Решение по делу в отношении ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 226
Дата публикации: 9 августа 2012, 10:57

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Титуниной  Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Базаева В.А. –  представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № б/н от 01 марта 2012 г.);

Батина А.В. – представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № б/н от 01 марта 2012г.);

Бурмистрова А.С. - представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (доверенность № б/н  от 01 марта 2012г.);

Аросланкиной А.П. – представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (доверенность № б/н  от 01 марта 2012г.);

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность № б/н от 11.05.2012 года);

Скуднякова К.В. – представителя ЗАО «ЛК» (доверенность № 83 от 18.05.2010г.),

рассмотрев 30 мая 2012 года жалобу ЗАО «ЛК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет), при проведении открытого аукциона в электронной форме                 № 0109200002412001056   на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»   (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 23 мая 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Раздел 2 «Техническая часть»  документации об Аукционе (далее Техническое задание) содержит технические характеристики оборудования соответствующие единственному аппарату для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 производства Arrow International Inc (США) (далее аппарат AutoCAT2), что ограничивает круг участников размещения заказа. Вместе с тем, как утверждает Заявитель, существует аппарат эквивалентный указанному в документации об Аукционе аппарату – CS300 производства Datascope Corp. (США) – система внутриаортальной баллонной контрпульсации, зарегистрированный Росздравнадзором РФ (далее аппарат CS300). По мнению Заявителя, аппарат CS300 по своим функциональным и техническим характеристикам, технологическому назначению, целевому клиническому применению и достигаемому результату аналогичен, а зачастую превосходит характеристики AutoCAT2.  Заявитель считает действия Заказчика, по включению в документацию об Аукционе требований, которые ограничивают количество участников размещения заказа в части установления в техническом задании параметров аппарата для интраортальной контрпульсации, которые соответствуют только одной модели оборудования – AutoCAT2, незаконными, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Документация Аукциона содержит требования к качественным характеристикам товара и его функциональным особенностям, в совокупности  отвечающим потребностям Заказчика.

При этом, пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели технических характеристик оборудования, которые могли изменяться (установлены диапазоны и (или) значения минимальных или максимальных показателей) и значения которые изменяться не могут. Таким образом, Заказчик в полном объеме выполнил требования действующего законодательства к формированию документации открытого конкурса.

Аппарат AutoCAT2 обладает малым весом и малыми габаритами, функциональными особенностями, не имеющими аналога. Данный аппарат предполагается использовать не только в стационарах, но и в автомобилях скорой медицинской помощи, и санавиации. Таким образом,  при формировании технического задания Заказчик исходил из своих потребностей  в достаточном простом использовании,  малых габаритах и весе аппарата, а также необходимых функциональных свойствах.

Заказчик, уполномоченный орган, просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001056  на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02 мая 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 097 104,92 Российский рубль.

Место оказания услуг: территория Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2012 в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.05.2012 г.

Дата проведения аукциона: 31.05.2012 г. в 11часов 06 минут.

1. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет аукциона, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.14 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара определены разделом 2. «Техническая часть» документации об аукционе (далее Техническое задание).  
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрированы только два аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации: аппарат AutoCAT2 производства Arrow International Inc и аппарат CS300 производства  Datascope Corp., что подтверждается регистрационными удостоверениями, выданными Росздравнадзором Российской Федерации (№№ МЗ РФ 96/993, ФС 2006/549).

Комиссией, принята во внимание, представленная Заявителем сравнительная характеристика технических характеристик аппарата AutoCAT2 и аппарата CS300, указанная в информационном письме ООО «Маке», являющейся дочерней компанией MAQUET Getinge Group на территории России, представляющей продукцию  Datascope Corp.  

В своем письме ООО «Маке» указывает на несоответствие отдельных технических характеристик аппарата CS300 техническим характеристикам, указанным Заказчиком в документации об Аукционе:

Технические характеристики аппарата AutoCAT2

Технические характеристики аппарата CS300

- «полная масса системы в сборе: не более 45 кг»

 

- корпус аппарата: Аппарат в едином блоке, без съемных частей и тележек

 

 

- частота контрпульсации:400-200 циклов в минуту

 

- максимальная высота от уровня моря для корректной работы оптико-волоконного сенсора: не менее 5000 метров

 

- время, необходимое для начала полноценной контрпульсации, (ВАБК с полной поддержкой): не более 5 сек.

 

 

и иные позиции.

- Полная масса системы в сборе с госпитальной тележкой 80 кг

 

- Корпус аппарата: Аппарат в едином блоке, со съемным монитором и тележкой

 

- частота контрпульсации: 15-200 циклов в минуту

 

- максимальная высота от уровня моря для корректной работы оптико-волоконного сенсора: не менее 4572 метров

 

- время, необходимое для начала полноценной контрпульсации, (ВАБК с полной поддержкой): 60 сек. Для калибровки, заполнения гелием и начала контрпульсации

 

и иные позиции.

При проведении анализа представленной документации Комиссия Мордовского УФАС России, установила несоответствие характеристик аппарата CS300 характеристикам, указанным в документации об Аукционе.  

Между тем, из представленной Заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей Заказчика, следует, что в настоящее время в Республике Мордовия не имеется аппарата для проведения интраортальной контрпульсации.  Закупаемый аппарат  AutoCAT2 – первая в мире модель, имеющая возможность работы с баллонами со встроенным датчиком давления и оптико-волоконной линией. При работе врача с тяжелыми пациентами, особенно в условиях реанимации и экстренных ситуациях необходимо иметь медицинское оборудование, максимально автоматизированное и в тоже время достаточно простое и понятное в использовании, чтобы экономить время на настройках медицинской техники, что соответственно позволяет уделить большее время пациенту. Также данный аппарат имеет малый вес (45 кг) и малые габариты, что очень важно при  перевозке в лифтах из операционной в реанимацию, и перевозке  на различных видах транспорта.  

В основе создания  AutoCAT2  лежат высокоэффективные технические решения, не имеющие аналогов:

-при работе с внутриаортальными баллонами со встроенным датчиком давления и оптико-волоконной линией, аппарату AutoCAT2, требуется всего однократная, в течении 2-3 секунд калибровка датчика давления перед установкой внутриаортального баллона. В дальнейшем повторные калибровки не требуются. При работе аппарата CS300, специалист проводит повторные калибровки датчика давления каждые 2 часа, в ручном режиме, в течении всей процедуры контрпульсации.

- при работе в автоматическом и ручных  режимах, аппарат AutoCAT2 самостоятельно выбирает наилучший сигнал (триггер), автоматически переключается на другие триггеры при потере одного сигнала (АД, ЭКГ), без остановки процедуры контрпульсации и привлечении внимания врача. Аппарат CS300 в ручном и полуавтоматическом режимах не переключает на другие доступные триггеры, что ведет к прекращению контрпульсации и пациент остается без поддержки.

- аппарат AutoCAT2 имеет встроенную термоэлектрическую систему удаления конденсата, не прерывающую процедуру контрпульсации, независимо от количества конденсата. В аппарате CS300, в случаях скопления большого количества  конденсата, необходимо остановить процедуру контрпульсации и в ручном режиме удалить конденсат.

Другие позиции, указанные Заказчиком в своих  возражениях, также подтверждают, что аппарат AutoCAT2 обладает индивидуальными свойствами, не имеющими аналога.

Вышеуказанные характеристики и функциональные свойства аппарата  AutoCAT2 позволяют обеспечить возможность использования  аппарата не только в стационарах, но и в автомобилях скорой медицинской помощи, и санавиации.

Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к выводу, что требования к товару, установленные Заказчиком в документации об Аукционе могут быть обеспечены лишь в случае, если закупаемый аппарат будет соответствовать техническим и функциональным требованиям, указанным в Техническом задании.    

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Из вышесказанного следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании требований к закупаемому товару Заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

2. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России  Заявитель сообщил, что Заказчиком в Техническом задании в качестве принадлежности к аппарату AutoCAT2 уазана система для краткосрочной поддержки кровообращения PulseCath iVAC3L или эквивалент с принадлежностями (далее Система). По мнению Заявителя, применение системы возможно и с аппаратом AutoCAT2, и с аппаратом CS300. На данном основании Заявитель считает, что Система и аппарат  AutoCAT2 различны по функциональным и технологическим характеристикам, что требует выделения данных товаров в разные лоты.

Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.

Согласно частям 1, 2 статьи 22, статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством.

При этом, формируя лоты, заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную связь включаемых в них товаров, работ и услуг, чтобы не допустить ограничения числа возможных участников размещения заказа.

Из материалов дела и устных объяснений представителей Заказчика, следует, что Система, работает от консоли внутриаортального контрпульсатора и необходима для проведения операций у пациентов с выраженной сердечной недостаточностью как хронической формы во время имплантации устройств для ресинхронизации, так и пациентов с острой сердечной недостаточности во время острого инфаркта миокарда, после операций на открытом сердце, а также при лечении жизнеугрожающих аритмий.

Объединение в один лот аппарата AutoCAT2 и Системы, обусловлено, по мнению Заказчика следующим:

- Единое назначение товаров: оба товара имеют кардиологический профиль.

- Необходимость в совместимости обоих товаров: аппараты имеют совместимое программное обеспечение и схожий пользовательский интерфейс, что значительно упрощает взаимодействие врачебного персонала при совместной работе.

- Необходимость использования в едином технологическом процессе: один аппарат используется не только для диагностики и лечения, но и при проведении операционного вмешательства.

С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика  нарушений требований законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «ЛК» на действия заказчика –  ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет), при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0109200002412001056   на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»    признать необоснованной.

2. Производство по делу № 175 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                             Э.Д. Титунина

 

                                                                                                            Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 10772 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344495601 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Титуниной  Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Базаева В.А. –  представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № б/н от 01 марта 2012 г.);

Батина А.В. – представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № б/н от 01 марта 2012г.);

Бурмистрова А.С. - представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (доверенность № б/н  от 01 марта 2012г.);

Аросланкиной А.П. – представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (доверенность № б/н  от 01 марта 2012г.);

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность № б/н от 11.05.2012 года);

Скуднякова К.В. – представителя ЗАО «ЛК» (доверенность № 83 от 18.05.2010г.),

рассмотрев 30 мая 2012 года жалобу ЗАО «ЛК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет), при проведении открытого аукциона в электронной форме                 № 0109200002412001056   на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»   (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 23 мая 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Раздел 2 «Техническая часть»  документации об Аукционе (далее Техническое задание) содержит технические характеристики оборудования соответствующие единственному аппарату для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 производства Arrow International Inc (США) (далее аппарат AutoCAT2), что ограничивает круг участников размещения заказа. Вместе с тем, как утверждает Заявитель, существует аппарат эквивалентный указанному в документации об Аукционе аппарату – CS300 производства Datascope Corp. (США) – система внутриаортальной баллонной контрпульсации, зарегистрированный Росздравнадзором РФ (далее аппарат CS300). По мнению Заявителя, аппарат CS300 по своим функциональным и техническим характеристикам, технологическому назначению, целевому клиническому применению и достигаемому результату аналогичен, а зачастую превосходит характеристики AutoCAT2.  Заявитель считает действия Заказчика, по включению в документацию об Аукционе требований, которые ограничивают количество участников размещения заказа в части установления в техническом задании параметров аппарата для интраортальной контрпульсации, которые соответствуют только одной модели оборудования – AutoCAT2, незаконными, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Документация Аукциона содержит требования к качественным характеристикам товара и его функциональным особенностям, в совокупности  отвечающим потребностям Заказчика.

При этом, пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели технических характеристик оборудования, которые могли изменяться (установлены диапазоны и (или) значения минимальных или максимальных показателей) и значения которые изменяться не могут. Таким образом, Заказчик в полном объеме выполнил требования действующего законодательства к формированию документации открытого конкурса.

Аппарат AutoCAT2 обладает малым весом и малыми габаритами, функциональными особенностями, не имеющими аналога. Данный аппарат предполагается использовать не только в стационарах, но и в автомобилях скорой медицинской помощи, и санавиации. Таким образом,  при формировании технического задания Заказчик исходил из своих потребностей  в достаточном простом использовании,  малых габаритах и весе аппарата, а также необходимых функциональных свойствах.

Заказчик, уполномоченный орган, просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001056  на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02 мая 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 097 104,92 Российский рубль.

Место оказания услуг: территория Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2012 в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.05.2012 г.

Дата проведения аукциона: 31.05.2012 г. в 11часов 06 минут.

1. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет аукциона, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.14 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара определены разделом 2. «Техническая часть» документации об аукционе (далее Техническое задание).  
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрированы только два аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации: аппарат AutoCAT2 производства Arrow International Inc и аппарат CS300 производства  Datascope Corp., что подтверждается регистрационными удостоверениями, выданными Росздравнадзором Российской Федерации (№№ МЗ РФ 96/993, ФС 2006/549).

Комиссией, принята во внимание, представленная Заявителем сравнительная характеристика технических характеристик аппарата AutoCAT2 и аппарата CS300, указанная в информационном письме ООО «Маке», являющейся дочерней компанией MAQUET Getinge Group на территории России, представляющей продукцию  Datascope Corp.  

В своем письме ООО «Маке» указывает на несоответствие отдельных технических характеристик аппарата CS300 техническим характеристикам, указанным Заказчиком в документации об Аукционе:

Технические характеристики аппарата AutoCAT2

Технические характеристики аппарата CS300

- «полная масса системы в сборе: не более 45 кг»

 

- корпус аппарата: Аппарат в едином блоке, без съемных частей и тележек

 

 

- частота контрпульсации:400-200 циклов в минуту

 

- максимальная высота от уровня моря для корректной работы оптико-волоконного сенсора: не менее 5000 метров

 

- время, необходимое для начала полноценной контрпульсации, (ВАБК с полной поддержкой): не более 5 сек.

 

 

и иные позиции.

- Полная масса системы в сборе с госпитальной тележкой 80 кг

 

- Корпус аппарата: Аппарат в едином блоке, со съемным монитором и тележкой

 

- частота контрпульсации: 15-200 циклов в минуту

 

- максимальная высота от уровня моря для корректной работы оптико-волоконного сенсора: не менее 4572 метров

 

- время, необходимое для начала полноценной контрпульсации, (ВАБК с полной поддержкой): 60 сек. Для калибровки, заполнения гелием и начала контрпульсации

 

и иные позиции.

При проведении анализа представленной документации Комиссия Мордовского УФАС России, установила несоответствие характеристик аппарата CS300 характеристикам, указанным в документации об Аукционе.  

Между тем, из представленной Заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей Заказчика, следует, что в настоящее время в Республике Мордовия не имеется аппарата для проведения интраортальной контрпульсации.  Закупаемый аппарат  AutoCAT2 – первая в мире модель, имеющая возможность работы с баллонами со встроенным датчиком давления и оптико-волоконной линией. При работе врача с тяжелыми пациентами, особенно в условиях реанимации и экстренных ситуациях необходимо иметь медицинское оборудование, максимально автоматизированное и в тоже время достаточно простое и понятное в использовании, чтобы экономить время на настройках медицинской техники, что соответственно позволяет уделить большее время пациенту. Также данный аппарат имеет малый вес (45 кг) и малые габариты, что очень важно при  перевозке в лифтах из операционной в реанимацию, и перевозке  на различных видах транспорта.  

В основе создания  AutoCAT2  лежат высокоэффективные технические решения, не имеющие аналогов:

-при работе с внутриаортальными баллонами со встроенным датчиком давления и оптико-волоконной линией, аппарату AutoCAT2, требуется всего однократная, в течении 2-3 секунд калибровка датчика давления перед установкой внутриаортального баллона. В дальнейшем повторные калибровки не требуются. При работе аппарата CS300, специалист проводит повторные калибровки датчика давления каждые 2 часа, в ручном режиме, в течении всей процедуры контрпульсации.

- при работе в автоматическом и ручных  режимах, аппарат AutoCAT2 самостоятельно выбирает наилучший сигнал (триггер), автоматически переключается на другие триггеры при потере одного сигнала (АД, ЭКГ), без остановки процедуры контрпульсации и привлечении внимания врача. Аппарат CS300 в ручном и полуавтоматическом режимах не переключает на другие доступные триггеры, что ведет к прекращению контрпульсации и пациент остается без поддержки.

- аппарат AutoCAT2 имеет встроенную термоэлектрическую систему удаления конденсата, не прерывающую процедуру контрпульсации, независимо от количества конденсата. В аппарате CS300, в случаях скопления большого количества  конденсата, необходимо остановить процедуру контрпульсации и в ручном режиме удалить конденсат.

Другие позиции, указанные Заказчиком в своих  возражениях, также подтверждают, что аппарат AutoCAT2 обладает индивидуальными свойствами, не имеющими аналога.

Вышеуказанные характеристики и функциональные свойства аппарата  AutoCAT2 позволяют обеспечить возможность использования  аппарата не только в стационарах, но и в автомобилях скорой медицинской помощи, и санавиации.

Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к выводу, что требования к товару, установленные Заказчиком в документации об Аукционе могут быть обеспечены лишь в случае, если закупаемый аппарат будет соответствовать техническим и функциональным требованиям, указанным в Техническом задании.    

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Из вышесказанного следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании требований к закупаемому товару Заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

2. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России  Заявитель сообщил, что Заказчиком в Техническом задании в качестве принадлежности к аппарату AutoCAT2 уазана система для краткосрочной поддержки кровообращения PulseCath iVAC3L или эквивалент с принадлежностями (далее Система). По мнению Заявителя, применение системы возможно и с аппаратом AutoCAT2, и с аппаратом CS300. На данном основании Заявитель считает, что Система и аппарат  AutoCAT2 различны по функциональным и технологическим характеристикам, что требует выделения данных товаров в разные лоты.

Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.

Согласно частям 1, 2 статьи 22, статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством.

При этом, формируя лоты, заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную связь включаемых в них товаров, работ и услуг, чтобы не допустить ограничения числа возможных участников размещения заказа.

Из материалов дела и устных объяснений представителей Заказчика, следует, что Система, работает от консоли внутриаортального контрпульсатора и необходима для проведения операций у пациентов с выраженной сердечной недостаточностью как хронической формы во время имплантации устройств для ресинхронизации, так и пациентов с острой сердечной недостаточности во время острого инфаркта миокарда, после операций на открытом сердце, а также при лечении жизнеугрожающих аритмий.

Объединение в один лот аппарата AutoCAT2 и Системы, обусловлено, по мнению Заказчика следующим:

- Единое назначение товаров: оба товара имеют кардиологический профиль.

- Необходимость в совместимости обоих товаров: аппараты имеют совместимое программное обеспечение и схожий пользовательский интерфейс, что значительно упрощает взаимодействие врачебного персонала при совместной работе.

- Необходимость использования в едином технологическом процессе: один аппарат используется не только для диагностики и лечения, но и при проведении операционного вмешательства.

С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика  нарушений требований законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «ЛК» на действия заказчика –  ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет), при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0109200002412001056   на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»    признать необоснованной.

2. Производство по делу № 175 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                             Э.Д. Титунина

 

                                                                                                            Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Титуниной  Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Базаева В.А. –  представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № б/н от 01 марта 2012 г.);

Батина А.В. – представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № б/н от 01 марта 2012г.);

Бурмистрова А.С. - представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (доверенность № б/н  от 01 марта 2012г.);

Аросланкиной А.П. – представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (доверенность № б/н  от 01 марта 2012г.);

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность № б/н от 11.05.2012 года);

Скуднякова К.В. – представителя ЗАО «ЛК» (доверенность № 83 от 18.05.2010г.),

рассмотрев 30 мая 2012 года жалобу ЗАО «ЛК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет), при проведении открытого аукциона в электронной форме                 № 0109200002412001056   на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»   (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 23 мая 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что Раздел 2 «Техническая часть»  документации об Аукционе (далее Техническое задание) содержит технические характеристики оборудования соответствующие единственному аппарату для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 производства Arrow International Inc (США) (далее аппарат AutoCAT2), что ограничивает круг участников размещения заказа. Вместе с тем, как утверждает Заявитель, существует аппарат эквивалентный указанному в документации об Аукционе аппарату – CS300 производства Datascope Corp. (США) – система внутриаортальной баллонной контрпульсации, зарегистрированный Росздравнадзором РФ (далее аппарат CS300). По мнению Заявителя, аппарат CS300 по своим функциональным и техническим характеристикам, технологическому назначению, целевому клиническому применению и достигаемому результату аналогичен, а зачастую превосходит характеристики AutoCAT2.  Заявитель считает действия Заказчика, по включению в документацию об Аукционе требований, которые ограничивают количество участников размещения заказа в части установления в техническом задании параметров аппарата для интраортальной контрпульсации, которые соответствуют только одной модели оборудования – AutoCAT2, незаконными, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Документация Аукциона содержит требования к качественным характеристикам товара и его функциональным особенностям, в совокупности  отвечающим потребностям Заказчика.

При этом, пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели технических характеристик оборудования, которые могли изменяться (установлены диапазоны и (или) значения минимальных или максимальных показателей) и значения которые изменяться не могут. Таким образом, Заказчик в полном объеме выполнил требования действующего законодательства к формированию документации открытого конкурса.

Аппарат AutoCAT2 обладает малым весом и малыми габаритами, функциональными особенностями, не имеющими аналога. Данный аппарат предполагается использовать не только в стационарах, но и в автомобилях скорой медицинской помощи, и санавиации. Таким образом,  при формировании технического задания Заказчик исходил из своих потребностей  в достаточном простом использовании,  малых габаритах и весе аппарата, а также необходимых функциональных свойствах.

Заказчик, уполномоченный орган, просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001056  на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02 мая 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 097 104,92 Российский рубль.

Место оказания услуг: территория Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.05.2012 в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.05.2012 г.

Дата проведения аукциона: 31.05.2012 г. в 11часов 06 минут.

1. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет аукциона, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.14 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара определены разделом 2. «Техническая часть» документации об аукционе (далее Техническое задание).  
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрированы только два аппарата для внутриаортальной баллонной контрпульсации: аппарат AutoCAT2 производства Arrow International Inc и аппарат CS300 производства  Datascope Corp., что подтверждается регистрационными удостоверениями, выданными Росздравнадзором Российской Федерации (№№ МЗ РФ 96/993, ФС 2006/549).

Комиссией, принята во внимание, представленная Заявителем сравнительная характеристика технических характеристик аппарата AutoCAT2 и аппарата CS300, указанная в информационном письме ООО «Маке», являющейся дочерней компанией MAQUET Getinge Group на территории России, представляющей продукцию  Datascope Corp.  

В своем письме ООО «Маке» указывает на несоответствие отдельных технических характеристик аппарата CS300 техническим характеристикам, указанным Заказчиком в документации об Аукционе:

Технические характеристики аппарата AutoCAT2

Технические характеристики аппарата CS300

- «полная масса системы в сборе: не более 45 кг»

 

- корпус аппарата: Аппарат в едином блоке, без съемных частей и тележек

 

 

- частота контрпульсации:400-200 циклов в минуту

 

- максимальная высота от уровня моря для корректной работы оптико-волоконного сенсора: не менее 5000 метров

 

- время, необходимое для начала полноценной контрпульсации, (ВАБК с полной поддержкой): не более 5 сек.

 

 

и иные позиции.

- Полная масса системы в сборе с госпитальной тележкой 80 кг

 

- Корпус аппарата: Аппарат в едином блоке, со съемным монитором и тележкой

 

- частота контрпульсации: 15-200 циклов в минуту

 

- максимальная высота от уровня моря для корректной работы оптико-волоконного сенсора: не менее 4572 метров

 

- время, необходимое для начала полноценной контрпульсации, (ВАБК с полной поддержкой): 60 сек. Для калибровки, заполнения гелием и начала контрпульсации

 

и иные позиции.

При проведении анализа представленной документации Комиссия Мордовского УФАС России, установила несоответствие характеристик аппарата CS300 характеристикам, указанным в документации об Аукционе.  

Между тем, из представленной Заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей Заказчика, следует, что в настоящее время в Республике Мордовия не имеется аппарата для проведения интраортальной контрпульсации.  Закупаемый аппарат  AutoCAT2 – первая в мире модель, имеющая возможность работы с баллонами со встроенным датчиком давления и оптико-волоконной линией. При работе врача с тяжелыми пациентами, особенно в условиях реанимации и экстренных ситуациях необходимо иметь медицинское оборудование, максимально автоматизированное и в тоже время достаточно простое и понятное в использовании, чтобы экономить время на настройках медицинской техники, что соответственно позволяет уделить большее время пациенту. Также данный аппарат имеет малый вес (45 кг) и малые габариты, что очень важно при  перевозке в лифтах из операционной в реанимацию, и перевозке  на различных видах транспорта.  

В основе создания  AutoCAT2  лежат высокоэффективные технические решения, не имеющие аналогов:

-при работе с внутриаортальными баллонами со встроенным датчиком давления и оптико-волоконной линией, аппарату AutoCAT2, требуется всего однократная, в течении 2-3 секунд калибровка датчика давления перед установкой внутриаортального баллона. В дальнейшем повторные калибровки не требуются. При работе аппарата CS300, специалист проводит повторные калибровки датчика давления каждые 2 часа, в ручном режиме, в течении всей процедуры контрпульсации.

- при работе в автоматическом и ручных  режимах, аппарат AutoCAT2 самостоятельно выбирает наилучший сигнал (триггер), автоматически переключается на другие триггеры при потере одного сигнала (АД, ЭКГ), без остановки процедуры контрпульсации и привлечении внимания врача. Аппарат CS300 в ручном и полуавтоматическом режимах не переключает на другие доступные триггеры, что ведет к прекращению контрпульсации и пациент остается без поддержки.

- аппарат AutoCAT2 имеет встроенную термоэлектрическую систему удаления конденсата, не прерывающую процедуру контрпульсации, независимо от количества конденсата. В аппарате CS300, в случаях скопления большого количества  конденсата, необходимо остановить процедуру контрпульсации и в ручном режиме удалить конденсат.

Другие позиции, указанные Заказчиком в своих  возражениях, также подтверждают, что аппарат AutoCAT2 обладает индивидуальными свойствами, не имеющими аналога.

Вышеуказанные характеристики и функциональные свойства аппарата  AutoCAT2 позволяют обеспечить возможность использования  аппарата не только в стационарах, но и в автомобилях скорой медицинской помощи, и санавиации.

Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к выводу, что требования к товару, установленные Заказчиком в документации об Аукционе могут быть обеспечены лишь в случае, если закупаемый аппарат будет соответствовать техническим и функциональным требованиям, указанным в Техническом задании.    

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Из вышесказанного следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании требований к закупаемому товару Заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

2. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России  Заявитель сообщил, что Заказчиком в Техническом задании в качестве принадлежности к аппарату AutoCAT2 уазана система для краткосрочной поддержки кровообращения PulseCath iVAC3L или эквивалент с принадлежностями (далее Система). По мнению Заявителя, применение системы возможно и с аппаратом AutoCAT2, и с аппаратом CS300. На данном основании Заявитель считает, что Система и аппарат  AutoCAT2 различны по функциональным и технологическим характеристикам, что требует выделения данных товаров в разные лоты.

Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.

Согласно частям 1, 2 статьи 22, статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством.

При этом, формируя лоты, заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную связь включаемых в них товаров, работ и услуг, чтобы не допустить ограничения числа возможных участников размещения заказа.

Из материалов дела и устных объяснений представителей Заказчика, следует, что Система, работает от консоли внутриаортального контрпульсатора и необходима для проведения операций у пациентов с выраженной сердечной недостаточностью как хронической формы во время имплантации устройств для ресинхронизации, так и пациентов с острой сердечной недостаточности во время острого инфаркта миокарда, после операций на открытом сердце, а также при лечении жизнеугрожающих аритмий.

Объединение в один лот аппарата AutoCAT2 и Системы, обусловлено, по мнению Заказчика следующим:

- Единое назначение товаров: оба товара имеют кардиологический профиль.

- Необходимость в совместимости обоих товаров: аппараты имеют совместимое программное обеспечение и схожий пользовательский интерфейс, что значительно упрощает взаимодействие врачебного персонала при совместной работе.

- Необходимость использования в едином технологическом процессе: один аппарат используется не только для диагностики и лечения, но и при проведении операционного вмешательства.

С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика  нарушений требований законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ЗАО «ЛК» на действия заказчика –  ГБУЗ «Республиканская клиническая больница № 4»  (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет), при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0109200002412001056   на «Поставку аппарата для проведения интраортальной контрпульсации AutoCAT2 с принадлежностями или эквивалента для государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4»    признать необоснованной.

2. Производство по делу № 175 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                             Э.Д. Титунина

 

                                                                                                            Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 226 [format] => [safe_value] => 226 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344495601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )