Решение и предписание по делу в отношении Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 463
Дата публикации: 9 января 2013, 15:01

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

17.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

19.12.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                         

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Лунина А.В. – главного специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/5);

Тимонина И.В. – заместителя управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/2);

Зайцевой О.С. – юрисконсульта ОАО «Санаторий Саранский» (доверенность от 14.12.2012 года №10);

Агапкиной Т.А. –  специалиста отдела реализации путевок ОАО «Санаторий Саранский» (доверенность от 14.12.2012 года №11);

Бурлакова А.П. –  генерального директора – главного врача ОАО «Санаторий Саранский»,

рассмотрев 17 декабря 2012 года жалобу ОАО «Санаторий Саранский» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 11 декабря 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Основанием отклонения послужило предоставление недостоверных сведений о наличии терренкура. Однако, как сообщает Заявитель, данная причина является необоснованной, поскольку ОАО «Санаторий Саранский» располагает терренкуром. На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 8 октября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 316548,00 рубля.

Место поставки товара: РФ, Республика Мордовия.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2012 г., 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.12.2012 года.

Дата проведения аукциона: 10.12.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1 (одна) заявка.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 6 декабря 2012г., рассмотрев первую часть заявки, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку № 4050253, и признать участника с заявкой № 4050253 единственным участником Аукциона.

 Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 6 декабря 2012г. аукционной комиссией принято решение признать Аукцион несостоявшимся. Заявку ОАО «Санаторий Саранский» отклонить по следующим основаниям: ОАО «Санаторий Саранский» не имеет возможности оказывать услугу (терренкур), следовательно, услуги, оказываемые ОАО «Санаторий Саранский» не соответствуют Техническому заданию.

1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлении недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Причиной для отклонения заявки Заявителя, как указал Заказчик,  послужило указание в заявке недостоверных сведений об условиях исполнения контракта. Однако, как пояснил Заказчик, актом  проверки территории ОАО «Санаторий Саранский», установлена невозможность оказания такого вида лечения, как терренкур, в связи с чем санаторно-курортные услуги ОАО «Санаторий Саранский» не соответствуют стандартам санаторно-курортного лечения.

Согласно п.4 части 3 Технического задания аукционной документации

Услуги по санаторно-курортному лечению должны быть выполнены и оказаны:

- с надлежащим качеством и в объемах, определенных медико-экономическими стандартами санаторно-курортного лечения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 222 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 221 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с ишемической болезнью сердца: стенокардией, хронической ИБС», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 211 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями вен».

- в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004г. №256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

Согласно вышеуказанным медико-экономическим стандартам санаторно-курортное лечение граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения должно содержать такой вид лечения, как терренкур.

Согласно приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», терренкур - пешеходный маршрут с разметкой  расстояния.

В аукционной заявке, представленной Заявителем приложена схема терренкура ОАО «Санаторий Саранский», утвержденная генеральным директором – главным врачом ОАО «Санаторий Саранский» А.П. Бурлаковым 16 января 2012 года. Согласно которой, терренкур ОАО «Санаторий Саранский» имеет три дистанции маршрута: легкий до 500 м; средней сложности – до 1500 м.; более трудный 3000 м.

Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ОАО «Санаторий Саранский» соответствующей требованиям документации об Аукционе, отклонение  необоснованным.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Протокол подведения итогов  должен содержать сведения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в протоколе подведения итогов не указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «Санаторий Саранский» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                 Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                            А.Б.Лизунова

   

                                                                                     Е.Е. Герасимова

 

                                                                                     Д.А. Махаев

                                                                                             

                                                                                     К.Ю. Матюшкина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаев Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкина К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС России от 19 декабря 2012 года №542 по делу №463 о нарушении Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия ч.7 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению - региональному  отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения».

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение п.1 предписания,  разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

3. Заказчику провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 19.12.2012г. по делу № 463.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 19.12.2012г. по делу №463.

5. Предписание исполнить в срок до 25 декабря 2012года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 27 декабря 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                   Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                  А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                              Д.А. Махаев

                                                                                             

                                                                                                              К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11145 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11145 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357729565 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

17.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

19.12.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                         

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Лунина А.В. – главного специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/5);

Тимонина И.В. – заместителя управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/2);

Зайцевой О.С. – юрисконсульта ОАО «Санаторий Саранский» (доверенность от 14.12.2012 года №10);

Агапкиной Т.А. –  специалиста отдела реализации путевок ОАО «Санаторий Саранский» (доверенность от 14.12.2012 года №11);

Бурлакова А.П. –  генерального директора – главного врача ОАО «Санаторий Саранский»,

рассмотрев 17 декабря 2012 года жалобу ОАО «Санаторий Саранский» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 11 декабря 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Основанием отклонения послужило предоставление недостоверных сведений о наличии терренкура. Однако, как сообщает Заявитель, данная причина является необоснованной, поскольку ОАО «Санаторий Саранский» располагает терренкуром. На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 8 октября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 316548,00 рубля.

Место поставки товара: РФ, Республика Мордовия.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2012 г., 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.12.2012 года.

Дата проведения аукциона: 10.12.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1 (одна) заявка.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 6 декабря 2012г., рассмотрев первую часть заявки, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку № 4050253, и признать участника с заявкой № 4050253 единственным участником Аукциона.

 Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 6 декабря 2012г. аукционной комиссией принято решение признать Аукцион несостоявшимся. Заявку ОАО «Санаторий Саранский» отклонить по следующим основаниям: ОАО «Санаторий Саранский» не имеет возможности оказывать услугу (терренкур), следовательно, услуги, оказываемые ОАО «Санаторий Саранский» не соответствуют Техническому заданию.

1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлении недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Причиной для отклонения заявки Заявителя, как указал Заказчик,  послужило указание в заявке недостоверных сведений об условиях исполнения контракта. Однако, как пояснил Заказчик, актом  проверки территории ОАО «Санаторий Саранский», установлена невозможность оказания такого вида лечения, как терренкур, в связи с чем санаторно-курортные услуги ОАО «Санаторий Саранский» не соответствуют стандартам санаторно-курортного лечения.

Согласно п.4 части 3 Технического задания аукционной документации

Услуги по санаторно-курортному лечению должны быть выполнены и оказаны:

- с надлежащим качеством и в объемах, определенных медико-экономическими стандартами санаторно-курортного лечения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 222 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 221 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с ишемической болезнью сердца: стенокардией, хронической ИБС», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 211 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями вен».

- в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004г. №256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

Согласно вышеуказанным медико-экономическим стандартам санаторно-курортное лечение граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения должно содержать такой вид лечения, как терренкур.

Согласно приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», терренкур - пешеходный маршрут с разметкой  расстояния.

В аукционной заявке, представленной Заявителем приложена схема терренкура ОАО «Санаторий Саранский», утвержденная генеральным директором – главным врачом ОАО «Санаторий Саранский» А.П. Бурлаковым 16 января 2012 года. Согласно которой, терренкур ОАО «Санаторий Саранский» имеет три дистанции маршрута: легкий до 500 м; средней сложности – до 1500 м.; более трудный 3000 м.

Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ОАО «Санаторий Саранский» соответствующей требованиям документации об Аукционе, отклонение  необоснованным.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Протокол подведения итогов  должен содержать сведения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в протоколе подведения итогов не указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «Санаторий Саранский» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                 Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                            А.Б.Лизунова

   

                                                                                     Е.Е. Герасимова

 

                                                                                     Д.А. Махаев

                                                                                             

                                                                                     К.Ю. Матюшкина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаев Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкина К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС России от 19 декабря 2012 года №542 по делу №463 о нарушении Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия ч.7 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению - региональному  отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения».

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение п.1 предписания,  разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

3. Заказчику провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 19.12.2012г. по делу № 463.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 19.12.2012г. по делу №463.

5. Предписание исполнить в срок до 25 декабря 2012года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 27 декабря 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                   Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                  А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                              Д.А. Махаев

                                                                                             

                                                                                                              К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

17.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

19.12.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                         

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Лунина А.В. – главного специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/5);

Тимонина И.В. – заместителя управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/2);

Зайцевой О.С. – юрисконсульта ОАО «Санаторий Саранский» (доверенность от 14.12.2012 года №10);

Агапкиной Т.А. –  специалиста отдела реализации путевок ОАО «Санаторий Саранский» (доверенность от 14.12.2012 года №11);

Бурлакова А.П. –  генерального директора – главного врача ОАО «Санаторий Саранский»,

рассмотрев 17 декабря 2012 года жалобу ОАО «Санаторий Саранский» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 11 декабря 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Основанием отклонения послужило предоставление недостоверных сведений о наличии терренкура. Однако, как сообщает Заявитель, данная причина является необоснованной, поскольку ОАО «Санаторий Саранский» располагает терренкуром. На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 8 октября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 316548,00 рубля.

Место поставки товара: РФ, Республика Мордовия.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2012 г., 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.12.2012 года.

Дата проведения аукциона: 10.12.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1 (одна) заявка.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 6 декабря 2012г., рассмотрев первую часть заявки, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку № 4050253, и признать участника с заявкой № 4050253 единственным участником Аукциона.

 Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 6 декабря 2012г. аукционной комиссией принято решение признать Аукцион несостоявшимся. Заявку ОАО «Санаторий Саранский» отклонить по следующим основаниям: ОАО «Санаторий Саранский» не имеет возможности оказывать услугу (терренкур), следовательно, услуги, оказываемые ОАО «Санаторий Саранский» не соответствуют Техническому заданию.

1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлении недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Причиной для отклонения заявки Заявителя, как указал Заказчик,  послужило указание в заявке недостоверных сведений об условиях исполнения контракта. Однако, как пояснил Заказчик, актом  проверки территории ОАО «Санаторий Саранский», установлена невозможность оказания такого вида лечения, как терренкур, в связи с чем санаторно-курортные услуги ОАО «Санаторий Саранский» не соответствуют стандартам санаторно-курортного лечения.

Согласно п.4 части 3 Технического задания аукционной документации

Услуги по санаторно-курортному лечению должны быть выполнены и оказаны:

- с надлежащим качеством и в объемах, определенных медико-экономическими стандартами санаторно-курортного лечения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 222 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 221 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с ишемической болезнью сердца: стенокардией, хронической ИБС», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 211 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями вен».

- в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004г. №256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

Согласно вышеуказанным медико-экономическим стандартам санаторно-курортное лечение граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения должно содержать такой вид лечения, как терренкур.

Согласно приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи», терренкур - пешеходный маршрут с разметкой  расстояния.

В аукционной заявке, представленной Заявителем приложена схема терренкура ОАО «Санаторий Саранский», утвержденная генеральным директором – главным врачом ОАО «Санаторий Саранский» А.П. Бурлаковым 16 января 2012 года. Согласно которой, терренкур ОАО «Санаторий Саранский» имеет три дистанции маршрута: легкий до 500 м; средней сложности – до 1500 м.; более трудный 3000 м.

Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ОАО «Санаторий Саранский» соответствующей требованиям документации об Аукционе, отклонение  необоснованным.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Протокол подведения итогов  должен содержать сведения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в протоколе подведения итогов не указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «Санаторий Саранский» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения» признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                 Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                            А.Б.Лизунова

   

                                                                                     Е.Е. Герасимова

 

                                                                                     Д.А. Махаев

                                                                                             

                                                                                     К.Ю. Матюшкина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаев Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкина К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС России от 19 декабря 2012 года №542 по делу №463 о нарушении Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия ч.7 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению - региональному  отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000112000138 на «Оказание в 2012 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг с заболеваниями системы кровообращения».

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение п.1 предписания,  разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

3. Заказчику провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 19.12.2012г. по делу № 463.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 19.12.2012г. по делу №463.

5. Предписание исполнить в срок до 25 декабря 2012года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 27 декабря 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                   Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                  А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                              Д.А. Махаев

                                                                                             

                                                                                                              К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 463 [format] => [safe_value] => 463 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357729565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )