• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 71
Дата публикации: 26 апреля 2012, 09:51

РЕШЕНИЕ

23.03.2012 г.                                                                                                      г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Хвостовой А.А. – представителя ООО «Трансметалл» (доверенность от 19.03.2012 г. б/н);

представители ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» на заседание Комиссии не явились, ходатайствовали об отложении рассмотрения дела № 71.

Рассмотрев ходатайство ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» от 21.03.2012 г. № 1540, Мордовское УФАС России не находит его подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, ФАС России (территориальный орган) рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в ФАС России (территориальный орган).

Жалоба ООО «Трансметалл» на действия ФКУ ЛИУ № 3 УФСИН России по Республике Мордовия поступила в Мордовское УФАС России 16 марта 2012 года и назначена к рассмотрению на 23 марта 2012 года, т.е. на пятый день.

Рассмотрев жалобу ООО «Трансметалл» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок цен № 0309100003112000001 на поставку швейного оборудования для нужд ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия»  (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 16 марта 2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заявитель направил котировочную заявку на участие в запросе котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 г. № 0309100003112000001-1, комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в запросе котировок, по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно наименование товара не соответствует заявленным в извещении требованиям.

Одновременно Заявитель сообщает, что Заказчик ограничил круг участников размещения заказов, указав в извещении указание на товарные знаки и конкретные показатели требуемого к поставке оборудования. Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 27 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003112000001 размещено извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 326700 рублей.  

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 11.03.2012 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0309100003112000001-1.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 г. № 0309100003112000001-1, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно наименование товара не соответствует заявленным в извещении требованиям.

Между тем, при детальном изучении котировочной заявки Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России находит ее соответствующей извещению о проведении запроса котировок.

Заявитель в своей котировочной заявке предложил к поставке машину швейную промывочную 2-игольная, челночного стежка на тяжелые ткани JACK JK-58450C-005, машина краеобметочная – оверлок трехниточный JACK JK-768-3-504М2-04, машина краеобметочная – оверлок трехниточный JACK JK-768-5-5516М2-55, машина специальная пуговичная цепного стежка JACK JK – Т373, машина специальная петельного челночного стежка JACK JK –Т782, лезвие ленточное для раскройных машин (бесшовное) Gjlden Eagle 3860x10x0x45 мм, с конкретными техническими характеристиками, с указанием ГОСТа, полностью соответствующие техническим характеристикам швейного оборудования, требуемого к поставке Заказчиком.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, в извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки требуемого к поставке оборудования без указания слов "или эквивалент", а также технические характеристики, без указания максимальных и (или) минимальных показателей характеристик такого товара.

далее - Заказчик)ренних дел по республике Мордовия

Так, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлены следующие товарные знаки и конкретные показатели:

машина швейная промывочная 2-игольная, челночного стежка на тяжелые ткани SEWTEX TY – B845-5 (ГОСТ 12.2.138-97, с отключением игл на тяжелые материалы с игольным продвижением, длина стяжка 5 мм, высота подъема лапки 7/10 мм, централизованная смазка, скорость шитья 3000ст./мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина краеобметочная – оверлок трехниточный SEWTEX TY – 737 (ГОСТ 12.2.138-97, 3-х ниточный оверлок с диффиренциалом (0,7-2), ширина обметки 4 мм, высота подъма лапки 5,5 мм, длина стяжка 3,6 мм, скорость 6000 об/мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина краеобметочная – оверлок трехниточный SEWTEX TY -737 (ГОСТ 12.2.138-97, 5-ти ниточный оверлок на сверхтяжелые металлы с иффиренциалом (0,7-2), расстояние между иглами 4,8мм, ширина обметки 5мм, высота подъема лапки 6 мм, длина стяжка 3,6 мм., скорость 6000 об/мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина специальная пуговичная цепного стежка SEWTEX TY -373 (ГОСТ 12.2.138-97, пуговичная 1-но ниточного цепного стежка для пришивания пуговиц с 2 или 4 отверстиями. Различное количество стежков: (8,16,32), расстояние между отверстиями 2,5-6,5 мм, размер пуговиц 8-28 мм. А также пришивание пуговиц на ножке, этикеток, кнопок при замене дополнительных приспособлений. В комплект входит стол индукционный 380v);

машина специальная петельного челночного стежка SEWTEX TY -783 (ГОСТ 12.2.138-97, петельная, челночная стежка для обметки прямой петли, длина петли 6,4-32,4 мм, ширина 2,5-6 мм, высота подъема рамки 12 мм, скорость шитья 3600 ст./мин. В комплект входит стол индукционный 380v);

лезвие ленточное для раскройных машин (бесшовное) (нержавеющая сталь, длина 3860 мм, ширина 10 мм, толщина 0,45, двойная заточка).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут не принять участие в торгах.

Таким образом, Заказчиком при составлении документации об Аукционе допущены нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трансметалл» на действия Заказчика - ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» о прекращении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Предписание исполнить в срок до 16 апреля 2012 года.

4.  Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 19 апреля 2012 года.

5.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                            Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Махаев

    

 

                                                                                                          Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10508 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335419943 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

23.03.2012 г.                                                                                                      г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Хвостовой А.А. – представителя ООО «Трансметалл» (доверенность от 19.03.2012 г. б/н);

представители ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» на заседание Комиссии не явились, ходатайствовали об отложении рассмотрения дела № 71.

Рассмотрев ходатайство ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» от 21.03.2012 г. № 1540, Мордовское УФАС России не находит его подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, ФАС России (территориальный орган) рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в ФАС России (территориальный орган).

Жалоба ООО «Трансметалл» на действия ФКУ ЛИУ № 3 УФСИН России по Республике Мордовия поступила в Мордовское УФАС России 16 марта 2012 года и назначена к рассмотрению на 23 марта 2012 года, т.е. на пятый день.

Рассмотрев жалобу ООО «Трансметалл» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок цен № 0309100003112000001 на поставку швейного оборудования для нужд ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия»  (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 16 марта 2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заявитель направил котировочную заявку на участие в запросе котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 г. № 0309100003112000001-1, комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в запросе котировок, по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно наименование товара не соответствует заявленным в извещении требованиям.

Одновременно Заявитель сообщает, что Заказчик ограничил круг участников размещения заказов, указав в извещении указание на товарные знаки и конкретные показатели требуемого к поставке оборудования. Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 27 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003112000001 размещено извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 326700 рублей.  

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 11.03.2012 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0309100003112000001-1.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 г. № 0309100003112000001-1, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно наименование товара не соответствует заявленным в извещении требованиям.

Между тем, при детальном изучении котировочной заявки Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России находит ее соответствующей извещению о проведении запроса котировок.

Заявитель в своей котировочной заявке предложил к поставке машину швейную промывочную 2-игольная, челночного стежка на тяжелые ткани JACK JK-58450C-005, машина краеобметочная – оверлок трехниточный JACK JK-768-3-504М2-04, машина краеобметочная – оверлок трехниточный JACK JK-768-5-5516М2-55, машина специальная пуговичная цепного стежка JACK JK – Т373, машина специальная петельного челночного стежка JACK JK –Т782, лезвие ленточное для раскройных машин (бесшовное) Gjlden Eagle 3860x10x0x45 мм, с конкретными техническими характеристиками, с указанием ГОСТа, полностью соответствующие техническим характеристикам швейного оборудования, требуемого к поставке Заказчиком.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, в извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки требуемого к поставке оборудования без указания слов "или эквивалент", а также технические характеристики, без указания максимальных и (или) минимальных показателей характеристик такого товара.

далее - Заказчик)ренних дел по республике Мордовия

Так, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлены следующие товарные знаки и конкретные показатели:

машина швейная промывочная 2-игольная, челночного стежка на тяжелые ткани SEWTEX TY – B845-5 (ГОСТ 12.2.138-97, с отключением игл на тяжелые материалы с игольным продвижением, длина стяжка 5 мм, высота подъема лапки 7/10 мм, централизованная смазка, скорость шитья 3000ст./мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина краеобметочная – оверлок трехниточный SEWTEX TY – 737 (ГОСТ 12.2.138-97, 3-х ниточный оверлок с диффиренциалом (0,7-2), ширина обметки 4 мм, высота подъма лапки 5,5 мм, длина стяжка 3,6 мм, скорость 6000 об/мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина краеобметочная – оверлок трехниточный SEWTEX TY -737 (ГОСТ 12.2.138-97, 5-ти ниточный оверлок на сверхтяжелые металлы с иффиренциалом (0,7-2), расстояние между иглами 4,8мм, ширина обметки 5мм, высота подъема лапки 6 мм, длина стяжка 3,6 мм., скорость 6000 об/мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина специальная пуговичная цепного стежка SEWTEX TY -373 (ГОСТ 12.2.138-97, пуговичная 1-но ниточного цепного стежка для пришивания пуговиц с 2 или 4 отверстиями. Различное количество стежков: (8,16,32), расстояние между отверстиями 2,5-6,5 мм, размер пуговиц 8-28 мм. А также пришивание пуговиц на ножке, этикеток, кнопок при замене дополнительных приспособлений. В комплект входит стол индукционный 380v);

машина специальная петельного челночного стежка SEWTEX TY -783 (ГОСТ 12.2.138-97, петельная, челночная стежка для обметки прямой петли, длина петли 6,4-32,4 мм, ширина 2,5-6 мм, высота подъема рамки 12 мм, скорость шитья 3600 ст./мин. В комплект входит стол индукционный 380v);

лезвие ленточное для раскройных машин (бесшовное) (нержавеющая сталь, длина 3860 мм, ширина 10 мм, толщина 0,45, двойная заточка).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут не принять участие в торгах.

Таким образом, Заказчиком при составлении документации об Аукционе допущены нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трансметалл» на действия Заказчика - ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» о прекращении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Предписание исполнить в срок до 16 апреля 2012 года.

4.  Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 19 апреля 2012 года.

5.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                            Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Махаев

    

 

                                                                                                          Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

23.03.2012 г.                                                                                                      г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Хвостовой А.А. – представителя ООО «Трансметалл» (доверенность от 19.03.2012 г. б/н);

представители ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» на заседание Комиссии не явились, ходатайствовали об отложении рассмотрения дела № 71.

Рассмотрев ходатайство ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» от 21.03.2012 г. № 1540, Мордовское УФАС России не находит его подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, ФАС России (территориальный орган) рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в ФАС России (территориальный орган).

Жалоба ООО «Трансметалл» на действия ФКУ ЛИУ № 3 УФСИН России по Республике Мордовия поступила в Мордовское УФАС России 16 марта 2012 года и назначена к рассмотрению на 23 марта 2012 года, т.е. на пятый день.

Рассмотрев жалобу ООО «Трансметалл» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок цен № 0309100003112000001 на поставку швейного оборудования для нужд ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия»  (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 16 марта 2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заявитель направил котировочную заявку на участие в запросе котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 г. № 0309100003112000001-1, комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в запросе котировок, по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно наименование товара не соответствует заявленным в извещении требованиям.

Одновременно Заявитель сообщает, что Заказчик ограничил круг участников размещения заказов, указав в извещении указание на товарные знаки и конкретные показатели требуемого к поставке оборудования. Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 27 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003112000001 размещено извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 326700 рублей.  

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 11.03.2012 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0309100003112000001-1.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2012 г. № 0309100003112000001-1, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно наименование товара не соответствует заявленным в извещении требованиям.

Между тем, при детальном изучении котировочной заявки Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России находит ее соответствующей извещению о проведении запроса котировок.

Заявитель в своей котировочной заявке предложил к поставке машину швейную промывочную 2-игольная, челночного стежка на тяжелые ткани JACK JK-58450C-005, машина краеобметочная – оверлок трехниточный JACK JK-768-3-504М2-04, машина краеобметочная – оверлок трехниточный JACK JK-768-5-5516М2-55, машина специальная пуговичная цепного стежка JACK JK – Т373, машина специальная петельного челночного стежка JACK JK –Т782, лезвие ленточное для раскройных машин (бесшовное) Gjlden Eagle 3860x10x0x45 мм, с конкретными техническими характеристиками, с указанием ГОСТа, полностью соответствующие техническим характеристикам швейного оборудования, требуемого к поставке Заказчиком.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, в извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки требуемого к поставке оборудования без указания слов "или эквивалент", а также технические характеристики, без указания максимальных и (или) минимальных показателей характеристик такого товара.

далее - Заказчик)ренних дел по республике Мордовия

Так, в нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлены следующие товарные знаки и конкретные показатели:

машина швейная промывочная 2-игольная, челночного стежка на тяжелые ткани SEWTEX TY – B845-5 (ГОСТ 12.2.138-97, с отключением игл на тяжелые материалы с игольным продвижением, длина стяжка 5 мм, высота подъема лапки 7/10 мм, централизованная смазка, скорость шитья 3000ст./мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина краеобметочная – оверлок трехниточный SEWTEX TY – 737 (ГОСТ 12.2.138-97, 3-х ниточный оверлок с диффиренциалом (0,7-2), ширина обметки 4 мм, высота подъма лапки 5,5 мм, длина стяжка 3,6 мм, скорость 6000 об/мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина краеобметочная – оверлок трехниточный SEWTEX TY -737 (ГОСТ 12.2.138-97, 5-ти ниточный оверлок на сверхтяжелые металлы с иффиренциалом (0,7-2), расстояние между иглами 4,8мм, ширина обметки 5мм, высота подъема лапки 6 мм, длина стяжка 3,6 мм., скорость 6000 об/мин. В комплект входит стол, мотор 380v);

машина специальная пуговичная цепного стежка SEWTEX TY -373 (ГОСТ 12.2.138-97, пуговичная 1-но ниточного цепного стежка для пришивания пуговиц с 2 или 4 отверстиями. Различное количество стежков: (8,16,32), расстояние между отверстиями 2,5-6,5 мм, размер пуговиц 8-28 мм. А также пришивание пуговиц на ножке, этикеток, кнопок при замене дополнительных приспособлений. В комплект входит стол индукционный 380v);

машина специальная петельного челночного стежка SEWTEX TY -783 (ГОСТ 12.2.138-97, петельная, челночная стежка для обметки прямой петли, длина петли 6,4-32,4 мм, ширина 2,5-6 мм, высота подъема рамки 12 мм, скорость шитья 3600 ст./мин. В комплект входит стол индукционный 380v);

лезвие ленточное для раскройных машин (бесшовное) (нержавеющая сталь, длина 3860 мм, ширина 10 мм, толщина 0,45, двойная заточка).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут не принять участие в торгах.

Таким образом, Заказчиком при составлении документации об Аукционе допущены нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трансметалл» на действия Заказчика - ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия» о прекращении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Предписание исполнить в срок до 16 апреля 2012 года.

4.  Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 19 апреля 2012 года.

5.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                            Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Махаев

    

 

                                                                                                          Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71 [format] => [safe_value] => 71 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335419943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )