• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 46
Дата публикации: 12 марта 2013, 09:47

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                         г. Саранск

26 февраля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено

28 февраля 2013 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Шавензова В.П. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Алимовой Н.Ю. – представителя ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (доверенность от 25.02.2013 г. б/н);

Лушниковой А.А. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 04.10.2012 г. б/н).

Представители ООО «ПротексФарм» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (ходатайство от 20.02.2013 г. № 194), 

рассмотрев жалобу  ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002413000324 на поставку  препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20.02.2013 г. поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что в технической части документации об Аукционе Заказчик указал требования к лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участником размещения заказа, а именно: в соответствии с техническим заданием в один лот наряду с другими лекарственными препаратами включены препараты, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано одно торговое наименование.

Заявитель сообщает, что позиция препарата № 23 МНН Тобрамицин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40 мг/мл) зарегистрировано одно торговое наименование Бруламицин производства компании Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль).

Остальные препараты зарегистрированные по данному МНН выпускаются в другой лекарственной форме.

Также Заявитель указывает на необходимость применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиками в случае размещения заказов на поставку лекарственных средств.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным включение в документацию об Аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. 

Представители Заказчика и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

Документацией об Аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования и иных требований которые могли повлечь за собой ограничение круга участников Аукциона.

Представитель Заказчика сообщил о невозможности применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку данное письмо решением Высшего Арбитражного суда РФ от 09.07.2012 № ВАС - 6122/12 признано недействующем в части формирования лотов на поставку лекарственные средств.

Предметом поставки являются лекарственные препараты, входящие в группу «Препараты для лечения инфекционных заболеваний», при этом в документации об Аукционе указаны их МНН, форма выпуска, дозировка, что по-мнению Заказчика не противоречит нормам действующего законодательства.   

Таким образом, представители Заказчика считают свои действия правомерными, просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: http://roseltorg.ru за номером 0109200002413000324 опубликованы документация и извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 561727,70 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложении ООО «Медтехком», ООО «Интерост». 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

В соответствии со ст. 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно Раздела 2 «Техническая часть» документации об Аукционе содержится информация о Международных непатентованных наименованиях, характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемых лекарственных препаратов.

В соответствии с Технической частью документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке препараты для лечения инфекционных заболеваний, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как данное объединение произведено с учетом механизма действия и фармакологических показателей лекарственных средств, направленности их применения.

Кроме того, решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от   09 июля 2012 г. № ВАС - 6122/12 признано недействующим совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации   № 16811- АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы  № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный № 21367).

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2011 г. № Д28-658 «О применении приказа Минэкономразвития России «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона № 94-ФЗ);

- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ);

- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

Таким образом, при формировании рассматриваемого размещения заказа необходимо учитывать «технологическую и функциональную взаимосвязь» необходимого к поставке товара.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков ограничения конкуренции в части включения в Аукцион товаров, являющихся предметом закупок. 

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России также установлено, что   на участие в Аукционе поступили 5 (пять) первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе не указывает на ограничение его права участвовать в Аукционе, а также не указывает какие у него возникли препятствия пробрести и поставить необходимые Заказчику препараты, согласно раздела 2 Технической части документации об Аукционе.    

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений норм Закона о размещении заказов в действиях Заказчика. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002413000324 на поставку  препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» необоснованной.

2. Производство по делу № 46 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                             В.П. Шавензов                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова

 

Е.Е. Герасимова

 

К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11248 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11248 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363067400 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                         г. Саранск

26 февраля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено

28 февраля 2013 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Шавензова В.П. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Алимовой Н.Ю. – представителя ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (доверенность от 25.02.2013 г. б/н);

Лушниковой А.А. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 04.10.2012 г. б/н).

Представители ООО «ПротексФарм» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (ходатайство от 20.02.2013 г. № 194), 

рассмотрев жалобу  ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002413000324 на поставку  препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20.02.2013 г. поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что в технической части документации об Аукционе Заказчик указал требования к лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участником размещения заказа, а именно: в соответствии с техническим заданием в один лот наряду с другими лекарственными препаратами включены препараты, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано одно торговое наименование.

Заявитель сообщает, что позиция препарата № 23 МНН Тобрамицин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40 мг/мл) зарегистрировано одно торговое наименование Бруламицин производства компании Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль).

Остальные препараты зарегистрированные по данному МНН выпускаются в другой лекарственной форме.

Также Заявитель указывает на необходимость применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиками в случае размещения заказов на поставку лекарственных средств.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным включение в документацию об Аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. 

Представители Заказчика и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

Документацией об Аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования и иных требований которые могли повлечь за собой ограничение круга участников Аукциона.

Представитель Заказчика сообщил о невозможности применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку данное письмо решением Высшего Арбитражного суда РФ от 09.07.2012 № ВАС - 6122/12 признано недействующем в части формирования лотов на поставку лекарственные средств.

Предметом поставки являются лекарственные препараты, входящие в группу «Препараты для лечения инфекционных заболеваний», при этом в документации об Аукционе указаны их МНН, форма выпуска, дозировка, что по-мнению Заказчика не противоречит нормам действующего законодательства.   

Таким образом, представители Заказчика считают свои действия правомерными, просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: http://roseltorg.ru за номером 0109200002413000324 опубликованы документация и извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 561727,70 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложении ООО «Медтехком», ООО «Интерост». 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

В соответствии со ст. 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно Раздела 2 «Техническая часть» документации об Аукционе содержится информация о Международных непатентованных наименованиях, характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемых лекарственных препаратов.

В соответствии с Технической частью документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке препараты для лечения инфекционных заболеваний, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как данное объединение произведено с учетом механизма действия и фармакологических показателей лекарственных средств, направленности их применения.

Кроме того, решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от   09 июля 2012 г. № ВАС - 6122/12 признано недействующим совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации   № 16811- АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы  № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный № 21367).

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2011 г. № Д28-658 «О применении приказа Минэкономразвития России «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона № 94-ФЗ);

- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ);

- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

Таким образом, при формировании рассматриваемого размещения заказа необходимо учитывать «технологическую и функциональную взаимосвязь» необходимого к поставке товара.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков ограничения конкуренции в части включения в Аукцион товаров, являющихся предметом закупок. 

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России также установлено, что   на участие в Аукционе поступили 5 (пять) первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе не указывает на ограничение его права участвовать в Аукционе, а также не указывает какие у него возникли препятствия пробрести и поставить необходимые Заказчику препараты, согласно раздела 2 Технической части документации об Аукционе.    

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений норм Закона о размещении заказов в действиях Заказчика. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002413000324 на поставку  препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» необоснованной.

2. Производство по делу № 46 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                             В.П. Шавензов                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова

 

Е.Е. Герасимова

 

К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                         г. Саранск

26 февраля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено

28 февраля 2013 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Шавензова В.П. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Алимовой Н.Ю. – представителя ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (доверенность от 25.02.2013 г. б/н);

Лушниковой А.А. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 04.10.2012 г. б/н).

Представители ООО «ПротексФарм» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (ходатайство от 20.02.2013 г. № 194), 

рассмотрев жалобу  ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002413000324 на поставку  препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20.02.2013 г. поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что в технической части документации об Аукционе Заказчик указал требования к лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участником размещения заказа, а именно: в соответствии с техническим заданием в один лот наряду с другими лекарственными препаратами включены препараты, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано одно торговое наименование.

Заявитель сообщает, что позиция препарата № 23 МНН Тобрамицин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40 мг/мл) зарегистрировано одно торговое наименование Бруламицин производства компании Тева Фармацевтические Предприятия Лтд (Израиль).

Остальные препараты зарегистрированные по данному МНН выпускаются в другой лекарственной форме.

Также Заявитель указывает на необходимость применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиками в случае размещения заказов на поставку лекарственных средств.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным включение в документацию об Аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. 

Представители Заказчика и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

Документацией об Аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования и иных требований которые могли повлечь за собой ограничение круга участников Аукциона.

Представитель Заказчика сообщил о невозможности применения Совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 года №168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку данное письмо решением Высшего Арбитражного суда РФ от 09.07.2012 № ВАС - 6122/12 признано недействующем в части формирования лотов на поставку лекарственные средств.

Предметом поставки являются лекарственные препараты, входящие в группу «Препараты для лечения инфекционных заболеваний», при этом в документации об Аукционе указаны их МНН, форма выпуска, дозировка, что по-мнению Заказчика не противоречит нормам действующего законодательства.   

Таким образом, представители Заказчика считают свои действия правомерными, просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: http://roseltorg.ru за номером 0109200002413000324 опубликованы документация и извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 561727,70 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложении ООО «Медтехком», ООО «Интерост». 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

В соответствии со ст. 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно Раздела 2 «Техническая часть» документации об Аукционе содержится информация о Международных непатентованных наименованиях, характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемых лекарственных препаратов.

В соответствии с Технической частью документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке препараты для лечения инфекционных заболеваний, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и ст. 17 Закона «О защите конкуренции», так как данное объединение произведено с учетом механизма действия и фармакологических показателей лекарственных средств, направленности их применения.

Кроме того, решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от   09 июля 2012 г. № ВАС - 6122/12 признано недействующим совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации   № 16811- АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы  № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный № 21367).

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2011 г. № Д28-658 «О применении приказа Минэкономразвития России «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»,  Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона № 94-ФЗ);

- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ);

- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);

- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

Таким образом, при формировании рассматриваемого размещения заказа необходимо учитывать «технологическую и функциональную взаимосвязь» необходимого к поставке товара.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков ограничения конкуренции в части включения в Аукцион товаров, являющихся предметом закупок. 

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России также установлено, что   на участие в Аукционе поступили 5 (пять) первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе не указывает на ограничение его права участвовать в Аукционе, а также не указывает какие у него возникли препятствия пробрести и поставить необходимые Заказчику препараты, согласно раздела 2 Технической части документации об Аукционе.    

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений норм Закона о размещении заказов в действиях Заказчика. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002413000324 на поставку  препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ РМ «Ардатовская ЦРБ» необоснованной.

2. Производство по делу № 46 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                             В.П. Шавензов                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова

 

Е.Е. Герасимова

 

К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46 [format] => [safe_value] => 46 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 05:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363067400 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )