• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 229
Дата публикации: 9 августа 2012, 11:03

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России

в присутствии:

Мелешина С.Г. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 25.06.2012года, № б/н),

Гончаровой Е.М. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 11.05.2012 г., № б/н),

Шикаева М.Н. – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 25.06.2012 года № 42/12),

Абакумовой О.В. – директора ООО «Инфотур» (паспорт 89 09 138706, выдан  ТО УФМС России по РМ в Ленинском районе г. Саранска 26.06.2012 г.),

рассмотрев 26 июня 2012 года жалобу ООО «Инфотур» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик, ГОСУКС), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001127 на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 19  июня 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «Инфотур», как участнику размещении заказа, отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с указанием в заявке участника размещения заказа следующих неконкретных показателей предлагаемого по поставке товара.

Технические характеристики, указанные Заказчиком в технической части документации об Аукционе

Обоснования для отказа в допуске к участию в Аукционе

Технические характеристике, указанные Заявителем в заявке на участие в Аукционе

Обоснование жалобы Заявителя

Позиция 5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010 или эквивалент.

Метод сканирования: однопроходное сканирование – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: не менее 220x315±5мм. и др.

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция  5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010. Метод сканирования – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: 220х315± и др.

Предложен не эквивалент, т.е. все функциональные характеристики соответствуют желаемому заказчиком оборудованию. Выражение 220x315±5мм нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках и описывает определенный диапазон функционирования оборудования.

Позиция 6

Принтер.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.
 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 6

Принтер Canon                     i-SENSYS LBP6000.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.

Данный параметр является официально заявленным производителем оборудования как в технической части, так и на официальном сайте как условия функционирования оборудования по питанию, а именно в таком виде с плюсами и минусами, так как данные характеристики переменного тока не являются стабильными.

Позиция 8

Копир Canon A4 IR1133j (2579B002) или эквивалент.

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм:   520x457x378±10 и др.
 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 8

Копир Samsung SCX-4728FD A4

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм:   520x457x378±10
 

 

Данный  параметр (220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц) является официально заявленным производителем оборудования как в технической части, так и на официальном сайте как условия функционирования оборудования по питанию, а именно в таком виде с плюсами и минусами, так как данные характеристики переменного тока не являются стабильными

 

Выражение 520x457x378±10   нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках

Позиция 10

Термопринтер для печати этикеток.

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 10

Термопринтер для печати этикеток  ARGOX OS-2130D

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

Выражение max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее)   нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках

 

Размеры расходного материала для сканера указаны с плюсом и минусом как диапазоны действия размеров этикетки и втулки, при которых данное оборудование будет правильно использоваться.

 

Предложен не эквивалент, т.е. все функциональные характеристики соответствуют желаемому заказчиком оборудованию.

 

Также, Заявитель указывает, что в позиции 5, Заказчик, описывая параметр максимально сканируемой области сканера, включил слова «не менее», и дополнил выражение  параметров «220x315» знаком «± 5 мм». По мнению Заявителя,  такая формулировка описания технических характеристик товара, требуемого к поставке ведет к невозможности определения конкретных требований Заказчика и  вводит в заблуждение  участников Аукциона.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Инфотур» незаконными, а Техническую часть документации об Аукционе не соответствующей требованиям действующего законодательства, и просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменном отзыве относительно доводов жалобы, указал, что Аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в связи с несоответствием всех поступивших первых частей заявок на участие в Аукционе.

На заседании комиссии Заказчик признал наличие в Технической части документации об Аукционе некорректного описания требуемого к поставке товара. При этом отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя считает обоснованным ввиду того, что в заявке ООО «Инфотур» указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно наличие знака ± в различных параметрах позиций 5,6,8,10.

Таким  образом, Заказчик считает жалобу необоснованной и просит производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001127  на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24 мая 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 781 159,90 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2012 г.

Дата проведения аукциона: 18.06.2012 г.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией установлено, что реализуя положения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик, в таблице, приведенной в Разделе 2. Техническая часть (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара)   документации об Аукционе (далее – Техническая часть) установил требования к техническим характеристикам товара, являющегося предметом торгов.

             Так, Заказчиком  в Технической части установлены следующие оспариваемые Заявителем, требования к характеристикам товара:

Позиция  5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010 или эквивалент.

Метод сканирования: однопроходное сканирование – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: не менее 220x315±5мм. и др.

Позиция 6

Принтер.

Питание-220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц).
 

Позиция 8

Копир Canon A4 IR1133j (2579B002) или эквивалент.

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм: 520x457x378±10.
 

Позиция  10

Термопринтер для печати этикеток.

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Пункт 27 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: 1) При условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 27.1.1), 2) При условии отсутствия в технической части документации об аукционе указания на товарный знак:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Установлено, что заявка  на участие в Аукционе Заявителя содержит следующие технические характеристика товара, предлагаемого к поставке:

По позиции  5 Технической части: Сканер планшетный HP ScanJet G4010. Метод сканирования – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: 220х315±.

По позиции  6 Технической части: Принтер Canon  i-SENSYS LBP6000.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.

По позиции  8 Технической части: Копир Samsung SCX-4728FD A4

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц).

Габариты(ШxГxВ),мм:20x457x378±10
 

По позиции  10 Технической части: Термопринтер для печати этикеток  ARGOX OS-2130D

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что Аукционной комиссией Заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе все заявки, а именно пять участников Аукциона, в том числе заявка Заявителя. Причиной отказа послужило  несоответствие сведений,  указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявках участников не указаны конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о размещении заказов.

Заявитель в заявке на участие в Аукционе по позициям 8 и 10 Технической части указал неконкретные показатели товара, требуемого к поставке, в связи с чем обоснованно не допущен к участию в Аукционе.

2. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении технической документации, установлено, что позиция 5 Технической части в части описания технических характеристик товара вводит в заблуждение участников Аукциона в отношении потребительских свойств товара, так как исходя из формулировки данной позиции  усматривается двоякость толкования, а именно при указании слов «не менее» дополнительно включен знак «±»,  что ведет к ограничению доступа к участию в торгах и противоречит требованиям части 2 статьи 17 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По позиции 6 (в части характеристик источника питания), Комиссия на основании проведенного исследования технических характеристик, официально заявленных производителем Принтера Canon i-SENSYS LBP6000, признала подтвержденным   факт некорректного описания  показателей питания.

Так, производителем указанного принтера заявлены следующие технические характеристики питания: 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц).

Таким образом, при указании Заявителем конкретных характеристик по данной позиции могло привести к искажению вышеуказанной официальной информации от производителя. Следовательно, указание Заявителем характеристик питания принтера Canon  i-SENSYS LBP6000 с относительными величинами является обоснованным, не может быть расценено как нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. При этом указание подобных характеристик в техническом задании является установлением точных характеристик требуемого к поставке товара и может привести к ограничению количества участников размещения заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Инфотур» на действия Заказчика –  Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик, ГОСУКС), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме                                      № 0109200002412001127 на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», признать частично-обоснованной.

 2. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Предписание исполнить в срок до 20 июля 2012года.

4. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 25 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                              Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

                  Э.Д. Титунина

 

                  Д.А. Махаев

                                                                           

                                                                                                  Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10774 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344495983 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России

в присутствии:

Мелешина С.Г. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 25.06.2012года, № б/н),

Гончаровой Е.М. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 11.05.2012 г., № б/н),

Шикаева М.Н. – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 25.06.2012 года № 42/12),

Абакумовой О.В. – директора ООО «Инфотур» (паспорт 89 09 138706, выдан  ТО УФМС России по РМ в Ленинском районе г. Саранска 26.06.2012 г.),

рассмотрев 26 июня 2012 года жалобу ООО «Инфотур» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик, ГОСУКС), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001127 на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 19  июня 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «Инфотур», как участнику размещении заказа, отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с указанием в заявке участника размещения заказа следующих неконкретных показателей предлагаемого по поставке товара.

Технические характеристики, указанные Заказчиком в технической части документации об Аукционе

Обоснования для отказа в допуске к участию в Аукционе

Технические характеристике, указанные Заявителем в заявке на участие в Аукционе

Обоснование жалобы Заявителя

Позиция 5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010 или эквивалент.

Метод сканирования: однопроходное сканирование – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: не менее 220x315±5мм. и др.

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция  5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010. Метод сканирования – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: 220х315± и др.

Предложен не эквивалент, т.е. все функциональные характеристики соответствуют желаемому заказчиком оборудованию. Выражение 220x315±5мм нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках и описывает определенный диапазон функционирования оборудования.

Позиция 6

Принтер.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.
 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 6

Принтер Canon                     i-SENSYS LBP6000.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.

Данный параметр является официально заявленным производителем оборудования как в технической части, так и на официальном сайте как условия функционирования оборудования по питанию, а именно в таком виде с плюсами и минусами, так как данные характеристики переменного тока не являются стабильными.

Позиция 8

Копир Canon A4 IR1133j (2579B002) или эквивалент.

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм:   520x457x378±10 и др.
 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 8

Копир Samsung SCX-4728FD A4

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм:   520x457x378±10
 

 

Данный  параметр (220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц) является официально заявленным производителем оборудования как в технической части, так и на официальном сайте как условия функционирования оборудования по питанию, а именно в таком виде с плюсами и минусами, так как данные характеристики переменного тока не являются стабильными

 

Выражение 520x457x378±10   нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках

Позиция 10

Термопринтер для печати этикеток.

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 10

Термопринтер для печати этикеток  ARGOX OS-2130D

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

Выражение max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее)   нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках

 

Размеры расходного материала для сканера указаны с плюсом и минусом как диапазоны действия размеров этикетки и втулки, при которых данное оборудование будет правильно использоваться.

 

Предложен не эквивалент, т.е. все функциональные характеристики соответствуют желаемому заказчиком оборудованию.

 

Также, Заявитель указывает, что в позиции 5, Заказчик, описывая параметр максимально сканируемой области сканера, включил слова «не менее», и дополнил выражение  параметров «220x315» знаком «± 5 мм». По мнению Заявителя,  такая формулировка описания технических характеристик товара, требуемого к поставке ведет к невозможности определения конкретных требований Заказчика и  вводит в заблуждение  участников Аукциона.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Инфотур» незаконными, а Техническую часть документации об Аукционе не соответствующей требованиям действующего законодательства, и просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменном отзыве относительно доводов жалобы, указал, что Аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в связи с несоответствием всех поступивших первых частей заявок на участие в Аукционе.

На заседании комиссии Заказчик признал наличие в Технической части документации об Аукционе некорректного описания требуемого к поставке товара. При этом отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя считает обоснованным ввиду того, что в заявке ООО «Инфотур» указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно наличие знака ± в различных параметрах позиций 5,6,8,10.

Таким  образом, Заказчик считает жалобу необоснованной и просит производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001127  на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24 мая 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 781 159,90 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2012 г.

Дата проведения аукциона: 18.06.2012 г.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией установлено, что реализуя положения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик, в таблице, приведенной в Разделе 2. Техническая часть (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара)   документации об Аукционе (далее – Техническая часть) установил требования к техническим характеристикам товара, являющегося предметом торгов.

             Так, Заказчиком  в Технической части установлены следующие оспариваемые Заявителем, требования к характеристикам товара:

Позиция  5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010 или эквивалент.

Метод сканирования: однопроходное сканирование – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: не менее 220x315±5мм. и др.

Позиция 6

Принтер.

Питание-220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц).
 

Позиция 8

Копир Canon A4 IR1133j (2579B002) или эквивалент.

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм: 520x457x378±10.
 

Позиция  10

Термопринтер для печати этикеток.

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Пункт 27 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: 1) При условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 27.1.1), 2) При условии отсутствия в технической части документации об аукционе указания на товарный знак:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Установлено, что заявка  на участие в Аукционе Заявителя содержит следующие технические характеристика товара, предлагаемого к поставке:

По позиции  5 Технической части: Сканер планшетный HP ScanJet G4010. Метод сканирования – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: 220х315±.

По позиции  6 Технической части: Принтер Canon  i-SENSYS LBP6000.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.

По позиции  8 Технической части: Копир Samsung SCX-4728FD A4

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц).

Габариты(ШxГxВ),мм:20x457x378±10
 

По позиции  10 Технической части: Термопринтер для печати этикеток  ARGOX OS-2130D

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что Аукционной комиссией Заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе все заявки, а именно пять участников Аукциона, в том числе заявка Заявителя. Причиной отказа послужило  несоответствие сведений,  указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявках участников не указаны конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о размещении заказов.

Заявитель в заявке на участие в Аукционе по позициям 8 и 10 Технической части указал неконкретные показатели товара, требуемого к поставке, в связи с чем обоснованно не допущен к участию в Аукционе.

2. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении технической документации, установлено, что позиция 5 Технической части в части описания технических характеристик товара вводит в заблуждение участников Аукциона в отношении потребительских свойств товара, так как исходя из формулировки данной позиции  усматривается двоякость толкования, а именно при указании слов «не менее» дополнительно включен знак «±»,  что ведет к ограничению доступа к участию в торгах и противоречит требованиям части 2 статьи 17 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По позиции 6 (в части характеристик источника питания), Комиссия на основании проведенного исследования технических характеристик, официально заявленных производителем Принтера Canon i-SENSYS LBP6000, признала подтвержденным   факт некорректного описания  показателей питания.

Так, производителем указанного принтера заявлены следующие технические характеристики питания: 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц).

Таким образом, при указании Заявителем конкретных характеристик по данной позиции могло привести к искажению вышеуказанной официальной информации от производителя. Следовательно, указание Заявителем характеристик питания принтера Canon  i-SENSYS LBP6000 с относительными величинами является обоснованным, не может быть расценено как нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. При этом указание подобных характеристик в техническом задании является установлением точных характеристик требуемого к поставке товара и может привести к ограничению количества участников размещения заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Инфотур» на действия Заказчика –  Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик, ГОСУКС), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме                                      № 0109200002412001127 на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», признать частично-обоснованной.

 2. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Предписание исполнить в срок до 20 июля 2012года.

4. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 25 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                              Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

                  Э.Д. Титунина

 

                  Д.А. Махаев

                                                                           

                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России

в присутствии:

Мелешина С.Г. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 25.06.2012года, № б/н),

Гончаровой Е.М. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 11.05.2012 г., № б/н),

Шикаева М.Н. – представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность от 25.06.2012 года № 42/12),

Абакумовой О.В. – директора ООО «Инфотур» (паспорт 89 09 138706, выдан  ТО УФМС России по РМ в Ленинском районе г. Саранска 26.06.2012 г.),

рассмотрев 26 июня 2012 года жалобу ООО «Инфотур» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик, ГОСУКС), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001127 на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 19  июня 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «Инфотур», как участнику размещении заказа, отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с указанием в заявке участника размещения заказа следующих неконкретных показателей предлагаемого по поставке товара.

Технические характеристики, указанные Заказчиком в технической части документации об Аукционе

Обоснования для отказа в допуске к участию в Аукционе

Технические характеристике, указанные Заявителем в заявке на участие в Аукционе

Обоснование жалобы Заявителя

Позиция 5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010 или эквивалент.

Метод сканирования: однопроходное сканирование – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: не менее 220x315±5мм. и др.

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция  5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010. Метод сканирования – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: 220х315± и др.

Предложен не эквивалент, т.е. все функциональные характеристики соответствуют желаемому заказчиком оборудованию. Выражение 220x315±5мм нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках и описывает определенный диапазон функционирования оборудования.

Позиция 6

Принтер.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.
 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 6

Принтер Canon                     i-SENSYS LBP6000.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.

Данный параметр является официально заявленным производителем оборудования как в технической части, так и на официальном сайте как условия функционирования оборудования по питанию, а именно в таком виде с плюсами и минусами, так как данные характеристики переменного тока не являются стабильными.

Позиция 8

Копир Canon A4 IR1133j (2579B002) или эквивалент.

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм:   520x457x378±10 и др.
 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 8

Копир Samsung SCX-4728FD A4

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм:   520x457x378±10
 

 

Данный  параметр (220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц) является официально заявленным производителем оборудования как в технической части, так и на официальном сайте как условия функционирования оборудования по питанию, а именно в таком виде с плюсами и минусами, так как данные характеристики переменного тока не являются стабильными

 

Выражение 520x457x378±10   нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках

Позиция 10

Термопринтер для печати этикеток.

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

 

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- заявка на участие в открытом аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе:

в пунктах 5, 6, 8, 10 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара (+-)

Позиция 10

Термопринтер для печати этикеток  ARGOX OS-2130D

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

Выражение max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее)   нельзя считать неконкретным, так как все выражено в цифрах и математических знаках

 

Размеры расходного материала для сканера указаны с плюсом и минусом как диапазоны действия размеров этикетки и втулки, при которых данное оборудование будет правильно использоваться.

 

Предложен не эквивалент, т.е. все функциональные характеристики соответствуют желаемому заказчиком оборудованию.

 

Также, Заявитель указывает, что в позиции 5, Заказчик, описывая параметр максимально сканируемой области сканера, включил слова «не менее», и дополнил выражение  параметров «220x315» знаком «± 5 мм». По мнению Заявителя,  такая формулировка описания технических характеристик товара, требуемого к поставке ведет к невозможности определения конкретных требований Заказчика и  вводит в заблуждение  участников Аукциона.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Инфотур» незаконными, а Техническую часть документации об Аукционе не соответствующей требованиям действующего законодательства, и просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменном отзыве относительно доводов жалобы, указал, что Аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в связи с несоответствием всех поступивших первых частей заявок на участие в Аукционе.

На заседании комиссии Заказчик признал наличие в Технической части документации об Аукционе некорректного описания требуемого к поставке товара. При этом отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителя считает обоснованным ввиду того, что в заявке ООО «Инфотур» указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно наличие знака ± в различных параметрах позиций 5,6,8,10.

Таким  образом, Заказчик считает жалобу необоснованной и просит производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001127  на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24 мая 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 781 159,90 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2012 г.

Дата проведения аукциона: 18.06.2012 г.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией установлено, что реализуя положения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик, в таблице, приведенной в Разделе 2. Техническая часть (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара)   документации об Аукционе (далее – Техническая часть) установил требования к техническим характеристикам товара, являющегося предметом торгов.

             Так, Заказчиком  в Технической части установлены следующие оспариваемые Заявителем, требования к характеристикам товара:

Позиция  5

Сканер планшетный HP ScanJet G4010 или эквивалент.

Метод сканирования: однопроходное сканирование – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: не менее 220x315±5мм. и др.

Позиция 6

Принтер.

Питание-220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц).
 

Позиция 8

Копир Canon A4 IR1133j (2579B002) или эквивалент.

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц)

Габариты (ШxГxВ), мм: 520x457x378±10.
 

Позиция  10

Термопринтер для печати этикеток.

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Пункт 27 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: 1) При условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 27.1.1), 2) При условии отсутствия в технической части документации об аукционе указания на товарный знак:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Установлено, что заявка  на участие в Аукционе Заявителя содержит следующие технические характеристика товара, предлагаемого к поставке:

По позиции  5 Технической части: Сканер планшетный HP ScanJet G4010. Метод сканирования – ПЗС (CCD); максимально сканируемая область: 220х315±.

По позиции  6 Технической части: Принтер Canon  i-SENSYS LBP6000.

Питание  - 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц) и др.

По позиции  8 Технической части: Копир Samsung SCX-4728FD A4

Источник питания:  220–240В переменного тока ±10% (50/60 Гц).

Габариты(ШxГxВ),мм:20x457x378±10
 

По позиции  10 Технической части: Термопринтер для печати этикеток  ARGOX OS-2130D

Ширина: max – 76+-5 мм, min - 25,4+-5мм. Толщина от 0,0635 до 0,254 мм (диапазон не менее). Внешний диаметр рулона 109+-5 мм. Диаметр втулки 25+-2мм. и др.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что Аукционной комиссией Заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе все заявки, а именно пять участников Аукциона, в том числе заявка Заявителя. Причиной отказа послужило  несоответствие сведений,  указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявках участников не указаны конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о размещении заказов.

Заявитель в заявке на участие в Аукционе по позициям 8 и 10 Технической части указал неконкретные показатели товара, требуемого к поставке, в связи с чем обоснованно не допущен к участию в Аукционе.

2. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении технической документации, установлено, что позиция 5 Технической части в части описания технических характеристик товара вводит в заблуждение участников Аукциона в отношении потребительских свойств товара, так как исходя из формулировки данной позиции  усматривается двоякость толкования, а именно при указании слов «не менее» дополнительно включен знак «±»,  что ведет к ограничению доступа к участию в торгах и противоречит требованиям части 2 статьи 17 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По позиции 6 (в части характеристик источника питания), Комиссия на основании проведенного исследования технических характеристик, официально заявленных производителем Принтера Canon i-SENSYS LBP6000, признала подтвержденным   факт некорректного описания  показателей питания.

Так, производителем указанного принтера заявлены следующие технические характеристики питания: 220-240 В перем. тока (±10%), 50/60 Гц (±2 Гц).

Таким образом, при указании Заявителем конкретных характеристик по данной позиции могло привести к искажению вышеуказанной официальной информации от производителя. Следовательно, указание Заявителем характеристик питания принтера Canon  i-SENSYS LBP6000 с относительными величинами является обоснованным, не может быть расценено как нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. При этом указание подобных характеристик в техническом задании является установлением точных характеристик требуемого к поставке товара и может привести к ограничению количества участников размещения заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Инфотур» на действия Заказчика –  Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик, ГОСУКС), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме                                      № 0109200002412001127 на поставку компьютерной и оргтехники для объекта: «Реконструкция Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина, г. Саранск (существующее здание)» для Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», признать частично-обоснованной.

 2. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Предписание исполнить в срок до 20 июля 2012года.

4. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 25 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                              Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

                  Э.Д. Титунина

 

                  Д.А. Махаев

                                                                           

                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 229 [format] => [safe_value] => 229 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344495983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )