• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении Министерства образования Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 255
Дата публикации: 9 августа 2012, 11:54

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

24.07.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

26.07.2012 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкина  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Батищевой Т.С. – консультанта –юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 15.05.2012 года б/н);

Макаркина А.В. – заместителя Министра Министерства образования Республики Мордовии (доверенность от 23.07.2012 года №3718);

Шипелева А.А. – начальника организационно-правового отдела Министерства образования Республики Мордовии (доверенность от 23.07.2012 года №3719);

Сазанова А.В. - представителя ООО «Рост» (доверенность от 20.07.2012 года б/н),

рассмотрев 24 июля 2012 года жалобу ООО «Рост» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001699 на «Поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Республики Мордовия для Министерства образования Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 18 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно технические требования программного обеспечения, указанные в аукционной документации, производятся только компанией RoverComputers. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной, рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Рост», в связи с предоставлением недостоверных сведений в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 466 455,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2012 г.

Дата проведения аукциона: 30.07.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок.

Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

При этом согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При этом Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании требований к техническим характеристикам  товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и с учетом установленных законодательством требований.

В п.п. 1-2 технического задания Заказчика установлены требования к функциональным характеристикам следующего программного обеспечения:

- Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов;

- Программное обеспечение создания и редактирования видеофильмов;

- Программное обеспечение для записи DVD-дисков;

- Программное обеспечение для редактирования фотографий;

- Программное обеспечение для создания фотоколлекций;

- Программное обеспечение создания и редактирования музыкальных композиций;

- Программное обеспечение организации звуковых коллекций;

- Программное обеспечение для подготовки печатных материалов и электронных публикаций;

- Программное обеспечение для записи динамического изображения.

В п. 3 технического задания Заказчика «Тележка-сейф» установлены следующие требования:

Должна служить для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, организации локальной сети и выхода в интернет.

Должна иметь каркас из металла.

Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров.

Наличие ручек и 4-х колес для удобства транспортировки.

Наличие не менее 30-ти розеток.

Тележка должна быть оборудована замками для обеспечения запрета доступа внутрь.

Должна быть оборудована беспроводной точкой доступа которая должна

поддерживать стандарты IEEE 802.11g, 802.11b, 802.11n;

Должна обеспечивать связь с удаленными компьютерами;

Должна иметь не менее трех портов Ethernet (RJ-45), поддерживающих протоколы 10/100/1000 Base-TX, для подключения к проводной сети и подключения внешних устройств;

Должна иметь не менее одного порта Ethernet WAN для подключения DSL-модема;

Должна иметь не менее одного порта USB 2.0;

Должна распределять между клиентами доступ во внешнюю сеть, например, «Интернет».

Длина кабеля  не менее 5 м.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требованиям, указанным в техническом задании, соответствуют не только ноутбуки  RoverComputers, но и IdeaPad B570A, IRU Patriot 509, Acer TravelMate TM 5360 с предустановкой поставщиком следующих комплексных, а также бесплатных решений:

- требования программного обеспечения создания и редоктирования веб-сайтов отвечают 1) Конструктор t-Publish, 2) Serif WebPlus X5, 3) Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения создания и редактирования видеофильмов отвечают Sadko Movie Maker 6.5, Serif MoviePlus X5, Adobe CS6 Design and Web Premium;

-требованиям программного обеспечения для записи DVD-дисков отвечают Sadko DVD-Pro 6.4, Serif MoviePlus X5, Adobe CS6 Design fnd Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для редоктирования фотографий отвечают Adobe Photoshop Elements 10 + плагин Sadko Geotagger, Serif PhotoPlus X5, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для создания фотоколлекций отвечают Sadko Photo Collection 6.5, Google Picasa 3, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требования программного обеспечения для создания и редактирования музыкальных композиций отвечают Sadko Music Pro 6.6, Magic MusicMaker MX, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для организации звуковых коллекций отвечают Sadko Music Express 6.1, Apple iTunes 10, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для подготовки материалов и электронных публикаций отвечают Sadko PEX RUS 6.6, Serif PagePlus X5, Adobe CS Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для записи динамического изображения отвечают Free Screen Video Recorder, UV ScreenCamera 4 (компания UV Softium), Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям офисного программного обеспечения отвечают Microsoft Office2010 Standart, Open Office 3.4  и др.

Аналоги тележкам-сейфам  (платформам) RoverComputers, таким как платформа RoverMate T1, существуют: тележка для хранения и зарядки ноутбуков 30 ноутбуков «Стальной стиль» с точкой доступа ASUS RT-N16, тележка для хранения и зарядки ноутбуков с возможностью модификации под заказ «ПК Элемент» с точкой доступа NetGear WNR3500L.

Также Заказчиком на заседание Комиссии были представлены экспертные заключения от 20.07.2012г., подписанные экспертом Логиновым В.М. - начальником отдела по техническому обеспечению ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» и Грунюшкиной Л.А. - директором ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования», о наличии аналогов ноутбукам с предустановленным программным обеспечением, указанным в техническом задании Аукциона, а также о наличии аналогов тележкам-сейфам (платформам).

Изучив представленные документы, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком были установлены требования к товарам, позволяющие потенциальным участникам размещения заказа произвести комплектование необходимого перечня оборудования исходя из возможности выбора из эквивалентных продуктов.

Заявитель на заседании Комиссии не пояснил, что явилось основанием его утверждения о соответствии характеристик программного обеспечения, указанного в документации об Аукционе характеристикам программного обеспечения, производимого только одним производителем, а также не представил каких-либо иных доказательств ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что требования документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Рост» на действия Заказчика – Министерства образования Республики Мордовия признать необоснованной.

 2. Производство по делу №255 прекратить.

 3. В удовлетворении ходатайства Министерства образования Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Рост» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                             А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Лизунова                                        

 

                                          Е.Е. Герасимова

 

                     Д.А. Махаев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10783 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Министерства образования Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344499177 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

24.07.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

26.07.2012 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкина  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Батищевой Т.С. – консультанта –юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 15.05.2012 года б/н);

Макаркина А.В. – заместителя Министра Министерства образования Республики Мордовии (доверенность от 23.07.2012 года №3718);

Шипелева А.А. – начальника организационно-правового отдела Министерства образования Республики Мордовии (доверенность от 23.07.2012 года №3719);

Сазанова А.В. - представителя ООО «Рост» (доверенность от 20.07.2012 года б/н),

рассмотрев 24 июля 2012 года жалобу ООО «Рост» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001699 на «Поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Республики Мордовия для Министерства образования Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 18 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно технические требования программного обеспечения, указанные в аукционной документации, производятся только компанией RoverComputers. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной, рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Рост», в связи с предоставлением недостоверных сведений в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 466 455,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2012 г.

Дата проведения аукциона: 30.07.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок.

Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

При этом согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При этом Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании требований к техническим характеристикам  товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и с учетом установленных законодательством требований.

В п.п. 1-2 технического задания Заказчика установлены требования к функциональным характеристикам следующего программного обеспечения:

- Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов;

- Программное обеспечение создания и редактирования видеофильмов;

- Программное обеспечение для записи DVD-дисков;

- Программное обеспечение для редактирования фотографий;

- Программное обеспечение для создания фотоколлекций;

- Программное обеспечение создания и редактирования музыкальных композиций;

- Программное обеспечение организации звуковых коллекций;

- Программное обеспечение для подготовки печатных материалов и электронных публикаций;

- Программное обеспечение для записи динамического изображения.

В п. 3 технического задания Заказчика «Тележка-сейф» установлены следующие требования:

Должна служить для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, организации локальной сети и выхода в интернет.

Должна иметь каркас из металла.

Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров.

Наличие ручек и 4-х колес для удобства транспортировки.

Наличие не менее 30-ти розеток.

Тележка должна быть оборудована замками для обеспечения запрета доступа внутрь.

Должна быть оборудована беспроводной точкой доступа которая должна

поддерживать стандарты IEEE 802.11g, 802.11b, 802.11n;

Должна обеспечивать связь с удаленными компьютерами;

Должна иметь не менее трех портов Ethernet (RJ-45), поддерживающих протоколы 10/100/1000 Base-TX, для подключения к проводной сети и подключения внешних устройств;

Должна иметь не менее одного порта Ethernet WAN для подключения DSL-модема;

Должна иметь не менее одного порта USB 2.0;

Должна распределять между клиентами доступ во внешнюю сеть, например, «Интернет».

Длина кабеля  не менее 5 м.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требованиям, указанным в техническом задании, соответствуют не только ноутбуки  RoverComputers, но и IdeaPad B570A, IRU Patriot 509, Acer TravelMate TM 5360 с предустановкой поставщиком следующих комплексных, а также бесплатных решений:

- требования программного обеспечения создания и редоктирования веб-сайтов отвечают 1) Конструктор t-Publish, 2) Serif WebPlus X5, 3) Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения создания и редактирования видеофильмов отвечают Sadko Movie Maker 6.5, Serif MoviePlus X5, Adobe CS6 Design and Web Premium;

-требованиям программного обеспечения для записи DVD-дисков отвечают Sadko DVD-Pro 6.4, Serif MoviePlus X5, Adobe CS6 Design fnd Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для редоктирования фотографий отвечают Adobe Photoshop Elements 10 + плагин Sadko Geotagger, Serif PhotoPlus X5, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для создания фотоколлекций отвечают Sadko Photo Collection 6.5, Google Picasa 3, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требования программного обеспечения для создания и редактирования музыкальных композиций отвечают Sadko Music Pro 6.6, Magic MusicMaker MX, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для организации звуковых коллекций отвечают Sadko Music Express 6.1, Apple iTunes 10, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для подготовки материалов и электронных публикаций отвечают Sadko PEX RUS 6.6, Serif PagePlus X5, Adobe CS Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для записи динамического изображения отвечают Free Screen Video Recorder, UV ScreenCamera 4 (компания UV Softium), Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям офисного программного обеспечения отвечают Microsoft Office2010 Standart, Open Office 3.4  и др.

Аналоги тележкам-сейфам  (платформам) RoverComputers, таким как платформа RoverMate T1, существуют: тележка для хранения и зарядки ноутбуков 30 ноутбуков «Стальной стиль» с точкой доступа ASUS RT-N16, тележка для хранения и зарядки ноутбуков с возможностью модификации под заказ «ПК Элемент» с точкой доступа NetGear WNR3500L.

Также Заказчиком на заседание Комиссии были представлены экспертные заключения от 20.07.2012г., подписанные экспертом Логиновым В.М. - начальником отдела по техническому обеспечению ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» и Грунюшкиной Л.А. - директором ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования», о наличии аналогов ноутбукам с предустановленным программным обеспечением, указанным в техническом задании Аукциона, а также о наличии аналогов тележкам-сейфам (платформам).

Изучив представленные документы, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком были установлены требования к товарам, позволяющие потенциальным участникам размещения заказа произвести комплектование необходимого перечня оборудования исходя из возможности выбора из эквивалентных продуктов.

Заявитель на заседании Комиссии не пояснил, что явилось основанием его утверждения о соответствии характеристик программного обеспечения, указанного в документации об Аукционе характеристикам программного обеспечения, производимого только одним производителем, а также не представил каких-либо иных доказательств ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что требования документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Рост» на действия Заказчика – Министерства образования Республики Мордовия признать необоснованной.

 2. Производство по делу №255 прекратить.

 3. В удовлетворении ходатайства Министерства образования Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Рост» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                             А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Лизунова                                        

 

                                          Е.Е. Герасимова

 

                     Д.А. Махаев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

24.07.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

26.07.2012 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкина  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Батищевой Т.С. – консультанта –юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 15.05.2012 года б/н);

Макаркина А.В. – заместителя Министра Министерства образования Республики Мордовии (доверенность от 23.07.2012 года №3718);

Шипелева А.А. – начальника организационно-правового отдела Министерства образования Республики Мордовии (доверенность от 23.07.2012 года №3719);

Сазанова А.В. - представителя ООО «Рост» (доверенность от 20.07.2012 года б/н),

рассмотрев 24 июля 2012 года жалобу ООО «Рост» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования Республики Мордовия (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001699 на «Поставку компьютерной техники для образовательных учреждений Республики Мордовия для Министерства образования Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 18 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно технические требования программного обеспечения, указанные в аукционной документации, производятся только компанией RoverComputers. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной, рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Рост», в связи с предоставлением недостоверных сведений в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 466 455,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2012 г.

Дата проведения аукциона: 30.07.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 6 (шесть) заявок.

Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

При этом согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При этом Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании требований к техническим характеристикам  товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и с учетом установленных законодательством требований.

В п.п. 1-2 технического задания Заказчика установлены требования к функциональным характеристикам следующего программного обеспечения:

- Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов;

- Программное обеспечение создания и редактирования видеофильмов;

- Программное обеспечение для записи DVD-дисков;

- Программное обеспечение для редактирования фотографий;

- Программное обеспечение для создания фотоколлекций;

- Программное обеспечение создания и редактирования музыкальных композиций;

- Программное обеспечение организации звуковых коллекций;

- Программное обеспечение для подготовки печатных материалов и электронных публикаций;

- Программное обеспечение для записи динамического изображения.

В п. 3 технического задания Заказчика «Тележка-сейф» установлены следующие требования:

Должна служить для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, организации локальной сети и выхода в интернет.

Должна иметь каркас из металла.

Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров.

Наличие ручек и 4-х колес для удобства транспортировки.

Наличие не менее 30-ти розеток.

Тележка должна быть оборудована замками для обеспечения запрета доступа внутрь.

Должна быть оборудована беспроводной точкой доступа которая должна

поддерживать стандарты IEEE 802.11g, 802.11b, 802.11n;

Должна обеспечивать связь с удаленными компьютерами;

Должна иметь не менее трех портов Ethernet (RJ-45), поддерживающих протоколы 10/100/1000 Base-TX, для подключения к проводной сети и подключения внешних устройств;

Должна иметь не менее одного порта Ethernet WAN для подключения DSL-модема;

Должна иметь не менее одного порта USB 2.0;

Должна распределять между клиентами доступ во внешнюю сеть, например, «Интернет».

Длина кабеля  не менее 5 м.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требованиям, указанным в техническом задании, соответствуют не только ноутбуки  RoverComputers, но и IdeaPad B570A, IRU Patriot 509, Acer TravelMate TM 5360 с предустановкой поставщиком следующих комплексных, а также бесплатных решений:

- требования программного обеспечения создания и редоктирования веб-сайтов отвечают 1) Конструктор t-Publish, 2) Serif WebPlus X5, 3) Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения создания и редактирования видеофильмов отвечают Sadko Movie Maker 6.5, Serif MoviePlus X5, Adobe CS6 Design and Web Premium;

-требованиям программного обеспечения для записи DVD-дисков отвечают Sadko DVD-Pro 6.4, Serif MoviePlus X5, Adobe CS6 Design fnd Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для редоктирования фотографий отвечают Adobe Photoshop Elements 10 + плагин Sadko Geotagger, Serif PhotoPlus X5, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для создания фотоколлекций отвечают Sadko Photo Collection 6.5, Google Picasa 3, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требования программного обеспечения для создания и редактирования музыкальных композиций отвечают Sadko Music Pro 6.6, Magic MusicMaker MX, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для организации звуковых коллекций отвечают Sadko Music Express 6.1, Apple iTunes 10, Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для подготовки материалов и электронных публикаций отвечают Sadko PEX RUS 6.6, Serif PagePlus X5, Adobe CS Design and Web Premium;

- требованиям программного обеспечения для записи динамического изображения отвечают Free Screen Video Recorder, UV ScreenCamera 4 (компания UV Softium), Adobe CS6 Design and Web Premium;

- требованиям офисного программного обеспечения отвечают Microsoft Office2010 Standart, Open Office 3.4  и др.

Аналоги тележкам-сейфам  (платформам) RoverComputers, таким как платформа RoverMate T1, существуют: тележка для хранения и зарядки ноутбуков 30 ноутбуков «Стальной стиль» с точкой доступа ASUS RT-N16, тележка для хранения и зарядки ноутбуков с возможностью модификации под заказ «ПК Элемент» с точкой доступа NetGear WNR3500L.

Также Заказчиком на заседание Комиссии были представлены экспертные заключения от 20.07.2012г., подписанные экспертом Логиновым В.М. - начальником отдела по техническому обеспечению ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» и Грунюшкиной Л.А. - директором ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования», о наличии аналогов ноутбукам с предустановленным программным обеспечением, указанным в техническом задании Аукциона, а также о наличии аналогов тележкам-сейфам (платформам).

Изучив представленные документы, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком были установлены требования к товарам, позволяющие потенциальным участникам размещения заказа произвести комплектование необходимого перечня оборудования исходя из возможности выбора из эквивалентных продуктов.

Заявитель на заседании Комиссии не пояснил, что явилось основанием его утверждения о соответствии характеристик программного обеспечения, указанного в документации об Аукционе характеристикам программного обеспечения, производимого только одним производителем, а также не представил каких-либо иных доказательств ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что требования документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Рост» на действия Заказчика – Министерства образования Республики Мордовия признать необоснованной.

 2. Производство по делу №255 прекратить.

 3. В удовлетворении ходатайства Министерства образования Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Рост» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                             А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Лизунова                                        

 

                                          Е.Е. Герасимова

 

                     Д.А. Махаев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 255 [format] => [safe_value] => 255 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 07:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 07:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344499177 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )