• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 464
Дата публикации: 9 января 2013, 14:58

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

19.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

21.12.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                           

Членов Комиссии:

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Тимонина И.В. – заместителя управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/2);

Лунина А.В. – главного специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/5),

рассмотрев 19 декабря 2012 года жалобу ООО «ЦСКМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по лоту №2 «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями нервной системы» (далее  - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 декабря 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик нарушил порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, так как выявил несуществующее несоответствие заявки Заявителя конкурсной документации, а именно присвоил нулевые значения по всем качественным характеристикам заявки Заявителя при ее оценке. На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29 октября 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 063 440,00 рубля.

Место поставки товара: РФ, Республика Мордовия.

Вскрытие конвертов с заявками: 29.11.2012 г., 09:00.

Рассмотрение заявок: 03.12.2012 года.

Подведение итогов: 05.12.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 3 (три) заявки.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 3 декабря 2012г., комиссией принято решение допустить к участию в конкурсе заявки с номерами 36,41,47.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 5 декабря 2012г., конкурсной комиссией принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке №41- Лечебно-профилактическое учреждение профсоюзов «Центр восстановительной медицины – Санаторий «Лесная поляна».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказа, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Частями 27 и 28 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

В пункте 21 раздела II  Информационной карты конкурсных заявок, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пункт 20 раздела II Информационной карты конкурсной документации содержал требования к документам, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, участник размещения заказа, помимо прочих документов, согласно п.20 раздела II Информационной карты конкурсных заявок, должен был представить копию лицензии на медицинскую деятельность. ООО «ЦСКМ» представило полный комплект документов, в том числе копию
лицензии, выданную лечебно-профилактическому учреждению профсоюзов «Курортная поликлиника им. Н.И. Пирогова с пансионатом с лечением «Искра», поэтому отказывать в допуске обществу на стадии рассмотрения заявок региональное отделение не имело права.

Дополнительно Заказчик сообщи, что из заявки ООО «ЦСКМ» следует, что в штате общества отсутствуют врачи-специалисты, оно не способно оказывать медицинскую помощь по соответствующей нозологии, не имеет социально-бытовых условий для размещения пострадавших на производстве и не располагает иными ресурсами для медицинской реабилитации, а следовательно было оценено по данным показателям в 0 баллов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.l1.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно оздоровительных местностях и на курортах.

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение,
проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Оплате страховщиком подлежат санаторно-курортные услуги, оказываемые организациями, расположенными на территории Российской Федерации. Отбор указанных организаций осуществляется страховщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством региональное отделение обязано оплачивать санаторно-курортные услуги напрямую лечебно-профилактическим учреждениям, а не распространителям путевок, не оказывающим подобные услуги.

Также, согласно п 3.1. проекта контракта предметом контракта является оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями нервной системы, а Заказчик обязуется оплатить фактически оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Из вышеизложенного следует, что Победитель должен оказать услуги не по организации санаторно-курортного лечения граждан, а по непосредственному оказанию данных услуг.

 Изучив представленные документы, Комиссия Мордовского УФАС России нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ЦСКМ» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по лоту №2 признать необоснованной.

2. Производство по делу  №464 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                          Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                     Д.А. Махаев

                                                                                            Е.Е. Герасимова

                                                                                                 К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11144 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11144 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357729285 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

19.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

21.12.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                           

Членов Комиссии:

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Тимонина И.В. – заместителя управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/2);

Лунина А.В. – главного специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/5),

рассмотрев 19 декабря 2012 года жалобу ООО «ЦСКМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по лоту №2 «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями нервной системы» (далее  - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 декабря 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик нарушил порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, так как выявил несуществующее несоответствие заявки Заявителя конкурсной документации, а именно присвоил нулевые значения по всем качественным характеристикам заявки Заявителя при ее оценке. На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29 октября 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 063 440,00 рубля.

Место поставки товара: РФ, Республика Мордовия.

Вскрытие конвертов с заявками: 29.11.2012 г., 09:00.

Рассмотрение заявок: 03.12.2012 года.

Подведение итогов: 05.12.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 3 (три) заявки.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 3 декабря 2012г., комиссией принято решение допустить к участию в конкурсе заявки с номерами 36,41,47.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 5 декабря 2012г., конкурсной комиссией принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке №41- Лечебно-профилактическое учреждение профсоюзов «Центр восстановительной медицины – Санаторий «Лесная поляна».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказа, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Частями 27 и 28 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

В пункте 21 раздела II  Информационной карты конкурсных заявок, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пункт 20 раздела II Информационной карты конкурсной документации содержал требования к документам, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, участник размещения заказа, помимо прочих документов, согласно п.20 раздела II Информационной карты конкурсных заявок, должен был представить копию лицензии на медицинскую деятельность. ООО «ЦСКМ» представило полный комплект документов, в том числе копию
лицензии, выданную лечебно-профилактическому учреждению профсоюзов «Курортная поликлиника им. Н.И. Пирогова с пансионатом с лечением «Искра», поэтому отказывать в допуске обществу на стадии рассмотрения заявок региональное отделение не имело права.

Дополнительно Заказчик сообщи, что из заявки ООО «ЦСКМ» следует, что в штате общества отсутствуют врачи-специалисты, оно не способно оказывать медицинскую помощь по соответствующей нозологии, не имеет социально-бытовых условий для размещения пострадавших на производстве и не располагает иными ресурсами для медицинской реабилитации, а следовательно было оценено по данным показателям в 0 баллов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.l1.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно оздоровительных местностях и на курортах.

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение,
проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Оплате страховщиком подлежат санаторно-курортные услуги, оказываемые организациями, расположенными на территории Российской Федерации. Отбор указанных организаций осуществляется страховщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством региональное отделение обязано оплачивать санаторно-курортные услуги напрямую лечебно-профилактическим учреждениям, а не распространителям путевок, не оказывающим подобные услуги.

Также, согласно п 3.1. проекта контракта предметом контракта является оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями нервной системы, а Заказчик обязуется оплатить фактически оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Из вышеизложенного следует, что Победитель должен оказать услуги не по организации санаторно-курортного лечения граждан, а по непосредственному оказанию данных услуг.

 Изучив представленные документы, Комиссия Мордовского УФАС России нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ЦСКМ» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по лоту №2 признать необоснованной.

2. Производство по делу  №464 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                          Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                     Д.А. Махаев

                                                                                            Е.Е. Герасимова

                                                                                                 К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

19.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

21.12.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                           

Членов Комиссии:

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Тимонина И.В. – заместителя управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/2);

Лунина А.В. – главного специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 10.01.2012 года №05/5),

рассмотрев 19 декабря 2012 года жалобу ООО «ЦСКМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по лоту №2 «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями нервной системы» (далее  - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 декабря 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик нарушил порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, так как выявил несуществующее несоответствие заявки Заявителя конкурсной документации, а именно присвоил нулевые значения по всем качественным характеристикам заявки Заявителя при ее оценке. На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 29 октября 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 063 440,00 рубля.

Место поставки товара: РФ, Республика Мордовия.

Вскрытие конвертов с заявками: 29.11.2012 г., 09:00.

Рассмотрение заявок: 03.12.2012 года.

Подведение итогов: 05.12.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 3 (три) заявки.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 3 декабря 2012г., комиссией принято решение допустить к участию в конкурсе заявки с номерами 36,41,47.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 5 декабря 2012г., конкурсной комиссией принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке №41- Лечебно-профилактическое учреждение профсоюзов «Центр восстановительной медицины – Санаторий «Лесная поляна».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказа, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Частями 27 и 28 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) установлено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

В пункте 21 раздела II  Информационной карты конкурсных заявок, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пункт 20 раздела II Информационной карты конкурсной документации содержал требования к документам, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, участник размещения заказа, помимо прочих документов, согласно п.20 раздела II Информационной карты конкурсных заявок, должен был представить копию лицензии на медицинскую деятельность. ООО «ЦСКМ» представило полный комплект документов, в том числе копию
лицензии, выданную лечебно-профилактическому учреждению профсоюзов «Курортная поликлиника им. Н.И. Пирогова с пансионатом с лечением «Искра», поэтому отказывать в допуске обществу на стадии рассмотрения заявок региональное отделение не имело права.

Дополнительно Заказчик сообщи, что из заявки ООО «ЦСКМ» следует, что в штате общества отсутствуют врачи-специалисты, оно не способно оказывать медицинскую помощь по соответствующей нозологии, не имеет социально-бытовых условий для размещения пострадавших на производстве и не располагает иными ресурсами для медицинской реабилитации, а следовательно было оценено по данным показателям в 0 баллов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.l1.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно оздоровительных местностях и на курортах.

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение,
проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Оплате страховщиком подлежат санаторно-курортные услуги, оказываемые организациями, расположенными на территории Российской Федерации. Отбор указанных организаций осуществляется страховщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством региональное отделение обязано оплачивать санаторно-курортные услуги напрямую лечебно-профилактическим учреждениям, а не распространителям путевок, не оказывающим подобные услуги.

Также, согласно п 3.1. проекта контракта предметом контракта является оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с заболеваниями нервной системы, а Заказчик обязуется оплатить фактически оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Из вышеизложенного следует, что Победитель должен оказать услуги не по организации санаторно-курортного лечения граждан, а по непосредственному оказанию данных услуг.

 Изучив представленные документы, Комиссия Мордовского УФАС России нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ЦСКМ» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса №0209100000112000124  на «Оказание в 2013 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по лоту №2 признать необоснованной.

2. Производство по делу  №464 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                          Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                     Д.А. Махаев

                                                                                            Е.Е. Герасимова

                                                                                                 К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 464 [format] => [safe_value] => 464 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357729285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )