Решение по делу в отношении ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 62
Дата публикации: 26 апреля 2012, 10:15

РЕШЕНИЕ

19.03.2012г.                                                                                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Журавлева Л.В. – представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (доверенность от 16.03.2012 г. б/н);

Кашиковой М.А. – представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н),

представители ООО «Драгутин» на заседание Комиссии не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие (письмо от 15 марта 2012года № 003847),  

рассмотрев жалобу ООО «Драгутин» на действия заказчика ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 371-ОАЭФ-12/ПМ по размещению заказа на поставку перевязочного материала для ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 марта 2012 года поступила жалоба от ООО «Драгутин» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Техническое задание документации об открытом аукционе составлено таким образом, что первые 12 позиций (составляющие по стоимости 95% от цены контракта) являются общедоступными перевязочными средствами. Позиции с 14 по 25 (составляют по стоимости 3,5% от цены контракта) являются «закрытыми» позициями и не находятся в свободной продаже. По-мнению заявителя, техническое задание документации об открытом аукционе составлено таким образом, что под него подходят только повязки «Silkofix» (с 14 по 18 позицию), эксклюзивно поставляемые компанией ООО «Медком – МП», повязки Парапран и Воскопран (позиции с 19 по 23), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «Биотекфарм» и повязки Сейфофикс и Артрофикс (позиции 24,25), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда». Заявитель сообщает, что в приобретении данных перевязочных средств им было отказано.

В жалобе указано, что позиции с 14 по 25 в отличие от позиций с 1 по 12 предназначены не только для закрытия раны, остановки кровотечения или иммобилизации части тела, являясь вспомогательными изделиями, обеспечивающими общее лечение пациента, а сами являются лечебными средствами за счет наличия в своем составе дезинфицирующих средств, пропиток, мазей и т.д.

По мнению Заявителя, позиция 13 - Губка волокнистая пенообразующая Gantnet plus – не является перевязочным материалом, т.к. предназначена для ухода за лежачими больными, не используются для обработки ран и может быть отнесена к дезинфицирующим средствам, либо к средствам личной гигиены. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что видами деятельности лечебного заведения являются удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, оказание экстренной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях, осуществление мероприятий по постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых поступлениях пострадавших. Перевязочные материалы должны соответствовать стадии раневого процесса, следовательно, при формировании технического задания были учтены размеры повязок и функциональное назначение той или иной повязки. Указанные в техническом задании параметры повязок отвечают потребностям Заказчика и основаны на опыте лечения ран со специфическими характеристиками раневого процесса. Губка волокнистая пенообразующая, указанная в позиции 13 раздела 4 документации об открытом аукционе, необходима при проведении перевязочных процедур для устранения загрязнения околораневого пространства, что подтверждает функциональную взаимосвязь данного изделия с перевязочными материалами.  Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2002 г. № 123 утвержден отраслевой стандарт «Протокол ведения больных. Пролежни.»                                 (ОСТ 91500.11.0001-2002) в соответствии с которым мытье кожи пациентов необходимо осуществлять без трения и кускового мыла. Волокнистые пенообразующие губки, пропитанные дерматологическим гелем с нейтральным pH, являются оптимальным средством гигиены лежачих больных, препятствующим возникновению гиперемии, некрозу тканей и пролежней.     

Кроме того, перечень закупаемой продукции составлен с наличием функциональной и технологической взаимосвязи. На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило шесть первых частей заявок от участников размещения заказов.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что письмами от 13.03.2012 г. № 263, от 13.03.2012 г. № 263а, от 13.03.2012 г. № 263б направлялись запросы в ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда», ЗАО «БИОТЕКФАРМ» и ООО «Меком-МП» соответственно. Из полученных ответов видно, что перевязочные материалы, необходимые к поставке находятся в свободной продаже. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Вместе с тем, 16 марта 2012 года Заказчик обратился в Мордовское ФАС России с ходатайством о возбуждении производства об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности Заявителя. В своем ходатайстве Заказчик сообщает, что несоблюдение Заявителем норм ст. 58 Закона о размещения заказов, а именно отсутствие в составе жалобы документов, подтверждающих ее обоснованность повлекло за собой неблагоприятные последствия, выразившиеся во временных затратах Заказчика на изучение рынка, а также затраты на услуги электросвязи. Просит привлечь Заявителя к административной ответственности за предоставление заведомо недостоверных сведений.     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://roseltorg.gov.ru за № 0109200002412000471 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1600515,48 рублей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3.1       ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.     

При детальном изучении и анализе технических и функциональных характеристик закупаемых перевязочных средств, в соответствии с Разделом 4. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что они характерны исключительно повязкам «Silkofix»         (с 14 по 18 позицию), эксклюзивно поставляемые компанией ООО «Медком – МП», повязки Полипран, и Воскопран (позиции с 19 по 23), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «Биотекфарм» и повязки Сейфофикс и Артрофикс (позиции 24 и 25), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда».

Таким образом, установленные государственным заказчиком требования к закупаемой продукции ограничивают круг участников размещения заказа, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Довод Заявителя относительно того, что позиция 13 технического задания документации об открытом аукционе «Губка волокнистая пенообразующая Gantnet plus» (или эквивалент) – не является перевязочным материалом, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не подтвердился, так как губка необходима при проведении перевязочных процедур для устранения загрязнения околораневого пространства, что подтверждает функциональную взаимосвязь данного изделия с перевязочными материалами (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.04.2002 г. № 123).   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Драгутин» на действия Заказчика - ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» частично обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.

3. Предписание исполнить в срок до 30 марта 2012 года.

4. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 4 апреля 2011 года.  

  1. В удовлетворении ходатайства отказать.

6. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                              Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                          Д.А. Махаев

                                                                                          

                                                                                                            Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10512 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335421074 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19.03.2012г.                                                                                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Журавлева Л.В. – представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (доверенность от 16.03.2012 г. б/н);

Кашиковой М.А. – представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н),

представители ООО «Драгутин» на заседание Комиссии не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие (письмо от 15 марта 2012года № 003847),  

рассмотрев жалобу ООО «Драгутин» на действия заказчика ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 371-ОАЭФ-12/ПМ по размещению заказа на поставку перевязочного материала для ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 марта 2012 года поступила жалоба от ООО «Драгутин» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Техническое задание документации об открытом аукционе составлено таким образом, что первые 12 позиций (составляющие по стоимости 95% от цены контракта) являются общедоступными перевязочными средствами. Позиции с 14 по 25 (составляют по стоимости 3,5% от цены контракта) являются «закрытыми» позициями и не находятся в свободной продаже. По-мнению заявителя, техническое задание документации об открытом аукционе составлено таким образом, что под него подходят только повязки «Silkofix» (с 14 по 18 позицию), эксклюзивно поставляемые компанией ООО «Медком – МП», повязки Парапран и Воскопран (позиции с 19 по 23), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «Биотекфарм» и повязки Сейфофикс и Артрофикс (позиции 24,25), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда». Заявитель сообщает, что в приобретении данных перевязочных средств им было отказано.

В жалобе указано, что позиции с 14 по 25 в отличие от позиций с 1 по 12 предназначены не только для закрытия раны, остановки кровотечения или иммобилизации части тела, являясь вспомогательными изделиями, обеспечивающими общее лечение пациента, а сами являются лечебными средствами за счет наличия в своем составе дезинфицирующих средств, пропиток, мазей и т.д.

По мнению Заявителя, позиция 13 - Губка волокнистая пенообразующая Gantnet plus – не является перевязочным материалом, т.к. предназначена для ухода за лежачими больными, не используются для обработки ран и может быть отнесена к дезинфицирующим средствам, либо к средствам личной гигиены. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что видами деятельности лечебного заведения являются удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, оказание экстренной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях, осуществление мероприятий по постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых поступлениях пострадавших. Перевязочные материалы должны соответствовать стадии раневого процесса, следовательно, при формировании технического задания были учтены размеры повязок и функциональное назначение той или иной повязки. Указанные в техническом задании параметры повязок отвечают потребностям Заказчика и основаны на опыте лечения ран со специфическими характеристиками раневого процесса. Губка волокнистая пенообразующая, указанная в позиции 13 раздела 4 документации об открытом аукционе, необходима при проведении перевязочных процедур для устранения загрязнения околораневого пространства, что подтверждает функциональную взаимосвязь данного изделия с перевязочными материалами.  Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2002 г. № 123 утвержден отраслевой стандарт «Протокол ведения больных. Пролежни.»                                 (ОСТ 91500.11.0001-2002) в соответствии с которым мытье кожи пациентов необходимо осуществлять без трения и кускового мыла. Волокнистые пенообразующие губки, пропитанные дерматологическим гелем с нейтральным pH, являются оптимальным средством гигиены лежачих больных, препятствующим возникновению гиперемии, некрозу тканей и пролежней.     

Кроме того, перечень закупаемой продукции составлен с наличием функциональной и технологической взаимосвязи. На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило шесть первых частей заявок от участников размещения заказов.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что письмами от 13.03.2012 г. № 263, от 13.03.2012 г. № 263а, от 13.03.2012 г. № 263б направлялись запросы в ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда», ЗАО «БИОТЕКФАРМ» и ООО «Меком-МП» соответственно. Из полученных ответов видно, что перевязочные материалы, необходимые к поставке находятся в свободной продаже. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Вместе с тем, 16 марта 2012 года Заказчик обратился в Мордовское ФАС России с ходатайством о возбуждении производства об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности Заявителя. В своем ходатайстве Заказчик сообщает, что несоблюдение Заявителем норм ст. 58 Закона о размещения заказов, а именно отсутствие в составе жалобы документов, подтверждающих ее обоснованность повлекло за собой неблагоприятные последствия, выразившиеся во временных затратах Заказчика на изучение рынка, а также затраты на услуги электросвязи. Просит привлечь Заявителя к административной ответственности за предоставление заведомо недостоверных сведений.     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://roseltorg.gov.ru за № 0109200002412000471 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1600515,48 рублей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3.1       ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.     

При детальном изучении и анализе технических и функциональных характеристик закупаемых перевязочных средств, в соответствии с Разделом 4. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что они характерны исключительно повязкам «Silkofix»         (с 14 по 18 позицию), эксклюзивно поставляемые компанией ООО «Медком – МП», повязки Полипран, и Воскопран (позиции с 19 по 23), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «Биотекфарм» и повязки Сейфофикс и Артрофикс (позиции 24 и 25), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда».

Таким образом, установленные государственным заказчиком требования к закупаемой продукции ограничивают круг участников размещения заказа, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Довод Заявителя относительно того, что позиция 13 технического задания документации об открытом аукционе «Губка волокнистая пенообразующая Gantnet plus» (или эквивалент) – не является перевязочным материалом, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не подтвердился, так как губка необходима при проведении перевязочных процедур для устранения загрязнения околораневого пространства, что подтверждает функциональную взаимосвязь данного изделия с перевязочными материалами (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.04.2002 г. № 123).   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Драгутин» на действия Заказчика - ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» частично обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.

3. Предписание исполнить в срок до 30 марта 2012 года.

4. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 4 апреля 2011 года.  

  1. В удовлетворении ходатайства отказать.

6. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                              Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                          Д.А. Махаев

                                                                                          

                                                                                                            Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19.03.2012г.                                                                                                         г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Журавлева Л.В. – представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (доверенность от 16.03.2012 г. б/н);

Кашиковой М.А. – представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н),

представители ООО «Драгутин» на заседание Комиссии не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие (письмо от 15 марта 2012года № 003847),  

рассмотрев жалобу ООО «Драгутин» на действия заказчика ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 371-ОАЭФ-12/ПМ по размещению заказа на поставку перевязочного материала для ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 марта 2012 года поступила жалоба от ООО «Драгутин» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Техническое задание документации об открытом аукционе составлено таким образом, что первые 12 позиций (составляющие по стоимости 95% от цены контракта) являются общедоступными перевязочными средствами. Позиции с 14 по 25 (составляют по стоимости 3,5% от цены контракта) являются «закрытыми» позициями и не находятся в свободной продаже. По-мнению заявителя, техническое задание документации об открытом аукционе составлено таким образом, что под него подходят только повязки «Silkofix» (с 14 по 18 позицию), эксклюзивно поставляемые компанией ООО «Медком – МП», повязки Парапран и Воскопран (позиции с 19 по 23), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «Биотекфарм» и повязки Сейфофикс и Артрофикс (позиции 24,25), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда». Заявитель сообщает, что в приобретении данных перевязочных средств им было отказано.

В жалобе указано, что позиции с 14 по 25 в отличие от позиций с 1 по 12 предназначены не только для закрытия раны, остановки кровотечения или иммобилизации части тела, являясь вспомогательными изделиями, обеспечивающими общее лечение пациента, а сами являются лечебными средствами за счет наличия в своем составе дезинфицирующих средств, пропиток, мазей и т.д.

По мнению Заявителя, позиция 13 - Губка волокнистая пенообразующая Gantnet plus – не является перевязочным материалом, т.к. предназначена для ухода за лежачими больными, не используются для обработки ран и может быть отнесена к дезинфицирующим средствам, либо к средствам личной гигиены. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что видами деятельности лечебного заведения являются удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, оказание экстренной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях, осуществление мероприятий по постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых поступлениях пострадавших. Перевязочные материалы должны соответствовать стадии раневого процесса, следовательно, при формировании технического задания были учтены размеры повязок и функциональное назначение той или иной повязки. Указанные в техническом задании параметры повязок отвечают потребностям Заказчика и основаны на опыте лечения ран со специфическими характеристиками раневого процесса. Губка волокнистая пенообразующая, указанная в позиции 13 раздела 4 документации об открытом аукционе, необходима при проведении перевязочных процедур для устранения загрязнения околораневого пространства, что подтверждает функциональную взаимосвязь данного изделия с перевязочными материалами.  Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.04.2002 г. № 123 утвержден отраслевой стандарт «Протокол ведения больных. Пролежни.»                                 (ОСТ 91500.11.0001-2002) в соответствии с которым мытье кожи пациентов необходимо осуществлять без трения и кускового мыла. Волокнистые пенообразующие губки, пропитанные дерматологическим гелем с нейтральным pH, являются оптимальным средством гигиены лежачих больных, препятствующим возникновению гиперемии, некрозу тканей и пролежней.     

Кроме того, перечень закупаемой продукции составлен с наличием функциональной и технологической взаимосвязи. На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило шесть первых частей заявок от участников размещения заказов.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что письмами от 13.03.2012 г. № 263, от 13.03.2012 г. № 263а, от 13.03.2012 г. № 263б направлялись запросы в ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда», ЗАО «БИОТЕКФАРМ» и ООО «Меком-МП» соответственно. Из полученных ответов видно, что перевязочные материалы, необходимые к поставке находятся в свободной продаже. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Вместе с тем, 16 марта 2012 года Заказчик обратился в Мордовское ФАС России с ходатайством о возбуждении производства об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности Заявителя. В своем ходатайстве Заказчик сообщает, что несоблюдение Заявителем норм ст. 58 Закона о размещения заказов, а именно отсутствие в составе жалобы документов, подтверждающих ее обоснованность повлекло за собой неблагоприятные последствия, выразившиеся во временных затратах Заказчика на изучение рынка, а также затраты на услуги электросвязи. Просит привлечь Заявителя к административной ответственности за предоставление заведомо недостоверных сведений.     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://roseltorg.gov.ru за № 0109200002412000471 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1600515,48 рублей.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3.1       ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.     

При детальном изучении и анализе технических и функциональных характеристик закупаемых перевязочных средств, в соответствии с Разделом 4. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что они характерны исключительно повязкам «Silkofix»         (с 14 по 18 позицию), эксклюзивно поставляемые компанией ООО «Медком – МП», повязки Полипран, и Воскопран (позиции с 19 по 23), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «Биотекфарм» и повязки Сейфофикс и Артрофикс (позиции 24 и 25), эксклюзивно поставляемые компанией ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда».

Таким образом, установленные государственным заказчиком требования к закупаемой продукции ограничивают круг участников размещения заказа, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

2. Довод Заявителя относительно того, что позиция 13 технического задания документации об открытом аукционе «Губка волокнистая пенообразующая Gantnet plus» (или эквивалент) – не является перевязочным материалом, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не подтвердился, так как губка необходима при проведении перевязочных процедур для устранения загрязнения околораневого пространства, что подтверждает функциональную взаимосвязь данного изделия с перевязочными материалами (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.04.2002 г. № 123).   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Драгутин» на действия Заказчика - ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» частично обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.

3. Предписание исполнить в срок до 30 марта 2012 года.

4. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 4 апреля 2011 года.  

  1. В удовлетворении ходатайства отказать.

6. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                              Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                          Д.А. Махаев

                                                                                          

                                                                                                            Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 62 [format] => [safe_value] => 62 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335421074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )