Решение и предписание по делу в отношении Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 63
Дата публикации: 26 апреля 2012, 09:27

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Куклина Н.П. – директора МБУ «Центр информационно методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ковылкинского муниципального района» (доверенность от 20.03.2012г. №47);

Дашкевича В.С. – юрисконсульта ООО «ГазОЙЛ» (доверенность от 11.01.2012г. №4),

рассмотрев 21 марта 2012 года жалобу ООО «ГазОЙЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 марта 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что исходя из содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ГазОЙЛ» были предложены наиболее выгодные условия для размещения муниципального заказа. Однако в нарушение, как отмечает заявитель, Закона о размещении заказов победителем запроса котировок был признан ИП Якунин, предложивший более высокую цену поставляемого товара.    Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что победителем был признан участник, предложивший наилучшие условия исполнения муниципального контракта. А также пояснил, что по ошибке количество необходимого для администрации бензина, в котировочной заявке указано не было. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 февраля 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ,  оказания услуг: Российской Федерации, Республика Мордовия, г. Ковылкино.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.03.2012 г. 17 часов 00 минут.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано три заявки: заявка №1 – ООО «ГазОЙЛ», заявка №2 – ООО «Мордовэнергопром», заявка №3 – ИП Якунин В.Г. Все три заявки допущены до участия в запросе котировок. В соответствии с приложением №4 к протоколу:

 

№ регистрации заявки

Участник размещения заказа

Предложение поставщика о цене

Результат запроса котировок

1

ООО «ГазОЙЛ»

490 200,00

 

2

ООО«Мордовэнергопром»

499 800,00

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

3

ИП Якунин В.Г.

496 000,00

Победитель

 

В соответствии с частью 2 стать 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении Заказчика.

Из материалов дела следует, что в извещении о проведении запроса котировок Администрацией Ковылкинского муниципального района были изложены сведения об условиях подачи заявок на участие в котировке цен на поставку бензина марки АИ-92 для нужд Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. К данному извещению прилагались бланк котировочной заявки, проект муниципального контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закон, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Участник размещения заказа должен подать заявку по форме, установленной Заказчиком, соответствующей требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов. Согласно данной статье котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Проанализировав требования Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «ГазОЙЛ» в полной мере соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок цен, что свидетельствовало о согласии указанного участника исполнить условия контракта в полном объеме.

Исходя из требований извещения о запросе котировок, а именно указанной начальной (максимально) цены контракта – 500 000, 00 рублей и рекомендованной среднерыночной цены на бензин АИ -92 в размере 25 руб. 50 коп.,  общее количество бензина предлагаемого к поставке можно  рассчитать следующим образом: 500 000/25,50=19 608 литров.

Учитывая заявленную Заказчиком стоимость поставляемого товара, Заявителем, как следует из материалов дела, в котировочной заявке была установлена стоимость 1 литра бензина АИ -92 в размере 25 рублей, в связи с чем, общая стоимость поставляемого товара составила: 25 рублей * 19608л. =490 200 рублей.

На основании проведенных расчетов, Комиссия Мордовского УФАС России произвела аналогичные расчеты относительно предложений других участников размещения заказа. В результате которых, участник под №2 – ООО «Мордовэнергопром» - предложил цену контракта 499 800 рублей (цена за 1 литр – 25,5 рублей); участник под №3 – ИП Якунин В.Г. – 496 000 рублей (цена за 1 литр – 25,3 рублей).

При названных обстоятельствах, Комиссия Заказчика нарушила порядок отбора участников на право заключить муниципальный контракт, признав победителем участника, заявка которого не содержала наиболее низкую цену контракта.

Внеплановая проверка указанного размещения заказа выявила существенное нарушение требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок. А именно в соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Однако, извещение, в нарушение вышеназванной статьи, не содержало требования к количеству поставляемого товара.

Заказчик, не имея законных оснований, повторно опубликовал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в редакции №2, изменив при этом существенные условия исполнения контракта, а именно предложение поставщика о цене:

 

№ регистрации заявки

Участник размещения заказа

Предложение поставщика о цене

Результат запроса котировок

1

ООО «ГазОЙЛ»

490 200,00

(19 608 литров, по цене 25 рублей за 1 литр)

 

2

ООО«Мордовэнергопром»

499 800,00 (20000 литров, по цене 24 рубля 99 копеек за 1 литр)

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

3

ИП Якунин В.Г.

496 000,00 (20000 литров, по цене 24 рубля 80 копеек за 1 литр)

Победитель

 

Таким образом, Заказчик, не установив в извещении количество товара, необходимое для поставки, ввел в заблуждение участников и потенциальных участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ГазОЙЛ» на действия Заказчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при размещении заказа путем запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;  Махаев Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «23» марта 2012  года № 77 по делу №63 о нарушении Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ст.47 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа путем запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

2. Заказчику отменить запрос котировок  № 0109300029312000003.

3. Заказчику внести изменения в документацию о запросе котировок № 0109300029312000003 в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.03.2012г. по делу №63.

4. Заказчику вернуть заявки участникам размещения заказа при проведении запроса котировок №0109300029312000003, с возможностью подачи новых.

5. Провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.03.2012г. № 77 по делу №63.

6. Предписание исполнить в срок до 15 апреля 2012года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 20 апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                     Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

                        Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 10499 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335418250 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Куклина Н.П. – директора МБУ «Центр информационно методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ковылкинского муниципального района» (доверенность от 20.03.2012г. №47);

Дашкевича В.С. – юрисконсульта ООО «ГазОЙЛ» (доверенность от 11.01.2012г. №4),

рассмотрев 21 марта 2012 года жалобу ООО «ГазОЙЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 марта 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что исходя из содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ГазОЙЛ» были предложены наиболее выгодные условия для размещения муниципального заказа. Однако в нарушение, как отмечает заявитель, Закона о размещении заказов победителем запроса котировок был признан ИП Якунин, предложивший более высокую цену поставляемого товара.    Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что победителем был признан участник, предложивший наилучшие условия исполнения муниципального контракта. А также пояснил, что по ошибке количество необходимого для администрации бензина, в котировочной заявке указано не было. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 февраля 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ,  оказания услуг: Российской Федерации, Республика Мордовия, г. Ковылкино.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.03.2012 г. 17 часов 00 минут.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано три заявки: заявка №1 – ООО «ГазОЙЛ», заявка №2 – ООО «Мордовэнергопром», заявка №3 – ИП Якунин В.Г. Все три заявки допущены до участия в запросе котировок. В соответствии с приложением №4 к протоколу:

 

№ регистрации заявки

Участник размещения заказа

Предложение поставщика о цене

Результат запроса котировок

1

ООО «ГазОЙЛ»

490 200,00

 

2

ООО«Мордовэнергопром»

499 800,00

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

3

ИП Якунин В.Г.

496 000,00

Победитель

 

В соответствии с частью 2 стать 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении Заказчика.

Из материалов дела следует, что в извещении о проведении запроса котировок Администрацией Ковылкинского муниципального района были изложены сведения об условиях подачи заявок на участие в котировке цен на поставку бензина марки АИ-92 для нужд Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. К данному извещению прилагались бланк котировочной заявки, проект муниципального контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закон, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Участник размещения заказа должен подать заявку по форме, установленной Заказчиком, соответствующей требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов. Согласно данной статье котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Проанализировав требования Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «ГазОЙЛ» в полной мере соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок цен, что свидетельствовало о согласии указанного участника исполнить условия контракта в полном объеме.

Исходя из требований извещения о запросе котировок, а именно указанной начальной (максимально) цены контракта – 500 000, 00 рублей и рекомендованной среднерыночной цены на бензин АИ -92 в размере 25 руб. 50 коп.,  общее количество бензина предлагаемого к поставке можно  рассчитать следующим образом: 500 000/25,50=19 608 литров.

Учитывая заявленную Заказчиком стоимость поставляемого товара, Заявителем, как следует из материалов дела, в котировочной заявке была установлена стоимость 1 литра бензина АИ -92 в размере 25 рублей, в связи с чем, общая стоимость поставляемого товара составила: 25 рублей * 19608л. =490 200 рублей.

На основании проведенных расчетов, Комиссия Мордовского УФАС России произвела аналогичные расчеты относительно предложений других участников размещения заказа. В результате которых, участник под №2 – ООО «Мордовэнергопром» - предложил цену контракта 499 800 рублей (цена за 1 литр – 25,5 рублей); участник под №3 – ИП Якунин В.Г. – 496 000 рублей (цена за 1 литр – 25,3 рублей).

При названных обстоятельствах, Комиссия Заказчика нарушила порядок отбора участников на право заключить муниципальный контракт, признав победителем участника, заявка которого не содержала наиболее низкую цену контракта.

Внеплановая проверка указанного размещения заказа выявила существенное нарушение требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок. А именно в соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Однако, извещение, в нарушение вышеназванной статьи, не содержало требования к количеству поставляемого товара.

Заказчик, не имея законных оснований, повторно опубликовал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в редакции №2, изменив при этом существенные условия исполнения контракта, а именно предложение поставщика о цене:

 

№ регистрации заявки

Участник размещения заказа

Предложение поставщика о цене

Результат запроса котировок

1

ООО «ГазОЙЛ»

490 200,00

(19 608 литров, по цене 25 рублей за 1 литр)

 

2

ООО«Мордовэнергопром»

499 800,00 (20000 литров, по цене 24 рубля 99 копеек за 1 литр)

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

3

ИП Якунин В.Г.

496 000,00 (20000 литров, по цене 24 рубля 80 копеек за 1 литр)

Победитель

 

Таким образом, Заказчик, не установив в извещении количество товара, необходимое для поставки, ввел в заблуждение участников и потенциальных участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ГазОЙЛ» на действия Заказчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при размещении заказа путем запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;  Махаев Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «23» марта 2012  года № 77 по делу №63 о нарушении Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ст.47 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа путем запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

2. Заказчику отменить запрос котировок  № 0109300029312000003.

3. Заказчику внести изменения в документацию о запросе котировок № 0109300029312000003 в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.03.2012г. по делу №63.

4. Заказчику вернуть заявки участникам размещения заказа при проведении запроса котировок №0109300029312000003, с возможностью подачи новых.

5. Провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.03.2012г. № 77 по делу №63.

6. Предписание исполнить в срок до 15 апреля 2012года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 20 апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                     Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

                        Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Куклина Н.П. – директора МБУ «Центр информационно методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ковылкинского муниципального района» (доверенность от 20.03.2012г. №47);

Дашкевича В.С. – юрисконсульта ООО «ГазОЙЛ» (доверенность от 11.01.2012г. №4),

рассмотрев 21 марта 2012 года жалобу ООО «ГазОЙЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 марта 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что исходя из содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ГазОЙЛ» были предложены наиболее выгодные условия для размещения муниципального заказа. Однако в нарушение, как отмечает заявитель, Закона о размещении заказов победителем запроса котировок был признан ИП Якунин, предложивший более высокую цену поставляемого товара.    Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что победителем был признан участник, предложивший наилучшие условия исполнения муниципального контракта. А также пояснил, что по ошибке количество необходимого для администрации бензина, в котировочной заявке указано не было. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса котировок №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 февраля 2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ,  оказания услуг: Российской Федерации, Республика Мордовия, г. Ковылкино.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.03.2012 г. 17 часов 00 минут.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано три заявки: заявка №1 – ООО «ГазОЙЛ», заявка №2 – ООО «Мордовэнергопром», заявка №3 – ИП Якунин В.Г. Все три заявки допущены до участия в запросе котировок. В соответствии с приложением №4 к протоколу:

 

№ регистрации заявки

Участник размещения заказа

Предложение поставщика о цене

Результат запроса котировок

1

ООО «ГазОЙЛ»

490 200,00

 

2

ООО«Мордовэнергопром»

499 800,00

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

3

ИП Якунин В.Г.

496 000,00

Победитель

 

В соответствии с частью 2 стать 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении Заказчика.

Из материалов дела следует, что в извещении о проведении запроса котировок Администрацией Ковылкинского муниципального района были изложены сведения об условиях подачи заявок на участие в котировке цен на поставку бензина марки АИ-92 для нужд Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. К данному извещению прилагались бланк котировочной заявки, проект муниципального контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Закон, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Участник размещения заказа должен подать заявку по форме, установленной Заказчиком, соответствующей требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов. Согласно данной статье котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Проанализировав требования Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «ГазОЙЛ» в полной мере соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок цен, что свидетельствовало о согласии указанного участника исполнить условия контракта в полном объеме.

Исходя из требований извещения о запросе котировок, а именно указанной начальной (максимально) цены контракта – 500 000, 00 рублей и рекомендованной среднерыночной цены на бензин АИ -92 в размере 25 руб. 50 коп.,  общее количество бензина предлагаемого к поставке можно  рассчитать следующим образом: 500 000/25,50=19 608 литров.

Учитывая заявленную Заказчиком стоимость поставляемого товара, Заявителем, как следует из материалов дела, в котировочной заявке была установлена стоимость 1 литра бензина АИ -92 в размере 25 рублей, в связи с чем, общая стоимость поставляемого товара составила: 25 рублей * 19608л. =490 200 рублей.

На основании проведенных расчетов, Комиссия Мордовского УФАС России произвела аналогичные расчеты относительно предложений других участников размещения заказа. В результате которых, участник под №2 – ООО «Мордовэнергопром» - предложил цену контракта 499 800 рублей (цена за 1 литр – 25,5 рублей); участник под №3 – ИП Якунин В.Г. – 496 000 рублей (цена за 1 литр – 25,3 рублей).

При названных обстоятельствах, Комиссия Заказчика нарушила порядок отбора участников на право заключить муниципальный контракт, признав победителем участника, заявка которого не содержала наиболее низкую цену контракта.

Внеплановая проверка указанного размещения заказа выявила существенное нарушение требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок. А именно в соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Однако, извещение, в нарушение вышеназванной статьи, не содержало требования к количеству поставляемого товара.

Заказчик, не имея законных оснований, повторно опубликовал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в редакции №2, изменив при этом существенные условия исполнения контракта, а именно предложение поставщика о цене:

 

№ регистрации заявки

Участник размещения заказа

Предложение поставщика о цене

Результат запроса котировок

1

ООО «ГазОЙЛ»

490 200,00

(19 608 литров, по цене 25 рублей за 1 литр)

 

2

ООО«Мордовэнергопром»

499 800,00 (20000 литров, по цене 24 рубля 99 копеек за 1 литр)

Лучшее предложение о цене контракта после победителя

3

ИП Якунин В.Г.

496 000,00 (20000 литров, по цене 24 рубля 80 копеек за 1 литр)

Победитель

 

Таким образом, Заказчик, не установив в извещении количество товара, необходимое для поставки, ввел в заблуждение участников и потенциальных участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ГазОЙЛ» на действия Заказчика – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при размещении заказа путем запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;  Махаев Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «23» марта 2012  года № 77 по делу №63 о нарушении Администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ст.47 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа путем запроса котировок  №0109300029312000003 на «Поставку бензина марки АИ-92 для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

2. Заказчику отменить запрос котировок  № 0109300029312000003.

3. Заказчику внести изменения в документацию о запросе котировок № 0109300029312000003 в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.03.2012г. по делу №63.

4. Заказчику вернуть заявки участникам размещения заказа при проведении запроса котировок №0109300029312000003, с возможностью подачи новых.

5. Провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 23.03.2012г. № 77 по делу №63.

6. Предписание исполнить в срок до 15 апреля 2012года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 20 апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                     Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

                        Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                               

               Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63 [format] => [safe_value] => 63 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 05:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 05:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335418250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )