Решение по делу в отношении администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: б/н
Дата публикации: 22 ноября 2012, 16:46

Администрация Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

 

431586, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Сабаево,

ул. Крупской, д.72

sabaevo13@yandex.ru

 

ООО «Сура»

 

431587, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Русс-Давыдово, ул. Колхозная, д.22

ooocypa@mail.ru

 

Физическое лицо

 

 

ООО «Биосервис»

 

430030, РМ, г. Саранск,

ул. Васенко, 13, пом. 412

Bios-2011@yandex.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                       г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2012г.

 

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н.,

в присутствии:

от Администрации Сабаевского  сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Паршин И.Н. – глава Сабаевского сельского поселения, Адушкин А.Н. – представитель администрации Сабаевского сельского поселения (доверенность №12 от 14.11.2012),

от ООО «Сура» - представители с оформленной надлежащим образом доверенностью не явились,

от ООО «Биосервис» - Каргин С.Н. (доверенность №б/н от 15.11.2012), Ковалев А.А. (доверенность №б/н от 26.10.2012),

физическое лицо,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Сура» на действия Администрации Сабаевского сельского  поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация) при проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата, назначение: нежилое, 4-этажное, общая площадь 2007,4 кв.м., 1975 года постройки находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, расположенное на землях лесного фонда; здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 155,1 кв.м., 1975 года постройки, находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, расположенное  на землях лесного фонда, (далее – открытый аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сура» (вх. №3788 от 09.11.2012), в которой заявитель указывает на то, что на сайте www.torgi.gov размещена информация (информационное сообщение) о проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата и здания котельной. Информация о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества должна быть опубликована за тридцать дней до даты его проведения, однако, в нарушение нормы закона сообщение размещено 08.11.2012 г.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, ООО «Биосервис», физическое лицо,  Комиссия установила следующее.

Открытый аукцион проводится на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Федеральный закон  «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 15  Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

В процессе рассмотрения жалобы установлено, что информация об открытом  аукционе опубликована Администрацией  в официальном печатном издании муниципального образования (Информационный бюллетень №25 от 11.10.2012, Информационный бюллетень №26 от 13.10.2012 года), также размещено информационное сообщение на официальном сайте в сети «Интернет», дата публикации - 12.10.2012 , дата начала подачи заявок - 12.10.2012, дата окончания подачи заявок - 12.11.2012, дата и время проведения аукциона – 29.11.2012

Таким образом, доводы заявителя о не соблюдении сроков опубликования информации о аукционе  не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Сура») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех листов.

В соответствии с абзацем 4 частью 2 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Анализ информационного сообщения о проведении открытого аукциона показал, что Администрация в перечне представляемых покупателями документов утвердила, что в аукционе могут участвовать физические и юридические лица, подавшие организатору аукциона заявку с приложением следующих документов и обеспечившие своевременное перечисление задатка в размере в соответствии с условиями договора о внесении задатка:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- копия решения о назначении или избрания руководителем данного лица, в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

- опись представленных документов.

Из вышеизложенного следует, что Администрация в нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предъявила к претендентам на участие в аукционе не предусмотренные требования к перечню представляемых документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Кроме того Комиссией установлены иные нарушения допущенные Администрацией.

Комиссией по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района (далее – комиссия по проведению торгов), допущены нарушения  на стадии признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с протоколом №14/10 от 12 ноября 2012 года «Об итогах регистрации участников аукциона» комиссия по проведению торгов решила, что к участию в аукционе допускаются следующие юридические и физические лица:

- на лот №1 – ООО «Биосервис», физическое лицо, физическое лицо, физическое лицо, ООО «Анвар»;

- на лот №2 – ООО «Биосервис», физическое лицо, физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»  претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Рассмотрев представленные Администрацией документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ряд претендентов необоснованно допущены к участию в аукционе:

- по лоту №1 – физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо,

- по лоту №2 – физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Анализ заявок на участие  в открытом аукционе показал, что у физическое лицо, физическое лицо, физическое лицо листы документов не подписаны претендентом, что является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе, так как оформление документов не соответствует Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 Также Комиссия установила, что физическое лицо перечислил не в полном объеме перечислил задаток по лоту №1 (в извещении указана сумма задатка участника аукциона в размере 104 тысячи 100 рублей, тем не менее претендентом представлен задаток  на сумму в 104 000 тысячи рублей).

 ООО «Анвар» в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 не представил документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем).

При указанных обстоятельствах комиссия  должна была отказать физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо, физическое лицо. в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, при размещении на сайте www.torgi.gov информации о проведении открытого аукциона  Администрацией допущены технические ошибки в извещении о проведении торгов №121012/1178060/01 в графе «наименование организации», в которой было указано вместо Администрация Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – «Администрация Сабаевсого сельского поселения Кочкуровского муниципального района», что затрудняет (могло затруднить) поиск указанного аукциона для неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1.  Признать жалобу ООО «Сура» вх. №3788 от 09.11.2012  необоснованной.

2. Признать действия Администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата, назначение: нежилое, 4-этажное, общая площадь 2007,4 кв.м., 1975 года постройки находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с.Сабаево, расположенное на землях лесного фонда; здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 155,1 кв.м., 1975 года постройки, находящееся по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровкий район, с.Сабаево, расположенное на землях лесного фонда, выразившееся в предъявлении требований к участникам аукциона не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также необоснованного признания претендентов участниками открытого аукциона, нарушением  статей 15, 16, 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Ивенин Е.Н.

                                                                                                     Тютянина Т.Н.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11074 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11074 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353588563 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

 

431586, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Сабаево,

ул. Крупской, д.72

sabaevo13@yandex.ru

 

ООО «Сура»

 

431587, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Русс-Давыдово, ул. Колхозная, д.22

ooocypa@mail.ru

 

Физическое лицо

 

 

ООО «Биосервис»

 

430030, РМ, г. Саранск,

ул. Васенко, 13, пом. 412

Bios-2011@yandex.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                       г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2012г.

 

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н.,

в присутствии:

от Администрации Сабаевского  сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Паршин И.Н. – глава Сабаевского сельского поселения, Адушкин А.Н. – представитель администрации Сабаевского сельского поселения (доверенность №12 от 14.11.2012),

от ООО «Сура» - представители с оформленной надлежащим образом доверенностью не явились,

от ООО «Биосервис» - Каргин С.Н. (доверенность №б/н от 15.11.2012), Ковалев А.А. (доверенность №б/н от 26.10.2012),

физическое лицо,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Сура» на действия Администрации Сабаевского сельского  поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация) при проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата, назначение: нежилое, 4-этажное, общая площадь 2007,4 кв.м., 1975 года постройки находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, расположенное на землях лесного фонда; здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 155,1 кв.м., 1975 года постройки, находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, расположенное  на землях лесного фонда, (далее – открытый аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сура» (вх. №3788 от 09.11.2012), в которой заявитель указывает на то, что на сайте www.torgi.gov размещена информация (информационное сообщение) о проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата и здания котельной. Информация о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества должна быть опубликована за тридцать дней до даты его проведения, однако, в нарушение нормы закона сообщение размещено 08.11.2012 г.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, ООО «Биосервис», физическое лицо,  Комиссия установила следующее.

Открытый аукцион проводится на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Федеральный закон  «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 15  Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

В процессе рассмотрения жалобы установлено, что информация об открытом  аукционе опубликована Администрацией  в официальном печатном издании муниципального образования (Информационный бюллетень №25 от 11.10.2012, Информационный бюллетень №26 от 13.10.2012 года), также размещено информационное сообщение на официальном сайте в сети «Интернет», дата публикации - 12.10.2012 , дата начала подачи заявок - 12.10.2012, дата окончания подачи заявок - 12.11.2012, дата и время проведения аукциона – 29.11.2012

Таким образом, доводы заявителя о не соблюдении сроков опубликования информации о аукционе  не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Сура») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех листов.

В соответствии с абзацем 4 частью 2 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Анализ информационного сообщения о проведении открытого аукциона показал, что Администрация в перечне представляемых покупателями документов утвердила, что в аукционе могут участвовать физические и юридические лица, подавшие организатору аукциона заявку с приложением следующих документов и обеспечившие своевременное перечисление задатка в размере в соответствии с условиями договора о внесении задатка:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- копия решения о назначении или избрания руководителем данного лица, в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

- опись представленных документов.

Из вышеизложенного следует, что Администрация в нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предъявила к претендентам на участие в аукционе не предусмотренные требования к перечню представляемых документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Кроме того Комиссией установлены иные нарушения допущенные Администрацией.

Комиссией по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района (далее – комиссия по проведению торгов), допущены нарушения  на стадии признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с протоколом №14/10 от 12 ноября 2012 года «Об итогах регистрации участников аукциона» комиссия по проведению торгов решила, что к участию в аукционе допускаются следующие юридические и физические лица:

- на лот №1 – ООО «Биосервис», физическое лицо, физическое лицо, физическое лицо, ООО «Анвар»;

- на лот №2 – ООО «Биосервис», физическое лицо, физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»  претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Рассмотрев представленные Администрацией документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ряд претендентов необоснованно допущены к участию в аукционе:

- по лоту №1 – физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо,

- по лоту №2 – физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Анализ заявок на участие  в открытом аукционе показал, что у физическое лицо, физическое лицо, физическое лицо листы документов не подписаны претендентом, что является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе, так как оформление документов не соответствует Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 Также Комиссия установила, что физическое лицо перечислил не в полном объеме перечислил задаток по лоту №1 (в извещении указана сумма задатка участника аукциона в размере 104 тысячи 100 рублей, тем не менее претендентом представлен задаток  на сумму в 104 000 тысячи рублей).

 ООО «Анвар» в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 не представил документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем).

При указанных обстоятельствах комиссия  должна была отказать физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо, физическое лицо. в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, при размещении на сайте www.torgi.gov информации о проведении открытого аукциона  Администрацией допущены технические ошибки в извещении о проведении торгов №121012/1178060/01 в графе «наименование организации», в которой было указано вместо Администрация Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – «Администрация Сабаевсого сельского поселения Кочкуровского муниципального района», что затрудняет (могло затруднить) поиск указанного аукциона для неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1.  Признать жалобу ООО «Сура» вх. №3788 от 09.11.2012  необоснованной.

2. Признать действия Администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата, назначение: нежилое, 4-этажное, общая площадь 2007,4 кв.м., 1975 года постройки находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с.Сабаево, расположенное на землях лесного фонда; здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 155,1 кв.м., 1975 года постройки, находящееся по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровкий район, с.Сабаево, расположенное на землях лесного фонда, выразившееся в предъявлении требований к участникам аукциона не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также необоснованного признания претендентов участниками открытого аукциона, нарушением  статей 15, 16, 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Ивенин Е.Н.

                                                                                                     Тютянина Т.Н.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

 

431586, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Сабаево,

ул. Крупской, д.72

sabaevo13@yandex.ru

 

ООО «Сура»

 

431587, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Русс-Давыдово, ул. Колхозная, д.22

ooocypa@mail.ru

 

Физическое лицо

 

 

ООО «Биосервис»

 

430030, РМ, г. Саранск,

ул. Васенко, 13, пом. 412

Bios-2011@yandex.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                       г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2012г.

 

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Ивенин Е.Н., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках – Тютянина Т.Н.,

в присутствии:

от Администрации Сабаевского  сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Паршин И.Н. – глава Сабаевского сельского поселения, Адушкин А.Н. – представитель администрации Сабаевского сельского поселения (доверенность №12 от 14.11.2012),

от ООО «Сура» - представители с оформленной надлежащим образом доверенностью не явились,

от ООО «Биосервис» - Каргин С.Н. (доверенность №б/н от 15.11.2012), Ковалев А.А. (доверенность №б/н от 26.10.2012),

физическое лицо,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Сура» на действия Администрации Сабаевского сельского  поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация) при проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата, назначение: нежилое, 4-этажное, общая площадь 2007,4 кв.м., 1975 года постройки находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, расположенное на землях лесного фонда; здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 155,1 кв.м., 1975 года постройки, находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с. Сабаево, расположенное  на землях лесного фонда, (далее – открытый аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сура» (вх. №3788 от 09.11.2012), в которой заявитель указывает на то, что на сайте www.torgi.gov размещена информация (информационное сообщение) о проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата и здания котельной. Информация о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества должна быть опубликована за тридцать дней до даты его проведения, однако, в нарушение нормы закона сообщение размещено 08.11.2012 г.

Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, ООО «Биосервис», физическое лицо,  Комиссия установила следующее.

Открытый аукцион проводится на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Федеральный закон  «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 15  Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

В процессе рассмотрения жалобы установлено, что информация об открытом  аукционе опубликована Администрацией  в официальном печатном издании муниципального образования (Информационный бюллетень №25 от 11.10.2012, Информационный бюллетень №26 от 13.10.2012 года), также размещено информационное сообщение на официальном сайте в сети «Интернет», дата публикации - 12.10.2012 , дата начала подачи заявок - 12.10.2012, дата окончания подачи заявок - 12.11.2012, дата и время проведения аукциона – 29.11.2012

Таким образом, доводы заявителя о не соблюдении сроков опубликования информации о аукционе  не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО «Сура») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех листов.

В соответствии с абзацем 4 частью 2 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Анализ информационного сообщения о проведении открытого аукциона показал, что Администрация в перечне представляемых покупателями документов утвердила, что в аукционе могут участвовать физические и юридические лица, подавшие организатору аукциона заявку с приложением следующих документов и обеспечившие своевременное перечисление задатка в размере в соответствии с условиями договора о внесении задатка:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- копия решения о назначении или избрания руководителем данного лица, в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

- опись представленных документов.

Из вышеизложенного следует, что Администрация в нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предъявила к претендентам на участие в аукционе не предусмотренные требования к перечню представляемых документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Кроме того Комиссией установлены иные нарушения допущенные Администрацией.

Комиссией по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района (далее – комиссия по проведению торгов), допущены нарушения  на стадии признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с протоколом №14/10 от 12 ноября 2012 года «Об итогах регистрации участников аукциона» комиссия по проведению торгов решила, что к участию в аукционе допускаются следующие юридические и физические лица:

- на лот №1 – ООО «Биосервис», физическое лицо, физическое лицо, физическое лицо, ООО «Анвар»;

- на лот №2 – ООО «Биосервис», физическое лицо, физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»  претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Рассмотрев представленные Администрацией документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ряд претендентов необоснованно допущены к участию в аукционе:

- по лоту №1 – физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо,

- по лоту №2 – физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Анализ заявок на участие  в открытом аукционе показал, что у физическое лицо, физическое лицо, физическое лицо листы документов не подписаны претендентом, что является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе, так как оформление документов не соответствует Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 Также Комиссия установила, что физическое лицо перечислил не в полном объеме перечислил задаток по лоту №1 (в извещении указана сумма задатка участника аукциона в размере 104 тысячи 100 рублей, тем не менее претендентом представлен задаток  на сумму в 104 000 тысячи рублей).

 ООО «Анвар» в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ от 21.12.2001 не представил документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем).

При указанных обстоятельствах комиссия  должна была отказать физическое лицо, ООО «Анвар», физическое лицо, физическое лицо. в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, при размещении на сайте www.torgi.gov информации о проведении открытого аукциона  Администрацией допущены технические ошибки в извещении о проведении торгов №121012/1178060/01 в графе «наименование организации», в которой было указано вместо Администрация Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – «Администрация Сабаевсого сельского поселения Кочкуровского муниципального района», что затрудняет (могло затруднить) поиск указанного аукциона для неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1.  Признать жалобу ООО «Сура» вх. №3788 от 09.11.2012  необоснованной.

2. Признать действия Администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона по продаже здания пансионата, назначение: нежилое, 4-этажное, общая площадь 2007,4 кв.м., 1975 года постройки находящееся по адресу: РМ, Кочкуровский район, с.Сабаево, расположенное на землях лесного фонда; здание котельной, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 155,1 кв.м., 1975 года постройки, находящееся по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровкий район, с.Сабаево, расположенное на землях лесного фонда, выразившееся в предъявлении требований к участникам аукциона не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также необоснованного признания претендентов участниками открытого аукциона, нарушением  статей 15, 16, 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Администрации Сабаевского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Демкин А.В.

Члены Комиссии                                                                            Ивенин Е.Н.

                                                                                                     Тютянина Т.Н.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353588563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )