Решение и предписание по делу в отношении ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 82
Дата публикации: 26 апреля 2012, 09:35

РЕШЕНИЕ

07.02.2012 г.                                                                                                  г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Четыркиной Е.П. представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность от 07.02.2012 г. № 109);

Гвоздевой О.Ф. представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность от 07.02.2012 г. № 108);

Кашиковой М.А. представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н);

Ивановой Н.Ю. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

Новикова А.А. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

Сараева О.В. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

 рассмотрев жалобу ООО Аптечный склад «Союз» на действия заказчика ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 145-ОАЭФ-12/ДС «Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 31 января 2012 года поступила жалоба от ООО Аптечный склад «Союз» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Согласно п. 20 Информационной карты открытого аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, определены Заказчиком в разделе       4. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара».

В пп. 1,2 Технического задания («Чистея люкс» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- пропиловый спирт (пропанол-1) – 45,0 %;

- клатрат алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметил (этилбензил) аммоний хлорида с мочевиной – 0,63 %;

- хлоргексидина биглюконат – 0,25 %, а также функциональные добавки и ухаживающие за кожей компоненты».

Заявителем был проведен анализ дезинфицирующих средств, по результатам которого выяснилось, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство «Чистея ЛЮКС».

В п. 3 Технического задания («Авансепт-Био» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- в качестве комплекса действующих веществ содержит алкилдиметилбензил аммоний хлорид: 7,0 +- 0,5%;

- N,N-бис (3-аминопропил) додециламин: 0,85+-0,1%....Форма выпуска  - флакон  1 л. со встроенной системой дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом», что указывает только на один препарат конкретного производителя.

Заявителем подверглись анализу средства «Меридиан», «Сумма сан-конк Д10.1 конк (МакД ДР конк)», «Септолит –Софт». Требования заказчика удовлетворяет по процентному содержанию АДВ только «Авансепт БИО», т.е. заказчик ограничил тем самым количество участников размещения заказа.

 В п. 4 Технического задания («Авансепт-спрей» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- дезинфицирующее средство, готовый к применению прозрачный бесцветный раствор… В качестве действующих веществ содержит 1-пропанол не более 28%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин. Фома выпуска – флаконы 0,5 л. с распылительной насадкой.

Согласно информации, полученной Заявителем по запросу на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, (единая форма Таможенного союза, российская часть) только «Авансепт спрей» удовлетворяет совокупности требований Заказчика в виде наличия в дезинфицирующем средстве в качестве АДВ композиции: 1-пропанол алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин и готовый к применению раствор. По результатам анализа Заявитель пришел к выводу, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство «дезинфицирующие салфетки «Авансепт».

 В п. 8 Технического задания («Авансепт-Актив» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- в качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N – бис – (3-амипропил) додециламин; полигексаметилбигуанин гидрохлорид суммарно не более 15%.

По мнению Заявителя зарегистрировано и разрешено к применению на территории России три средства с указанным параметром, а именно - средство дезинфицирующее «Хорт», средство дезинфицирующее «Септолит-Тетра», средство дезинфицирующее «Авансепт Актив».

Требованию Заказчика о количестве АДВ «суммарно не более 15%» удовлетворяют два средства – Септолит-Тетра и Авансепт Актив. Однако средство Септолит – Тетра не удовлетворяет требованиям Заказчика по микробиологической активности из-за отсутствия антимикробов действия «в отношении … возбудителей особо опасных инфекций – чумы, халеры, туляремии, легионеллеза».

В связи с этим, Заявитель пришел к выводу, что требования Заказчика удовлетворяет только одно средство «Авансепт Актив».

 В п. 9 Технического задания («Лакто» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- алкилдиметилбензиламмоний хлорид, глутаровый альдегид и молочную кислоту суммарно не более 14,5%». Заказчик нарушает требования законодательства, т.к. указанные характеристики присущи только одному средству – «Лакто».

Аналогичные нарушения Заявитель выявил при изучении характеристик средств: «Северянин» (или эквивалент), «Чистея плюс ОП» (или эквивалент), «Дюльбак ДТБЛ» (или эквивалент).

Кроме того, указал на следующее. Предметом контракта является поставка средств дезинфицирующих (Классификация товаров, работ, услуг – 2421740 «Средства дезинфицирующие»). Заявитель считает, что указанный код ОКДП по подчиненности относится к подгруппе «Инсектициды, фунгициды, протравители, гербициды, дефолианты; средства бытовые против насекомых; средства дезинфицирующиие; средства защиты растений садов и огородов (2421110) – (2421920)» и группы «пестициды и агрохимические продукты прочие 2421000».

  Заявитель считает действия аукционной комиссии противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

   Представители ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» с доводами указанными в жалобе, не согласились, пояснив, что при описании технической части документации открытого аукциона использовались официальные данные действующие инструкции дезинфицирующих средств и процентное соотношение действующих веществ в качестве справочных данных. Данные требования включались в документацию для избежания фальсификации товаров, поставки некачественных товаров, которые могут нанести прямой вред здоровью пациентов.    

При этом, вывод Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 «Средства дезинфицирующие» считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 25 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://www.roseltorg.ru  за № 0109200002412000206 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 02.02.2012 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 07.02.2012 г.

Дата проведения открытого аукциона – 10.02.2012 г.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Заказчик в нарушении вышеуказанных норм указал в техническом описании закупаемых средств точные параметры товара, необходимого к поставке без указания максимальных и минимальных показателей характеристик товара.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов выявлено, что позиции 1,2,3,4,8,9 Технического задания аукционной документации содержат требования к характеристикам дезинфицирующих средств, в совокупности соответствующие исключительно следующим наименованиям Дезинфицирующих средств:

п. 1,2 – «Чистея люкс»;

п. 3 – «Авансепт-Био»;

п. 4 – «Авансепт- Спрей»;

п. 8 – «Авансепт – Актив»;

п. 9 – «Лакто».

Доводы Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 «Средства дезинфицирующие» при формировании аукционной документации, на заседании Комиссии не подтвердились.   

Заказчиком не представлены следующие документы и сведения, подтверждающие:

- соответствия указанным характеристикам товара других производителей;

- наличие функционального рынка дезинфицирующих средств, полностью соответствующих требованиям Заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сформулированное и утвержденное Техническое задание Заказчиком ограничивает конкуренцию, лишает возможности поставки эквивалентных дезинфицирующих средств, как следствие сокращает круг потенциальных участников открытого аукциона.

 В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Аптечный склад «Союз» на действия Заказчика -   ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 145-ОАЭФ-12/ДС «Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» частично обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.  
  3. Предписание исполнить в срок до 27 февраля 2012 года.
  4. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до     1 марта 2012 года. 
  5. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.   

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                        Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Никаноров                                                                   

 

                                                                                                                  А.Б. Лизунова

                                                                                                                     

                                                                                                                     Д.А. Махаев

    

 

                                                                                                       Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10501 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335418646 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

07.02.2012 г.                                                                                                  г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Четыркиной Е.П. представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность от 07.02.2012 г. № 109);

Гвоздевой О.Ф. представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность от 07.02.2012 г. № 108);

Кашиковой М.А. представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н);

Ивановой Н.Ю. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

Новикова А.А. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

Сараева О.В. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

 рассмотрев жалобу ООО Аптечный склад «Союз» на действия заказчика ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 145-ОАЭФ-12/ДС «Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 31 января 2012 года поступила жалоба от ООО Аптечный склад «Союз» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Согласно п. 20 Информационной карты открытого аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, определены Заказчиком в разделе       4. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара».

В пп. 1,2 Технического задания («Чистея люкс» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- пропиловый спирт (пропанол-1) – 45,0 %;

- клатрат алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметил (этилбензил) аммоний хлорида с мочевиной – 0,63 %;

- хлоргексидина биглюконат – 0,25 %, а также функциональные добавки и ухаживающие за кожей компоненты».

Заявителем был проведен анализ дезинфицирующих средств, по результатам которого выяснилось, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство «Чистея ЛЮКС».

В п. 3 Технического задания («Авансепт-Био» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- в качестве комплекса действующих веществ содержит алкилдиметилбензил аммоний хлорид: 7,0 +- 0,5%;

- N,N-бис (3-аминопропил) додециламин: 0,85+-0,1%....Форма выпуска  - флакон  1 л. со встроенной системой дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом», что указывает только на один препарат конкретного производителя.

Заявителем подверглись анализу средства «Меридиан», «Сумма сан-конк Д10.1 конк (МакД ДР конк)», «Септолит –Софт». Требования заказчика удовлетворяет по процентному содержанию АДВ только «Авансепт БИО», т.е. заказчик ограничил тем самым количество участников размещения заказа.

 В п. 4 Технического задания («Авансепт-спрей» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- дезинфицирующее средство, готовый к применению прозрачный бесцветный раствор… В качестве действующих веществ содержит 1-пропанол не более 28%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин. Фома выпуска – флаконы 0,5 л. с распылительной насадкой.

Согласно информации, полученной Заявителем по запросу на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, (единая форма Таможенного союза, российская часть) только «Авансепт спрей» удовлетворяет совокупности требований Заказчика в виде наличия в дезинфицирующем средстве в качестве АДВ композиции: 1-пропанол алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин и готовый к применению раствор. По результатам анализа Заявитель пришел к выводу, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство «дезинфицирующие салфетки «Авансепт».

 В п. 8 Технического задания («Авансепт-Актив» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- в качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N – бис – (3-амипропил) додециламин; полигексаметилбигуанин гидрохлорид суммарно не более 15%.

По мнению Заявителя зарегистрировано и разрешено к применению на территории России три средства с указанным параметром, а именно - средство дезинфицирующее «Хорт», средство дезинфицирующее «Септолит-Тетра», средство дезинфицирующее «Авансепт Актив».

Требованию Заказчика о количестве АДВ «суммарно не более 15%» удовлетворяют два средства – Септолит-Тетра и Авансепт Актив. Однако средство Септолит – Тетра не удовлетворяет требованиям Заказчика по микробиологической активности из-за отсутствия антимикробов действия «в отношении … возбудителей особо опасных инфекций – чумы, халеры, туляремии, легионеллеза».

В связи с этим, Заявитель пришел к выводу, что требования Заказчика удовлетворяет только одно средство «Авансепт Актив».

 В п. 9 Технического задания («Лакто» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- алкилдиметилбензиламмоний хлорид, глутаровый альдегид и молочную кислоту суммарно не более 14,5%». Заказчик нарушает требования законодательства, т.к. указанные характеристики присущи только одному средству – «Лакто».

Аналогичные нарушения Заявитель выявил при изучении характеристик средств: «Северянин» (или эквивалент), «Чистея плюс ОП» (или эквивалент), «Дюльбак ДТБЛ» (или эквивалент).

Кроме того, указал на следующее. Предметом контракта является поставка средств дезинфицирующих (Классификация товаров, работ, услуг – 2421740 «Средства дезинфицирующие»). Заявитель считает, что указанный код ОКДП по подчиненности относится к подгруппе «Инсектициды, фунгициды, протравители, гербициды, дефолианты; средства бытовые против насекомых; средства дезинфицирующиие; средства защиты растений садов и огородов (2421110) – (2421920)» и группы «пестициды и агрохимические продукты прочие 2421000».

  Заявитель считает действия аукционной комиссии противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

   Представители ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» с доводами указанными в жалобе, не согласились, пояснив, что при описании технической части документации открытого аукциона использовались официальные данные действующие инструкции дезинфицирующих средств и процентное соотношение действующих веществ в качестве справочных данных. Данные требования включались в документацию для избежания фальсификации товаров, поставки некачественных товаров, которые могут нанести прямой вред здоровью пациентов.    

При этом, вывод Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 «Средства дезинфицирующие» считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 25 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://www.roseltorg.ru  за № 0109200002412000206 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 02.02.2012 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 07.02.2012 г.

Дата проведения открытого аукциона – 10.02.2012 г.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Заказчик в нарушении вышеуказанных норм указал в техническом описании закупаемых средств точные параметры товара, необходимого к поставке без указания максимальных и минимальных показателей характеристик товара.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов выявлено, что позиции 1,2,3,4,8,9 Технического задания аукционной документации содержат требования к характеристикам дезинфицирующих средств, в совокупности соответствующие исключительно следующим наименованиям Дезинфицирующих средств:

п. 1,2 – «Чистея люкс»;

п. 3 – «Авансепт-Био»;

п. 4 – «Авансепт- Спрей»;

п. 8 – «Авансепт – Актив»;

п. 9 – «Лакто».

Доводы Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 «Средства дезинфицирующие» при формировании аукционной документации, на заседании Комиссии не подтвердились.   

Заказчиком не представлены следующие документы и сведения, подтверждающие:

- соответствия указанным характеристикам товара других производителей;

- наличие функционального рынка дезинфицирующих средств, полностью соответствующих требованиям Заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сформулированное и утвержденное Техническое задание Заказчиком ограничивает конкуренцию, лишает возможности поставки эквивалентных дезинфицирующих средств, как следствие сокращает круг потенциальных участников открытого аукциона.

 В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Аптечный склад «Союз» на действия Заказчика -   ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 145-ОАЭФ-12/ДС «Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» частично обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.  
  3. Предписание исполнить в срок до 27 февраля 2012 года.
  4. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до     1 марта 2012 года. 
  5. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.   

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                        Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Никаноров                                                                   

 

                                                                                                                  А.Б. Лизунова

                                                                                                                     

                                                                                                                     Д.А. Махаев

    

 

                                                                                                       Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

07.02.2012 г.                                                                                                  г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Четыркиной Е.П. представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность от 07.02.2012 г. № 109);

Гвоздевой О.Ф. представителя ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (доверенность от 07.02.2012 г. № 108);

Кашиковой М.А. представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н);

Ивановой Н.Ю. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

Новикова А.А. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

Сараева О.В. представителя ООО Аптечный склад «Союз» (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);

 рассмотрев жалобу ООО Аптечный склад «Союз» на действия заказчика ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 145-ОАЭФ-12/ДС «Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 31 января 2012 года поступила жалоба от ООО Аптечный склад «Союз» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Согласно п. 20 Информационной карты открытого аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, определены Заказчиком в разделе       4. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара».

В пп. 1,2 Технического задания («Чистея люкс» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- пропиловый спирт (пропанол-1) – 45,0 %;

- клатрат алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметил (этилбензил) аммоний хлорида с мочевиной – 0,63 %;

- хлоргексидина биглюконат – 0,25 %, а также функциональные добавки и ухаживающие за кожей компоненты».

Заявителем был проведен анализ дезинфицирующих средств, по результатам которого выяснилось, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство «Чистея ЛЮКС».

В п. 3 Технического задания («Авансепт-Био» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- в качестве комплекса действующих веществ содержит алкилдиметилбензил аммоний хлорид: 7,0 +- 0,5%;

- N,N-бис (3-аминопропил) додециламин: 0,85+-0,1%....Форма выпуска  - флакон  1 л. со встроенной системой дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом», что указывает только на один препарат конкретного производителя.

Заявителем подверглись анализу средства «Меридиан», «Сумма сан-конк Д10.1 конк (МакД ДР конк)», «Септолит –Софт». Требования заказчика удовлетворяет по процентному содержанию АДВ только «Авансепт БИО», т.е. заказчик ограничил тем самым количество участников размещения заказа.

 В п. 4 Технического задания («Авансепт-спрей» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- дезинфицирующее средство, готовый к применению прозрачный бесцветный раствор… В качестве действующих веществ содержит 1-пропанол не более 28%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин. Фома выпуска – флаконы 0,5 л. с распылительной насадкой.

Согласно информации, полученной Заявителем по запросу на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, (единая форма Таможенного союза, российская часть) только «Авансепт спрей» удовлетворяет совокупности требований Заказчика в виде наличия в дезинфицирующем средстве в качестве АДВ композиции: 1-пропанол алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин и готовый к применению раствор. По результатам анализа Заявитель пришел к выводу, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство «дезинфицирующие салфетки «Авансепт».

 В п. 8 Технического задания («Авансепт-Актив» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- в качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N – бис – (3-амипропил) додециламин; полигексаметилбигуанин гидрохлорид суммарно не более 15%.

По мнению Заявителя зарегистрировано и разрешено к применению на территории России три средства с указанным параметром, а именно - средство дезинфицирующее «Хорт», средство дезинфицирующее «Септолит-Тетра», средство дезинфицирующее «Авансепт Актив».

Требованию Заказчика о количестве АДВ «суммарно не более 15%» удовлетворяют два средства – Септолит-Тетра и Авансепт Актив. Однако средство Септолит – Тетра не удовлетворяет требованиям Заказчика по микробиологической активности из-за отсутствия антимикробов действия «в отношении … возбудителей особо опасных инфекций – чумы, халеры, туляремии, легионеллеза».

В связи с этим, Заявитель пришел к выводу, что требования Заказчика удовлетворяет только одно средство «Авансепт Актив».

 В п. 9 Технического задания («Лакто» (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:

- алкилдиметилбензиламмоний хлорид, глутаровый альдегид и молочную кислоту суммарно не более 14,5%». Заказчик нарушает требования законодательства, т.к. указанные характеристики присущи только одному средству – «Лакто».

Аналогичные нарушения Заявитель выявил при изучении характеристик средств: «Северянин» (или эквивалент), «Чистея плюс ОП» (или эквивалент), «Дюльбак ДТБЛ» (или эквивалент).

Кроме того, указал на следующее. Предметом контракта является поставка средств дезинфицирующих (Классификация товаров, работ, услуг – 2421740 «Средства дезинфицирующие»). Заявитель считает, что указанный код ОКДП по подчиненности относится к подгруппе «Инсектициды, фунгициды, протравители, гербициды, дефолианты; средства бытовые против насекомых; средства дезинфицирующиие; средства защиты растений садов и огородов (2421110) – (2421920)» и группы «пестициды и агрохимические продукты прочие 2421000».

  Заявитель считает действия аукционной комиссии противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

   Представители ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» с доводами указанными в жалобе, не согласились, пояснив, что при описании технической части документации открытого аукциона использовались официальные данные действующие инструкции дезинфицирующих средств и процентное соотношение действующих веществ в качестве справочных данных. Данные требования включались в документацию для избежания фальсификации товаров, поставки некачественных товаров, которые могут нанести прямой вред здоровью пациентов.    

При этом, вывод Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 «Средства дезинфицирующие» считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 25 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», по адресу: http://www.roseltorg.ru  за № 0109200002412000206 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 02.02.2012 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 07.02.2012 г.

Дата проведения открытого аукциона – 10.02.2012 г.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Заказчик в нарушении вышеуказанных норм указал в техническом описании закупаемых средств точные параметры товара, необходимого к поставке без указания максимальных и минимальных показателей характеристик товара.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов выявлено, что позиции 1,2,3,4,8,9 Технического задания аукционной документации содержат требования к характеристикам дезинфицирующих средств, в совокупности соответствующие исключительно следующим наименованиям Дезинфицирующих средств:

п. 1,2 – «Чистея люкс»;

п. 3 – «Авансепт-Био»;

п. 4 – «Авансепт- Спрей»;

п. 8 – «Авансепт – Актив»;

п. 9 – «Лакто».

Доводы Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 «Средства дезинфицирующие» при формировании аукционной документации, на заседании Комиссии не подтвердились.   

Заказчиком не представлены следующие документы и сведения, подтверждающие:

- соответствия указанным характеристикам товара других производителей;

- наличие функционального рынка дезинфицирующих средств, полностью соответствующих требованиям Заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сформулированное и утвержденное Техническое задание Заказчиком ограничивает конкуренцию, лишает возможности поставки эквивалентных дезинфицирующих средств, как следствие сокращает круг потенциальных участников открытого аукциона.

 В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Аптечный склад «Союз» на действия Заказчика -   ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 145-ОАЭФ-12/ДС «Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» частично обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический перинатальный центр» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.  
  3. Предписание исполнить в срок до 27 февраля 2012 года.
  4. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до     1 марта 2012 года. 
  5. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.   

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                        Ю.В. Попкова                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Никаноров                                                                   

 

                                                                                                                  А.Б. Лизунова

                                                                                                                     

                                                                                                                     Д.А. Махаев

    

 

                                                                                                       Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 82 [format] => [safe_value] => 82 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335418646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )