Решение и предписание по делу в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 242
Дата публикации: 9 августа 2012, 12:00

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

16.07.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

18.07.2012 г.

 

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Махаева Д.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.05.2012 года б/н);

Лончиной О.И. – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 16.07.2012 года №50/12);

Ефимова С.В. - представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №47/12);

Татариновой И.А. - представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №48/12);

Кириллова А.А. -  представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №46/12);

Бикеева О.А. – ведущего специалиста отдела торгов и комплектации Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №45/12);

Волкова С.Б. – представителя ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (доверенность от 13.07.2012 года б/н);

Белоусова И.М. – представителя ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (доверенность от 12.07.2012 года б/н),

рассмотрев 16 июля 2012 года жалобу ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001638 на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 9 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 22 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 374 134,51 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.07.2012 г.

Дата проведения аукциона: 23.07.2012 года.

 

1. Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

1.1. В п.1.2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики к моечно - дезинфицирующей машине проходного типа.

Заявитель считает, что требования к внутреннему объему камеры моечной машины и ее (камеры) линейным размерам, установленные в п.1.2 технического задания являются избыточными и сужают круг участников Аукциона, поскольку в п.1.3 технического задания подробно расписана как инструментальная тележка с вместимостью в 10 лотков стандарта DIN 1/1, так и тележка для жесткой эндоскопии, а, по мнению Заявителя, функциональными характеристиками является реальная вместимость машины в лотках и инструментами, которая как раз и определяется используемой инструментальной тележкой.

Также Заявитель считает, что требования к производительности воздушного насоса и производительности сушильного блока указанные в п. 1.2 технического задания «Моюще-дезинфицирующая машина проходного типа» не являются функциональными и влекут за собой сокращение числа участников Аукцион, и чтобы этого избежать и сохранить суть требовании, следует заменить эти пункты на пункты «время одного моечного цикла с учетом воздушной сушки, не более Х мин».

Представитель Заказчика пояснил, что государственный заказчик указал требования к минимальному объему и размеру внутренней камеры моечно-дезинфицирующей машины, правомерно руководствуясь своим пониманием удобства загрузки и использования, а так же, совокупности технических характеристик на моечно-дезинфицирующую машину соответствует несколько производителей данного оборудования, то по мнению Заказчика, техническое задание на моечные машины составлено без нарушений и максимально отражает потребность ЛПУ в современном технологическом оборудовании, удобном для использования конкретным потребителем.

По поводу требования к производительности воздушного насоса и производительности сушильного блока, представитель Заказчика пояснил следующее. Мощность воздушного насоса и производительность сушки главным образом влияют на скорость полного цикла работы моечно-дезинфицирующей машины (процессы дезинфекации, предстерилизационной очистки и сушки изделий), соответственно отражают производительность и потребительские свойства оборудования. Мощная сушка (мощный насос большой производительности) способствует обеспечению более качественной сушки в единицу времени. Так же представитель Заказчика пояснил, что невозможно указать стандартное время одного моечного цикла с учетом воздушной сушки, так как для обработки инструментов с различной степенью загрязненности применяются программы, отличающиеся по интенсивности обработки и длительности.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом согласно части 2.1 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании требований к техническим характеристикам  товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и с учетом установленных законодательством требований.

 Изучив представленные документы, заслушав обе стороны по делу, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что совокупность технических характеристик на моечно - дезинфицирующую машину соответствует нескольким производителям данного оборудования, что также не оспаривается Заявителем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Мордовского УФАС России не установлено нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика в части установления ограничивающих количество участников размещения заказа требований к моечно - дезинфицирующей машине проходного типа.

1.2. В п.7 технического задания Заказчика прописаны технические характеристики к стерилизатору паровому форвакуумному проходному.

Заявитель считает, что установленные требования в техническом задании Заказчика к стерилизатору паровому форвакуумному проходному составлены с нарушениями и ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика пояснил, что к заседанию Комиссии в Мордовском УФАС России Заказчиком были сделаны запросы от 11.07.2012 года и получены ответы нескольких компаний о возможности поставки стерилизационного оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске».

Комиссией Мордовского УФАС России, при детальном изучении и анализе, вышеназванных документов, установлено:

- ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «Медицинская компания», предлагает к поставке стерилизатор паровой LautenSchlager Zentracert 6200 проходной (производитель LautenSchlager, Германия) технические характеристики которого полностью соответствуют техническому заданию Заказчика;

- ООО «Прокси-Мед», предлагает к поставке стерилизатор паровой автоклав «Smart» (производитель TRANS Medical, Турция) технические  характеристики которого  указаны не в полном объеме, что не позволяет судить о полном соответствии техническому заданию;

- ООО «Элекс Трейдинг», ООО «МедДезСервис» предлагает к поставке стерилизатор паровой форвакуумный проходной модель CISA 6415 (производитель CISA S.p.A., Италия), технические характеристики которого в совокупности не соответствуют техническому заданию Заказчика;

- ООО «Галена-Фарм», предлагающее к поставке стерилизатор паровой автоклав Selectomat PL 6612 «BMT» (производитель Чехия), характеристики которого  указаны не в полном объеме, что не позволяет судить о полном соответствии техническому заданию;

 На заседание Комиссии Заказчиком не представлено иных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики, требуемого к поставке товара соответствуют характеристикам оборудования других производителей.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе технических требований к стерилизатору паровому форвакуумному проходному, которые в совокупности соответствуют одному производителю ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что при расчете (обосновании) начальной (максимально) цены контракта, Заказчик использовал коммерческие предложения поставщиков (ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «Медицинская компания»), предлагающие товар исключительно одной торговой марки LautenSchlager, Германия.

В соответствии с письмом  ФАС России от 13 июля 2011 года №АЦ/27041 «О разъяснении законодательства», если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «ЛЕГЕ АРТИС» на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»  признать частично обоснованной.

 2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                           Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                           Д.А. Махаев

 

                                      Е.Е. Герасимова

 

              Э.Д. Титунина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председатель Комиссии:

Попкова Ю.В. – руководитель Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Махаев Д.А. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «18» июля 2012 года № 284 по делу №243 о нарушении Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства Республики Мордовия п.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Республики Мордовия, Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Заказчику)   отменить аукцион в электронной форме  № 0109200002412001638 на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Аукцион).

2. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.07.2012г. по делу №242, исключив при этом требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность отмены Заказчику Аукцион, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене указанного Аукциона.

4. Заказчику сформировать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

5. Заказчику вернуть заявки участникам размещения заказа при проведении Аукциона, с возможностью подачи новых.

 6. Заказчику, Оператору электронной площадки провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.07.2012г. по делу №242.

7. Предписание исполнить в срок до 10 августа 2012года.

8. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 20 августа 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Руководитель                                                                                          Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                                       Д.А. Махаев

 

              Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Э.Д.Титунина

stdClass Object ( [vid] => 10784 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344499394 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

16.07.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

18.07.2012 г.

 

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Махаева Д.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.05.2012 года б/н);

Лончиной О.И. – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 16.07.2012 года №50/12);

Ефимова С.В. - представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №47/12);

Татариновой И.А. - представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №48/12);

Кириллова А.А. -  представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №46/12);

Бикеева О.А. – ведущего специалиста отдела торгов и комплектации Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №45/12);

Волкова С.Б. – представителя ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (доверенность от 13.07.2012 года б/н);

Белоусова И.М. – представителя ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (доверенность от 12.07.2012 года б/н),

рассмотрев 16 июля 2012 года жалобу ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001638 на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 9 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 22 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 374 134,51 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.07.2012 г.

Дата проведения аукциона: 23.07.2012 года.

 

1. Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

1.1. В п.1.2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики к моечно - дезинфицирующей машине проходного типа.

Заявитель считает, что требования к внутреннему объему камеры моечной машины и ее (камеры) линейным размерам, установленные в п.1.2 технического задания являются избыточными и сужают круг участников Аукциона, поскольку в п.1.3 технического задания подробно расписана как инструментальная тележка с вместимостью в 10 лотков стандарта DIN 1/1, так и тележка для жесткой эндоскопии, а, по мнению Заявителя, функциональными характеристиками является реальная вместимость машины в лотках и инструментами, которая как раз и определяется используемой инструментальной тележкой.

Также Заявитель считает, что требования к производительности воздушного насоса и производительности сушильного блока указанные в п. 1.2 технического задания «Моюще-дезинфицирующая машина проходного типа» не являются функциональными и влекут за собой сокращение числа участников Аукцион, и чтобы этого избежать и сохранить суть требовании, следует заменить эти пункты на пункты «время одного моечного цикла с учетом воздушной сушки, не более Х мин».

Представитель Заказчика пояснил, что государственный заказчик указал требования к минимальному объему и размеру внутренней камеры моечно-дезинфицирующей машины, правомерно руководствуясь своим пониманием удобства загрузки и использования, а так же, совокупности технических характеристик на моечно-дезинфицирующую машину соответствует несколько производителей данного оборудования, то по мнению Заказчика, техническое задание на моечные машины составлено без нарушений и максимально отражает потребность ЛПУ в современном технологическом оборудовании, удобном для использования конкретным потребителем.

По поводу требования к производительности воздушного насоса и производительности сушильного блока, представитель Заказчика пояснил следующее. Мощность воздушного насоса и производительность сушки главным образом влияют на скорость полного цикла работы моечно-дезинфицирующей машины (процессы дезинфекации, предстерилизационной очистки и сушки изделий), соответственно отражают производительность и потребительские свойства оборудования. Мощная сушка (мощный насос большой производительности) способствует обеспечению более качественной сушки в единицу времени. Так же представитель Заказчика пояснил, что невозможно указать стандартное время одного моечного цикла с учетом воздушной сушки, так как для обработки инструментов с различной степенью загрязненности применяются программы, отличающиеся по интенсивности обработки и длительности.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом согласно части 2.1 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании требований к техническим характеристикам  товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и с учетом установленных законодательством требований.

 Изучив представленные документы, заслушав обе стороны по делу, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что совокупность технических характеристик на моечно - дезинфицирующую машину соответствует нескольким производителям данного оборудования, что также не оспаривается Заявителем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Мордовского УФАС России не установлено нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика в части установления ограничивающих количество участников размещения заказа требований к моечно - дезинфицирующей машине проходного типа.

1.2. В п.7 технического задания Заказчика прописаны технические характеристики к стерилизатору паровому форвакуумному проходному.

Заявитель считает, что установленные требования в техническом задании Заказчика к стерилизатору паровому форвакуумному проходному составлены с нарушениями и ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика пояснил, что к заседанию Комиссии в Мордовском УФАС России Заказчиком были сделаны запросы от 11.07.2012 года и получены ответы нескольких компаний о возможности поставки стерилизационного оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске».

Комиссией Мордовского УФАС России, при детальном изучении и анализе, вышеназванных документов, установлено:

- ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «Медицинская компания», предлагает к поставке стерилизатор паровой LautenSchlager Zentracert 6200 проходной (производитель LautenSchlager, Германия) технические характеристики которого полностью соответствуют техническому заданию Заказчика;

- ООО «Прокси-Мед», предлагает к поставке стерилизатор паровой автоклав «Smart» (производитель TRANS Medical, Турция) технические  характеристики которого  указаны не в полном объеме, что не позволяет судить о полном соответствии техническому заданию;

- ООО «Элекс Трейдинг», ООО «МедДезСервис» предлагает к поставке стерилизатор паровой форвакуумный проходной модель CISA 6415 (производитель CISA S.p.A., Италия), технические характеристики которого в совокупности не соответствуют техническому заданию Заказчика;

- ООО «Галена-Фарм», предлагающее к поставке стерилизатор паровой автоклав Selectomat PL 6612 «BMT» (производитель Чехия), характеристики которого  указаны не в полном объеме, что не позволяет судить о полном соответствии техническому заданию;

 На заседание Комиссии Заказчиком не представлено иных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики, требуемого к поставке товара соответствуют характеристикам оборудования других производителей.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе технических требований к стерилизатору паровому форвакуумному проходному, которые в совокупности соответствуют одному производителю ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что при расчете (обосновании) начальной (максимально) цены контракта, Заказчик использовал коммерческие предложения поставщиков (ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «Медицинская компания»), предлагающие товар исключительно одной торговой марки LautenSchlager, Германия.

В соответствии с письмом  ФАС России от 13 июля 2011 года №АЦ/27041 «О разъяснении законодательства», если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «ЛЕГЕ АРТИС» на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»  признать частично обоснованной.

 2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                           Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                           Д.А. Махаев

 

                                      Е.Е. Герасимова

 

              Э.Д. Титунина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председатель Комиссии:

Попкова Ю.В. – руководитель Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Махаев Д.А. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «18» июля 2012 года № 284 по делу №243 о нарушении Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства Республики Мордовия п.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Республики Мордовия, Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Заказчику)   отменить аукцион в электронной форме  № 0109200002412001638 на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Аукцион).

2. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.07.2012г. по делу №242, исключив при этом требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность отмены Заказчику Аукцион, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене указанного Аукциона.

4. Заказчику сформировать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

5. Заказчику вернуть заявки участникам размещения заказа при проведении Аукциона, с возможностью подачи новых.

 6. Заказчику, Оператору электронной площадки провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.07.2012г. по делу №242.

7. Предписание исполнить в срок до 10 августа 2012года.

8. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 20 августа 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Руководитель                                                                                          Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                                       Д.А. Махаев

 

              Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Э.Д.Титунина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

16.07.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

18.07.2012 г.

 

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Махаева Д.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.05.2012 года б/н);

Лончиной О.И. – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 16.07.2012 года №50/12);

Ефимова С.В. - представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №47/12);

Татариновой И.А. - представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №48/12);

Кириллова А.А. -  представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №46/12);

Бикеева О.А. – ведущего специалиста отдела торгов и комплектации Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 13.07.2012 года №45/12);

Волкова С.Б. – представителя ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (доверенность от 13.07.2012 года б/н);

Белоусова И.М. – представителя ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (доверенность от 12.07.2012 года б/н),

рассмотрев 16 июля 2012 года жалобу ООО «ЛЕГЕ АРТИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001638 на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 9 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 22 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 374 134,51 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.07.2012 г.

Дата проведения аукциона: 23.07.2012 года.

 

1. Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

1.1. В п.1.2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики к моечно - дезинфицирующей машине проходного типа.

Заявитель считает, что требования к внутреннему объему камеры моечной машины и ее (камеры) линейным размерам, установленные в п.1.2 технического задания являются избыточными и сужают круг участников Аукциона, поскольку в п.1.3 технического задания подробно расписана как инструментальная тележка с вместимостью в 10 лотков стандарта DIN 1/1, так и тележка для жесткой эндоскопии, а, по мнению Заявителя, функциональными характеристиками является реальная вместимость машины в лотках и инструментами, которая как раз и определяется используемой инструментальной тележкой.

Также Заявитель считает, что требования к производительности воздушного насоса и производительности сушильного блока указанные в п. 1.2 технического задания «Моюще-дезинфицирующая машина проходного типа» не являются функциональными и влекут за собой сокращение числа участников Аукцион, и чтобы этого избежать и сохранить суть требовании, следует заменить эти пункты на пункты «время одного моечного цикла с учетом воздушной сушки, не более Х мин».

Представитель Заказчика пояснил, что государственный заказчик указал требования к минимальному объему и размеру внутренней камеры моечно-дезинфицирующей машины, правомерно руководствуясь своим пониманием удобства загрузки и использования, а так же, совокупности технических характеристик на моечно-дезинфицирующую машину соответствует несколько производителей данного оборудования, то по мнению Заказчика, техническое задание на моечные машины составлено без нарушений и максимально отражает потребность ЛПУ в современном технологическом оборудовании, удобном для использования конкретным потребителем.

По поводу требования к производительности воздушного насоса и производительности сушильного блока, представитель Заказчика пояснил следующее. Мощность воздушного насоса и производительность сушки главным образом влияют на скорость полного цикла работы моечно-дезинфицирующей машины (процессы дезинфекации, предстерилизационной очистки и сушки изделий), соответственно отражают производительность и потребительские свойства оборудования. Мощная сушка (мощный насос большой производительности) способствует обеспечению более качественной сушки в единицу времени. Так же представитель Заказчика пояснил, что невозможно указать стандартное время одного моечного цикла с учетом воздушной сушки, так как для обработки инструментов с различной степенью загрязненности применяются программы, отличающиеся по интенсивности обработки и длительности.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом согласно части 2.1 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании требований к техническим характеристикам  товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и с учетом установленных законодательством требований.

 Изучив представленные документы, заслушав обе стороны по делу, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что совокупность технических характеристик на моечно - дезинфицирующую машину соответствует нескольким производителям данного оборудования, что также не оспаривается Заявителем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Мордовского УФАС России не установлено нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика в части установления ограничивающих количество участников размещения заказа требований к моечно - дезинфицирующей машине проходного типа.

1.2. В п.7 технического задания Заказчика прописаны технические характеристики к стерилизатору паровому форвакуумному проходному.

Заявитель считает, что установленные требования в техническом задании Заказчика к стерилизатору паровому форвакуумному проходному составлены с нарушениями и ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика пояснил, что к заседанию Комиссии в Мордовском УФАС России Заказчиком были сделаны запросы от 11.07.2012 года и получены ответы нескольких компаний о возможности поставки стерилизационного оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске».

Комиссией Мордовского УФАС России, при детальном изучении и анализе, вышеназванных документов, установлено:

- ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «Медицинская компания», предлагает к поставке стерилизатор паровой LautenSchlager Zentracert 6200 проходной (производитель LautenSchlager, Германия) технические характеристики которого полностью соответствуют техническому заданию Заказчика;

- ООО «Прокси-Мед», предлагает к поставке стерилизатор паровой автоклав «Smart» (производитель TRANS Medical, Турция) технические  характеристики которого  указаны не в полном объеме, что не позволяет судить о полном соответствии техническому заданию;

- ООО «Элекс Трейдинг», ООО «МедДезСервис» предлагает к поставке стерилизатор паровой форвакуумный проходной модель CISA 6415 (производитель CISA S.p.A., Италия), технические характеристики которого в совокупности не соответствуют техническому заданию Заказчика;

- ООО «Галена-Фарм», предлагающее к поставке стерилизатор паровой автоклав Selectomat PL 6612 «BMT» (производитель Чехия), характеристики которого  указаны не в полном объеме, что не позволяет судить о полном соответствии техническому заданию;

 На заседание Комиссии Заказчиком не представлено иных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики, требуемого к поставке товара соответствуют характеристикам оборудования других производителей.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе технических требований к стерилизатору паровому форвакуумному проходному, которые в совокупности соответствуют одному производителю ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что при расчете (обосновании) начальной (максимально) цены контракта, Заказчик использовал коммерческие предложения поставщиков (ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ООО «Медицинская компания»), предлагающие товар исключительно одной торговой марки LautenSchlager, Германия.

В соответствии с письмом  ФАС России от 13 июля 2011 года №АЦ/27041 «О разъяснении законодательства», если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «ЛЕГЕ АРТИС» на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»  признать частично обоснованной.

 2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                           Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                           Д.А. Махаев

 

                                      Е.Е. Герасимова

 

              Э.Д. Титунина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председатель Комиссии:

Попкова Ю.В. – руководитель Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Махаев Д.А. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «18» июля 2012 года № 284 по делу №243 о нарушении Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства Республики Мордовия п.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Республики Мордовия, Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Заказчику)   отменить аукцион в электронной форме  № 0109200002412001638 на «Поставку оборудования для оснащения центрального стерилизационного отделения лечебно-диагностического корпуса объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Аукцион).

2. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.07.2012г. по делу №242, исключив при этом требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.

3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность отмены Заказчику Аукцион, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене указанного Аукциона.

4. Заказчику сформировать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

5. Заказчику вернуть заявки участникам размещения заказа при проведении Аукциона, с возможностью подачи новых.

 6. Заказчику, Оператору электронной площадки провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.07.2012г. по делу №242.

7. Предписание исполнить в срок до 10 августа 2012года.

8. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 20 августа 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Руководитель                                                                                          Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                                       Д.А. Махаев

 

              Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Э.Д.Титунина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 242 [format] => [safe_value] => 242 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344499394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )