Решение и предписание по делу в отношении ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 40
Дата публикации: 22 марта 2012, 08:50

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                 

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Журовой И.А. – директора ООО «Пансион» (паспорт серии 8902  № 369393, выдан Ленинским РОВД г. Саранска 22.08.2002г);

Мельникова А.Г.. – начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры Республики Мордовия (доверенность от 02.03.2012г. №42);

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.11.2011года б/н),

рассмотрев 5 марта 2012 года жалобу ООО «Пансион» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000253 на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 27 февраля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что победителем аукциона было признано ООО «Пансион», в регламентированный срок, 24 февраля 2012 г. контракт был подписан победителем и отправлен Заказчику. 24 февраля от Заказчика поступило уведомление об отказе в подписании контракта на  основании ч. 3 ст.9 Закона о размещении заказов. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ООО «Пансион» отказано в заключении контракта ввиду представления ООО «Пансион» незарегистрированного, в установленном законом порядке, договора аренды гостиничного комплекса «Сура», что не соответствует условиям  аукционной документации, и расценивается Заказчиком, как привлечение соисполнителей к исполнению договора. А также, Заявитель сообщает: победитель не представил информацию о количестве и категории номеров имеющихся у ООО «Пансион» для размещения участников фестиваля. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000253 на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 1 февраля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 171 600 рублей.

Место оказания услуг: центр г. Саранска.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.02.2012 г.

Дата проведения аукциона: 16 февраля 2012 года.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.02.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 2 – ООО «Пансион», предложивший наиболее низкую цену контракта 1 943 582,02 рублей, и заявка на участие в аукционе, которого соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом отказа от заключения договора по итогам открытого аукциона от 24 февраля 2012 года «Заказчик отказывает участнику открытого аукциона №189-ОАЭФ-12/УП ООО «Пансион», в заключении договора на оказание услуг проживания в рамках международного русских драматических театров «Соотечественники» ввиду несоответствия ООО «Пансион» условиям пункта 32 Информационной карты аукциона и п.5.4. прилагаемого договора. ООО «Пансион» был представлен договор аренды гостиничного комплекса «Сура» от 3 февраля 2012 г. Данный договор расценивается, как привлечение соисполнителей к исполнению договора. Кроме того, ООО «Пансион» не представлено информации о количестве и категории номеров имеющихся у ООО «Пансион2 для размещения участников фестиваля. Согласно ст. 609 ГК РФ Договор аренды недвижимого имущества подлежат государственной регистрации, если иное установлено законом. Представленный договор аренды не зарегистрирован надлежащим образом.»

1. В соответствии с п.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.10 Технического задания Заказчика исполнителю необходимо представить следующее количество гостиничных номеров:

Категория люкс 1 местный – 6 номеров;

Номера 1 категории 1 местные – 52 номера;

Номера 1 категории 2-х местные – 22 номера;

Номера 2 категории 2-х местные – 20 номеров.

В соответствии с требованиями п. 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Участник в установленном законом порядке отправил указанное согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации. В связи с этим Заказчик не имел возможности проверить наличие у участников необходимой базы гостиничных номеров (требования технического задания), рассматривая заявки участников размещения заказа.

На заседании Комиссии подтвердилась информация об отсутствии необходимого объема услуг у Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, по незаключению государственного контракта с победителем аукцион, заявка которого содержит недостоверные сведении, признаются законными и обоснованными.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что протокол, прикрепленный на официальном сайте «Сбербанк-АСТ», содержит обоснование отказа от заключения контракта - ООО «Пансион» не соответствует условиям пункта 32 Информационной карты аукциона и п.5.4. прилагаемого договора. При этом сведения с электронной торговой площадки АСТ -  www.sberbank-ast.ru содержат информацию о несоответствии заявки победителя ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов. Данная информация противоречит сведениям содержащимся в протоколе, прикрепленном на официальном сайте «Сбербанк-АСТ», что ввело в заблуждение победителя аукциона относительно причины отказа в заключении контракта по результатам вышеуказанного аукциона.

2. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договор аренды гостиничного комплекса между ООО «Гостиничный комплекс «Сура» и ООО «Пансион» заключенный на срок с 13 по 24 марта 2012г., в соответствии с договором аренды от 3 февраля 2012 г., регистрации не требует.  Однако данный довод не может быть принят во внимание, в связи с тем, что регулирование договора аренды не входит в сферу действия Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Пансион» признать частично обоснованной.

2. Выдать заказчику – ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;  Махаев Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «7» марта 2012  года № 58 по делу №40 о нарушении ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» ч.3.1 ст.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» внести изменения в протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 07.03.2012г. № 58 по делу №40.

2. Заказчику повторно разместить протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность Заказчику внести изменения в протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП,  разместить на электронной площадке протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП, с изменениями.

4. Заказчику - ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия», Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС от 07.03.2012 №58 по делу № 40.

5. Предписание исполнить в срок до 19 марта 2012г.

6. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 23 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                                               Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 10432 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332392076 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                 

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Журовой И.А. – директора ООО «Пансион» (паспорт серии 8902  № 369393, выдан Ленинским РОВД г. Саранска 22.08.2002г);

Мельникова А.Г.. – начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры Республики Мордовия (доверенность от 02.03.2012г. №42);

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.11.2011года б/н),

рассмотрев 5 марта 2012 года жалобу ООО «Пансион» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000253 на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 27 февраля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что победителем аукциона было признано ООО «Пансион», в регламентированный срок, 24 февраля 2012 г. контракт был подписан победителем и отправлен Заказчику. 24 февраля от Заказчика поступило уведомление об отказе в подписании контракта на  основании ч. 3 ст.9 Закона о размещении заказов. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ООО «Пансион» отказано в заключении контракта ввиду представления ООО «Пансион» незарегистрированного, в установленном законом порядке, договора аренды гостиничного комплекса «Сура», что не соответствует условиям  аукционной документации, и расценивается Заказчиком, как привлечение соисполнителей к исполнению договора. А также, Заявитель сообщает: победитель не представил информацию о количестве и категории номеров имеющихся у ООО «Пансион» для размещения участников фестиваля. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000253 на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 1 февраля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 171 600 рублей.

Место оказания услуг: центр г. Саранска.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.02.2012 г.

Дата проведения аукциона: 16 февраля 2012 года.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.02.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 2 – ООО «Пансион», предложивший наиболее низкую цену контракта 1 943 582,02 рублей, и заявка на участие в аукционе, которого соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом отказа от заключения договора по итогам открытого аукциона от 24 февраля 2012 года «Заказчик отказывает участнику открытого аукциона №189-ОАЭФ-12/УП ООО «Пансион», в заключении договора на оказание услуг проживания в рамках международного русских драматических театров «Соотечественники» ввиду несоответствия ООО «Пансион» условиям пункта 32 Информационной карты аукциона и п.5.4. прилагаемого договора. ООО «Пансион» был представлен договор аренды гостиничного комплекса «Сура» от 3 февраля 2012 г. Данный договор расценивается, как привлечение соисполнителей к исполнению договора. Кроме того, ООО «Пансион» не представлено информации о количестве и категории номеров имеющихся у ООО «Пансион2 для размещения участников фестиваля. Согласно ст. 609 ГК РФ Договор аренды недвижимого имущества подлежат государственной регистрации, если иное установлено законом. Представленный договор аренды не зарегистрирован надлежащим образом.»

1. В соответствии с п.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.10 Технического задания Заказчика исполнителю необходимо представить следующее количество гостиничных номеров:

Категория люкс 1 местный – 6 номеров;

Номера 1 категории 1 местные – 52 номера;

Номера 1 категории 2-х местные – 22 номера;

Номера 2 категории 2-х местные – 20 номеров.

В соответствии с требованиями п. 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Участник в установленном законом порядке отправил указанное согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации. В связи с этим Заказчик не имел возможности проверить наличие у участников необходимой базы гостиничных номеров (требования технического задания), рассматривая заявки участников размещения заказа.

На заседании Комиссии подтвердилась информация об отсутствии необходимого объема услуг у Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, по незаключению государственного контракта с победителем аукцион, заявка которого содержит недостоверные сведении, признаются законными и обоснованными.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что протокол, прикрепленный на официальном сайте «Сбербанк-АСТ», содержит обоснование отказа от заключения контракта - ООО «Пансион» не соответствует условиям пункта 32 Информационной карты аукциона и п.5.4. прилагаемого договора. При этом сведения с электронной торговой площадки АСТ -  www.sberbank-ast.ru содержат информацию о несоответствии заявки победителя ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов. Данная информация противоречит сведениям содержащимся в протоколе, прикрепленном на официальном сайте «Сбербанк-АСТ», что ввело в заблуждение победителя аукциона относительно причины отказа в заключении контракта по результатам вышеуказанного аукциона.

2. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договор аренды гостиничного комплекса между ООО «Гостиничный комплекс «Сура» и ООО «Пансион» заключенный на срок с 13 по 24 марта 2012г., в соответствии с договором аренды от 3 февраля 2012 г., регистрации не требует.  Однако данный довод не может быть принят во внимание, в связи с тем, что регулирование договора аренды не входит в сферу действия Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Пансион» признать частично обоснованной.

2. Выдать заказчику – ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;  Махаев Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «7» марта 2012  года № 58 по делу №40 о нарушении ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» ч.3.1 ст.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» внести изменения в протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 07.03.2012г. № 58 по делу №40.

2. Заказчику повторно разместить протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность Заказчику внести изменения в протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП,  разместить на электронной площадке протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП, с изменениями.

4. Заказчику - ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия», Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС от 07.03.2012 №58 по делу № 40.

5. Предписание исполнить в срок до 19 марта 2012г.

6. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 23 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                                               Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                 

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Журовой И.А. – директора ООО «Пансион» (паспорт серии 8902  № 369393, выдан Ленинским РОВД г. Саранска 22.08.2002г);

Мельникова А.Г.. – начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры Республики Мордовия (доверенность от 02.03.2012г. №42);

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.11.2011года б/н),

рассмотрев 5 марта 2012 года жалобу ООО «Пансион» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000253 на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 27 февраля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что победителем аукциона было признано ООО «Пансион», в регламентированный срок, 24 февраля 2012 г. контракт был подписан победителем и отправлен Заказчику. 24 февраля от Заказчика поступило уведомление об отказе в подписании контракта на  основании ч. 3 ст.9 Закона о размещении заказов. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ООО «Пансион» отказано в заключении контракта ввиду представления ООО «Пансион» незарегистрированного, в установленном законом порядке, договора аренды гостиничного комплекса «Сура», что не соответствует условиям  аукционной документации, и расценивается Заказчиком, как привлечение соисполнителей к исполнению договора. А также, Заявитель сообщает: победитель не представил информацию о количестве и категории номеров имеющихся у ООО «Пансион» для размещения участников фестиваля. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412000253 на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 1 февраля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 171 600 рублей.

Место оказания услуг: центр г. Саранска.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.02.2012 г.

Дата проведения аукциона: 16 февраля 2012 года.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.02.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 2 – ООО «Пансион», предложивший наиболее низкую цену контракта 1 943 582,02 рублей, и заявка на участие в аукционе, которого соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом отказа от заключения договора по итогам открытого аукциона от 24 февраля 2012 года «Заказчик отказывает участнику открытого аукциона №189-ОАЭФ-12/УП ООО «Пансион», в заключении договора на оказание услуг проживания в рамках международного русских драматических театров «Соотечественники» ввиду несоответствия ООО «Пансион» условиям пункта 32 Информационной карты аукциона и п.5.4. прилагаемого договора. ООО «Пансион» был представлен договор аренды гостиничного комплекса «Сура» от 3 февраля 2012 г. Данный договор расценивается, как привлечение соисполнителей к исполнению договора. Кроме того, ООО «Пансион» не представлено информации о количестве и категории номеров имеющихся у ООО «Пансион2 для размещения участников фестиваля. Согласно ст. 609 ГК РФ Договор аренды недвижимого имущества подлежат государственной регистрации, если иное установлено законом. Представленный договор аренды не зарегистрирован надлежащим образом.»

1. В соответствии с п.4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.10 Технического задания Заказчика исполнителю необходимо представить следующее количество гостиничных номеров:

Категория люкс 1 местный – 6 номеров;

Номера 1 категории 1 местные – 52 номера;

Номера 1 категории 2-х местные – 22 номера;

Номера 2 категории 2-х местные – 20 номеров.

В соответствии с требованиями п. 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Участник в установленном законом порядке отправил указанное согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации. В связи с этим Заказчик не имел возможности проверить наличие у участников необходимой базы гостиничных номеров (требования технического задания), рассматривая заявки участников размещения заказа.

На заседании Комиссии подтвердилась информация об отсутствии необходимого объема услуг у Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, по незаключению государственного контракта с победителем аукцион, заявка которого содержит недостоверные сведении, признаются законными и обоснованными.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что протокол, прикрепленный на официальном сайте «Сбербанк-АСТ», содержит обоснование отказа от заключения контракта - ООО «Пансион» не соответствует условиям пункта 32 Информационной карты аукциона и п.5.4. прилагаемого договора. При этом сведения с электронной торговой площадки АСТ -  www.sberbank-ast.ru содержат информацию о несоответствии заявки победителя ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов. Данная информация противоречит сведениям содержащимся в протоколе, прикрепленном на официальном сайте «Сбербанк-АСТ», что ввело в заблуждение победителя аукциона относительно причины отказа в заключении контракта по результатам вышеуказанного аукциона.

2. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договор аренды гостиничного комплекса между ООО «Гостиничный комплекс «Сура» и ООО «Пансион» заключенный на срок с 13 по 24 марта 2012г., в соответствии с договором аренды от 3 февраля 2012 г., регистрации не требует.  Однако данный довод не может быть принят во внимание, в связи с тем, что регулирование договора аренды не входит в сферу действия Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Пансион» признать частично обоснованной.

2. Выдать заказчику – ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;  Махаев Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «7» марта 2012  года № 58 по делу №40 о нарушении ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» ч.3.1 ст.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» внести изменения в протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП на «Оказание услуг проживания в рамках Международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники» для Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия» в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 07.03.2012г. № 58 по делу №40.

2. Заказчику повторно разместить протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность Заказчику внести изменения в протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП,  разместить на электронной площадке протокол №1 об отказе заключения договора по итогам открытого аукциона № 189-ОАЭФ-12/УП, с изменениями.

4. Заказчику - ГБУК «Государственный русский драматический театр Республики Мордовия», Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС от 07.03.2012 №58 по делу № 40.

5. Предписание исполнить в срок до 19 марта 2012г.

6. Об исполнении предписания  представить сведения в Мордовское УФАС России до 23 февраля 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                                               Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-22 04:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 04:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332392076 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )