• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении ГОСУКС Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 82
Дата публикации: 26 апреля 2012, 10:02

РЕШЕНИЕ

 

27.03.2012г.                                                                                                             г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Кильмяшкина В.С. – представителя ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность от 26.03.2012 г. № 33/12);

Федониной С.Г. - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);

Попова И.А. – представителя ООО «Комфорт – Офис» (доверенность от 22.03.2012 г. № 8);

Зотова А.В. – представителя ООО «Мальта» (доверенность от 22.03.2012 г.            № 7),

рассмотрев жалобу ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме 283-ОАЭФ-12/М по размещению заказа на поставку медицинской мебели для стационара на 540 коек, объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 марта 2012 года поступили жалобы от ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению ООО «Мальта» его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО «Мальта» не допущена к участию в открытом аукционе, так как заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 20, п. 30).

ООО «Мальта» считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

По мнению ООО «Комфорт-Офис» его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО «Комфорт-Офис» не допущена к участию в открытом аукционе по основанию того, что заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 12, п. 13).

ООО «Комфорт-Офис» считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, пояснив, что по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок поступили 13 (тринадцать) первых частей заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками открытого аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами 5,11,12 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года).

Документация об открытом аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристика товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, предусмотренные п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В п. 20 требований к техническим характеристикам товара указано кресло медицинское специальное предназначено для транспортировки пациентов с возможностью проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ. ООО «Мальта» в своей заявке предлагает кресло медицинское специальное FS 204BJQ-46, производство КНР. Данное кресло, по мнению Заказчика, является инвалидным и согласно паспорту предназначено для передвижения в помещениях и на дорогах с твердым покрытием для инвалидов с нарушением функций опоро-двигательного аппарата в следствии заболеваний ДЦП и не предназначено для проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ.

В п. 30 требований к техническим характеристикам товара указан стол перевязочный гидравлический с гидроприводом. ООО «Мальта» в своей заявке предлагает к поставке стол перевязочный гидравлический с гидроприводом МСК -229, производства ООО «Медсталь-конструкция», Россия. По мнению Заявителя, данный стол является трехсекционным и имеет диапазон высоты ложа 57-84.

Первая часть заявки ООО «Комфорт - Офис» отклонена Заказчиком по причине несоответствия Разделу 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» документации об открытом аукционе (п. 12, п. 13), а именно по данным позициям, по мнению Заказчика, участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что подтверждается распечаткой с официального сайта производителя данного товара.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Заказчиком 22.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://roseltorg.gov.ru за № 0109200002412000371 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указания на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении первых частей заявок ООО «Мальта» и ООО «Комфорт - Офис» на участие в открытом аукционе находит их полностью соответствующих требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» отказано в допуске к участию в аукционе за представление недостоверной информации.

При установлении факта недостоверности указанных в заявках ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» характеристик, Заказчик исходил из информации, имеющейся  в распоряжении и полученной с Интернет сайта.  

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законом. Закон не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией. При рассмотрен­ии поданных заявок ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис»,­ какого-либ­о несоответс­твия предлагаем­ого к поставке товара требования­м аукционной­ документац­ии, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривает­ся. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимы­м отметить, что в настоящее время специфика правового регулирова­ния отношений,­ связанных с получением­ информации­ из Интернет - и­сточников,­ заключаетс­я в том, что для признания этой информации­ официально­й, т.е. отвечающей­ требования­м о возможност­и ее правоприме­нения, необходимо­ прямое указание об этом в законодате­льстве (подтвержд­ением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимо­сти размещения­ на официально­м сайте информации­ о проводимых ­торгах).

Информация­, размещенна­я на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производит­елей, носит рекламно-с­правочный,­ а не официальны­й характер и не может быть использова­на в правоприме­нительной практике, эти сведения не относятся к официальны­м и не могут являться доказатель­ством, однозначно­ свидетельс­твующим о предоставл­ении участником­ размещения­ заказа не достовер­ных сведений о товаре.

Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу,­ что сведения относитель­но технически­х характерис­тик предложенн­ого к поставке товара, полученные­ аукционной­ комиссией с различных сайтов в сети «Интернет»­,  не могут однозначно­ свидетельс­твовать о предоставл­ении участником­ размещения­ заказа недостовер­ных сведений о товаре.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мальта» на действия Заказчика -  ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Комфорт - Офис» на действия Заказчика -  ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
  3. Выдать Заказчику – ГОСУКС Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
  4. Предписание исполнить в срок до 12 апреля 2012 года.
  5. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до                16 апреля 2012 года.
  6. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                                  Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Никаноров                

 

                                                                                                                           А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                              Д.А. Махаев

                                                                                          

                                                                                                                Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10509 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГОСУКС Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335420228 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27.03.2012г.                                                                                                             г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Кильмяшкина В.С. – представителя ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность от 26.03.2012 г. № 33/12);

Федониной С.Г. - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);

Попова И.А. – представителя ООО «Комфорт – Офис» (доверенность от 22.03.2012 г. № 8);

Зотова А.В. – представителя ООО «Мальта» (доверенность от 22.03.2012 г.            № 7),

рассмотрев жалобу ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме 283-ОАЭФ-12/М по размещению заказа на поставку медицинской мебели для стационара на 540 коек, объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 марта 2012 года поступили жалобы от ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению ООО «Мальта» его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО «Мальта» не допущена к участию в открытом аукционе, так как заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 20, п. 30).

ООО «Мальта» считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

По мнению ООО «Комфорт-Офис» его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО «Комфорт-Офис» не допущена к участию в открытом аукционе по основанию того, что заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 12, п. 13).

ООО «Комфорт-Офис» считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, пояснив, что по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок поступили 13 (тринадцать) первых частей заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками открытого аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами 5,11,12 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года).

Документация об открытом аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристика товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, предусмотренные п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В п. 20 требований к техническим характеристикам товара указано кресло медицинское специальное предназначено для транспортировки пациентов с возможностью проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ. ООО «Мальта» в своей заявке предлагает кресло медицинское специальное FS 204BJQ-46, производство КНР. Данное кресло, по мнению Заказчика, является инвалидным и согласно паспорту предназначено для передвижения в помещениях и на дорогах с твердым покрытием для инвалидов с нарушением функций опоро-двигательного аппарата в следствии заболеваний ДЦП и не предназначено для проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ.

В п. 30 требований к техническим характеристикам товара указан стол перевязочный гидравлический с гидроприводом. ООО «Мальта» в своей заявке предлагает к поставке стол перевязочный гидравлический с гидроприводом МСК -229, производства ООО «Медсталь-конструкция», Россия. По мнению Заявителя, данный стол является трехсекционным и имеет диапазон высоты ложа 57-84.

Первая часть заявки ООО «Комфорт - Офис» отклонена Заказчиком по причине несоответствия Разделу 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» документации об открытом аукционе (п. 12, п. 13), а именно по данным позициям, по мнению Заказчика, участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что подтверждается распечаткой с официального сайта производителя данного товара.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Заказчиком 22.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://roseltorg.gov.ru за № 0109200002412000371 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указания на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении первых частей заявок ООО «Мальта» и ООО «Комфорт - Офис» на участие в открытом аукционе находит их полностью соответствующих требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» отказано в допуске к участию в аукционе за представление недостоверной информации.

При установлении факта недостоверности указанных в заявках ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» характеристик, Заказчик исходил из информации, имеющейся  в распоряжении и полученной с Интернет сайта.  

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законом. Закон не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией. При рассмотрен­ии поданных заявок ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис»,­ какого-либ­о несоответс­твия предлагаем­ого к поставке товара требования­м аукционной­ документац­ии, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривает­ся. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимы­м отметить, что в настоящее время специфика правового регулирова­ния отношений,­ связанных с получением­ информации­ из Интернет - и­сточников,­ заключаетс­я в том, что для признания этой информации­ официально­й, т.е. отвечающей­ требования­м о возможност­и ее правоприме­нения, необходимо­ прямое указание об этом в законодате­льстве (подтвержд­ением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимо­сти размещения­ на официально­м сайте информации­ о проводимых ­торгах).

Информация­, размещенна­я на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производит­елей, носит рекламно-с­правочный,­ а не официальны­й характер и не может быть использова­на в правоприме­нительной практике, эти сведения не относятся к официальны­м и не могут являться доказатель­ством, однозначно­ свидетельс­твующим о предоставл­ении участником­ размещения­ заказа не достовер­ных сведений о товаре.

Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу,­ что сведения относитель­но технически­х характерис­тик предложенн­ого к поставке товара, полученные­ аукционной­ комиссией с различных сайтов в сети «Интернет»­,  не могут однозначно­ свидетельс­твовать о предоставл­ении участником­ размещения­ заказа недостовер­ных сведений о товаре.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мальта» на действия Заказчика -  ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Комфорт - Офис» на действия Заказчика -  ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
  3. Выдать Заказчику – ГОСУКС Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
  4. Предписание исполнить в срок до 12 апреля 2012 года.
  5. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до                16 апреля 2012 года.
  6. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                                  Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Никаноров                

 

                                                                                                                           А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                              Д.А. Махаев

                                                                                          

                                                                                                                Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27.03.2012г.                                                                                                             г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Кильмяшкина В.С. – представителя ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность от 26.03.2012 г. № 33/12);

Федониной С.Г. - представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);

Попова И.А. – представителя ООО «Комфорт – Офис» (доверенность от 22.03.2012 г. № 8);

Зотова А.В. – представителя ООО «Мальта» (доверенность от 22.03.2012 г.            № 7),

рассмотрев жалобу ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме 283-ОАЭФ-12/М по размещению заказа на поставку медицинской мебели для стационара на 540 коек, объекта: «Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 марта 2012 года поступили жалобы от ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» на действия заказчика ГОСУКС Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению ООО «Мальта» его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО «Мальта» не допущена к участию в открытом аукционе, так как заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 20, п. 30).

ООО «Мальта» считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

По мнению ООО «Комфорт-Офис» его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года, заявка ООО «Комфорт-Офис» не допущена к участию в открытом аукционе по основанию того, что заявка на участие в открытом аукционе не соответствует разделу 4 документации об открытом аукционе, первая часть заявки содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре (п. 12, п. 13).

ООО «Комфорт-Офис» считает, что сведения о предлагаемом товаре, указанные в первой части заявки, достоверны и полностью соответствуют требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, пояснив, что по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок поступили 13 (тринадцать) первых частей заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками открытого аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами 5,11,12 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года).

Документация об открытом аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристика товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, предусмотренные п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В п. 20 требований к техническим характеристикам товара указано кресло медицинское специальное предназначено для транспортировки пациентов с возможностью проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ. ООО «Мальта» в своей заявке предлагает кресло медицинское специальное FS 204BJQ-46, производство КНР. Данное кресло, по мнению Заказчика, является инвалидным и согласно паспорту предназначено для передвижения в помещениях и на дорогах с твердым покрытием для инвалидов с нарушением функций опоро-двигательного аппарата в следствии заболеваний ДЦП и не предназначено для проведения любых несложных обследований в условиях ЛПУ.

В п. 30 требований к техническим характеристикам товара указан стол перевязочный гидравлический с гидроприводом. ООО «Мальта» в своей заявке предлагает к поставке стол перевязочный гидравлический с гидроприводом МСК -229, производства ООО «Медсталь-конструкция», Россия. По мнению Заявителя, данный стол является трехсекционным и имеет диапазон высоты ложа 57-84.

Первая часть заявки ООО «Комфорт - Офис» отклонена Заказчиком по причине несоответствия Разделу 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» документации об открытом аукционе (п. 12, п. 13), а именно по данным позициям, по мнению Заказчика, участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что подтверждается распечаткой с официального сайта производителя данного товара.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Заказчиком 22.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://roseltorg.gov.ru за № 0109200002412000371 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указания на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссия Мордовского УФАС России при детальном изучении первых частей заявок ООО «Мальта» и ООО «Комфорт - Офис» на участие в открытом аукционе находит их полностью соответствующих требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 283-ОАЭФ-12/М от 20 марта 2012 года ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» отказано в допуске к участию в аукционе за представление недостоверной информации.

При установлении факта недостоверности указанных в заявках ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис» характеристик, Заказчик исходил из информации, имеющейся  в распоряжении и полученной с Интернет сайта.  

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законом. Закон не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией. При рассмотрен­ии поданных заявок ООО «Мальта» и ООО «Комфорт-Офис»,­ какого-либ­о несоответс­твия предлагаем­ого к поставке товара требования­м аукционной­ документац­ии, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривает­ся. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимы­м отметить, что в настоящее время специфика правового регулирова­ния отношений,­ связанных с получением­ информации­ из Интернет - и­сточников,­ заключаетс­я в том, что для признания этой информации­ официально­й, т.е. отвечающей­ требования­м о возможност­и ее правоприме­нения, необходимо­ прямое указание об этом в законодате­льстве (подтвержд­ением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимо­сти размещения­ на официально­м сайте информации­ о проводимых ­торгах).

Информация­, размещенна­я на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производит­елей, носит рекламно-с­правочный,­ а не официальны­й характер и не может быть использова­на в правоприме­нительной практике, эти сведения не относятся к официальны­м и не могут являться доказатель­ством, однозначно­ свидетельс­твующим о предоставл­ении участником­ размещения­ заказа не достовер­ных сведений о товаре.

Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу,­ что сведения относитель­но технически­х характерис­тик предложенн­ого к поставке товара, полученные­ аукционной­ комиссией с различных сайтов в сети «Интернет»­,  не могут однозначно­ свидетельс­твовать о предоставл­ении участником­ размещения­ заказа недостовер­ных сведений о товаре.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мальта» на действия Заказчика -  ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Комфорт - Офис» на действия Заказчика -  ГОСУКС Республики Мордовия обоснованной.
  3. Выдать Заказчику – ГОСУКС Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
  4. Предписание исполнить в срок до 12 апреля 2012 года.
  5. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до                16 апреля 2012 года.
  6. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                                  Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Никаноров                

 

                                                                                                                           А.Б. Лизунова                                                                   

 

                                                                                                                              Д.А. Махаев

                                                                                          

                                                                                                                Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 82 [format] => [safe_value] => 82 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335420228 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )