по отбору банков не предусмотрена. Процедура проведения открытого конкурса и требования к его участникам (претендентам) прописаны в самом Положении по отбору банков.

Учитывая изложенное, доводы ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» о необходимости размещения на официальном сайте Госкоммолодежи РМ конкурсной документации, а также необходимости проведения открытого конкурса в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 4.1 Положения по отбору банков установлены следующие критерии отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»:

а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях, или в рублях к иностранной валюте;

б) наличие опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения более одного года;

в) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

г) выполнение обязательных нормативов, указанных в ст. 62 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2006, N 19, ст. 2061);

д) отсутствие убытков за последний отчетный год;

е) в случае нахождения постоянно действующего исполнительного органа банка вне территории субъекта Российской Федерации, участвующего в подпрограмме, наличие филиала (филиалов) или внутренних структурных подразделений банка на территории субъекта Российской Федерации;

ж) участие банка в системе страхования вкладов.

При несоответствии хотя бы одному из перечисленных требований банк не может быть отобран для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа в рамках подпрограммы.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения по отбору банков заявка на участие в отборе должна содержать:

- заявление на участие в отборе, заверенное банком, составленное в произвольной форме;

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, выданную не позднее 30 календарных дней до даты направления заявки;

- копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;

- справку, содержащую данные о наличии опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения сроком более 1 года, подписанную руководителем и заверенную печатью участника отбора (период кредитования, количество заключенных договоров, условия кредитования на дату подачи заявки);

- справку соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы России на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления заявки, подтверждающую отсутствие задолженности по оплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

- справку о выполнении обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации, подписанную руководителям и заверенную печатью участника отбора;

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году, в котором проводится отбор, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника отбора;

- справку о наличии филиалов участника отбора на территории Республики Мордовия, заверенную подписью руководителя и печатью участника отбора;

- копию свидетельства о включении участника отбора в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, заверенную подписью руководителя и печатью участника отбора.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения по отбору банков Комиссия отклоняет заявку на участие в отборе в случае если:

- участник отбора не соответствует критериям, установленным пунктом 4.1. настоящего Положения;

- участник отбора отказался дать разъяснение положений заявки на участие в отборе;

- заявка на участие в открытом отборе не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 5.1. настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения по отбору банков при подведении итогов отбора Комиссия признает победителем банк (банки), отвечающие критериям, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения.

Таким образом, для признания банка победителем он должен соответствовать критериям, указанным в пункте 4.1 Положения по отбору банков, а также представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 5.1 Положения по отбору банков.

Анализ представленного Госкоммолодежи РМ оригинала заявки ОАО «Россельхозбанк» показал, что в нарушение требований пункта 5.1 Положения ОАО «Россельхозбанк» представил справку о наличии филиалов участника отбора на территории Республики Мордовия и копию свидетельства о включении участника отбора в реестр банков – участников системы обязательного страхования, вкладов физических лиц в банках Российской Федерации без печати.

Таким образом, Комиссия по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» обоснованно приняла решение об отказе в допуске ОАО «Россельхозбанк» к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18 октября 2013 года ОАО «Сбербанк» допущен к участию в открытом конкурсе и признан  победителем открытого конкурса.

Анализ представленного Госкоммолодежи РМ оригинала заявки ОАО «Сбербанк»  показал, что в нарушение требований подпункта «в» пункта 4.1 Положения у ОАО «Сбербанк» имеется задолженность по ряду структурных единиц по налогам и сборам перед бюджетом Российской Федерации.

Также Комиссией установлено, что ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.1 Положения представил копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, которые были подписаны лицами, не являющимися руководителем и главным бухгалтером.

Кроме того, Комиссией установлено следующее:

- ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.2 Положения на первой странице заявки не указали адрес заказчика;

- ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.2 указал неверное название открытого конкурса;

- ОАО «Россельхозбанк» в нарушение пункта 5.1 представил вместо оригинала копию справки соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы России на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления заявки, подтверждающей отсутствие задолженности по оплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при принятии решения о признании победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 7.1 Положения комиссия по отбору банков не оценила соответствие заявки указанного банка критериям установленным пунктом 4.1, 5.1 Положения по отбору банков, в связи с чем необоснованно признала ОАО «Сбербанк» победителем открытого конкурса.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Россельхозбанк» необоснованной.

2. Признать действия Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, выразившиеся в необоснованном допуске ОАО «Сбербанк» до участия в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также в признании ОАО «Сбербанк» победителем открытого конкурса, нарушением пунктов 6.5, 7.1 Положения по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и создании комиссии (утв. приказ Госкоммолодежи РМ от 18.08.2011 №90).

3. Выдать Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы,  предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, от 14.10.2013 №1 и Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2013 №2.

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                             Тютянина Т.Н.

                                                                                                       Александров Л.С.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«11» ноября 2013 года                                                                              г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С на основании своего решения от 11 ноября 2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Россельхозбанк» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы устранить допущенные нарушения путем отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы от 14.10.2013 №1 и Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2013 №2.

2. Предписание надлежит исполнить до 22 ноября 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                               Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Тютянина Т.Н.

                                                                                                        Александров Л.С.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н.,  специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

в присутствии:

от Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи (далее – Госкоммолодежи РМ) – Пыкова Т.А. (доверенность №14221 от 06.11.2013), Логинова А.В. (доверенность №1230-1 от 09.10.2013);

от Мордовского регионального филиала ОАО «Россельскохозбанк» - Гудков Д.Г. (доверенность №734/5 от 25.12.2012), Петрова А.И. (доверенность №734/8 от 25.12.2012);

от ОАО «Сбербанк России» Мордовское отделение № 8589 – Еремин Ю.А. (доверенность №201/169-Д от 28.10.2013), Сергушова Ю.А. (доверенность №140/169-Д),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Россиский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» на действия Госкоммолодежи РМ при проведении открытого конкурса по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (вх. № 3706 от 29.10.2013) о нарушении Госкоммолодежи РМ действующего законодательства при проведении открытого конкурса, в частности, заявитель указывает на следующие нарушения:

- организатором открытого конкурса на официальном сайте Госкоммолодежи РМ не размещена конкурсная документация, процедура проведения открытого конкурса должна проводиться в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- победителем открытого конкурса признано Мордовское отделение №8589 ОАО «Сбербанк России», заявка которого не соответствует требованиям Положения по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и создании комиссии (утв. приказ Госкоммолодежи РМ от 18.08.2011 №90) (далее – Положение по отбору банков);

- необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Россельхозбанк».

 

Исследовав жалобу и выслушав представителей Госкоммолодежи РМ, Мордовского регионального филиала ОАО «Россельскохозбанк»,  ОАО «Сбербанк России» Мордовское отделение № 8589, Комиссия установила следующее.

 

Открытый конкурс проводится в соответствии с Положением по отбору банков, которое разработано в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утв. постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050) (далее - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»). В соответствии с разделом 5 паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» установлено следующее:

- в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья;

- отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Аналогичное положение устанавливается пунктом 6 Перечня основных мероприятий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для открытия и ведения банковских счетов, осуществления расчетов по этим счетам.

Таким образом, проведение открытого конкурса или открытого аукциона по процедуре установленной Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необходимым, если будет заключен договор на открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансовой организацией.

Договор банковского счета с финансовой организацией заключают владельцы свидетельств – физические лица, а не Госкоммолодежи РМ, соответственно, обязанность, предусмотренная частью 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», в рассматриваемой ситуации на Госкоммолодежи РМ не распространяется.

Анализ Положения по отбору банков показал, что обязанность Госкоммолодежи РМ по разработке и опубликованию конкурсной документации Положением по отбору банков не предусмотрена. Процедура проведения открытого конкурса и требования к его участникам (претендентам) прописаны в самом Положении по отбору банков.

Учитывая изложенное, доводы ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Мордовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» о необходимости размещения на официальном сайте Госкоммолодежи РМ конкурсной документации, а также необходимости проведения открытого конкурса в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 4.1 Положения по отбору банков установлены следующие критерии отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»:

а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях, или в рублях к иностранной валюте;

б) наличие опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения более одного года;

в) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

г) выполнение обязательных нормативов, указанных в ст. 62 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2006, N 19, ст. 2061);

д) отсутствие убытков за последний отчетный год;

е) в случае нахождения постоянно действующего исполнительного органа банка вне территории субъекта Российской Федерации, участвующего в подпрограмме, наличие филиала (филиалов) или внутренних структурных подразделений банка на территории субъекта Российской Федерации;

ж) участие банка в системе страхования вкладов.

При несоответствии хотя бы одному из перечисленных требований банк не может быть отобран для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа в рамках подпрограммы.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения по отбору банков заявка на участие в отборе должна содержать:

- заявление на участие в отборе, заверенное банком, составленное в произвольной форме;

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, выданную не позднее 30 календарных дней до даты направления заявки;

- копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;

- справку, содержащую данные о наличии опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения сроком более 1 года, подписанную руководителем и заверенную печатью участника отбора (период кредитования, количество заключенных договоров, условия кредитования на дату подачи заявки);

- справку соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы России на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления заявки, подтверждающую отсутствие задолженности по оплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

- справку о выполнении обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации, подписанную руководителям и заверенную печатью участника отбора;

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году, в котором проводится отбор, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника отбора;

- справку о наличии филиалов участника отбора на территории Республики Мордовия, заверенную подписью руководителя и печатью участника отбора;

- копию свидетельства о включении участника отбора в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, заверенную подписью руководителя и печатью участника отбора.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения по отбору банков Комиссия отклоняет заявку на участие в отборе в случае если:

- участник отбора не соответствует критериям, установленным пунктом 4.1. настоящего Положения;

- участник отбора отказался дать разъяснение положений заявки на участие в отборе;

- заявка на участие в открытом отборе не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 5.1. настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения по отбору банков при подведении итогов отбора Комиссия признает победителем банк (банки), отвечающие критериям, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения.

Таким образом, для признания банка победителем он должен соответствовать критериям, указанным в пункте 4.1 Положения по отбору банков, а также представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 5.1 Положения по отбору банков.

Анализ представленного Госкоммолодежи РМ оригинала заявки ОАО «Россельхозбанк» показал, что в нарушение требований пункта 5.1 Положения ОАО «Россельхозбанк» представил справку о наличии филиалов участника отбора на территории Республики Мордовия и копию свидетельства о включении участника отбора в реестр банков – участников системы обязательного страхования, вкладов физических лиц в банках Российской Федерации без печати.

Таким образом, Комиссия по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» обоснованно приняла решение об отказе в допуске ОАО «Россельхозбанк» к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18 октября 2013 года ОАО «Сбербанк» допущен к участию в открытом конкурсе и признан  победителем открытого конкурса.

Анализ представленного Госкоммолодежи РМ оригинала заявки ОАО «Сбербанк»  показал, что в нарушение требований подпункта «в» пункта 4.1 Положения у ОАО «Сбербанк» имеется задолженность по ряду структурных единиц по налогам и сборам перед бюджетом Российской Федерации.

Также Комиссией установлено, что ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.1 Положения представил копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, которые были подписаны лицами, не являющимися руководителем и главным бухгалтером.

Кроме того, Комиссией установлено следующее:

- ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.2 Положения на первой странице заявки не указали адрес заказчика;

- ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 5.2 указал неверное название открытого конкурса;

- ОАО «Россельхозбанк» в нарушение пункта 5.1 представил вместо оригинала копию справки соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы России на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления заявки, подтверждающей отсутствие задолженности по оплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при принятии решения о признании победителем открытого конкурса ОАО «Сбербанк» в нарушение требований пункта 7.1 Положения комиссия по отбору банков не оценила соответствие заявки указанного банка критериям установленным пунктом 4.1, 5.1 Положения по отбору банков, в связи с чем необоснованно признала ОАО «Сбербанк» победителем открытого конкурса.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Россельхозбанк» необоснованной.

2. Признать действия Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, выразившиеся в необоснованном допуске ОАО «Сбербанк» до участия в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также в признании ОАО «Сбербанк» победителем открытого конкурса, нарушением пунктов 6.5, 7.1 Положения по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и создании комиссии (утв. приказ Госкоммолодежи РМ от 18.08.2011 №90).

3. Выдать Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы,  предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, от 14.10.2013 №1 и Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2013 №2.

 

Председатель Комиссии                                                                Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                             Тютянина Т.Н.

                                                                                                       Александров Л.С.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«11» ноября 2013 года                                                                              г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С на основании своего решения от 11 ноября 2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Россельхозбанк» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы устранить допущенные нарушения путем отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодых семьям в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы от 14.10.2013 №1 и Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.10.2013 №2.

2. Предписание надлежит исполнить до 22 ноября 2013 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                               Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Тютянина Т.Н.

                                                                                                        Александров Л.С.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б\н [format] => [safe_value] => б\н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384159605 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )