Решение по делу в отношении «Редакция газеты «Торбеевские новости» и ИП "..."

Номер дела: 266
Дата публикации: 31 августа 2012, 09:36

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2012 года                                                                       г. Саранск, ул.Московская, 3/1

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. - руководитель Управления,

члены Комиссии: Шавензов В.П. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 266/14-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам, размещенной в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «…»,

Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости»; место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6), интересы которой представляет главный редактор АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» Кильгишов С.А. на основании Устава Организации,

УСТАНОВИЛА:

Специалистом Мордовского УФАС России в процессе внеплановой документарной проверки (акт проверки № 20 от 03.08.2012), проведенной в отношении АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости», в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 выявлено распространение объявления следующего содержания: «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:». Такая информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже строительных материалов, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым строительным материалам, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность по реализации строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам….

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа строительных материалов дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в тексте распространенной рекламы отсутствуют обязательные сведения о продавце строительных материалов, реализуемых дистанционным способом.

Распространение рекламы по продаже строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам…, осуществлено 1 раз - 22 июня 2012г. на основании договора о предоставлении платной печатной площади для информационных и рекламных объявлений, заключенного между АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» и Индивидуальным предпринимателем «…», что также подтверждается заявкой на размещение рекламы б/д, приходным кассовым ордером, актом о выполнении услуг.

Из сложившихся договорных отношений  следует, что рекламодателем является ИП «…», сделавший заказ на публикацию рекламных материалов, а рекламораспространителем - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На заседании Комиссии ИП «…» подтвердил осуществление им деятельности по продаже и доставке строительных материалов, что соответствует видам экономической деятельности, сведения о которых содержатся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом ИП «…» предоставил письменное объяснение от 22.08.2012, в котором указал, что расчет с покупателями производится наличными по товарным чекам, договор на поставку не заключается, доставка и отгрузка товаров производится бесплатно.

С учетом изложенного, Комиссия признаёт, что рассматриваемая реклама распространена в предпринимательских интересах ИП «…», предлагающего продажу строительных материалов и их доставку, которую можно заказать по телефонам.

Таким образом, распространенная в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 реклама «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», в которой отсутствуют сведения о продавце строительных материалов (фамилия, имя, отчество продавца - Индивидуальный предприниматель «…», основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), предлагаемых к продаже дистанционным способом, нарушает требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП «…» при рассмотрении настоящего дела заявил, что устранил допущенное нарушение, в подтверждение чего предоставил выпуск газеты «Торбеевские новости» № 31 (7904) за 27 июля 2012г. с публикацией на стр. 7 рекламы о продаже и доставке стройматериалов со сведениями о продавце таких товаров.

При изложенных обстоятельствах не усматривается необходимости выдавать рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», распространенную в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7,  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, в такой рекламе отсутствовали обязательные сведения о продавце строительных материалов: Индивидуальный предприниматель «…».

2. Не выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Не выдать рекламораспространителю - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» (место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                           Ю.В.Попкова   

Члены Комиссии:          

                                                                                                                      В.П.Шавензов

                                                                      

                                                                                                                      Л.В.Васенкина

stdClass Object ( [vid] => 10855 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении «Редакция газеты «Торбеевские новости» и ИП "..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346391539 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2012 года                                                                       г. Саранск, ул.Московская, 3/1

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. - руководитель Управления,

члены Комиссии: Шавензов В.П. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 266/14-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам, размещенной в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «…»,

Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости»; место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6), интересы которой представляет главный редактор АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» Кильгишов С.А. на основании Устава Организации,

УСТАНОВИЛА:

Специалистом Мордовского УФАС России в процессе внеплановой документарной проверки (акт проверки № 20 от 03.08.2012), проведенной в отношении АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости», в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 выявлено распространение объявления следующего содержания: «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:». Такая информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже строительных материалов, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым строительным материалам, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность по реализации строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам….

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа строительных материалов дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в тексте распространенной рекламы отсутствуют обязательные сведения о продавце строительных материалов, реализуемых дистанционным способом.

Распространение рекламы по продаже строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам…, осуществлено 1 раз - 22 июня 2012г. на основании договора о предоставлении платной печатной площади для информационных и рекламных объявлений, заключенного между АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» и Индивидуальным предпринимателем «…», что также подтверждается заявкой на размещение рекламы б/д, приходным кассовым ордером, актом о выполнении услуг.

Из сложившихся договорных отношений  следует, что рекламодателем является ИП «…», сделавший заказ на публикацию рекламных материалов, а рекламораспространителем - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На заседании Комиссии ИП «…» подтвердил осуществление им деятельности по продаже и доставке строительных материалов, что соответствует видам экономической деятельности, сведения о которых содержатся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом ИП «…» предоставил письменное объяснение от 22.08.2012, в котором указал, что расчет с покупателями производится наличными по товарным чекам, договор на поставку не заключается, доставка и отгрузка товаров производится бесплатно.

С учетом изложенного, Комиссия признаёт, что рассматриваемая реклама распространена в предпринимательских интересах ИП «…», предлагающего продажу строительных материалов и их доставку, которую можно заказать по телефонам.

Таким образом, распространенная в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 реклама «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», в которой отсутствуют сведения о продавце строительных материалов (фамилия, имя, отчество продавца - Индивидуальный предприниматель «…», основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), предлагаемых к продаже дистанционным способом, нарушает требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП «…» при рассмотрении настоящего дела заявил, что устранил допущенное нарушение, в подтверждение чего предоставил выпуск газеты «Торбеевские новости» № 31 (7904) за 27 июля 2012г. с публикацией на стр. 7 рекламы о продаже и доставке стройматериалов со сведениями о продавце таких товаров.

При изложенных обстоятельствах не усматривается необходимости выдавать рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», распространенную в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7,  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, в такой рекламе отсутствовали обязательные сведения о продавце строительных материалов: Индивидуальный предприниматель «…».

2. Не выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Не выдать рекламораспространителю - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» (место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                           Ю.В.Попкова   

Члены Комиссии:          

                                                                                                                      В.П.Шавензов

                                                                      

                                                                                                                      Л.В.Васенкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2012 года                                                                       г. Саранск, ул.Московская, 3/1

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Попкова Ю.В. - руководитель Управления,

члены Комиссии: Шавензов В.П. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 266/14-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам, размещенной в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «…»,

Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости»; место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6), интересы которой представляет главный редактор АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» Кильгишов С.А. на основании Устава Организации,

УСТАНОВИЛА:

Специалистом Мордовского УФАС России в процессе внеплановой документарной проверки (акт проверки № 20 от 03.08.2012), проведенной в отношении АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости», в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 выявлено распространение объявления следующего содержания: «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:». Такая информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже строительных материалов, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым строительным материалам, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность по реализации строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам….

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа строительных материалов дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в тексте распространенной рекламы отсутствуют обязательные сведения о продавце строительных материалов, реализуемых дистанционным способом.

Распространение рекламы по продаже строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам…, осуществлено 1 раз - 22 июня 2012г. на основании договора о предоставлении платной печатной площади для информационных и рекламных объявлений, заключенного между АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» и Индивидуальным предпринимателем «…», что также подтверждается заявкой на размещение рекламы б/д, приходным кассовым ордером, актом о выполнении услуг.

Из сложившихся договорных отношений  следует, что рекламодателем является ИП «…», сделавший заказ на публикацию рекламных материалов, а рекламораспространителем - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На заседании Комиссии ИП «…» подтвердил осуществление им деятельности по продаже и доставке строительных материалов, что соответствует видам экономической деятельности, сведения о которых содержатся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом ИП «…» предоставил письменное объяснение от 22.08.2012, в котором указал, что расчет с покупателями производится наличными по товарным чекам, договор на поставку не заключается, доставка и отгрузка товаров производится бесплатно.

С учетом изложенного, Комиссия признаёт, что рассматриваемая реклама распространена в предпринимательских интересах ИП «…», предлагающего продажу строительных материалов и их доставку, которую можно заказать по телефонам.

Таким образом, распространенная в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 реклама «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», в которой отсутствуют сведения о продавце строительных материалов (фамилия, имя, отчество продавца - Индивидуальный предприниматель «…», основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), предлагаемых к продаже дистанционным способом, нарушает требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП «…» при рассмотрении настоящего дела заявил, что устранил допущенное нарушение, в подтверждение чего предоставил выпуск газеты «Торбеевские новости» № 31 (7904) за 27 июля 2012г. с публикацией на стр. 7 рекламы о продаже и доставке стройматериалов со сведениями о продавце таких товаров.

При изложенных обстоятельствах не усматривается необходимости выдавать рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», распространенную в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7,  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, в такой рекламе отсутствовали обязательные сведения о продавце строительных материалов: Индивидуальный предприниматель «…».

2. Не выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Не выдать рекламораспространителю - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» (место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                           Ю.В.Попкова   

Члены Комиссии:          

                                                                                                                      В.П.Шавензов

                                                                      

                                                                                                                      Л.В.Васенкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 266 [format] => [safe_value] => 266 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346391539 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )