Решение и предписание по делу в отношении ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 137
Дата публикации: 23 мая 2012, 10:32

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: врио председателя Комиссии – В.П. Шавензов  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Артемьева С.В. – менеджера планово-экономического отдела  ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница» (доверенность от 10.05.2012года №670),

рассмотрев 11 мая 2012 года жалобу ООО «Ваш лекарь» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922 на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 3 мая 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно Заказчик некорректно указывает наименование товара, вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.  Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика  пояснил, что Заявителю следовало обратиться с запросом к Заказчику о разъяснении аукционной документации, как то предусмотрено Законом о размещении заказов, с указанием некорректных позиций, что бы Заказчик смог внести соответствующие изменения и продолжить размещение заказа. Просит обеспечить возможность внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства и продолжить размещение заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922 на поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 19 апреля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 412 740,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.05.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.05.2012 г.

Дата проведения аукциона: 14.05.2012 года.

 

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В нарушение вышеуказанных требований, аукционная документация содержит следующие требования к закупаемому товару:

- п. 6 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации «Эволайн (0,5л) или эквивалент», средство предназначенное для применения с целью одновременной мойки  и дезинфекции  столовой посуды Указанное средство  не зарегистрировано органами Роспотребнадзора.

- п.3 Септолит со следующими характеристиками: «В качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин; полигексаметилбигуанид гидрохлорид, суммарно не более 15%».

 Согласно инструкции «2-2 по применению дезинфицирующего средства «Септолит» представляет собой прозрачную жидкость желтого или синего цвета со слабым специфическим запахом или запахом отдушки. Содержит в своем составе в качестве действующих веществ 10% дидецилдиметиламмония хлорида, 10% N,N-бис(3-аминопропил) додециламина, 3% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, а также вспомогательные компоненты (поверхностно-активные вещества, pH-регулятор, ингибитор коррозии)», т.е. суммарное количество действующих веществ значительно выше (23%) требуемого параметра.

 В требованиях п.10 Технического задания к требованию препарата «Биопан  (1л) или эквивалент» указано: «В качестве активного комплекса содержит комплекс из 3-х действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид; N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин; полигексаметилбигуанида гидрохлорид – суммарно не менее 35%».

В соответствии с инструкциями по применению средства от 18.12.2007г.: № 1/07 (для целей дезинфекции и предстерилизационной очистки в ЛПУ и инфекциооных очегах; № 2/07 (для целей профилактической дезинфекции): «Средство представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета со специфическим запахом, содержащую алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 4,5% и N,N-бис(3-аминопропил)додециламин-4,5% в качестве действующих веществ, а также вспомогательные компоненты –неонол АФ 9/10-6,0%, воду дистиллированную или деионизированную – до 100,0%.», т.е. 15% активно действующих веществ, что менее 35%.

На заседании комиссии  представитель Заказчика не возражал относительно доводов жалобы в части допущенных неточностей при описании закупаемых  товаров. Также представил документы о внесении изменений в документацию от 29.04.2012г. с входящим номером Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики от 02.05.2012года.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позициям №№ 4, 8, 12 технической части документации всеми участниками в заявках на размещение заказа представлено одно наименование товара. О наличии эквивалента по данным позициям Заказчиком, Заявителем представлено не было. 

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что документации об аукционе содержит требования ограничивающие количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Ваш лекарь» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  признать обоснованной.

 2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Врио руководителя                                                                 В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Лизунова

Е.Е. Герасимова

Э.Д. Титунина

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председатель Комиссии:

Шавензов В.П. – врио руководителя Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «14» мая 2012 года № 172 по делу №137 о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» п.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.2 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0109200002412000922 на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу №137.

2. Заказчику продлить срок подачи заявок при проведении открытого аукциона №0109200002412000922.

3. Уполномоченному органу Заказчика – Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике разместить изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0109200002412000922 на официальном сайте в сети интернет.

4. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922.

5. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922.

6. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» осуществить действия, направленные на прекращение блокирования денежных средств участников размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922.

7. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения аукциона в электронной форме не позднее дня с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме.

8. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу Заказчика – Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 14.05.2012г. по делу №137.

9. Предписание исполнить в срок до 1 июня 2012года.

10. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 5 июня 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Врио руководителя                                                                                                      В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.Б. Лизунова

 

          Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Э.Д.Титунина

 

stdClass Object ( [vid] => 10579 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337754962 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: врио председателя Комиссии – В.П. Шавензов  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Артемьева С.В. – менеджера планово-экономического отдела  ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница» (доверенность от 10.05.2012года №670),

рассмотрев 11 мая 2012 года жалобу ООО «Ваш лекарь» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922 на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 3 мая 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно Заказчик некорректно указывает наименование товара, вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.  Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика  пояснил, что Заявителю следовало обратиться с запросом к Заказчику о разъяснении аукционной документации, как то предусмотрено Законом о размещении заказов, с указанием некорректных позиций, что бы Заказчик смог внести соответствующие изменения и продолжить размещение заказа. Просит обеспечить возможность внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства и продолжить размещение заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922 на поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 19 апреля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 412 740,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.05.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.05.2012 г.

Дата проведения аукциона: 14.05.2012 года.

 

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В нарушение вышеуказанных требований, аукционная документация содержит следующие требования к закупаемому товару:

- п. 6 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации «Эволайн (0,5л) или эквивалент», средство предназначенное для применения с целью одновременной мойки  и дезинфекции  столовой посуды Указанное средство  не зарегистрировано органами Роспотребнадзора.

- п.3 Септолит со следующими характеристиками: «В качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин; полигексаметилбигуанид гидрохлорид, суммарно не более 15%».

 Согласно инструкции «2-2 по применению дезинфицирующего средства «Септолит» представляет собой прозрачную жидкость желтого или синего цвета со слабым специфическим запахом или запахом отдушки. Содержит в своем составе в качестве действующих веществ 10% дидецилдиметиламмония хлорида, 10% N,N-бис(3-аминопропил) додециламина, 3% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, а также вспомогательные компоненты (поверхностно-активные вещества, pH-регулятор, ингибитор коррозии)», т.е. суммарное количество действующих веществ значительно выше (23%) требуемого параметра.

 В требованиях п.10 Технического задания к требованию препарата «Биопан  (1л) или эквивалент» указано: «В качестве активного комплекса содержит комплекс из 3-х действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид; N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин; полигексаметилбигуанида гидрохлорид – суммарно не менее 35%».

В соответствии с инструкциями по применению средства от 18.12.2007г.: № 1/07 (для целей дезинфекции и предстерилизационной очистки в ЛПУ и инфекциооных очегах; № 2/07 (для целей профилактической дезинфекции): «Средство представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета со специфическим запахом, содержащую алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 4,5% и N,N-бис(3-аминопропил)додециламин-4,5% в качестве действующих веществ, а также вспомогательные компоненты –неонол АФ 9/10-6,0%, воду дистиллированную или деионизированную – до 100,0%.», т.е. 15% активно действующих веществ, что менее 35%.

На заседании комиссии  представитель Заказчика не возражал относительно доводов жалобы в части допущенных неточностей при описании закупаемых  товаров. Также представил документы о внесении изменений в документацию от 29.04.2012г. с входящим номером Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики от 02.05.2012года.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позициям №№ 4, 8, 12 технической части документации всеми участниками в заявках на размещение заказа представлено одно наименование товара. О наличии эквивалента по данным позициям Заказчиком, Заявителем представлено не было. 

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что документации об аукционе содержит требования ограничивающие количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Ваш лекарь» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  признать обоснованной.

 2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Врио руководителя                                                                 В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Лизунова

Е.Е. Герасимова

Э.Д. Титунина

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председатель Комиссии:

Шавензов В.П. – врио руководителя Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «14» мая 2012 года № 172 по делу №137 о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» п.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.2 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0109200002412000922 на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу №137.

2. Заказчику продлить срок подачи заявок при проведении открытого аукциона №0109200002412000922.

3. Уполномоченному органу Заказчика – Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике разместить изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0109200002412000922 на официальном сайте в сети интернет.

4. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922.

5. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922.

6. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» осуществить действия, направленные на прекращение блокирования денежных средств участников размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922.

7. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения аукциона в электронной форме не позднее дня с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме.

8. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу Заказчика – Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 14.05.2012г. по делу №137.

9. Предписание исполнить в срок до 1 июня 2012года.

10. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 5 июня 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Врио руководителя                                                                                                      В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.Б. Лизунова

 

          Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Э.Д.Титунина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: врио председателя Комиссии – В.П. Шавензов  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Артемьева С.В. – менеджера планово-экономического отдела  ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница» (доверенность от 10.05.2012года №670),

рассмотрев 11 мая 2012 года жалобу ООО «Ваш лекарь» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922 на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 3 мая 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что аукцион размещен с нарушением требований Закона о размещении заказов в связи с тем, что документация содержит требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, а именно Заказчик некорректно указывает наименование товара, вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.  Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика  пояснил, что Заявителю следовало обратиться с запросом к Заказчику о разъяснении аукционной документации, как то предусмотрено Законом о размещении заказов, с указанием некорректных позиций, что бы Заказчик смог внести соответствующие изменения и продолжить размещение заказа. Просит обеспечить возможность внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства и продолжить размещение заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922 на поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 19 апреля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 412 740,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.05.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.05.2012 г.

Дата проведения аукциона: 14.05.2012 года.

 

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1, п.2, п.2.1. статья 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

В соответствии с п.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В нарушение вышеуказанных требований, аукционная документация содержит следующие требования к закупаемому товару:

- п. 6 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации «Эволайн (0,5л) или эквивалент», средство предназначенное для применения с целью одновременной мойки  и дезинфекции  столовой посуды Указанное средство  не зарегистрировано органами Роспотребнадзора.

- п.3 Септолит со следующими характеристиками: «В качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин; полигексаметилбигуанид гидрохлорид, суммарно не более 15%».

 Согласно инструкции «2-2 по применению дезинфицирующего средства «Септолит» представляет собой прозрачную жидкость желтого или синего цвета со слабым специфическим запахом или запахом отдушки. Содержит в своем составе в качестве действующих веществ 10% дидецилдиметиламмония хлорида, 10% N,N-бис(3-аминопропил) додециламина, 3% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, а также вспомогательные компоненты (поверхностно-активные вещества, pH-регулятор, ингибитор коррозии)», т.е. суммарное количество действующих веществ значительно выше (23%) требуемого параметра.

 В требованиях п.10 Технического задания к требованию препарата «Биопан  (1л) или эквивалент» указано: «В качестве активного комплекса содержит комплекс из 3-х действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид; N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин; полигексаметилбигуанида гидрохлорид – суммарно не менее 35%».

В соответствии с инструкциями по применению средства от 18.12.2007г.: № 1/07 (для целей дезинфекции и предстерилизационной очистки в ЛПУ и инфекциооных очегах; № 2/07 (для целей профилактической дезинфекции): «Средство представляет собой прозрачную жидкость от бесцветной до желтого цвета со специфическим запахом, содержащую алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 4,5% и N,N-бис(3-аминопропил)додециламин-4,5% в качестве действующих веществ, а также вспомогательные компоненты –неонол АФ 9/10-6,0%, воду дистиллированную или деионизированную – до 100,0%.», т.е. 15% активно действующих веществ, что менее 35%.

На заседании комиссии  представитель Заказчика не возражал относительно доводов жалобы в части допущенных неточностей при описании закупаемых  товаров. Также представил документы о внесении изменений в документацию от 29.04.2012г. с входящим номером Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики от 02.05.2012года.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позициям №№ 4, 8, 12 технической части документации всеми участниками в заявках на размещение заказа представлено одно наименование товара. О наличии эквивалента по данным позициям Заказчиком, Заявителем представлено не было. 

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что документации об аукционе содержит требования ограничивающие количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Ваш лекарь» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  признать обоснованной.

 2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Врио руководителя                                                                 В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Лизунова

Е.Е. Герасимова

Э.Д. Титунина

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе: 

Председатель Комиссии:

Шавензов В.П. – врио руководителя Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «14» мая 2012 года № 172 по делу №137 о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» п.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.2 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0109200002412000922 на «Поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу №137.

2. Заказчику продлить срок подачи заявок при проведении открытого аукциона №0109200002412000922.

3. Уполномоченному органу Заказчика – Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике разместить изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0109200002412000922 на официальном сайте в сети интернет.

4. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате проведения открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000922.

5. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922.

6. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» осуществить действия, направленные на прекращение блокирования денежных средств участников размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0109200002412000922.

7. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения аукциона в электронной форме не позднее дня с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме.

8. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия, Уполномоченному органу Заказчика – Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 14.05.2012г. по делу №137.

9. Предписание исполнить в срок до 1 июня 2012года.

10. Представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 5 июня 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Врио руководителя                                                                                                      В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.Б. Лизунова

 

          Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Э.Д.Титунина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 137 [format] => [safe_value] => 137 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337754962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )