• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 352
Дата публикации: 22 октября 2012, 11:24

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                                  г. Саранск

05.10.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

09.10.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Лушниковой А.А. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 04.10.2012г. б/н);

Сыркиной М.Г. – заведующей клинико-диагностической лабораторией, врача клинической лабораторной диагностики ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (доверенность от 02.10.2012г. б/н);

Назарова Д.О. – начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (доверенность от 02.10.2012г. б/н);

Байтякова В.В. – главного внештатного специалиста-эксперта по дерматовенерологии Министерства здравоохранения Республики Мордовия доверенность от 02.10.2012г. б/н),

рассмотрев 5 октября 2012 года жалобу  «ЭКОлаб» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № 0109200002412002521 на «Поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 28 сентября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что техническая часть к извещению о проведении запроса котировок содержит технические характеристики товара необходимые для поставки Заказчику с указанием того, что эквивалентная продукция по пунктам 2-5 не рассматривается. Заявитель считает, что  требования указанные в техническом задании к извещению о запросе котировок ограничивают количество участников данного заказа и определены таким образом, что принять участие в указанном запросе котировок могут только фирмы, представляющие продукцию производства ООО «НПО» Диагностические системы». Заявитель просит приостановить размещение заказа, признать недействительным положения извещения о проведении запроса котировок, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что при формировании запроса котировок Заказчик исходил из собственных потребностей и положений нормативно-правовых актов, при этом нарушений законодательства РФ при размещении заказа Заказчиком допущено не было. В связи с этим считает доводы Заявителя необоснованными и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21 сентября 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 316 900,00 рублей.

Место выполнения работ: ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер". Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ульянова, 32.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.10.2012 г., 12:00.

Согласно п. 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4. ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать требования наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 2 Техническая часть к извещению о проведении запроса котировок указаны технические характеристики товара необходимые для поставки Заказчику с  примечанием того, что эквивалентная продукция  по пунктам № 2-5 не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ МЗ РФ № 87 от 26.03.2001 г. «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса»).

Заказчик на Заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил следующее.

В своей деятельности, при диагностики и лечении сифилиса, Заказчик обязан руководствоваться существующими нормативно-правовыми актами, в частности Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 87 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее - Приказ от 26.03.2001 г. № 87). Указанный Приказ определяет последовательность обследования пациентов на сифилис, а именно:

- при первичном обследовании производится постановка отборочной (скрининговой) реакции микропреципитации (РМП) или ее модификации (RPR- РПР, TRUST - ТРАСТ, VDRL - ВДР Л) в количественном и качественном вариантах и в случае положительного результата - любого специфического подтверждающего трепонемного теста (РПГ А, ИФА, КСР, РИФ, РИТ);

- после окончания терапии ставится РМП или ее модификация и по снижению титра  судят о динамике инфекционного процесса и эффективности терапии. Подтверждением эффективности проведенной терапии считается снижение титра в 4 и более раз в течение 1 года;

- по окончании этого срока осуществляется постановка той же специфической  реакции, что и при первичном обследовании» (то есть РМП, РПГ А, ИФА). Данные Положения приказа от 26.03.2001 г. № 87, как пояснил Заказчик, по сути означают, что после окончания терапии ставится анализ как с помощью метода РМП, так и с помощью метода РПГА и ИФА. При этом согласно указанному Приказу «определение коэффициента позитивности целесообразно проводить при выяснении динамики выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, при этом обязательно нужно
использовать ту же тест-систему, что и до лечения больного».

Таким образом, как утверждает Заказчик, при постановке анализа методами РМП, РПГ А, ИФА должна быть использована та же тест-система, что и до лечения.

Также Заказчик указал на то, что тест-системы, предназначенные для постановки методом РМП и тест-системы, используемые для постановки методами РПГА и ИФА расходуются в разном объеме, что связано со спецификой постановки диагноза и лечения сифилиса, и в настоящий момент Заказчику необходимы только тест-системы для про ведения
анализа методом РПГ А и ИФА, так как тест-системы для проведения анализа методом РМП имеются в достаточном количеств.

 Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа. По смыслу п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать в себе указание на конкретные товарные знаки без одновременного сопровождения словами "или эквивалент", если это обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров (услуг) с уже используемыми заказчиком товарами (услугами).

Изучив представленные документы, приказ от 26.03.2001 г. № 87, а также учитывая, что ранее по договору поставки №6 от 27.03.2012 г. Заказчику были поставлены тест-системы «ДС-РПГА-АНТИ-Люис», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-G», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-М», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-GМ», Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о соответствии требования о товарном знаке тест-систем Законодательству о размещении заказов, поскольку приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 87 обязывает Заказчика использовать одни и те же системы, что подтверждает необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с уже используемыми заказчиком товарами.  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – на действия заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» ,  при проведении запроса котировок №0109200002412002521 на «Поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» признать необоснованной.

2. Производство по делу № 352 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                   В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                                  А.Б. Лизунова

 

                                                                                                      Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                           Д.А. Махаев

  

                                                                                                 К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11009 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350890828 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                                  г. Саранск

05.10.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

09.10.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Лушниковой А.А. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 04.10.2012г. б/н);

Сыркиной М.Г. – заведующей клинико-диагностической лабораторией, врача клинической лабораторной диагностики ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (доверенность от 02.10.2012г. б/н);

Назарова Д.О. – начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (доверенность от 02.10.2012г. б/н);

Байтякова В.В. – главного внештатного специалиста-эксперта по дерматовенерологии Министерства здравоохранения Республики Мордовия доверенность от 02.10.2012г. б/н),

рассмотрев 5 октября 2012 года жалобу  «ЭКОлаб» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № 0109200002412002521 на «Поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 28 сентября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что техническая часть к извещению о проведении запроса котировок содержит технические характеристики товара необходимые для поставки Заказчику с указанием того, что эквивалентная продукция по пунктам 2-5 не рассматривается. Заявитель считает, что  требования указанные в техническом задании к извещению о запросе котировок ограничивают количество участников данного заказа и определены таким образом, что принять участие в указанном запросе котировок могут только фирмы, представляющие продукцию производства ООО «НПО» Диагностические системы». Заявитель просит приостановить размещение заказа, признать недействительным положения извещения о проведении запроса котировок, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что при формировании запроса котировок Заказчик исходил из собственных потребностей и положений нормативно-правовых актов, при этом нарушений законодательства РФ при размещении заказа Заказчиком допущено не было. В связи с этим считает доводы Заявителя необоснованными и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21 сентября 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 316 900,00 рублей.

Место выполнения работ: ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер". Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ульянова, 32.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.10.2012 г., 12:00.

Согласно п. 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4. ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать требования наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 2 Техническая часть к извещению о проведении запроса котировок указаны технические характеристики товара необходимые для поставки Заказчику с  примечанием того, что эквивалентная продукция  по пунктам № 2-5 не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ МЗ РФ № 87 от 26.03.2001 г. «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса»).

Заказчик на Заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил следующее.

В своей деятельности, при диагностики и лечении сифилиса, Заказчик обязан руководствоваться существующими нормативно-правовыми актами, в частности Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 87 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее - Приказ от 26.03.2001 г. № 87). Указанный Приказ определяет последовательность обследования пациентов на сифилис, а именно:

- при первичном обследовании производится постановка отборочной (скрининговой) реакции микропреципитации (РМП) или ее модификации (RPR- РПР, TRUST - ТРАСТ, VDRL - ВДР Л) в количественном и качественном вариантах и в случае положительного результата - любого специфического подтверждающего трепонемного теста (РПГ А, ИФА, КСР, РИФ, РИТ);

- после окончания терапии ставится РМП или ее модификация и по снижению титра  судят о динамике инфекционного процесса и эффективности терапии. Подтверждением эффективности проведенной терапии считается снижение титра в 4 и более раз в течение 1 года;

- по окончании этого срока осуществляется постановка той же специфической  реакции, что и при первичном обследовании» (то есть РМП, РПГ А, ИФА). Данные Положения приказа от 26.03.2001 г. № 87, как пояснил Заказчик, по сути означают, что после окончания терапии ставится анализ как с помощью метода РМП, так и с помощью метода РПГА и ИФА. При этом согласно указанному Приказу «определение коэффициента позитивности целесообразно проводить при выяснении динамики выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, при этом обязательно нужно
использовать ту же тест-систему, что и до лечения больного».

Таким образом, как утверждает Заказчик, при постановке анализа методами РМП, РПГ А, ИФА должна быть использована та же тест-система, что и до лечения.

Также Заказчик указал на то, что тест-системы, предназначенные для постановки методом РМП и тест-системы, используемые для постановки методами РПГА и ИФА расходуются в разном объеме, что связано со спецификой постановки диагноза и лечения сифилиса, и в настоящий момент Заказчику необходимы только тест-системы для про ведения
анализа методом РПГ А и ИФА, так как тест-системы для проведения анализа методом РМП имеются в достаточном количеств.

 Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа. По смыслу п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать в себе указание на конкретные товарные знаки без одновременного сопровождения словами "или эквивалент", если это обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров (услуг) с уже используемыми заказчиком товарами (услугами).

Изучив представленные документы, приказ от 26.03.2001 г. № 87, а также учитывая, что ранее по договору поставки №6 от 27.03.2012 г. Заказчику были поставлены тест-системы «ДС-РПГА-АНТИ-Люис», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-G», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-М», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-GМ», Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о соответствии требования о товарном знаке тест-систем Законодательству о размещении заказов, поскольку приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 87 обязывает Заказчика использовать одни и те же системы, что подтверждает необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с уже используемыми заказчиком товарами.  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – на действия заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» ,  при проведении запроса котировок №0109200002412002521 на «Поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» признать необоснованной.

2. Производство по делу № 352 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                   В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                                  А.Б. Лизунова

 

                                                                                                      Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                           Д.А. Махаев

  

                                                                                                 К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                                  г. Саранск

05.10.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

09.10.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Лушниковой А.А. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 04.10.2012г. б/н);

Сыркиной М.Г. – заведующей клинико-диагностической лабораторией, врача клинической лабораторной диагностики ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (доверенность от 02.10.2012г. б/н);

Назарова Д.О. – начальника отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (доверенность от 02.10.2012г. б/н);

Байтякова В.В. – главного внештатного специалиста-эксперта по дерматовенерологии Министерства здравоохранения Республики Мордовия доверенность от 02.10.2012г. б/н),

рассмотрев 5 октября 2012 года жалобу  «ЭКОлаб» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № 0109200002412002521 на «Поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее  - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 28 сентября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что техническая часть к извещению о проведении запроса котировок содержит технические характеристики товара необходимые для поставки Заказчику с указанием того, что эквивалентная продукция по пунктам 2-5 не рассматривается. Заявитель считает, что  требования указанные в техническом задании к извещению о запросе котировок ограничивают количество участников данного заказа и определены таким образом, что принять участие в указанном запросе котировок могут только фирмы, представляющие продукцию производства ООО «НПО» Диагностические системы». Заявитель просит приостановить размещение заказа, признать недействительным положения извещения о проведении запроса котировок, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что при формировании запроса котировок Заказчик исходил из собственных потребностей и положений нормативно-правовых актов, при этом нарушений законодательства РФ при размещении заказа Заказчиком допущено не было. В связи с этим считает доводы Заявителя необоснованными и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21 сентября 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 316 900,00 рублей.

Место выполнения работ: ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер". Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ульянова, 32.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.10.2012 г., 12:00.

Согласно п. 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4. ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать требования наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 2 Техническая часть к извещению о проведении запроса котировок указаны технические характеристики товара необходимые для поставки Заказчику с  примечанием того, что эквивалентная продукция  по пунктам № 2-5 не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ МЗ РФ № 87 от 26.03.2001 г. «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса»).

Заказчик на Заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил следующее.

В своей деятельности, при диагностики и лечении сифилиса, Заказчик обязан руководствоваться существующими нормативно-правовыми актами, в частности Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 87 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее - Приказ от 26.03.2001 г. № 87). Указанный Приказ определяет последовательность обследования пациентов на сифилис, а именно:

- при первичном обследовании производится постановка отборочной (скрининговой) реакции микропреципитации (РМП) или ее модификации (RPR- РПР, TRUST - ТРАСТ, VDRL - ВДР Л) в количественном и качественном вариантах и в случае положительного результата - любого специфического подтверждающего трепонемного теста (РПГ А, ИФА, КСР, РИФ, РИТ);

- после окончания терапии ставится РМП или ее модификация и по снижению титра  судят о динамике инфекционного процесса и эффективности терапии. Подтверждением эффективности проведенной терапии считается снижение титра в 4 и более раз в течение 1 года;

- по окончании этого срока осуществляется постановка той же специфической  реакции, что и при первичном обследовании» (то есть РМП, РПГ А, ИФА). Данные Положения приказа от 26.03.2001 г. № 87, как пояснил Заказчик, по сути означают, что после окончания терапии ставится анализ как с помощью метода РМП, так и с помощью метода РПГА и ИФА. При этом согласно указанному Приказу «определение коэффициента позитивности целесообразно проводить при выяснении динамики выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, при этом обязательно нужно
использовать ту же тест-систему, что и до лечения больного».

Таким образом, как утверждает Заказчик, при постановке анализа методами РМП, РПГ А, ИФА должна быть использована та же тест-система, что и до лечения.

Также Заказчик указал на то, что тест-системы, предназначенные для постановки методом РМП и тест-системы, используемые для постановки методами РПГА и ИФА расходуются в разном объеме, что связано со спецификой постановки диагноза и лечения сифилиса, и в настоящий момент Заказчику необходимы только тест-системы для про ведения
анализа методом РПГ А и ИФА, так как тест-системы для проведения анализа методом РМП имеются в достаточном количеств.

 Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа. По смыслу п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать в себе указание на конкретные товарные знаки без одновременного сопровождения словами "или эквивалент", если это обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров (услуг) с уже используемыми заказчиком товарами (услугами).

Изучив представленные документы, приказ от 26.03.2001 г. № 87, а также учитывая, что ранее по договору поставки №6 от 27.03.2012 г. Заказчику были поставлены тест-системы «ДС-РПГА-АНТИ-Люис», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-G», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-М», «ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-GМ», Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о соответствии требования о товарном знаке тест-систем Законодательству о размещении заказов, поскольку приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2001 г. № 87 обязывает Заказчика использовать одни и те же системы, что подтверждает необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с уже используемыми заказчиком товарами.  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия заказчика – на действия заказчика – ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» ,  при проведении запроса котировок №0109200002412002521 на «Поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» признать необоснованной.

2. Производство по делу № 352 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                   В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                                  А.Б. Лизунова

 

                                                                                                      Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                           Д.А. Махаев

  

                                                                                                 К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 352 [format] => [safe_value] => 352 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350890828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )