• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 29
Дата публикации: 12 марта 2013, 09:36

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

05.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

11.02.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензова  –заместителя руководителя – начальника отдела  Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Фадеевой Е.В. – старшего инспектора организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность № 48 от 05.02.2013г.);

Пшиковой Е.А. – начальника отдела по работе с ключевыми клиентами филиала ОАО «МТС»  (доверенность № 13 АА 0318519 от 19.09.2012г.);

Еркиной Е.П. – старшего юрисконсульта филиала ОАО «МТС»  (доверенность № 0250/11 от 08.09.2011г.);

рассмотрев 5 февраля 2013 года жалобу ОАО «МТС» (далее  Заявитель) на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, при размещении заказа путем запроса котировок №0109100000313000016 на «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на первое полугодие 2013 года» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 1 февраля 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что требование в Извещении об обязанности Исполнителя компенсировать 100% расходов, при необходимости использования переадресации соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые в течении всего срока действия Контракта ограничивает круг потенциальных участников и фактически предопределяет победителя государственного заказа. А также, в связи с тем, что ни один из операторов сотовой связи не оказывает услуги связи стандарта 4G на территории Республике Мордовия, то данное требование в Извещении является заранее невыполнимым. Просит признать жалобу обоснованной. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в Извещение о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что принадлежащие Заказчику номера мобильной радиотелефонной связи используются для оперативного взаимодействия следственных подразделений Следственного управления с подразделениями оперативных служб иных правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений. Кроме того, один из номеров закреплен за дежурным по Следственному управлению и используется для круглосуточного приема и оперативного реагирования на поступающие сообщения о преступлениях и организации выездов на места преступлений.

Также Заказчик пояснил, что Условие о том, что при необходимости переадресации соединений, Исполнитель обязан компенсировать 100 (сто) процентов расходов, связанных с переадресацией соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые отвечает целям эффективного использования источников финансирования, поскольку одновременная смена номеров мобильной радиотелефонной связи потребует оперативного внесения изменений в справочную информацию, может блокировать деятельность Следственного управления и негативно сказаться на взаимодействии следственных подразделений Следственного управления с оперативными службами правоохранительных органов и органами власти и может повлечь массовое нарушение прав и законных интересов граждан при несвоевременном реагировании на поступающие сообщения о преступлениях. Таким образом, при утверждении документации о запросе котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 170 000,00 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное)  – 04.02.2013 18:00.

Согласно протокола заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок от 05.02.2013г. №013-01-2013. До окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступили 2 (две) заявки: заявка №1 – ОАО «Мегафон» с ценовым предложением 166 250,00 рублей и заявка №2 – ОАО «Вымпел-Коммуникации» с ценовым предложением 109 541,25 рублей, отвечающие всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №2 -  ОАО «Вымпел-Коммуникации» г. Москва, ул. Восьмое Марта, д. 10, стр.14.

Согласно статьи 1 Закона о размещении заказов, Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4, 10 части 5 «Технические характеристики предоставляемых Услуг» установлены требования к Исполнителю об обязанности компенсировать 100 (сто) процентов расходов, связанных с переадресацией соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые в течении всего срока действия Контракта, при необходимости переадресации соединений; оказание услуг беспроводного выхода в Интернет по технологии LTE 2600 на территории Республики Мордовия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2010 № 40З-ФЗ следственные управления Следственного комитета по
субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) входят в систему Следственного комитета
Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия основной задачей следственного управления является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия
следственное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными перед ним задачами и предоставленными полномочиями,
взаимодействуя в пределах своей компетенции со структурными подразделениями аппарата Следственного комитета, следственными органами и учреждениями Следственного комитета, органами прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями.

Переадресация вызова (или переадресация звонков) — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и в случае необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Таким образом, переадресация – это дополнительная услуга каждого оператора связи для которой изъятия номерной емкости необязательно.

В связи с вышеизложенным, в объявленном запросе котировок мог принимать участие любой оператор связи Республики Мордовия, условие об организации автоматической переадресации не являлось препятствием участия ОАО «МТС» в запросе котировок.

При таких обстоятельствах Комиссией Мордовского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика, в части установления вышеуказанных требований не установлено.

При этом Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что ни один из операторов сотовой связи не оказывает услуги связи стандарта 4G на территории Республике Мордовия. При таких обстоятельствах довод Заявителя о том, что указание в извещении о проведении запроса котировок предоставления услуг беспроводного выхода в Интернет по технологии LTE2600 ограничивает конкуренцию, и является нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мордовского УФАС России считает обоснованными. Однако допущенные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем, принято решение предписание, по внесению изменений в Извещение не выдавать.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «МТС» на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, при размещении заказа путем запроса котировок №0109100000313000016 на «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на первое полугодие 2013 года» признать частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                      В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

                                                                                                      К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11245 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363066733 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

05.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

11.02.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензова  –заместителя руководителя – начальника отдела  Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Фадеевой Е.В. – старшего инспектора организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность № 48 от 05.02.2013г.);

Пшиковой Е.А. – начальника отдела по работе с ключевыми клиентами филиала ОАО «МТС»  (доверенность № 13 АА 0318519 от 19.09.2012г.);

Еркиной Е.П. – старшего юрисконсульта филиала ОАО «МТС»  (доверенность № 0250/11 от 08.09.2011г.);

рассмотрев 5 февраля 2013 года жалобу ОАО «МТС» (далее  Заявитель) на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, при размещении заказа путем запроса котировок №0109100000313000016 на «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на первое полугодие 2013 года» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 1 февраля 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что требование в Извещении об обязанности Исполнителя компенсировать 100% расходов, при необходимости использования переадресации соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые в течении всего срока действия Контракта ограничивает круг потенциальных участников и фактически предопределяет победителя государственного заказа. А также, в связи с тем, что ни один из операторов сотовой связи не оказывает услуги связи стандарта 4G на территории Республике Мордовия, то данное требование в Извещении является заранее невыполнимым. Просит признать жалобу обоснованной. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в Извещение о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что принадлежащие Заказчику номера мобильной радиотелефонной связи используются для оперативного взаимодействия следственных подразделений Следственного управления с подразделениями оперативных служб иных правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений. Кроме того, один из номеров закреплен за дежурным по Следственному управлению и используется для круглосуточного приема и оперативного реагирования на поступающие сообщения о преступлениях и организации выездов на места преступлений.

Также Заказчик пояснил, что Условие о том, что при необходимости переадресации соединений, Исполнитель обязан компенсировать 100 (сто) процентов расходов, связанных с переадресацией соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые отвечает целям эффективного использования источников финансирования, поскольку одновременная смена номеров мобильной радиотелефонной связи потребует оперативного внесения изменений в справочную информацию, может блокировать деятельность Следственного управления и негативно сказаться на взаимодействии следственных подразделений Следственного управления с оперативными службами правоохранительных органов и органами власти и может повлечь массовое нарушение прав и законных интересов граждан при несвоевременном реагировании на поступающие сообщения о преступлениях. Таким образом, при утверждении документации о запросе котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 170 000,00 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное)  – 04.02.2013 18:00.

Согласно протокола заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок от 05.02.2013г. №013-01-2013. До окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступили 2 (две) заявки: заявка №1 – ОАО «Мегафон» с ценовым предложением 166 250,00 рублей и заявка №2 – ОАО «Вымпел-Коммуникации» с ценовым предложением 109 541,25 рублей, отвечающие всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №2 -  ОАО «Вымпел-Коммуникации» г. Москва, ул. Восьмое Марта, д. 10, стр.14.

Согласно статьи 1 Закона о размещении заказов, Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4, 10 части 5 «Технические характеристики предоставляемых Услуг» установлены требования к Исполнителю об обязанности компенсировать 100 (сто) процентов расходов, связанных с переадресацией соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые в течении всего срока действия Контракта, при необходимости переадресации соединений; оказание услуг беспроводного выхода в Интернет по технологии LTE 2600 на территории Республики Мордовия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2010 № 40З-ФЗ следственные управления Следственного комитета по
субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) входят в систему Следственного комитета
Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия основной задачей следственного управления является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия
следственное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными перед ним задачами и предоставленными полномочиями,
взаимодействуя в пределах своей компетенции со структурными подразделениями аппарата Следственного комитета, следственными органами и учреждениями Следственного комитета, органами прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями.

Переадресация вызова (или переадресация звонков) — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и в случае необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Таким образом, переадресация – это дополнительная услуга каждого оператора связи для которой изъятия номерной емкости необязательно.

В связи с вышеизложенным, в объявленном запросе котировок мог принимать участие любой оператор связи Республики Мордовия, условие об организации автоматической переадресации не являлось препятствием участия ОАО «МТС» в запросе котировок.

При таких обстоятельствах Комиссией Мордовского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика, в части установления вышеуказанных требований не установлено.

При этом Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что ни один из операторов сотовой связи не оказывает услуги связи стандарта 4G на территории Республике Мордовия. При таких обстоятельствах довод Заявителя о том, что указание в извещении о проведении запроса котировок предоставления услуг беспроводного выхода в Интернет по технологии LTE2600 ограничивает конкуренцию, и является нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мордовского УФАС России считает обоснованными. Однако допущенные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем, принято решение предписание, по внесению изменений в Извещение не выдавать.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «МТС» на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, при размещении заказа путем запроса котировок №0109100000313000016 на «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на первое полугодие 2013 года» признать частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                      В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

                                                                                                      К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

05.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

11.02.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензова  –заместителя руководителя – начальника отдела  Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Фадеевой Е.В. – старшего инспектора организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность № 48 от 05.02.2013г.);

Пшиковой Е.А. – начальника отдела по работе с ключевыми клиентами филиала ОАО «МТС»  (доверенность № 13 АА 0318519 от 19.09.2012г.);

Еркиной Е.П. – старшего юрисконсульта филиала ОАО «МТС»  (доверенность № 0250/11 от 08.09.2011г.);

рассмотрев 5 февраля 2013 года жалобу ОАО «МТС» (далее  Заявитель) на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, при размещении заказа путем запроса котировок №0109100000313000016 на «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на первое полугодие 2013 года» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 1 февраля 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что требование в Извещении об обязанности Исполнителя компенсировать 100% расходов, при необходимости использования переадресации соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые в течении всего срока действия Контракта ограничивает круг потенциальных участников и фактически предопределяет победителя государственного заказа. А также, в связи с тем, что ни один из операторов сотовой связи не оказывает услуги связи стандарта 4G на территории Республике Мордовия, то данное требование в Извещении является заранее невыполнимым. Просит признать жалобу обоснованной. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в Извещение о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что принадлежащие Заказчику номера мобильной радиотелефонной связи используются для оперативного взаимодействия следственных подразделений Следственного управления с подразделениями оперативных служб иных правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений. Кроме того, один из номеров закреплен за дежурным по Следственному управлению и используется для круглосуточного приема и оперативного реагирования на поступающие сообщения о преступлениях и организации выездов на места преступлений.

Также Заказчик пояснил, что Условие о том, что при необходимости переадресации соединений, Исполнитель обязан компенсировать 100 (сто) процентов расходов, связанных с переадресацией соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые отвечает целям эффективного использования источников финансирования, поскольку одновременная смена номеров мобильной радиотелефонной связи потребует оперативного внесения изменений в справочную информацию, может блокировать деятельность Следственного управления и негативно сказаться на взаимодействии следственных подразделений Следственного управления с оперативными службами правоохранительных органов и органами власти и может повлечь массовое нарушение прав и законных интересов граждан при несвоевременном реагировании на поступающие сообщения о преступлениях. Таким образом, при утверждении документации о запросе котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29 января 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 170 000,00 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное)  – 04.02.2013 18:00.

Согласно протокола заседания единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок от 05.02.2013г. №013-01-2013. До окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступили 2 (две) заявки: заявка №1 – ОАО «Мегафон» с ценовым предложением 166 250,00 рублей и заявка №2 – ОАО «Вымпел-Коммуникации» с ценовым предложением 109 541,25 рублей, отвечающие всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №2 -  ОАО «Вымпел-Коммуникации» г. Москва, ул. Восьмое Марта, д. 10, стр.14.

Согласно статьи 1 Закона о размещении заказов, Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4, 10 части 5 «Технические характеристики предоставляемых Услуг» установлены требования к Исполнителю об обязанности компенсировать 100 (сто) процентов расходов, связанных с переадресацией соединений с имеющихся номеров Заказчика на новые в течении всего срока действия Контракта, при необходимости переадресации соединений; оказание услуг беспроводного выхода в Интернет по технологии LTE 2600 на территории Республики Мордовия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2010 № 40З-ФЗ следственные управления Следственного комитета по
субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) входят в систему Следственного комитета
Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия основной задачей следственного управления является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия
следственное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными перед ним задачами и предоставленными полномочиями,
взаимодействуя в пределах своей компетенции со структурными подразделениями аппарата Следственного комитета, следственными органами и учреждениями Следственного комитета, органами прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями.

Переадресация вызова (или переадресация звонков) — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и в случае необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Таким образом, переадресация – это дополнительная услуга каждого оператора связи для которой изъятия номерной емкости необязательно.

В связи с вышеизложенным, в объявленном запросе котировок мог принимать участие любой оператор связи Республики Мордовия, условие об организации автоматической переадресации не являлось препятствием участия ОАО «МТС» в запросе котировок.

При таких обстоятельствах Комиссией Мордовского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика, в части установления вышеуказанных требований не установлено.

При этом Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что ни один из операторов сотовой связи не оказывает услуги связи стандарта 4G на территории Республике Мордовия. При таких обстоятельствах довод Заявителя о том, что указание в извещении о проведении запроса котировок предоставления услуг беспроводного выхода в Интернет по технологии LTE2600 ограничивает конкуренцию, и является нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мордовского УФАС России считает обоснованными. Однако допущенные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем, принято решение предписание, по внесению изменений в Извещение не выдавать.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «МТС» на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, при размещении заказа путем запроса котировок №0109100000313000016 на «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на первое полугодие 2013 года» признать частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                      В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

                                                                                                      К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29 [format] => [safe_value] => 29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363066733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )