Решение и предписание по делу в отношении ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 328
Дата публикации: 14 сентября 2012, 14:25

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                         г. Саранск

12.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

14.09.2012 г.

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе:

Председателя Комиссии – В.П. Шавензов  – Врио руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной  Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Челмакиной Е.Д. – представителя ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (доверенность б/н от 16.05.2012 г.);

Разинова А.В. - представителя ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (доверенность б/н от 12.09.2012 г.),

в отсутствие:

представителя ООО «Тубиэс». ООО «Тубиэс» извещен надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела № 328.

рассмотрев 12 сентября 2012 года жалобу ООО «Тубиэс» (далее – Заявитель) на действия  ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 05 сентября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении документации об Аукционе нарушены требования законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, повлекшие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что нарушения законодательства, выразились в следующем.

1. Заказчиком включены в один предмет Аукциона (лот) различные виды товаров технологически и функционально не связанные между собой. Данные товары, согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. № 273 относятся к различным группам, а именно:

1) Комплексы и машины вычислительные цифровые – код ОКПД 3020020;

2) Инструменты электромузыкальные и принадлежности к ним – код ОКПД 3692040 (позиция 9.3 технического задания документации об Аукционе - цифровое пианино);

3) Услуги по оптовой торговле машинами и оборудованием для офисов, в том числе  мебели (позиции 1,18, 3.1.25, 3.1.26 и др. технического задания документации об Аукционе.

Таким образом,  по мнению Заявителя, действия Заказчика по объединению различных групп товаров, а также технологически и функционально невзаимосвязанных между собой товаров в один лот Аукциона, ограничивают конкуренцию и не соответствуют целям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Также, Заявитель указал, что 31.08.2012 года ООО «Тубиэс» воспользовалось правом, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов и направило в адрес электронной площадки запрос на разъяснение документации об Аукционе. Однако, Заказчиком в установленный срок, не размещено разъяснение положений документации об Аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений и внесении изменений в документацию об Аукционе.

Заказчик, в своих письменных объяснениях сообщил, что предметом Аукциона является поставка автоматизированных рабочих мест, техническое задание содержит перечень автоматизированных рабочих мест в разной комплектации с указанием количества и описанием состава комплекта, технических и функциональных возможностей. Составные части автоматизированных рабочих мест являются взаимосвязанной системой, необходимой для оборудования научных, учебных лабораторий и аудиторий, что подтверждается актом специалистов Заказчика.

Относительно разъяснения положений документации об Аукционе, Заказчик сообщил, что при изучении письма ссылок на разъяснение положений документации об Аукционе не было выявлено. Письмо содержало просьбу отменить Аукцион, на что в адрес ООО «Тубиэс» было направлено письмо посредством электронной почты, что подтверждается скрин-шотом указанного письма.

Таким образом, считает, что соблюдены все требования действующего законодательства о размещении заказов. Заказчик просит признать жалобу необоснованной и прекратить дело  о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» были размещены 17 августа 2012 года на официальном сайте:  http://zakupki.gov.ru , одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 000 000,00 Российский рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2012г., 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012 г.

Дата проведения аукциона: 10.09.2012 г.

1. Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно определению, данному в части 1 статьи 3  Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Данное  ограничение касается не просто разноименных товаров, работ, услуг, а тех, что не связаны между собой технологически и функционально.Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет аукциона, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Установлено, что в соответствии с  разделом IV «Техническое задание» документации об Аукционе (далее Техническое задание) товарами, требуемыми к поставке являются 19 моделей автоматизированных рабочих мест различной комплектации (далее АРМ).

При размещении заказа заказчик наделён правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товара). В том числе заказчик вправе формировать лот по группам, классам, видам и иным единицам.

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Следовательно, наличие данной взаимосвязи усматривается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Комиссия считает, что принадлежность товаров, указанных  в Техническом задании к различным классификационным группам по Общероссийскому классификатору не свидетельствует о технологической и функциональной несвязанности данных товаров.

Установлено, что товары требуемые к поставке объединены Заказчиком в один лот для получения единой взаимосвязанной системы, необходимость которой доказывается дополнительными преимуществами при совместном использовании всех составляющих из комплектации автоматизированного рабочего места. 

В состав АРМ модель 1,3,4,12,15,18,23,24 входит специализированная мебель. Для данного комплекта отсутствие составляющей приведет к потере функциональности и нарушению целостности, при условии, что одним из требований поставки товара является полный монтаж под ключ, т.е. полная готовность к работе с установкой программного обеспечения, настройкой оборудования и установкой его на рабочий стол с подведением кабеля и т.д.

Следовательно, критериями функциональной и технологической взаимосвязи товаров, указанных в Техническом задании  выступает единая цель закупки данных товаров,  необходимость в совместимости одного товара с другим и использование  их в едином технологическом процессе.

Таким образом, Комиссия приходит к следующему выводу.

Исходя из вышеизложенного действия Заказчика в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, признаны Комиссией законными и обоснованными.

2. Согласно пункту 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Пункт 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Установлено, что Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и в установленный законодательством срок – 31.08.2012 года, так как срок окончания подачи заявок 06.09.2012г.

Довод Заказчика о том, что при изучении письма Заявителя ссылок на разъяснение положений документации об Аукционе не выявлено, является нормативно необоснованным.

Установлено, что Заказчик, направил ответ на запрос Заявителя посредством электронной связи, что подтверждается скрин-шотом письма - ответа Заказчика, т.е. Заказчик не разместил свое разъяснение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,  чем нарушил положения пункта 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

 Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, в силу п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные (минимальные) значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Установлено, что в документации об Аукционе, а именно в Техническом задании установлен перечень технических параметров товаров, требуемых к поставке.

При изучении представленных материалов, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по ряду позиций в документацию об Аукционе включены точные параметры закупаемого товара, что ограничивает возможность поставщиков поставить эквивалентный товар, а именно по габаритным размерам, длине, цвету, размерам, весу и др.

Следовательно, Заказчик в нарушение норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Тубиэс» на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест»  признать частично обоснованной.

2. Выдать Заказчику ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                   В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                                А.Б. Лизунова        

 

      Э.Д. Титунина

 

       Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Предписание в полном объеме изготовлено                                                г. Саранск

14.09.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председателя Комиссии:

Шавензова В.П. –  Врио руководителя Мордовского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «14» сентября 2012 года  по делу № 328 о нарушении ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» (далее Аукцион № 0309100002512000043) пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (далее Заказчик)  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в  Аукционе № 0309100002512000043 и протокол подведения итогов Аукциона № 0309100002512000043 (далее Протоколы), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа об отмене Протоколов.

2. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность отменить Протоколы, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа об отмене Протоколов.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе № 0309100002512000043 с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Оператору электронной площадки осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирования средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе № 0309100002512000043.

5. Заказчику привести документацию об Аукционе № 0309100002512000043 в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 14.09.2012 года по делу № 328.

 6. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0309100002512000043, о новой дате проведения Аукциона № 0309100002512000043, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  № 0309100002512000043 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе №0309100002512000043. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

7. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе № 0309100002512000043  не менее, чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе  № 0309100002512000043.

8. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС  России от 14.09.2012 № 328.

9. Заказчику, Оператору электронной площадки предписание исполнить в срок до «25» сентября 2012года.

10. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru)  в Мордовское УФАС России до «28» сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

редседатель комиссии                                                                    В.П. Шавензов

 

лены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова  

 

                                                                                                 Э.Д.Титунина

 

                                                                                                           Д.А. Махаев      

stdClass Object ( [vid] => 10918 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347618527 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                         г. Саранск

12.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

14.09.2012 г.

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе:

Председателя Комиссии – В.П. Шавензов  – Врио руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной  Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Челмакиной Е.Д. – представителя ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (доверенность б/н от 16.05.2012 г.);

Разинова А.В. - представителя ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (доверенность б/н от 12.09.2012 г.),

в отсутствие:

представителя ООО «Тубиэс». ООО «Тубиэс» извещен надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела № 328.

рассмотрев 12 сентября 2012 года жалобу ООО «Тубиэс» (далее – Заявитель) на действия  ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 05 сентября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении документации об Аукционе нарушены требования законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, повлекшие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что нарушения законодательства, выразились в следующем.

1. Заказчиком включены в один предмет Аукциона (лот) различные виды товаров технологически и функционально не связанные между собой. Данные товары, согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. № 273 относятся к различным группам, а именно:

1) Комплексы и машины вычислительные цифровые – код ОКПД 3020020;

2) Инструменты электромузыкальные и принадлежности к ним – код ОКПД 3692040 (позиция 9.3 технического задания документации об Аукционе - цифровое пианино);

3) Услуги по оптовой торговле машинами и оборудованием для офисов, в том числе  мебели (позиции 1,18, 3.1.25, 3.1.26 и др. технического задания документации об Аукционе.

Таким образом,  по мнению Заявителя, действия Заказчика по объединению различных групп товаров, а также технологически и функционально невзаимосвязанных между собой товаров в один лот Аукциона, ограничивают конкуренцию и не соответствуют целям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Также, Заявитель указал, что 31.08.2012 года ООО «Тубиэс» воспользовалось правом, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов и направило в адрес электронной площадки запрос на разъяснение документации об Аукционе. Однако, Заказчиком в установленный срок, не размещено разъяснение положений документации об Аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений и внесении изменений в документацию об Аукционе.

Заказчик, в своих письменных объяснениях сообщил, что предметом Аукциона является поставка автоматизированных рабочих мест, техническое задание содержит перечень автоматизированных рабочих мест в разной комплектации с указанием количества и описанием состава комплекта, технических и функциональных возможностей. Составные части автоматизированных рабочих мест являются взаимосвязанной системой, необходимой для оборудования научных, учебных лабораторий и аудиторий, что подтверждается актом специалистов Заказчика.

Относительно разъяснения положений документации об Аукционе, Заказчик сообщил, что при изучении письма ссылок на разъяснение положений документации об Аукционе не было выявлено. Письмо содержало просьбу отменить Аукцион, на что в адрес ООО «Тубиэс» было направлено письмо посредством электронной почты, что подтверждается скрин-шотом указанного письма.

Таким образом, считает, что соблюдены все требования действующего законодательства о размещении заказов. Заказчик просит признать жалобу необоснованной и прекратить дело  о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» были размещены 17 августа 2012 года на официальном сайте:  http://zakupki.gov.ru , одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 000 000,00 Российский рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2012г., 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012 г.

Дата проведения аукциона: 10.09.2012 г.

1. Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно определению, данному в части 1 статьи 3  Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Данное  ограничение касается не просто разноименных товаров, работ, услуг, а тех, что не связаны между собой технологически и функционально.Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет аукциона, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Установлено, что в соответствии с  разделом IV «Техническое задание» документации об Аукционе (далее Техническое задание) товарами, требуемыми к поставке являются 19 моделей автоматизированных рабочих мест различной комплектации (далее АРМ).

При размещении заказа заказчик наделён правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товара). В том числе заказчик вправе формировать лот по группам, классам, видам и иным единицам.

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Следовательно, наличие данной взаимосвязи усматривается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Комиссия считает, что принадлежность товаров, указанных  в Техническом задании к различным классификационным группам по Общероссийскому классификатору не свидетельствует о технологической и функциональной несвязанности данных товаров.

Установлено, что товары требуемые к поставке объединены Заказчиком в один лот для получения единой взаимосвязанной системы, необходимость которой доказывается дополнительными преимуществами при совместном использовании всех составляющих из комплектации автоматизированного рабочего места. 

В состав АРМ модель 1,3,4,12,15,18,23,24 входит специализированная мебель. Для данного комплекта отсутствие составляющей приведет к потере функциональности и нарушению целостности, при условии, что одним из требований поставки товара является полный монтаж под ключ, т.е. полная готовность к работе с установкой программного обеспечения, настройкой оборудования и установкой его на рабочий стол с подведением кабеля и т.д.

Следовательно, критериями функциональной и технологической взаимосвязи товаров, указанных в Техническом задании  выступает единая цель закупки данных товаров,  необходимость в совместимости одного товара с другим и использование  их в едином технологическом процессе.

Таким образом, Комиссия приходит к следующему выводу.

Исходя из вышеизложенного действия Заказчика в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, признаны Комиссией законными и обоснованными.

2. Согласно пункту 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Пункт 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Установлено, что Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и в установленный законодательством срок – 31.08.2012 года, так как срок окончания подачи заявок 06.09.2012г.

Довод Заказчика о том, что при изучении письма Заявителя ссылок на разъяснение положений документации об Аукционе не выявлено, является нормативно необоснованным.

Установлено, что Заказчик, направил ответ на запрос Заявителя посредством электронной связи, что подтверждается скрин-шотом письма - ответа Заказчика, т.е. Заказчик не разместил свое разъяснение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,  чем нарушил положения пункта 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

 Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, в силу п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные (минимальные) значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Установлено, что в документации об Аукционе, а именно в Техническом задании установлен перечень технических параметров товаров, требуемых к поставке.

При изучении представленных материалов, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по ряду позиций в документацию об Аукционе включены точные параметры закупаемого товара, что ограничивает возможность поставщиков поставить эквивалентный товар, а именно по габаритным размерам, длине, цвету, размерам, весу и др.

Следовательно, Заказчик в нарушение норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Тубиэс» на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест»  признать частично обоснованной.

2. Выдать Заказчику ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                   В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                                А.Б. Лизунова        

 

      Э.Д. Титунина

 

       Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Предписание в полном объеме изготовлено                                                г. Саранск

14.09.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председателя Комиссии:

Шавензова В.П. –  Врио руководителя Мордовского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «14» сентября 2012 года  по делу № 328 о нарушении ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» (далее Аукцион № 0309100002512000043) пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (далее Заказчик)  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в  Аукционе № 0309100002512000043 и протокол подведения итогов Аукциона № 0309100002512000043 (далее Протоколы), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа об отмене Протоколов.

2. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность отменить Протоколы, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа об отмене Протоколов.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе № 0309100002512000043 с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Оператору электронной площадки осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирования средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе № 0309100002512000043.

5. Заказчику привести документацию об Аукционе № 0309100002512000043 в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 14.09.2012 года по делу № 328.

 6. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0309100002512000043, о новой дате проведения Аукциона № 0309100002512000043, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  № 0309100002512000043 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе №0309100002512000043. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

7. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе № 0309100002512000043  не менее, чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе  № 0309100002512000043.

8. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС  России от 14.09.2012 № 328.

9. Заказчику, Оператору электронной площадки предписание исполнить в срок до «25» сентября 2012года.

10. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru)  в Мордовское УФАС России до «28» сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

редседатель комиссии                                                                    В.П. Шавензов

 

лены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова  

 

                                                                                                 Э.Д.Титунина

 

                                                                                                           Д.А. Махаев      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                         г. Саранск

12.09.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

14.09.2012 г.

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе:

Председателя Комиссии – В.П. Шавензов  – Врио руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной  Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Челмакиной Е.Д. – представителя ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (доверенность б/н от 16.05.2012 г.);

Разинова А.В. - представителя ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (доверенность б/н от 12.09.2012 г.),

в отсутствие:

представителя ООО «Тубиэс». ООО «Тубиэс» извещен надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела № 328.

рассмотрев 12 сентября 2012 года жалобу ООО «Тубиэс» (далее – Заявитель) на действия  ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 05 сентября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении документации об Аукционе нарушены требования законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, повлекшие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что нарушения законодательства, выразились в следующем.

1. Заказчиком включены в один предмет Аукциона (лот) различные виды товаров технологически и функционально не связанные между собой. Данные товары, согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. № 273 относятся к различным группам, а именно:

1) Комплексы и машины вычислительные цифровые – код ОКПД 3020020;

2) Инструменты электромузыкальные и принадлежности к ним – код ОКПД 3692040 (позиция 9.3 технического задания документации об Аукционе - цифровое пианино);

3) Услуги по оптовой торговле машинами и оборудованием для офисов, в том числе  мебели (позиции 1,18, 3.1.25, 3.1.26 и др. технического задания документации об Аукционе.

Таким образом,  по мнению Заявителя, действия Заказчика по объединению различных групп товаров, а также технологически и функционально невзаимосвязанных между собой товаров в один лот Аукциона, ограничивают конкуренцию и не соответствуют целям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Также, Заявитель указал, что 31.08.2012 года ООО «Тубиэс» воспользовалось правом, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов и направило в адрес электронной площадки запрос на разъяснение документации об Аукционе. Однако, Заказчиком в установленный срок, не размещено разъяснение положений документации об Аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений и внесении изменений в документацию об Аукционе.

Заказчик, в своих письменных объяснениях сообщил, что предметом Аукциона является поставка автоматизированных рабочих мест, техническое задание содержит перечень автоматизированных рабочих мест в разной комплектации с указанием количества и описанием состава комплекта, технических и функциональных возможностей. Составные части автоматизированных рабочих мест являются взаимосвязанной системой, необходимой для оборудования научных, учебных лабораторий и аудиторий, что подтверждается актом специалистов Заказчика.

Относительно разъяснения положений документации об Аукционе, Заказчик сообщил, что при изучении письма ссылок на разъяснение положений документации об Аукционе не было выявлено. Письмо содержало просьбу отменить Аукцион, на что в адрес ООО «Тубиэс» было направлено письмо посредством электронной почты, что подтверждается скрин-шотом указанного письма.

Таким образом, считает, что соблюдены все требования действующего законодательства о размещении заказов. Заказчик просит признать жалобу необоснованной и прекратить дело  о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» были размещены 17 августа 2012 года на официальном сайте:  http://zakupki.gov.ru , одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 000 000,00 Российский рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2012г., 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012 г.

Дата проведения аукциона: 10.09.2012 г.

1. Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно определению, данному в части 1 статьи 3  Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Данное  ограничение касается не просто разноименных товаров, работ, услуг, а тех, что не связаны между собой технологически и функционально.Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет аукциона, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Установлено, что в соответствии с  разделом IV «Техническое задание» документации об Аукционе (далее Техническое задание) товарами, требуемыми к поставке являются 19 моделей автоматизированных рабочих мест различной комплектации (далее АРМ).

При размещении заказа заказчик наделён правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товара). В том числе заказчик вправе формировать лот по группам, классам, видам и иным единицам.

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Следовательно, наличие данной взаимосвязи усматривается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Комиссия считает, что принадлежность товаров, указанных  в Техническом задании к различным классификационным группам по Общероссийскому классификатору не свидетельствует о технологической и функциональной несвязанности данных товаров.

Установлено, что товары требуемые к поставке объединены Заказчиком в один лот для получения единой взаимосвязанной системы, необходимость которой доказывается дополнительными преимуществами при совместном использовании всех составляющих из комплектации автоматизированного рабочего места. 

В состав АРМ модель 1,3,4,12,15,18,23,24 входит специализированная мебель. Для данного комплекта отсутствие составляющей приведет к потере функциональности и нарушению целостности, при условии, что одним из требований поставки товара является полный монтаж под ключ, т.е. полная готовность к работе с установкой программного обеспечения, настройкой оборудования и установкой его на рабочий стол с подведением кабеля и т.д.

Следовательно, критериями функциональной и технологической взаимосвязи товаров, указанных в Техническом задании  выступает единая цель закупки данных товаров,  необходимость в совместимости одного товара с другим и использование  их в едином технологическом процессе.

Таким образом, Комиссия приходит к следующему выводу.

Исходя из вышеизложенного действия Заказчика в части включения в один лот товаров, поставка которых является предметом торгов, признаны Комиссией законными и обоснованными.

2. Согласно пункту 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Пункт 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Установлено, что Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и в установленный законодательством срок – 31.08.2012 года, так как срок окончания подачи заявок 06.09.2012г.

Довод Заказчика о том, что при изучении письма Заявителя ссылок на разъяснение положений документации об Аукционе не выявлено, является нормативно необоснованным.

Установлено, что Заказчик, направил ответ на запрос Заявителя посредством электронной связи, что подтверждается скрин-шотом письма - ответа Заказчика, т.е. Заказчик не разместил свое разъяснение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,  чем нарушил положения пункта 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

 Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, в силу п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные (минимальные) значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Установлено, что в документации об Аукционе, а именно в Техническом задании установлен перечень технических параметров товаров, требуемых к поставке.

При изучении представленных материалов, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по ряду позиций в документацию об Аукционе включены точные параметры закупаемого товара, что ограничивает возможность поставщиков поставить эквивалентный товар, а именно по габаритным размерам, длине, цвету, размерам, весу и др.

Следовательно, Заказчик в нарушение норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Тубиэс» на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест»  признать частично обоснованной.

2. Выдать Заказчику ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                   В.П. Шавензов

Члены Комиссии                                                                                А.Б. Лизунова        

 

      Э.Д. Титунина

 

       Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Предписание в полном объеме изготовлено                                                г. Саранск

14.09.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председателя Комиссии:

Шавензова В.П. –  Врио руководителя Мордовского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «14» сентября 2012 года  по делу № 328 о нарушении ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0309100002512000043 на «Поставку автоматизированных рабочих мест» (далее Аукцион № 0309100002512000043) пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный Педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (далее Заказчик)  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в  Аукционе № 0309100002512000043 и протокол подведения итогов Аукциона № 0309100002512000043 (далее Протоколы), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа об отмене Протоколов.

2. Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность отменить Протоколы, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа об отмене Протоколов.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе № 0309100002512000043 с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Оператору электронной площадки осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирования средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе № 0309100002512000043.

5. Заказчику привести документацию об Аукционе № 0309100002512000043 в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 14.09.2012 года по делу № 328.

 6. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0309100002512000043, о новой дате проведения Аукциона № 0309100002512000043, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  № 0309100002512000043 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе №0309100002512000043. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

7. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе № 0309100002512000043  не менее, чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе  № 0309100002512000043.

8. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС  России от 14.09.2012 № 328.

9. Заказчику, Оператору электронной площадки предписание исполнить в срок до «25» сентября 2012года.

10. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru)  в Мордовское УФАС России до «28» сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

редседатель комиссии                                                                    В.П. Шавензов

 

лены Комиссии                                                                                         А.Б. Лизунова  

 

                                                                                                 Э.Д.Титунина

 

                                                                                                           Д.А. Махаев      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 328 [format] => [safe_value] => 328 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-14 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347618527 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )