Решение по делу в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 229
Дата публикации: 9 августа 2012, 11:07

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Батина А.В. – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 01.03.2012года, № б/н),

Коченовой Н.А. - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 21.06.2012года, № б/н),

Грачевой Г.А. - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 20.06.2012года, № б/н),

Батищевой Т.С. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 15.05.2012 г., № б/н),

Александровой М.В. – директора ООО «Ново-Мед» (паспорт 9708 691484  ГП УФМС России по Чувашской Республике в Цивильском районе, выдан 03.02.2009г.).

рассмотрев 22 июня 2012 года жалобу ООО «Ново-Мед» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 18  июня 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Согласно Раздела 2 «Техническая часть Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара» (далее – Техническая часть)  аукционной документации предметом Аукциона является, в том числе следующие дезинфицирующие средства:

 - Хлормисепт Эконом или эквивалент;

- Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент;

- Мирацид или эквивалент;
- Экобриз Окси или эквивалент;

- Миродез спрей или эквивалент;

- Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент (далее Дезинфицирующие средства).

По мнению Заявителя, данные Дезинфицирующие средства содержат характеристики, совокупность которых ограничивает круг участников размещения заказа.

Так, в графе «Наименование, техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров» Хлормисепт Эконом или эквивалент, «Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент», кроме технического описания препарата содержится  требование о комплектации каждой банки данного дезсредства вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами, и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В, что не удовлетворяет ни одному аналогичному дезинфекционному средству.

Также, техническое описание:  «Мирацид или эквивалент», «Экобриз Окси или эквивалент», «Миродез спрей или эквивалент», «Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент» содержит технические характеристики, которым соответствует только одно дезинфицирующее средство конкретного производителя и  подобрать аналоги к такому дезинфицирующему средству невозможно.

Таким образом, Заявитель считает действия Заказчика незаконными. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменных возражениях относительно доводов жалобы, указал, что Аукцион предполагает поставку ряда дезинфицирующих средств либо их эквивалентов. В документации об Аукционе указаны оптимальные характеристики товара в том числе: действующие вещества, их минимальное/максимальное содержание в готовом и концентрированном дезинфекционном растворе, срок годности концентрата и готовых растворов, pH рабочего раствора для выполнения различных дезинфекционных мероприятий, экономические показатели (выход рабочего раствора). При этом отметил, что в Технической части документации Аукциона указаны не точно определенные, а максимальные либо минимальные показатели технических характеристик товара, что не может ограничить круг потенциальных участников Аукциона. Заказчик также указал, что требование о содержании тех или иных веществах обусловлено необходимостью ротации дезинфицирующих средств в ходе их применения и основывается на п. 1.9 раздела II Санитарно-эпидемиологического требования в организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденном Постановлением главного государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58.

На основании изложенного просит оставить требования жалобы  без удовлетворения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 08 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 559 865,80 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2012 г.

Дата проведения аукциона: 28.06.2012 г., 10 часов 30 минут.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  ч. 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение количества участников размещения заказа.

1. Установлено, что Заказчик в  Технической части документации об Аукционе включил  следующие позиции: Хлормисепт Эконом или эквивалент,  «Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент». Дополнительно к описанию функциональных характеристик данных дезинфекционных средств установлено обязательное требование о комплектации каждой банки данного средства вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами, и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В (далее – Расходные материалы).

Доводы Заказчика об экономической целесообразности объединения в одну позицию дезинфицирующих средств с расходными материалами в целях экономии бюджетных средств, не может быть принят Комиссией, по следующим основаниям.

Исследование представленных на товарном рынке дезинфекционных средств, проведенное Комиссией, показало, что  дезинфицирующие средства Хлормисепт Эконом,  Хлормисепт-Р (гранулы), а также их аналоги (эквиваленты) являются отдельным предметом купли-продажи, т.е. без расходных материалов, указанных Заказчиком в документации об Аукционе.  Из этого следует, что для удовлетворения требований Заказчика, установленных им в документации об Аукционе, потенциальным участникам размещения заказа, при выполнении условий государственного контракта, необходимо поставить не только дезинфицирующие средства, но и отдельно закупить  расходные материалы (вкладыш-иглосъемник для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами и самоклеющаяся этикетка с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В).

Согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17 «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее Номенклатура товаров, работ, услуг) следует, что дезинфекционные средства относятся к коду 2423920 «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» (пункт 100), а расходные материалы – к коду  2423960 «Материалы и средства медицинские разные прочие, не включенные в другие группировки» (пункт 102).

 Следовательно, существенными условиями поставляемых дезинфекционных средств являются действующие вещества и  расходный материал, что влечет для  участника размещения заказа необходимость поставки, в рамках государственного контракта, тех товаров, которые в Номенклатуре товаров, работ, услуг отнесены  к различным группам.

Заказчиком не представлены документы и сведения, указывающие на невозможность закупки Расходных материалов отдельно от дезинфицирующих средств: Хлормисепт Эконом,   «Хлормисепт-Р (гранулы) или  их эквивалентов (аналогов).

Комиссия признала подтвержденным  факт установления Заказчиком требований к поставке дезинфицирующего средства с Расходными материалами влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. В позициях «Мирацид или эквивалент», «Экобриз Окси или эквивалент», «Миродез спрей или эквивалент», «Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент» установлен узкий диапазон технических (функциональных) характеристик действующих веществ с некорректным указанием минимальных/максимальных показателей.

Так, позиция «Мирацид или эквивалент, в качестве действующего вещества должна содержать комплекс четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) суммарно 16,4 ± 1,5%; полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид 0,6 ± 0,06% и комплекс органических кислот. Средство не должно содержать третичных аминов, перекись, спиртов, альдегидов, глиоксаль, ферментов. рН 1% водного раствора 2,5 ± 0,5.

Доводы Заказчика о том, что в Технической части указаны не точно определенные, а максимальные либо минимальные показатели технических характеристик товара, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не подтверждены на заседании какими-либо доказательствами.

При этом, Комиссией установлено, что на сайте http://www.dezreestr.ru, зарегистрированы указанные Заказчиком в документации об Аукционе дезинфекционные средства. При этом Мирацид, Миродез спрей, Дезинфицирующие салфетки Миродез имеют более десяти наименований эквивалентов (аналогов). О дезсредствах, являющихся аналогами (эквивалентами) Экобриз Окси,  информации на указанном сайте не имеется.

В качестве справочной информации,  на данном сайте определено, что аналог (эквивалент) дезинфекционного средства – это другое дезсредство, имеющее,  тот же самый набор основных режимов применения, и одновременно, содержащий в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезсредство. 

В результате, проведенной, Комиссией, сравнительной характеристики указанных дезинфекционных средств с аналогами (эквивалентами), пригодными для их замены при проведении ротации дезсредств,  установлено, что технические характеристики аналогов (эквивалентов) не совпадали  с требуемыми Заказчиком в Технической части дезинфекционных средств, а следовательно не представляется возможным подобрать эквивалент в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. При такой ситуации, потенциальные участники размещения заказа, предлагающие эквивалентную продукцию,  не смогут принять участие в Аукционе.

Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие указанным характеристикам дезинфицирующих средств других производителей и наличие функционирующего рынка данных дезинфицирующих средств, полностью соответствующего требованиям Заказчика.

Комиссия отметила, что  установление в документации об Аукционе характеристик товара, соответствующих характеристикам товара определенного производителя предопределяет победителя аукциона и ограничивает число участников размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия  пришла  к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, выразившихся:

 - во включении в комплектацию дезинфекционных средств дополнительных расходных материалов, что влечет невозможность подбора аналогов (эквивалентов) к такому дезинфицирующему средству;

- в установлении технических (функциональных) характеристик  дезинфицирующих средств, соответствующих только одному дезинфицирующее средству конкретного производителя.

Более того, при расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены муниципального контракта, Заказчик использовал коммерческие предложения   поставщиков, предлагающие товар исключительно торговой марки, установленной Заказчиком в Техническом части документации об Аукционе. На участие в  Аукционе  было подано  две заявки, где к поставке были предложены указанные Заказчиком в документации об аукционе дезинфекционные средства, а не их эквивалент.  Данные обстоятельства  косвенно подтверждают тот факт, что товар с указанными Заказчиком характеристиками производится только одним производителем и следовательно ограничивает возможность для участия в аукционе других потенциальных участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Ново-Мед» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом», при проведении открытого аукциона в электронной форме                                        № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Предписание исполнить в срок до 10 июля 2012года.

4. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 15 июля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                             Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Б. Лизунова

 

                     Э.Д. Титунина

 

                     Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 10775 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344496158 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Батина А.В. – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 01.03.2012года, № б/н),

Коченовой Н.А. - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 21.06.2012года, № б/н),

Грачевой Г.А. - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 20.06.2012года, № б/н),

Батищевой Т.С. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 15.05.2012 г., № б/н),

Александровой М.В. – директора ООО «Ново-Мед» (паспорт 9708 691484  ГП УФМС России по Чувашской Республике в Цивильском районе, выдан 03.02.2009г.).

рассмотрев 22 июня 2012 года жалобу ООО «Ново-Мед» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 18  июня 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Согласно Раздела 2 «Техническая часть Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара» (далее – Техническая часть)  аукционной документации предметом Аукциона является, в том числе следующие дезинфицирующие средства:

 - Хлормисепт Эконом или эквивалент;

- Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент;

- Мирацид или эквивалент;
- Экобриз Окси или эквивалент;

- Миродез спрей или эквивалент;

- Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент (далее Дезинфицирующие средства).

По мнению Заявителя, данные Дезинфицирующие средства содержат характеристики, совокупность которых ограничивает круг участников размещения заказа.

Так, в графе «Наименование, техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров» Хлормисепт Эконом или эквивалент, «Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент», кроме технического описания препарата содержится  требование о комплектации каждой банки данного дезсредства вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами, и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В, что не удовлетворяет ни одному аналогичному дезинфекционному средству.

Также, техническое описание:  «Мирацид или эквивалент», «Экобриз Окси или эквивалент», «Миродез спрей или эквивалент», «Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент» содержит технические характеристики, которым соответствует только одно дезинфицирующее средство конкретного производителя и  подобрать аналоги к такому дезинфицирующему средству невозможно.

Таким образом, Заявитель считает действия Заказчика незаконными. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменных возражениях относительно доводов жалобы, указал, что Аукцион предполагает поставку ряда дезинфицирующих средств либо их эквивалентов. В документации об Аукционе указаны оптимальные характеристики товара в том числе: действующие вещества, их минимальное/максимальное содержание в готовом и концентрированном дезинфекционном растворе, срок годности концентрата и готовых растворов, pH рабочего раствора для выполнения различных дезинфекционных мероприятий, экономические показатели (выход рабочего раствора). При этом отметил, что в Технической части документации Аукциона указаны не точно определенные, а максимальные либо минимальные показатели технических характеристик товара, что не может ограничить круг потенциальных участников Аукциона. Заказчик также указал, что требование о содержании тех или иных веществах обусловлено необходимостью ротации дезинфицирующих средств в ходе их применения и основывается на п. 1.9 раздела II Санитарно-эпидемиологического требования в организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденном Постановлением главного государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58.

На основании изложенного просит оставить требования жалобы  без удовлетворения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 08 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 559 865,80 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2012 г.

Дата проведения аукциона: 28.06.2012 г., 10 часов 30 минут.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  ч. 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение количества участников размещения заказа.

1. Установлено, что Заказчик в  Технической части документации об Аукционе включил  следующие позиции: Хлормисепт Эконом или эквивалент,  «Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент». Дополнительно к описанию функциональных характеристик данных дезинфекционных средств установлено обязательное требование о комплектации каждой банки данного средства вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами, и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В (далее – Расходные материалы).

Доводы Заказчика об экономической целесообразности объединения в одну позицию дезинфицирующих средств с расходными материалами в целях экономии бюджетных средств, не может быть принят Комиссией, по следующим основаниям.

Исследование представленных на товарном рынке дезинфекционных средств, проведенное Комиссией, показало, что  дезинфицирующие средства Хлормисепт Эконом,  Хлормисепт-Р (гранулы), а также их аналоги (эквиваленты) являются отдельным предметом купли-продажи, т.е. без расходных материалов, указанных Заказчиком в документации об Аукционе.  Из этого следует, что для удовлетворения требований Заказчика, установленных им в документации об Аукционе, потенциальным участникам размещения заказа, при выполнении условий государственного контракта, необходимо поставить не только дезинфицирующие средства, но и отдельно закупить  расходные материалы (вкладыш-иглосъемник для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами и самоклеющаяся этикетка с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В).

Согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17 «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее Номенклатура товаров, работ, услуг) следует, что дезинфекционные средства относятся к коду 2423920 «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» (пункт 100), а расходные материалы – к коду  2423960 «Материалы и средства медицинские разные прочие, не включенные в другие группировки» (пункт 102).

 Следовательно, существенными условиями поставляемых дезинфекционных средств являются действующие вещества и  расходный материал, что влечет для  участника размещения заказа необходимость поставки, в рамках государственного контракта, тех товаров, которые в Номенклатуре товаров, работ, услуг отнесены  к различным группам.

Заказчиком не представлены документы и сведения, указывающие на невозможность закупки Расходных материалов отдельно от дезинфицирующих средств: Хлормисепт Эконом,   «Хлормисепт-Р (гранулы) или  их эквивалентов (аналогов).

Комиссия признала подтвержденным  факт установления Заказчиком требований к поставке дезинфицирующего средства с Расходными материалами влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. В позициях «Мирацид или эквивалент», «Экобриз Окси или эквивалент», «Миродез спрей или эквивалент», «Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент» установлен узкий диапазон технических (функциональных) характеристик действующих веществ с некорректным указанием минимальных/максимальных показателей.

Так, позиция «Мирацид или эквивалент, в качестве действующего вещества должна содержать комплекс четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) суммарно 16,4 ± 1,5%; полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид 0,6 ± 0,06% и комплекс органических кислот. Средство не должно содержать третичных аминов, перекись, спиртов, альдегидов, глиоксаль, ферментов. рН 1% водного раствора 2,5 ± 0,5.

Доводы Заказчика о том, что в Технической части указаны не точно определенные, а максимальные либо минимальные показатели технических характеристик товара, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не подтверждены на заседании какими-либо доказательствами.

При этом, Комиссией установлено, что на сайте http://www.dezreestr.ru, зарегистрированы указанные Заказчиком в документации об Аукционе дезинфекционные средства. При этом Мирацид, Миродез спрей, Дезинфицирующие салфетки Миродез имеют более десяти наименований эквивалентов (аналогов). О дезсредствах, являющихся аналогами (эквивалентами) Экобриз Окси,  информации на указанном сайте не имеется.

В качестве справочной информации,  на данном сайте определено, что аналог (эквивалент) дезинфекционного средства – это другое дезсредство, имеющее,  тот же самый набор основных режимов применения, и одновременно, содержащий в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезсредство. 

В результате, проведенной, Комиссией, сравнительной характеристики указанных дезинфекционных средств с аналогами (эквивалентами), пригодными для их замены при проведении ротации дезсредств,  установлено, что технические характеристики аналогов (эквивалентов) не совпадали  с требуемыми Заказчиком в Технической части дезинфекционных средств, а следовательно не представляется возможным подобрать эквивалент в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. При такой ситуации, потенциальные участники размещения заказа, предлагающие эквивалентную продукцию,  не смогут принять участие в Аукционе.

Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие указанным характеристикам дезинфицирующих средств других производителей и наличие функционирующего рынка данных дезинфицирующих средств, полностью соответствующего требованиям Заказчика.

Комиссия отметила, что  установление в документации об Аукционе характеристик товара, соответствующих характеристикам товара определенного производителя предопределяет победителя аукциона и ограничивает число участников размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия  пришла  к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, выразившихся:

 - во включении в комплектацию дезинфекционных средств дополнительных расходных материалов, что влечет невозможность подбора аналогов (эквивалентов) к такому дезинфицирующему средству;

- в установлении технических (функциональных) характеристик  дезинфицирующих средств, соответствующих только одному дезинфицирующее средству конкретного производителя.

Более того, при расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены муниципального контракта, Заказчик использовал коммерческие предложения   поставщиков, предлагающие товар исключительно торговой марки, установленной Заказчиком в Техническом части документации об Аукционе. На участие в  Аукционе  было подано  две заявки, где к поставке были предложены указанные Заказчиком в документации об аукционе дезинфекционные средства, а не их эквивалент.  Данные обстоятельства  косвенно подтверждают тот факт, что товар с указанными Заказчиком характеристиками производится только одним производителем и следовательно ограничивает возможность для участия в аукционе других потенциальных участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Ново-Мед» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом», при проведении открытого аукциона в электронной форме                                        № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Предписание исполнить в срок до 10 июля 2012года.

4. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 15 июля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                             Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Б. Лизунова

 

                     Э.Д. Титунина

 

                     Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Батина А.В. – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 01.03.2012года, № б/н),

Коченовой Н.А. - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 21.06.2012года, № б/н),

Грачевой Г.А. - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (доверенность от 20.06.2012года, № б/н),

Батищевой Т.С. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 15.05.2012 г., № б/н),

Александровой М.В. – директора ООО «Ново-Мед» (паспорт 9708 691484  ГП УФМС России по Чувашской Республике в Цивильском районе, выдан 03.02.2009г.).

рассмотрев 22 июня 2012 года жалобу ООО «Ново-Мед» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 18  июня 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:

Согласно Раздела 2 «Техническая часть Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара» (далее – Техническая часть)  аукционной документации предметом Аукциона является, в том числе следующие дезинфицирующие средства:

 - Хлормисепт Эконом или эквивалент;

- Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент;

- Мирацид или эквивалент;
- Экобриз Окси или эквивалент;

- Миродез спрей или эквивалент;

- Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент (далее Дезинфицирующие средства).

По мнению Заявителя, данные Дезинфицирующие средства содержат характеристики, совокупность которых ограничивает круг участников размещения заказа.

Так, в графе «Наименование, техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров» Хлормисепт Эконом или эквивалент, «Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент», кроме технического описания препарата содержится  требование о комплектации каждой банки данного дезсредства вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами, и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В, что не удовлетворяет ни одному аналогичному дезинфекционному средству.

Также, техническое описание:  «Мирацид или эквивалент», «Экобриз Окси или эквивалент», «Миродез спрей или эквивалент», «Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент» содержит технические характеристики, которым соответствует только одно дезинфицирующее средство конкретного производителя и  подобрать аналоги к такому дезинфицирующему средству невозможно.

Таким образом, Заявитель считает действия Заказчика незаконными. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменных возражениях относительно доводов жалобы, указал, что Аукцион предполагает поставку ряда дезинфицирующих средств либо их эквивалентов. В документации об Аукционе указаны оптимальные характеристики товара в том числе: действующие вещества, их минимальное/максимальное содержание в готовом и концентрированном дезинфекционном растворе, срок годности концентрата и готовых растворов, pH рабочего раствора для выполнения различных дезинфекционных мероприятий, экономические показатели (выход рабочего раствора). При этом отметил, что в Технической части документации Аукциона указаны не точно определенные, а максимальные либо минимальные показатели технических характеристик товара, что не может ограничить круг потенциальных участников Аукциона. Заказчик также указал, что требование о содержании тех или иных веществах обусловлено необходимостью ротации дезинфицирующих средств в ходе их применения и основывается на п. 1.9 раздела II Санитарно-эпидемиологического требования в организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденном Постановлением главного государственного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58.

На основании изложенного просит оставить требования жалобы  без удовлетворения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 08 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 559 865,80 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2012 г.

Дата проведения аукциона: 28.06.2012 г., 10 часов 30 минут.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  ч. 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение количества участников размещения заказа.

1. Установлено, что Заказчик в  Технической части документации об Аукционе включил  следующие позиции: Хлормисепт Эконом или эквивалент,  «Хлормисепт-Р (гранулы) или эквивалент». Дополнительно к описанию функциональных характеристик данных дезинфекционных средств установлено обязательное требование о комплектации каждой банки данного средства вкладышем-иглосъемником для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами, и самоклеющейся этикеткой с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В (далее – Расходные материалы).

Доводы Заказчика об экономической целесообразности объединения в одну позицию дезинфицирующих средств с расходными материалами в целях экономии бюджетных средств, не может быть принят Комиссией, по следующим основаниям.

Исследование представленных на товарном рынке дезинфекционных средств, проведенное Комиссией, показало, что  дезинфицирующие средства Хлормисепт Эконом,  Хлормисепт-Р (гранулы), а также их аналоги (эквиваленты) являются отдельным предметом купли-продажи, т.е. без расходных материалов, указанных Заказчиком в документации об Аукционе.  Из этого следует, что для удовлетворения требований Заказчика, установленных им в документации об Аукционе, потенциальным участникам размещения заказа, при выполнении условий государственного контракта, необходимо поставить не только дезинфицирующие средства, но и отдельно закупить  расходные материалы (вкладыш-иглосъемник для острого медицинского инструментария с целью последующей его утилизации в соответствии с действующими нормативными актами и самоклеющаяся этикетка с соответствующими данными о возможности сбора, дезинфекции и утилизации острого медицинского инструментария и биологических отходов класса Б или В).

Согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17 «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее Номенклатура товаров, работ, услуг) следует, что дезинфекционные средства относятся к коду 2423920 «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные» (пункт 100), а расходные материалы – к коду  2423960 «Материалы и средства медицинские разные прочие, не включенные в другие группировки» (пункт 102).

 Следовательно, существенными условиями поставляемых дезинфекционных средств являются действующие вещества и  расходный материал, что влечет для  участника размещения заказа необходимость поставки, в рамках государственного контракта, тех товаров, которые в Номенклатуре товаров, работ, услуг отнесены  к различным группам.

Заказчиком не представлены документы и сведения, указывающие на невозможность закупки Расходных материалов отдельно от дезинфицирующих средств: Хлормисепт Эконом,   «Хлормисепт-Р (гранулы) или  их эквивалентов (аналогов).

Комиссия признала подтвержденным  факт установления Заказчиком требований к поставке дезинфицирующего средства с Расходными материалами влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. В позициях «Мирацид или эквивалент», «Экобриз Окси или эквивалент», «Миродез спрей или эквивалент», «Дезинфицирующие салфетки Миродез или эквивалент» установлен узкий диапазон технических (функциональных) характеристик действующих веществ с некорректным указанием минимальных/максимальных показателей.

Так, позиция «Мирацид или эквивалент, в качестве действующего вещества должна содержать комплекс четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) суммарно 16,4 ± 1,5%; полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид 0,6 ± 0,06% и комплекс органических кислот. Средство не должно содержать третичных аминов, перекись, спиртов, альдегидов, глиоксаль, ферментов. рН 1% водного раствора 2,5 ± 0,5.

Доводы Заказчика о том, что в Технической части указаны не точно определенные, а максимальные либо минимальные показатели технических характеристик товара, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не подтверждены на заседании какими-либо доказательствами.

При этом, Комиссией установлено, что на сайте http://www.dezreestr.ru, зарегистрированы указанные Заказчиком в документации об Аукционе дезинфекционные средства. При этом Мирацид, Миродез спрей, Дезинфицирующие салфетки Миродез имеют более десяти наименований эквивалентов (аналогов). О дезсредствах, являющихся аналогами (эквивалентами) Экобриз Окси,  информации на указанном сайте не имеется.

В качестве справочной информации,  на данном сайте определено, что аналог (эквивалент) дезинфекционного средства – это другое дезсредство, имеющее,  тот же самый набор основных режимов применения, и одновременно, содержащий в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезсредство. 

В результате, проведенной, Комиссией, сравнительной характеристики указанных дезинфекционных средств с аналогами (эквивалентами), пригодными для их замены при проведении ротации дезсредств,  установлено, что технические характеристики аналогов (эквивалентов) не совпадали  с требуемыми Заказчиком в Технической части дезинфекционных средств, а следовательно не представляется возможным подобрать эквивалент в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. При такой ситуации, потенциальные участники размещения заказа, предлагающие эквивалентную продукцию,  не смогут принять участие в Аукционе.

Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие указанным характеристикам дезинфицирующих средств других производителей и наличие функционирующего рынка данных дезинфицирующих средств, полностью соответствующего требованиям Заказчика.

Комиссия отметила, что  установление в документации об Аукционе характеристик товара, соответствующих характеристикам товара определенного производителя предопределяет победителя аукциона и ограничивает число участников размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия  пришла  к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, выразившихся:

 - во включении в комплектацию дезинфекционных средств дополнительных расходных материалов, что влечет невозможность подбора аналогов (эквивалентов) к такому дезинфицирующему средству;

- в установлении технических (функциональных) характеристик  дезинфицирующих средств, соответствующих только одному дезинфицирующее средству конкретного производителя.

Более того, при расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены муниципального контракта, Заказчик использовал коммерческие предложения   поставщиков, предлагающие товар исключительно торговой марки, установленной Заказчиком в Техническом части документации об Аукционе. На участие в  Аукционе  было подано  две заявки, где к поставке были предложены указанные Заказчиком в документации об аукционе дезинфекционные средства, а не их эквивалент.  Данные обстоятельства  косвенно подтверждают тот факт, что товар с указанными Заказчиком характеристиками производится только одним производителем и следовательно ограничивает возможность для участия в аукционе других потенциальных участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Ново-Мед» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом», при проведении открытого аукциона в электронной форме                                        № 0109200002412001423 на поставку средств дезинфицирующих для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Родильный дом» признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Предписание исполнить в срок до 10 июля 2012года.

4. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 15 июля 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                             Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Б. Лизунова

 

                     Э.Д. Титунина

 

                     Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 229 [format] => [safe_value] => 229 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344496158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )