Решение и предписание по проведению внеплановой проверки в отношении Управления судебного департамента в Республике Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: б\н
Дата публикации: 22 октября 2012, 11:07

РЕШЕНИЕ

 по результатам внеплановой проверки

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Попкова Ю.В. – руководителя Мордовского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б.  – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в результате проведения внеплановой проверки в период с 25.09.2012г. по 05.10.2012г. размещения заказа № 0109100000912000028 при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку автомашины для   районного суда Республики Мордовия» (далее – Аукцион), в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109100000912000028 при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку автомашины для районного суда Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 18 сентября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Документация об Аукционе утверждена начальником Управления судебного департамента в Республике Мордовия Г.Я. Тюкиным.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000,00 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: РФ, Республика Мордовия, Саранск г, Мордовская, 11.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.10.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.10.2012 г.

 

1. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, при разработке технического задания аукционной документации на право заключения контракта на поставку автомашины ГАЗ 2217-288 Эконом, или эквивалент районного суда Республики Мордовия, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в техническое задание аукционной документации включены технические характеристики автомобиля, ограничивающие количество участников размещения заказа:

Разрешенная максимальная масса, кг: 2900

Масса без нагрузки, кг:2090

Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м: 5,5

Размеры автомобиля

Длина:  4810 мм.

Ширина: 2075 мм.

Высота:  2100 мм.

Передний свес: 1030 мм.

Колесная база:  2760 мм.

Задний свес: 1020 мм.

Ширина / высота проема боковой двери: 1010 / 1220 мм.

Ширина / высота проема задней двери: 1560 / 1225 мм.

Дорожный просвет:  150 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона.

Таким образом, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут не принять участие в торгах.

2. Согласно части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Пункт 14 аукционной документации содержит требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Форма обеспечения исполнения контракта определяется участником размещения заказа самостоятельно. При этом аукционная документация содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте 18 сентября 2012 года.

В соответствии с письмом ФАС России от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 «О разъяснении положений законодательства РФ о размещении заказов», по торгам, которые объявляются с 23.07.2012 г., обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Следовательно, указание в документации об аукционе положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4. Ст. 41.6, ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов.

2. Выдать предписание Управлению Судебного департамента в Республике Мордовия о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.

3. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2012 года.

Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 15 октября 2012 года.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                                                                   Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

                                                                                                   Е.Е. Герасимова       

 

                                               

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:

Председателя Комиссии – Попкова Ю.В. – руководитель Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Руководствуясь ч.6 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения внеплановой проверки Мордовского УФАС России от «27» сентября 2012  года №______ о нарушении  Управлением Судебного департамента в Республике Мордовия (далее – Заказчик) пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 38 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести документацию об Аукционе № 0109100000912000028 на «Поставку автомашины для районного суда Республики Мордовия»  в соответствие с требованиями законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 27.09.2012 года.

2. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0109100000912000028, о новой дате проведения Аукциона № 0109100000912000028, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  № 0109100000912000028 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0109100000912000028. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе №0109100000912000028 не менее, чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе  № 0109100000912000028.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС  России от 27.09.2012 года.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru)  в Мордовское УФАС России до «15» октября 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                   Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                                               А.Б. Лизунова

 

 

Е.Е. Герасимова 

 

                                     

stdClass Object ( [vid] => 11007 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по проведению внеплановой проверки в отношении Управления судебного департамента в Республике Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350890206 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 по результатам внеплановой проверки

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Попкова Ю.В. – руководителя Мордовского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б.  – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в результате проведения внеплановой проверки в период с 25.09.2012г. по 05.10.2012г. размещения заказа № 0109100000912000028 при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку автомашины для   районного суда Республики Мордовия» (далее – Аукцион), в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109100000912000028 при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку автомашины для районного суда Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 18 сентября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Документация об Аукционе утверждена начальником Управления судебного департамента в Республике Мордовия Г.Я. Тюкиным.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000,00 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: РФ, Республика Мордовия, Саранск г, Мордовская, 11.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.10.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.10.2012 г.

 

1. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, при разработке технического задания аукционной документации на право заключения контракта на поставку автомашины ГАЗ 2217-288 Эконом, или эквивалент районного суда Республики Мордовия, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в техническое задание аукционной документации включены технические характеристики автомобиля, ограничивающие количество участников размещения заказа:

Разрешенная максимальная масса, кг: 2900

Масса без нагрузки, кг:2090

Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м: 5,5

Размеры автомобиля

Длина:  4810 мм.

Ширина: 2075 мм.

Высота:  2100 мм.

Передний свес: 1030 мм.

Колесная база:  2760 мм.

Задний свес: 1020 мм.

Ширина / высота проема боковой двери: 1010 / 1220 мм.

Ширина / высота проема задней двери: 1560 / 1225 мм.

Дорожный просвет:  150 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона.

Таким образом, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут не принять участие в торгах.

2. Согласно части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Пункт 14 аукционной документации содержит требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Форма обеспечения исполнения контракта определяется участником размещения заказа самостоятельно. При этом аукционная документация содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте 18 сентября 2012 года.

В соответствии с письмом ФАС России от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 «О разъяснении положений законодательства РФ о размещении заказов», по торгам, которые объявляются с 23.07.2012 г., обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Следовательно, указание в документации об аукционе положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4. Ст. 41.6, ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов.

2. Выдать предписание Управлению Судебного департамента в Республике Мордовия о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.

3. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2012 года.

Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 15 октября 2012 года.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                                                                   Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

                                                                                                   Е.Е. Герасимова       

 

                                               

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:

Председателя Комиссии – Попкова Ю.В. – руководитель Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Руководствуясь ч.6 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения внеплановой проверки Мордовского УФАС России от «27» сентября 2012  года №______ о нарушении  Управлением Судебного департамента в Республике Мордовия (далее – Заказчик) пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 38 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести документацию об Аукционе № 0109100000912000028 на «Поставку автомашины для районного суда Республики Мордовия»  в соответствие с требованиями законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 27.09.2012 года.

2. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0109100000912000028, о новой дате проведения Аукциона № 0109100000912000028, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  № 0109100000912000028 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0109100000912000028. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе №0109100000912000028 не менее, чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе  № 0109100000912000028.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС  России от 27.09.2012 года.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru)  в Мордовское УФАС России до «15» октября 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                   Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                                               А.Б. Лизунова

 

 

Е.Е. Герасимова 

 

                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 по результатам внеплановой проверки

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Попкова Ю.В. – руководителя Мордовского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б.  – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в результате проведения внеплановой проверки в период с 25.09.2012г. по 05.10.2012г. размещения заказа № 0109100000912000028 при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку автомашины для   районного суда Республики Мордовия» (далее – Аукцион), в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109100000912000028 при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку автомашины для районного суда Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 18 сентября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Документация об Аукционе утверждена начальником Управления судебного департамента в Республике Мордовия Г.Я. Тюкиным.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000,00 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: РФ, Республика Мордовия, Саранск г, Мордовская, 11.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.10.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.10.2012 г.

 

1. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, при разработке технического задания аукционной документации на право заключения контракта на поставку автомашины ГАЗ 2217-288 Эконом, или эквивалент районного суда Республики Мордовия, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в техническое задание аукционной документации включены технические характеристики автомобиля, ограничивающие количество участников размещения заказа:

Разрешенная максимальная масса, кг: 2900

Масса без нагрузки, кг:2090

Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м: 5,5

Размеры автомобиля

Длина:  4810 мм.

Ширина: 2075 мм.

Высота:  2100 мм.

Передний свес: 1030 мм.

Колесная база:  2760 мм.

Задний свес: 1020 мм.

Ширина / высота проема боковой двери: 1010 / 1220 мм.

Ширина / высота проема задней двери: 1560 / 1225 мм.

Дорожный просвет:  150 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006№135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона.

Таким образом, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут не принять участие в торгах.

2. Согласно части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Пункт 14 аукционной документации содержит требование обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Форма обеспечения исполнения контракта определяется участником размещения заказа самостоятельно. При этом аукционная документация содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте 18 сентября 2012 года.

В соответствии с письмом ФАС России от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 «О разъяснении положений законодательства РФ о размещении заказов», по торгам, которые объявляются с 23.07.2012 г., обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Следовательно, указание в документации об аукционе положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4. Ст. 41.6, ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов.

2. Выдать предписание Управлению Судебного департамента в Республике Мордовия о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.

3. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2012 года.

Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 15 октября 2012 года.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии                                                                   Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

                                                                                                   Е.Е. Герасимова       

 

                                               

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:

Председателя Комиссии – Попкова Ю.В. – руководитель Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Руководствуясь ч.6 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения внеплановой проверки Мордовского УФАС России от «27» сентября 2012  года №______ о нарушении  Управлением Судебного департамента в Республике Мордовия (далее – Заказчик) пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 38 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести документацию об Аукционе № 0109100000912000028 на «Поставку автомашины для районного суда Республики Мордовия»  в соответствие с требованиями законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 27.09.2012 года.

2. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0109100000912000028, о новой дате проведения Аукциона № 0109100000912000028, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  № 0109100000912000028 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0109100000912000028. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе №0109100000912000028 не менее, чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе  № 0109100000912000028.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС  России от 27.09.2012 года.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru)  в Мордовское УФАС России до «15» октября 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                   Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                                               А.Б. Лизунова

 

 

Е.Е. Герасимова 

 

                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б\н [format] => [safe_value] => б\н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350890206 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )